Детские скороговорки для развития речи

Самые эффективные скороговорки для улучшения дикции взрослых

О важности скороговорок для развития идеальной дикции взрослого человека я писала выше. Отмечу только, что вы должны определиться после записи своего голоса, какие именно звуки речи вас не устраивают

Возможно, это будут шипящие или “л-р”, или другие звуки. И в соответствии со своими наблюдениями подбирайте скороговорки, прорабатывающие именно их. А для профилактики можно их все потренировать.

  • Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировал.
  • Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи.
  • Рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить, но попытка не пытка.

Ну и полегче что-нибудь.

  • Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • У рекламы ухватов – швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  • На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Мы ели-ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
  • Ценит цеп косец по косовице.
  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Скороговорки хорошо развивают память и внимание у взрослых, помимо речи. Скороговорка для улучшения дикции

Скороговорка для улучшения дикции

Чистоговорки для детей — лучшая подборка


Чистоговорки для детей — лучшая подборкаЧистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.

Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к

  • Бобры добры ушли в боры.
  • Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Бублик, баранку, батон и буханку.
  • Пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Вылили мыло в ванну.
  • И вымыли мылом Ваню.
  • Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
  • Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
  • Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
  • Гули-голуби гуляли, голубику собирали.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.

           Дровоколорубы рубили дубы.

  • Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
  • В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
  • Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
  • Розовые розы замерзают в морозы.
  • Зимним утром от морозе.

           На заре звенят берёзы.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

          Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

          Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.

  • Коси, коса, пока роса
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.

Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
  • В голубятне голуби, а на дубе желуди.
  • Мыла Мила мишку мылом,

            Мыло Мила уронила,

            Уронила Мила мыло —

            Мишку мылом не домыла.

  • Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • На мели мы лениво налимов ловили.

            И меняли налимов вы мне на линя.

            О любви не меня ли вы мило молили,

            И в туманы лимана манили меня.

Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.

  • Пекарь Пётр пёк пироги.
  • Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
  • Повар Пётр и повар Павел,

            Пётр пёк, а Павел парил,

            Парил Павел, Пётр пёк,

Смотрите еще:

  • Как побороть страх
  • Как развить память
  • Упражнения для развития речи и дикции

            Повар Пётр и повар Павел.

Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!

            Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
  • Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
  • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  • На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
  • Слон сломал случайно стенку.
  • Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
  • Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
  • Трое трубачей трубили в трубы.
  • Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
  • Ткет ткач ткани на платки Тани.

Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ

  • Филипп к печке прилип.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
  • Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
  • Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
  • В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
  • На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
  • Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
  • У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
  • Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Наварила щука щей, угощала двух лещей.
  • Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Советы для удачного становления дикции

Когда человек занимается с профессионалом, улучшать дикцию легче, чем при самостоятельной работе. Логопеды дают советы, как сделать домашнее обучение интересным, полезным, эффективным.

  1. Проводить занятия каждый день. Ежедневная работа над мощными упражнениям позволяет улучшить дикцию за несколько недель.
  2. Отводить на речевую гимнастику 15-30 минут в день в зависимости от возраста.
  3. При обучении дикции принято записывать речь на диктофон, прослушивать после, чтобы отмечать достижения.
  4. Выполнять упражнения нужно по принципу от простого к сложному.
  5. Необходимо помимо занятий читать художественную литературу, чтобы обогащать словарный запас.

Таким образом можно добиться существенного улучшения дикции. Красивый и правильно поставленный голос дает возможность влиять на мнение людей в общении, повышать статус, делает разговор легким и непринужденным, неотягощенным.

Язык. Нёбо. Губы.

Я намеренно не упоминаю здесь голосовые связки, потому что они формируют сам голос. А гласные и согласные звуки создаются уже выше связок, благодаря работе мягкого нёба, языка и губ. Поэтому сегодня мы займемся тренировкой именно этих органов.Начнем с нёба и языка. Чтобы они работали еще активнее, мы смыкаем губы. Да, мы просто отключаем губы из процесса артикуляции.

Чревовещатель

Сомкните губы. И начните активно произносить текст. Любой. Например: «У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью, кот ученый, все ходит по цепи кругом». Зубы при этом разомкнуты. Челюсть, язык и нёбо – активно работают. Вероятно, поначалу вы услышите только мычание. Это нормально. Продолжайте произносить текст. Через пару дней, вы почувствуете, что даже несмотря на сомкнутые губы, ваша речь становится более четкой.

Выполняйте это упражнение по 1 минуте в день. Читайте вслух с сомкнутыми губами любые стихи или прозу.

Демосфен

Помните историю оратора Демосфена? Он набирал камни в рот и произносил речи с камнями во рту для тренировки. Сейчас многие актеры и певцы тренируют дикцию при помощи пробки из-под вина. Алкоголь, кстати, негативно влияет на дикцию. А вот пробка из-под вина – позитивно.

Поэтому следующее упражнение. Губы – разомните. Зажмите пробку из-под вина между зубов. И активно произносите текст в течение минуты. Можно продолжить читать Пушкина.

Если сейчас нет под рукой чистой пробки – купите при случае бутылку вина. Пить вино не обязательно, но произносить тексты с пробкой во рту – желательно, если вы хотите блестящую дикцию.

Кривляние

Итак, мы поработали с нёбом и языком. Теперь подключим губы. Вообще губы должны быть расслабленными, но не вялыми! И не зажатыми, конечно!

Поэтому следующее упражнение – КРИВЛЯНИЕ.

Активно подвигайте губами и языком в разные стороны. И произносите при этом любые гласные звуки. Попробуйте прямо сейчас. Достаточно покривляться таким образом 8-10 секунд, чтобы привести в порядок губы и убрать лишнее напряжение с лица и челюсти.

Гласные

Продолжаем работать с губами. Будем произносить гласные «и», «о», «у», максимально вытягивая губы. И плавно понижая при этом тон голоса, на одном дыхании. «И» — высоко, «О» — ниже, «У» — уходит в самые нижние ноты вашего диапазона. Это упражнение выполняем 8 раз.

Согласные

Хорошие упражнения? Нравятся вам? Простые и эффективные. Но где же скороговорки, спросите вы? Говорят ведь, что для тренировки дикции нужно произносить скороговорки.

Я вам так скажу. Сам я никогда не тренировал дикцию скороговорками. Делал только упражнения выше. Но когда меня просят озвучить скороговорку, я могу сделать это сходу без особых проблем. Дело в том, что когда основные артикуляционные мышцы в тонусе, вы можете четко произнести любые сочетания звуков. А скороговорки используются уже для точечной коррекции каких-то конкретных проблем. Допустим, если не получается сочетание «ждр» или «птк».

Сейчас я покажу еще два упражнения. На сложные сочетания согласных и дам скороговорку о любви!

Начнем с сочетаний согласных. Возьмем для примера сочетание «стр». Вы можете взять любое другое, которое вам актуальнее. Добавим к этому сочетанию последовательность гласных «у-о-а-э-и-ы».

И произнесем таким образом: «СТРУ-СТРО-СТРА-СТРЭ-СТРИ-СТРЫ».

Вначале медленно, четко, а потом, увеличивая темп и акцентируя по очереди каждый слог.

Сложные сочетания согласных вы можете найти в интернете или придумать сами. Просто приставляйте к ним гласную и произносите четко.

Скороговорка о любви

Ну а теперь о любви! Скороговорка о любви. Скороговорки, аналогично сложным сочетаниям согласных, вы можете найти в интернете, в зависимости от того, какие звуки у вас вызывают большую сложность. Я предлагаю вам начать с такой.На мели мы лениво налима ловили.И меняли налима вы мне на линя.О любви не меня ли вы мило молили?И в туманы лимана манили меня.

По каждой скороговорке общие рекомендации такие.

Поймите смысл. О чем идет речь

Это очень важно.
Произнесите медленно, спокойно.
Плавно увеличивайте темп и доводите до максимально быстрого.

Скороговорки для улучшения дикции вокалистам

Зачем вокалистам эти короткие забавные фразы? Все очень просто. Артикуляция звуков речи при пении несколько сложнее, чем при разговоре, поэтому без базовых умений правильно произносить согласные и гласные петь будет сложно.

Скороговорки для хорошей дикции вокалистов ничем не отличаются от таковых для актеров, например. Особенность: некоторые из них можно использовать как для тренировки речевого аппарата, так и на развитие мышц, участвующих в образовании звуков речи.

Профессиональные певцы используют скороговорки для хорошей дикции на русском и итальянском языках.

Основные ошибки

Проговаривать эти обучающие фразы нужно до легкой усталости мышц. Распространенная ошибка – упорные занятия с максимальным напряжением речевого аппарата.

Также не доведет до добра пропуск первой ступени (проработка отдельных звуков).

Ошибочно забывать в повседневной речи о правилах.

Упражнения нужно продолжать до того момента, пока произнесение их не будет даваться легко. Мышцам требуется время, чтобы запомнить правильное положение.

Результат вы определите легко: речь станет более гладкой, вы научитесь выражать свои мысли, не тушеваться на публике, а главное, правильно говорить.

Трудные скороговорки

Можно использовать, когда уже несложные скороговорки получается у ребенка проговаривать быстро и легко. Их не обязательно заучивать. Достаточно прочитать несколько раз в быстром темпе и без запинок.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Петр Петрович, по имени Перепелович, поймал перепелку, понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, а он продал и так.

Сшит колпак не по-колпаковски. Вылит колокол не по-колоковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок, Сеню с ног. Саню в бок, Соню в лоб. Все в сугроб хлоп.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Проговаривание скороговорок — это классическое упражнение для развития речевого аппарата ребенка. Не стоит им пренебрегать. Особенно полезно проговаривать любую из понравившихся скороговорок перед чтением, тем самым разогревая речевой аппарат ребёнка. Ошибок во время чтения ребенок будет делать намного меньше. Не верите? А вы проверьте!

Надеюсь, что этот широкий подбор лучших детских скороговорок для развития речи будет вам полезен. Выбирайте. Скороговорка должна быть интересной ребёнку. Но, конечно же, не стоит обходить стороной скороговорки на отработку нужных звуков. В этом вам также могут помочь чистоговорки. Также можно играть в игры, развивающие речь ребёнка.

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Украинские скороговорки

По-украински они называются скоромовками. Музыкальные и смешные, такие фразы разнообразят процесс обучения с малышом и превратят урок в занимательное занятие.

Примеры скоромовок:

  1. «Півдня проходив павучок, приніс павутиння пучок. Почав по-маленьку привчати, панчішки плести павучаток».
  2. «Бурі бобри брід перебрели. Забули бобри забрати торби».
  3. «Черепашці з черепашенятами важко змагатися із жабенятами».

Скороговорки — веселые и ритмичные мини-стихотворения, которые помогают тренировать речевой аппарат, развивать артикуляцию не только детей, но и взрослых. С такими фразами скучные уроки в классе превратятся в любимые занятия, которые помогут проще усвоить и надолго закрепить учебную программу.

МирПозитива

Скороговорки на букву р

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Карасёнок

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Скороговорка про китайцев

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежевика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное
варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Английские скороговорки с переводом

Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.

Сурок

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Зоопарк

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?

Устрица

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

Ракушки

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Лото

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Галки

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Сложные тесты для дикции взрослых

Сложные скороговорки – один из распространенных способов улучшить свои артикуляционные умения. В этих рифмованных или ритмованных для облегчения запоминания стишках или предложениях используются сочетания звуков, которые даются человеку нелегко из-за разного места образования.

Это пары и тройки: жр, др, зр, лн, лп, ртэ, чру, лра, нтэ, нро, шра и другие. Человек в обыденной речи склонен «проглатывать» часть звуков, чтобы облегчить себе работу. Цель их отчетливого произнесения – научиться не только полностью озвучивать слова, но и довести этот процесс до автоматизма.

В скороговорках сконцентрированы все затруднительные случаи артикуляции. Поэтому не следует сразу стремиться к скоростному проговариванию. Куда важнее качественно выговорить все слова полностью. Когда будет достигнута эта цель, можно тренироваться читать их в ускоренном темпе.

Длинные скороговорки для развития речи

Начинать заниматься с длинными скороговорками нужно после освоения самых простых. Такие фразы сначала разбирают по составу, учат отдельно строки. Произносить следует медленно, повторяя особенно сложные места. Подойдут для освоения детьми школьного возраста, которые уже могут запоминать длинные стихотворения и тексты.

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
(Буквы: П, Р)

***

Выдра из ведра выпрыгнула,
Воду из ведра выплеснула,
Выпрыгнуть-то она выпрыгнула,
Выплеснуть-то она выплеснула,
А обратно впрыгнуть да вплеснуть
Не смогла!
(Буквы: В, Д, Р)

***

Забыл Панкрат Кондратов домкрат,
А Панкрату без домкрата
Не поднять на тракте трактор.
И ждёт на тракте домкрат Кондрат.
(Буквы: Р, П, Т)

***

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал
Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал,
Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать.
Пошел скороговор уши отпаривать.
Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?»
И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ.
(Буквы: В, К, Л, Р, С)

***

Как известно, бобры добры. Добротой бобры полны.
Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр.
(Буквы: Б, Р, Д)

***

Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка.
Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят,
а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.
У курочки-пеструшечки – пестрохвостята,
а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята.
(Буквы: Р, С, Т)

***

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали,
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось,
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались,
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.
(Буквы: В, Л, Р)

***

У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла – кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: