Бобовое зернышко

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. Появляется курочка.

В-ль одевает на руку куклу «Курочка».

Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.

В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.

Ребята ищут по группе мешочек.

В-ль: Никто ничего не видит?

Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам

В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?

Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!

В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.

Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.

(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).

Игра «Разложи по блюдцам»

«Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим».

Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.

Игра «Покатай зернышко»

«Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.

Чистоговорка:

«Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любит курочка бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно».

Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.

П/и «Петушки и курочки»

Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.

Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)

«Здесь рассыпаны бобы,

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут».

В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)

Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.

Вопросы по тексту

1. Понравилась сказка?

2. Назовите главных героев?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)

4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)

5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)

6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)

В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.

Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.

В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.

Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками. Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.

(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)

Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.

В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.

Популярные сегодня пересказы

  • Обыкновенное чудо — краткое содержание пьесы Шварца Остепенившийся Волшебник жил со своей женой в доме в Карпатах, где завел хозяйство. Когда-то он пообещал ей, что больше не будет заниматься волшебством. Но 8 лет назад, он заколдовал ради забавы одного медвежонка
  • Пигмей — краткое содержание книги Лескова Рассказ под названием «Пигмей» написан русским писателем Лесковым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Розов Был рожден в августе 1913 года, в Ярославле, был драматургом и сценаристом. Им было написано примерно 20 пьес и больше чем 6 сценариев для фильмов. Также был управляющим академией искусства. Умер в 2004 году 28 сентября.
  • У Лукоморья дуб зелёный — краткое содержание произведения Пушкина Это начало поэмы Пушкина « Руслан и Людмила». Оно задаёт тон всему произведению. Пушкин как будто разглядывает карту и делает обзор волшебной страны. Кто и чем занят на данный момент.

Поучительная сказка «Бобовое зернышко». Сюжет и план

Сказка «Бобовое зернышко» многим полюбилась с детства. Каждый из нас помнит историю про торопливого петушка и курочку, спасавшую его. Подробнее об этой русской народной сказке — в нашей статье.

Сюжет

Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!

Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.

Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.

Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.

Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.

Поучительная история

При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.

Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.

Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.

План

Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.

И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.

План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):

  • Подавился!
  • Скорее за водой.
  • К деревцу за листочком.
  • Девушка просит нитку.
  • Гребенщики отправляют за калачами.
  • Калашники попросили дров.
  • Дровосеки выручают курочку.
  • Петушок запел!

Популярные сегодня пересказы

  • Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.
  • Страшный рассказ — краткое содержание рассказа Чарушина Родители Пети и Шуры отправились в гости, оставив сыновей одних в дачном домике, окруженном лесом. В назначенное время мальчики совершили вечерние приготовления: умылись, аккуратно сложили одежду
  • Краткое содержание книги Этрусская ваза Мериме Несмотря на свой статус, Огюст Сен-Клер был крайне не популярен в светском обществе. Всему виной была избирательность мужчины.
  • Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — краткое содержание повести Гоголя Иван Иванович – вполне благопристойный человек. Он любит дыни (причем, съев одну, еще и подписывает, какого числа она была съедена), имеет прекрасный, крайне живописный дом с восхитительным садом, где чего только нет.

Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.

Принципы обучения: принцип деятельности;

принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

поощрение, беседа, рассказ,

Методы обучения:

Словесные:

чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.

Наглядные:

иллюстрация, демонстрация.

Практические:

упражнение, игра.

Предварительная работа:

загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок),

В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)

Беседа о бобовом зёрнышке.

Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?

Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.

Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.

Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.

Средства обучения:

книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. — издательство «Детская литература» 1977 г.

Ход деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап

Задачи:

— Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Беседа; Эмоциональное стимулирование

Игра

Игровая ситуация

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Стук в дверь.

Дети, к нам кто-то стучится, вы слышите?

Давайте посмотрим, кто к нам стучится (ответы детей

).

Воспитатель вместе с детьми проходят на стук, и видят куклу Алёнушку с книгой.

После проходят в группу.

Дети, как вы думаете, кто это?

(ответы детей

).

Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Договорились?

Адёнушка:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёнушка и я пришла к вам в гости с вот такой книгой. Я хотела бы вместе с вами ее прочитать. Вы хотите?

(ответы детей)

-Дети, сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Дети, а сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики.

Дети эмоционально вовлечены в деятельность, вступают в диалог с педагогом. -Дети проявляют заинтересованность на предстоящую деятельность.

-Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Петушок и бобовое зёрнышко

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

Вариант сказки второй. Смерть Петушка

Ходят курица с петухом на поповом гумне. Подавился петушок бобовым зернятком. Курочка сжалéлась, пошла к речке просить воды.

Речка говорит:

— Поди к липке, проси листа, тогда и дам воды!

— Липка! липка! Дай листу: лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Липка сказала:

— Поди к девке, проси нитки: в те поры дам листа!

— Девка, девка! Дай нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Девка говорит:

— Поди к корове, проси молока; в те поры дам нитки.

Пришла курочка к корове:

— Корова, корова! Дай молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Корова говорит:

— Поди, курочка, к сенокосам, попроси у них сена; в те поры дам молока.

Пришла курочка к сенокосам.

— Сенокосы, сенокосы! Дайте сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Сенокосы говорят:

— Поди, курочка, к кузнецам, чтобы сковали косу.

Пришла курочка к кузнецам:

— Кузнецы, кузнецы! Скуйте мне косу, косу нести к сенокосам, сенокосы дадут сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Кузнецы сказали:

— Иди, курочка, к лаянам, проси у них уголья; в те поры скуем тебе косу.

Пришла курочка к лаянам:

— Лаяна, лаяна! Дайте уголья, уголье нести к кузнецам, кузнецы скуют косу, косу нести к сенокосам, сенокосы дадут сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Дали лаяна уголья; снесла курочка уголье к кузнецам, кузнецы сковали косу; снесла косу к сенокосам, сенокосы накосили сена; снесла сено к корове, корова дала молока; снесла молоко к девке, девка дала нитки; снесла нитки к липке, липка дала листу, снесла лист к речке, речка дала воды; снесла воду к петушку: он лежит, ни спышит, ни сдышит, подавился на поповом гумне бобовым зернятком!

Описание

Бобовое зернышко – русская народная сказка, которая учит взаимовыручке. В сказке рассказывается о петухе, который подавился бобовым зернышком. Курочка конечно же решила помочь петуху и стала просить о помощи других животных. Кто же помог им и чем все завершится? Узнайте, прочитав сказку до конца. Сказка учит отзывчивости и состраданию, рассказывает о том, что нельзя бросать в беде друга. Также благодарности и добру, нельзя сдаваться при первых трудностях, нужно идти до конца.

Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.

Побежала курочка к речке:

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым — зернышком!

— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.

Побежала курочка к липке:

— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст — водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к девушке, попроси нитку.

— Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке, липка даст — листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.

Курочка прибежала к гребенщикам:

— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень — девушке, девушка даст нитку, отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей.

Побежала курочка к калашникам:

— Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам, — гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут.

Пошла курочка к дровосекам:

— Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам, — калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Дровосеки дали курочке дров.

Отнесла курочка дрова калашникам, калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам, гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке, девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке, липка дала листок, отнесла листок речке, речка дала водицы.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: