Аппликации из других материалов
При желании возможно пользоваться любым имеющимся материалом. Если взять что-то не совсем обычное, изделие получится гораздо интереснее. Вот некоторые примеры несложных поделок из самых разных материалов.
Из листьев
Поделки из осенних листьев довольно популярны и любимы. Все потому, что разноцветные листочки сами по себе красивы, а когда они сложены в определенную композицию, становятся еще прекраснее.
Подобные изделия придают уюта, когда служат украшением в доме, а также приносят много положительных эмоций и дарят хорошее настроение. Кроме того, с данной поделкой справится кто угодно, так как она совсем нетрудна в создании.
Для того чтобы смастерить такую аппликацию, потребуются разноцветные осенние листья. Перед работой их потребуется подготовить – промыть под слабой струей воды, подсушить и вложить в толстую книгу, чтобы они высохли и распрямились.
За основу берется картонка любого понравившегося цвета, на которую прикрепляется крупный листочек оранжевого цвета. Это будет туловищем рыбки. Другие листочки, окрашенные в красный, станут плавниками и хвостиком.
После завершения поделки, украсьте ее различными веточками и прочими природными материалами. Нужно добавить на фон водоросли и другие объекты морского дна.
Из семечек, круп, или макарон
Сделать рыбку из семечек совсем нетрудно. Достаточно лишь следовать следующим шагам:
Выберите листок картона любого оттенка и нарисуйте на нем контур будущей рыбки;
Возьмите клей и обильно смажьте всю площадь внутри контура;
Теперь можете прилеплять семечки, крупы, или макароны на клей, выстраивая тем самым саму рыбу
Важно делать это осторожно, чтобы изделие получилось аккуратным и опрятным;
После этого приделайте глазик, сделанный из бумаги, либо пластилина. Плавники и хвост возможно также вырезать из цветной бумаги любых тонов.
Такая аппликация очень интересна и, наверняка, приглянется многим ребятам, благодаря своей необычности.
Из пуговиц
Такую фигурку получится самостоятельно изготовить, пользуясь обычными пуговицами. Потребуется шаблон, который легко найти в интернете, или же нарисовать самому.
Он разукрашивается в какой угодно цвет, а затем, в тон ему подбираются пуговицы
Затем, очень ровно и осторожно, каждая из них приклеивается к основе. Так выходит объемная и замечательная фигурка
А оставшиеся пуговицы подойдут для декорирования.
Теперь, когда вы узнали о таком большом количестве способов смастерить рыбку своими руками, вы можете опробовать каждый из них вместе со своим малышом. И ему, и вам понравится проводить вместе время за таким увлекательным, полезным и веселым занятием.
Подготовка к занятию аппликацией
Чтобы занятие было максимально полезным и продуктивным, нужно заинтересовать ребенка.
Для этого следует провести занятие в виде игры или сказочного сюжета:
- Игровая ситуация может быть представлена в виде прогулки по лесу, городу, парку. Дети встречаются с разными растениями, животными, сказочными персонажами, которые просят их о помощи. Например, они увидели аквариум, в котором плавает грустная рыбка. Она рассказывает, что живет одна в аквариуме и ей очень скучно, потому что не с кем поиграть. Просит сделать для нее друзей – таких же рыбок.
- Если ребенку особенно понравилась какая-то сказка, то можно заниматься аппликацией по ходу ее рассказывания: делать персонажей (золотая рыбка) или моделировать какую-то ситуацию (рыбка плавает в аквариуме, в пруду). Можно «создавать» сказку в технике аппликации: сделать несколько иллюстраций: рыбка играет, обедает, спит, затем соединить их в книжку. Эту книжку можно будет потом «читать».
Во время работы желательно проговаривать все свои действия, тогда ребенку легче будет понять логику действий.
Один из ключевых моментов в подготовке к занятию – организация рабочего места
Если не уделить внимание этому вопросу заранее, то в ходе занятия придется отвлекаться на несущественные моменты, которые будут тормозить работу, отвлекать других детей
Поэтому нужно предусмотреть, чтобы:
- у всех детей были необходимые инструменты и материалы (они должны быть безопасными и соответствовать возрасту ребенка);
- воспитанникам было удобно пользоваться емкостями (коробками, тарелочками, подносами) для готовых форм, обрезков бумаги и готовых фигур;
- педагог смог свободно пройти к любому рабочему месту, если ребенку понадобится помощь.
Подготовленный материал должен соответствовать возрасту детей. В младшей группе (3-4 года) воспитатели сами вырезают детали и силуэтные изображения предметов для наклеивания. В средней группе (4-5 лет) детям предлагают самим вырезать нужные детали из подготовленных фигур определенного размера.
В старших группах (до 7 лет) проводится в основном декоративная аппликация по замыслу детей, поэтому им нужно предоставить богатый выбор (фигуры различных цветов и оттенков).
Аппликация «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа, старшая, средняя или младшая) может быть оформлена в рамочку и украшена стразами, блестками, бисером, мелкими бусинами.
Треугольник для поздравления военнослужащего
Такое послание во время войны можно было бы отправить на фронт бойцу. Как сделать письмо треугольник из бумаги – в этом нет ничего сложного. Сборка абсолютно идентична технике оригами:
- Берется лист из тетради, на котором сочиняются поздравление и пожелания близкому человеку.
- Бумагу следует загнуть — сначала справа налево, а потом — наоборот.
- Оставшаяся полоска заворачивается вовнутрь верхнего треугольника, но с предварительно загнутыми с двух концов нижними уголками.
- Все линии сгибов тщательно разглаживаются для придания конверту формы.
- На лицевой стороне подписываются инициалы.
Необычное праздничное подношение вручают к очередной годовщине Дня Победы.
Треугольная закладка
Делаем закладку треугольник из бумаги:
Берём белую бумагу и рисуем в углу листа три квадрата. Длина каждой стороны приблизительно 6 см.
В двух боковых квадратах проводим диагональную линию от правого верхнего угла в левый нижний. Получившиеся крайние треугольники штрихуем – их вырезать не надо.
Берём ножницы и вырезаем заготовку. Это будет наш шаблон. Прикладываем его к цветному картону, обводим и вырезаем.
Переворачиваем нашу закладку и ждём высыхания клея. Декорируем.
Кому-то может показаться, что представленная в этой статье информация не очень нужна. Но это не так, ведь не освоив азы, не получится создавать сложные бумажные конструкции.
Поэтому внимательно изучите все рекомендованные нами схемы создания треугольника из бумаги и начните мастерить свой шедевр в технике оригами.
Объемная аппликация “Лягушонка”
Оригинальный материал для детского творчества в садике или младших классах школы – ватные диски, которые можно приобрести в аптеке или магазине. Из них вырезают заготовки для будущей картинки и наклеивают на лист. Для изготовления поделки вам понадобятся:
- ножницы;
- лист картона для основы;
- набор гуашевых красок;
- ватные диски.
Можно покрасить диски заранее или уже после того как аппликация готова. При этом надо помнить, что высыхает окрашенная вата достаточно долго. Интересно смотрится и натуральный, неокрашенный материал.
Техника выполнения аппликации лягушки из ватных дисков такова:
- Нарисуйте на бумаге контуры лягушонка. Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, малышам потребуется помощь взрослых.
- Соблюдая границы рисунка, наклеивайте на основу диски из ваты.
- Приклеить диски к основе можно следующим образом:
- Покрыть картонную основу клеем и выкладывать картинку. Этот способ подходит для детей, которые еще не освоили тонкую работу с клеем.
- Обвести на картоне силуэт детали, намазать обведенный участок клеем, а затем прижать к нему деталь.
- Намазать клеем деталь и приложить к картонной основе.
- Выложить из неприклеенных частей рисунок. Затем поочередно поднимать части, наносить клей на картонную основу и крепить детали.
Вот такие картины с веселыми лягушками получились после того как клей высох.
Геометрическая аппликация
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу. Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину
Помогите разложить фигуры в нужном порядке
обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги — лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба — стебель цветка.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку. Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур «Кошки — мышки».
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
Аппликации из треугольников для детей 6-7 класса
Учащиеся 6-7 классов свои аппликации из треугольников должны дополнять другими геометрическими фигурами, тематическими деталями, а также рисунками, что позволяет максимально передать суть композиции.
Для большей выразительности своих работ ученикам рекомендуется делать акцент на передачу конкретики той темы, которую предложил преподаватель.
Шаблоны аппликаций из треугольников
Например, у совы на аппликации обязательно нужно делать большие круглые глаза. Если это лебедь, то его шея должна быть изящно изогнутой в виде вопросительного знака. Наиболее простые аппликации для этого возраста – «Лесная птица» и «Жар-птица».
Аппликация «Лесная птица»
Для работы понадобится:
- бумага синего, белого, фиолетового, черного, розового, зеленого, голубого, оранжевого, желтого и красного цвета;
- лист желтого плотного картона для фона;
- простой карандаш;
- клей;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Нужно нарисовать и вырезать разноцветные треугольники: синие (4 шт.), фиолетовые (4 шт.), розовые (5 шт.), зеленые (3 шт.), желтые (2 шт.), красный (1 шт.).
- Красный треугольник необходимо приклеить в нижней части картона посередине так, чтобы его вершина смотрела вверх.
- Теперь нужно рядами поверх красного треугольника приклеить остальные в следующей последовательности: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый – все детали должны смотреть вершиной вниз.
- На следующем этапе необходимо вырезать два круга голубого цвета одинакового размера (диаметр 5 см.) и приклеить их поверх треугольников так, чтобы они соприкасались.
- Теперь нужно вырезать еще 8 кругов меньшего размера: 2 розовых (диаметр 2 см.), 2 белых (диаметр 1,5 см.), 2 оранжевых (диаметр 1 см.) и 2 черных (диаметр 0,5 см).
- Все вырезанные круги по убыванию необходимо приклеить поверх голубых кругов.
- Остается вырезать две голубые детали в виде лепестков для ушей и одну желтую – для клюва и приклеить их на соответствующие места.
До начала работ над аппликацией необходимо продумать все детали ее выполнения. Цветовую гамму ребенок может менять по своему усмотрению.
Аппликация «Жар-птица»
Аппликация из треугольников для детей «Жар-птица» – одна из самых ярких и особенных.
Для работы понадобится:
- картон белого цвета для фона;
- бумага желтого, красного и оранжевого цвета;
- простой карандаш;
- клей;
- фломастеры;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Из желтой, красной и оранжевой бумаги нужно вырезать треугольники одинакового размера, которые будут у жар-птицы перьями – каждого цвета по 13 штук.
- Из желтой бумаги необходимо вырезать заготовку в форме тела птицы и наклеить ее посередине картона.
- Теперь, используя простой карандаш, нужно нарисовать линии, по которым будут проходить хвост и крылья птицы.
- Для оформления хвоста птицы необходимо к нижней части ее тела приклеить 3 оранжевых треугольника, располагая их вершиной вверх. Теперь рядами нужно наклеить 3 красных треугольника, а затем – 3 желтых, учитывая следующее расположение: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
- Для оформления крыльев птицы необходимо по самым верхним начерченным линиям наклеить ряд оранжевых треугольников по 5 штук для каждого из крыльев.
- Теперь поверх оранжевых нужно наклеить 5 красных, а на них – 5 желтых треугольников. Их расположение должно быть следующим: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
- Остается птице фломастером нарисовать клюв и глаза и по желанию добавить декоративные элементы.
Количество треугольников для оформления хвоста и крыльев можно добавить по усмотрению ребенка. Также можно заменить цветовую гамму перьев птицы.
Создавая с детьми аппликации из треугольников, важно им объяснить основные моменты, которые позволят работу сделать безопасной
Заострите внимание ребенка на том, что ножницы – это не игрушка, а острый инструмент, который больно ранит при неправильном использовании
Объясните, что с ними нельзя бегать, прыгать, брать их без разрешения взрослых. Такие меры не позволят нежданным травмам нарушить удовольствие, которое каждый получит, создавая аппликацию!
Оформление статьи: Натали Подольская
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).
1. Игра «Узнай фигуру».
— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.
(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).
— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.
— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
2. Д/И «Найди предмет»
— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.
— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.
— Круг, пойдем с нами.
3. Игра «Елочки и дорожки».
— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.
— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.
— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.
— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.
— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
4. Игра «Продолжи узор».
— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?
— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.
— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.
5. Игра «Спрячь Колобка».
— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)
— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.
— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.
6. «Окрашивание воды».
— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.
— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.
— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.
— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….
7. Итог занятия.
Варианты аппликаций
Существует великое множество вариантов оформления аппликаций. И каждый может выбрать тот, который больше понравится.
Мячи для мишки
В возрасте 1-2 лет малыши осваивают геометрические фигуры и процесс аппликаций
Для них важно наклеить деталь, а не осознавать сюжетную линию композиции
Поэтому на занятиях важно в игровой форме подвести ребенка к работе над аппликацией. Это можно сделать как индивидуально, так и коллективно
После этого следует показать ребенку круг, сделав акцент на понятие размера.
Здесь же стоит вспомнить цвета.
Объяснить и показать, как работать с клеем.
Ребенка нужно обеспечить:
- кружками (неодинаковых размеров) из двусторонней цветной бумаги;
- фигуркой медведя;
- цветным картоном (формат А4);
- клейстером;
- влажными и сухими салфетками.
Этапы работы:
Познакомив детей с главным персонажем истории, на картон наклеивается фигурка медведя. Важно! Если это наклейка, тогда взрослый должен участвовать в отслаивании изображения от основы и наклеивании его на картон.
После рассказа второй части истории, малышам предлагается принять участие в поиске мячей, которые укатились от мишки.
Дети сами должны перевернуть одну деталь, нанести туда клей, промазав всю поверхность, начиная от центра, заканчивая краями.
Взяв обеими руками края “мячика”, ребенок переворачивает деталь и помещает ее клеевой стороной в понравившемся месте на основу.
После этого ребенку предлагается прижать деталь сухой салфеткой.
Когда аппликация выполнена, малыши получают разноцветные пластмассовые мячи для игровой программы.
Тарелка с ягодами
Эту поделку можно предложить для малышей двух лет.
Потребуется:
- разноцветные круги и треугольники разных размеров;
- большой круг;
- рисунки с ягодами и фруктами;
- клеевой состав в виде карандаша или клейстера;
- салфетки;
- подложка для работы.
Алгоритм действий:
- Ребятам предлагается перечислить фрукты, которые они узнали на картинках.
- Проводится аналогия фруктов и ягод с геометрическими фигурами.
- Далее нужно выбрать детали и хаотично приклеить их на большом круге.
- Дети произносят ягоды, фрукты, цвета и фигуры за педагогом.
В старших группах детского сада основными сюжетами являются:
- животные в виде мишек, слонов, сов, божьих коровок;
- транспорт (машинки, кораблики, ракеты);
- растительный мир в виде цветов, деревьев,
Во время работы над аппликациями школьники младших классов овладевают творческим мышлением, усидчивостью и наблюдательностью.
В этом случае уместно работать с:
- орнаментом, заполняя контуры предметов или животных с помощью мелких геометрических деталей. Для этого подойдут шаблоны посуды, бабочки, стрекозы;
- мозаикой, оклеивая поверхность контура маленькими деталями квадратной формы.
Яркие геометрические аппликации наделяют ребенка множеством навыков. Работая над поделками, малыши получают истинное удовольствие, развивая свою моторику, воображение.
При этом дети учатся воплощать в композиции собственное видение предметов, что способствует творческому воображению и фантазии.
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Виды аппликаций
Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.
Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:
- люди;
- птицы, рыбы, звери;
- насекомые;
- транспорт;
- дома, здания;
- фрукты, овощи;
- натюрморты;
- пейзажи.
Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.
Аппликации могут выполняться двояко:
- готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
- на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.
О мотивации
В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.
- Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
- Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
- Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
- Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
- Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.