Стихи про геометрические формы

«Гуси-лебеди»

Жили-поживали дед да баба. Были у них сын и дочка. Ушли они как-то на работу, а дочери наказали за братцем следить. Как только родители покинули отчий дом, девочка забыла о наказе, посадила братика на солнышко, а сама убежала играть с подружками. Вернувшись, она не обнаружила братца, его унесли гуси-лебеди. Поплакала Алена, а потом побежала искать малыша. На пути ей встретилась печка, которая обещала указать дорогу в ответ на правильно решенную задачку про пирожки.

Побежала Аленка по тропинке, на ее пути встретилась яблоня.

Чтобы та указала ей путь к гусям-лебедям, девочке пришлось найти среди фигур круги (ребята помогают сделать правильный выбор).

Яблоня сказала, что братец Иванушка живет в избушке Бабы-Яги. Вошла девочка в избу и говорит: «Здравствуй, бабушка Яга. Отдай мне, пожалуйста, моего младшего братика».

Яга попросила навести порядок в избе, разложив вещи по следующим признакам:

  • по названию: чашки, тарелки, мячики, кружки;
  • по размеру;
  • по цвету;
  • по форме.

Алена с помощью школьников быстро решает задачу Яги и возвращается вместе с братом домой.

Сказка про окружность

Интересная наука — математика. Геометрические фигуры можно «оживить», сделав их главными героями удивительного сюжета. Жили-поживали Прямая и Отрезок. Захотелось как-то Отрезку круг. Он говорит Прямой: «Дорогая, испеки мне круг!» Та отвечает: «Ну как же я тебе его испеку, если у меня нет муки».

«У тебя так много точек, что можешь и на круг наскрести», — ответил Отрезок и отправился спать.

Прямая погоревала-погоревала, да и наскребла точки на окружность, испекла его, сама пошла отдыхать. Окружность с окошка спрыгнула, побежала вглубь Геометрии. Катилась она, а на пути встретила Трапецию. Та говорит: «Окружность, я тебя сейчас съем!»

«Не кушай меня, Трапеция, ведь я тебе пригожусь: если суммы двух твоих противоположных сторон одинаковы, я могут вписаться в тебя».

Трапеция проверила свои стороны, но они не подходили под подобное свойство, поэтому она не стала «есть» Окружность. Покатилась та дальше, увидела на дороге Прямоугольник. Тот и говорит: «Окружность, я сейчас тебя съем!» Отвечает ему Окружность: «Послушай мою песенку, не спеши. Я от Прямой ушла, от Трапеции сбежала и от тебя, Прямоугольник, убегу».

Последним на пути оказался Треугольник. Пока Окружность собиралась спеть ему песню, он ее проглотил. Так она стала вписанной в треугольник окружностью.

Смешные стихи про математику

Арифметика

Четыре года Светику,
Он любит арифметику.

Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —
Это будет семь! —

Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!

Спор горячий начался,
Разделились голоса.

Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!

Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.

Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!

А. Барто

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Действия с дробями

Три с половиною овечки
и восемь сотых пастуха
однажды встретили у речки
четыре пятых петуха.

А у доски, в штанишках мятых,
пока визжал от смеха класс,
стоял один и ноль десятых,
и слезы капали из глаз…

М. Вейцман

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Уравнение сомневается

Сказало скромно Уравнение:
– Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Признание Призмы

Призналась нам Призма:
– Скажу без обмана:
Я очень капризна,
Но так многогранна.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Треугольник и квадрат

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Невписанная окружность

От Ромба мало что осталось –
Окружность всё разворотила
И, бросив:
– Малость не вписалась. –
Она куда-то укатила.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Судья Квадрат

Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он,
Что быть должны
Всегда
Все стороны
Равны!

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Пифагора теорема

Не знаю, чем кончу поэму,
И как мне печаль избыть;
Древнейшую теорему
Никак я не в силах забыть.
Стоит треугольник, как ментор,
И угол прямой в нем есть.
И всем его элементам
Повсюду покой и честь.
Прелестная гипотенуза
Вознеслась так смело ввысь!
И с нею в вечном союзе
Два катета тоже взнеслись.
Она царит на квадратах
И песню поет она.
Та песня влечет куда-то
Геометров древних волна.
И все на торжищах света,
Как в огненном кольце,
И все повторяют это:
Ах, а, в, с!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла,
И все это гипотенузы
И катетов двух дела!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Жертва аксиомы

Через две точки
Проходит прямая,
Зачем это надо ей,
Не понимая.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Парабола на пенсии

Вспоминала, вздыхая
Парабола:
– Ах, какая, какая
Пора была!
Ну и глупость же я
Совершила,
Что с вершины
Спуститься
Решила!

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дроби не в злобе

Пусть вас драка не коробит,
Дорогой читатель,
Это дружно ищут дроби
Общий знаменатель.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Синус разволновался

Разволновался утром Синус:
– Ну что за жизнь? То плюс, то минус!
И хоть бы что-то изменилось!
До боли каждый день знаком!

Не буду больше гнуть я спину!
Без промедленья в море ринусь!
Пройду сквозь грозную пучину
И стану храбрым моряком!

И. Шандра

Стихи про квадрат

***
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.

***
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

***
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Стихи про четырехугольники — Математика

Стихи про четырехугольники

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

В нем четыре стороны –

Все, как на подбор, равны.

Все углы по девяносто.

Сам же он – красавец просто! (Квадрат)

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый,

Он надежнее, чем друг,

Чем уж очень круглый круг.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Тем еще квадрат отличен,

Что вполне он симметричен,

Треугольников всех рать

Вам того не может дать.

Хоть прямоват и угловат,Но справедлив судья Квадрат.Считает он, что быть должны,Всегда все стороны равны!

Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)

А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)

Растянули мы квадрат,И представили на взгляд.На кого он стал похожим,Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник —Стал квадрат (Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам. (Ромб)

Ромб — фигура непростая,Две в себе объединяет:Треугольник раз и два —Фигура стала вдруг одна.Четыре в ромбе стороны.Между собой они равны.Четыре в ромбе и угла,Равны между собой по два.

Первая – такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает. (Трапеция)

Треугольник подпилили,И фигуру получили:Два тупых угла внутри,И два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник. (Трапеция)

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине

Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть в ней загадка и тайна.

А Спасская башня на площади Красной

И детям, и взрослым знакома прекрасно.

Посмотришь на башню — обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это — шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше — шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

Александр Тимофеевский , «Веселая геометрия для самых маленьких», Омега, Москва, 2005 г.

О, Петр, ведь ты построил город

Не для умерших — для живых?

Тяжелый дождь бежит за ворот

Недвижимы аллеи парков,

Прямы проспекты, как стрела,

Сильней божественных монархов

Здесь геометрия была.

Был нежен в башнях цитадели

И кроток лепет голубиц.

И страшные на мир глядели

В окно глаза цареубийц!

Гуляют каменные финны,

Курятся трубки из бород,

Вот и построили Афины

Средь топей северных болот!

Налево львы и львы направо,

А у заставы инвалид

Штык держит вертикально прямо,

Как геометрия велит!

У каждого из нас своя прямая,

Им пересечься только раз дано.

И в их пересеченьи мы встречаем

Свою беду, судьбу, удачу, но.

У каждого из нас своя окружность,

Непроходящий круг проблем, забот,

Потерянность, утраченность, ненужност

И новый к потепленью поворот.

У каждого из нас свой треугольник.

И убегая от страстей своих,

Мы мечемся, настигнутые болью

И счастьем, поделенным на троих.

А как нас век кидает и ломает!

Но на губах так мало добрых слов.

У каждого из нас своя кривая

И ломаная с множеством углов.

.. .Я по инерции катился

Почти евклидовой прямой,

Но вдруг твой образ мне явился,

И путь мой в эллипс искривился,

И ты в нем — фокус золотой.

Дождь редкий, точный, вертикальный,

Как будто в небе есть отвес,

И старый мастер в час прощальный

Сливает капельки с небес.

Земле он перпендикулярен.

И растекается не вдруг,

Описывая на бульваре

Почти что совершенный круг.

И в каждом жесте, в каждой точке

Вплоть до кленового листа

Или Евклида простота.

Где геометрический царствует лад, —

Там строгая царствует мысль.

Здесь линия, и треугольник, и круг

Искусные игры ведут.

Я, глядя на них, не тревожусь ничуть

За доброго лета судьбу.

Мне слышно, как бьется за дальней чертой

Горячее сердце его.

Что есть душа — куб? ромб? Или парабола?

Квадрат иль круг? Вот этот или тот?

Напоминает грушу? Или яблоко?

(Вдруг на Луну, сорвавшись, упадет?)

Это ложь, что в науке поэзии нет.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке прильнув, математик.

В сборнике 223 стихотворения русских и зарубежных поэтов-классиков про геометрические фигуры, а также интересные произведения современных авторов. Читайте, комментируйте и голосуйте за самые красивые стихи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Загадки про юбку

Загадки про юбку для детей с ответами.


Загадка №11

Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной…

(Ответ: Юбочке)

***

Загадка №12

Мини, миди иль до пят — Лишь для девчонок тот наряд. В горошек или в незабудки — Расцветки разные у…

(Ответ: Юбки)

***

Загадка №13

Одежда эта вместо брюк У тех, кто красит губки. У Маши и её подруг Подружки носят…

(Ответ: Юбки)

***

Загадка №14

Весь день я верчусь, Как Юла кручусь. Мама, мама, посмотри, Раз, два, три — раз, два, три. Я ещё бы покрутилась, До головка закружилась. — Ох, — вздохнула Любочка, — Виновата…

(Ответ: Юбочка)

***

Загадка №15

Развивается на Маше, Ткань красивая в ромашку. Сидит на талии она, С помощью резинки. Наденут на праздники её, И Даша, Катя, Зина. Её наденет Любочка. А что это? Конечно это…

(Ответ: Юбочка)

***

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.

На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах

:

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Счет в стихах от 1 до 10

Математический счет для детей. Счет в стихах от 1 до 10.

*** Цифры все легко и просто Детям выстроить по росту: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять! Вместе учимся считать, Вместе веселее! (Емельянова О.)

*** Кот Василий жил у нас, Он вставал с лежанки в ЧАС. В ДВА на кухне крал сосиски, В ТРИ сметану ел из миски, Он в ЧЕТЫРЕ умывался, В ПЯТЬ по коврику катался, В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки, В СЕМЬ играл с мышами в прятки, В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки, В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки, В ДЕСЯТЬ шёл к лежанке спать, Потому что в ЧАС вставать.

*** Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: «Кошка — есть, а мышки — нет!» (Левин В.)

*** Раз, два, три, четыре, пять. Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять, Десять – кончили считать.

*** Раз, два, три, четыре, пять! Будем Дашу поздравлять! В чём причина поздравления, Чай, конфеты и печенье? Никаких секретов нет, Даша быстро даст ответ: — Посчитав, могу сказать, Мне сегодня — ровно пять! (Зубаненко Л.)

*** Раз, два, три, четыре, пять, Научился я считать! Протянул мне руку Колька: «Сосчитай-ка, пальцев сколько?» Что же тут не сосчитать, Раз, два, три, четыре, пять!

Мотыльки

На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные, Как фантики конфетные! Первый — красный, как рябина, Словно капелька рубина. А второй — небесно-синий В белых брызгах, будто иней. Третий — желтый, как лимон, Светом солнца окрылен. А четвертый — белоснежный, Лепесток ромашки нежный. Пятый — рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой. А седьмой — совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. Брат восьмой — чуть-чуть зеленый, Словно океан соленый. А девятый в белых точках, Красных ромбах и кружочках. Брат десятый к нам летит, Пестрый весь, как конфетти. (И. Турина)

*** Раз, два, три, четыре, пять — Научилась я считать. Пять ступенек у крылечка, Есть один мосток над речкой, Под окошком три рябинки, Две косички у Иринки. Сколько домиков у нас? Загибаю пальчик: раз. Все стараюсь посчитать — Раз, два, три, четыре, пять. Есть собачка, два котенка, Мама-клуша, три цыпленка. Я считаю даже тучки Вслух по пальчикам на ручке. Очень просто, посмотри: Я считаю — раз, два, три… (Счастнева И.)

*** Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

*** Мама всех зовёт опять — Раз, два, три, четыре, пять! Раз — гусёнок золотистый, Два — гусёнок серебристый, Три — гусёнок черно-белый, Пять — гусёнок очень смелый. А четвёртый — просто трус, Сел опять под пышный куст. И кричит: гага — гага! Не хочу идти туда! — Шесть, Семь, Восемь! Вы опять Побежали погулять? — Девять, Десять, выходите! Или кушать не хотите? Кто не будет, есть пшеницу, Не пойдёт на пруд резвиться! Прибежали все гусята. Воду любят — пострелята! Будут, есть они пшеницу, Чтоб потом в пруду резвиться… (Шторм В.)

*** Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот пошире! Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть — наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять — десять — снеговик Через голову — кувырк!!! Ну и цирк! (Степанов В.)

*** Раз, два, три, четыре, пять — Будем кошек мы считать: Раз — трёхцветная Манана, Два — пушистая Снежана, Три — тигровый, весь в полоску, Полосатый кот Матроскин. Кот четвёртый — Золоток, Самый рыженький коток. Стали дальше мы считать: Только где же номер пять?! Очевидно, убежал: Видно, мышку увидал… Мы поймём, продолжив счёт, Кто из нас сбежавший кот! (Самоний Н.)

*** Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Я еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз, Это — раз. Чистит перышки сова, Это — два. Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улёгся спать, Это — пять. Попугай в листве густой, Он — шестой. Вот лосёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять — это бегемот: Рот — как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать — Надо снова начинать! (Орлов В.)

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: