Подвижная игра для детей «перелетные птицы»

Динамичная забава «Птичка и птенчики»

Развитие крупной моторики и ориентации в пространстве очень важно для детей второй младшей и средней групп детского сада. Например, без этих навыков ребенок не сможет сформировать адекватную картину своего тела, могут возникнуть проблемы с определением «право-лево», сложности с мелкой моторикой и развитием речи и т.д

В таблице указаны базовые моторные навыки, формируемые у детей второй младшей и средней групп детского сада. На их основе и строятся сценарии подвижных игр для этого возраста. Они должны быть направлены в первую очередь на развитие крупной моторики. А групповые игры помогают формировать модели социального и коллективного взаимодействия у детей 3-4 лет.

Таблица «Развитие моторики у детей от 2 до 4 лет»

Возрастной период Навыки
3-летний ребенок Перешагнуть через препятствие высотой 20-35 см

Бег

Присяды

Наклоны и поднимание игрушек с поверхности пола

Устойчивое положение на одной ноге

Подъем и спуск по лестнице с чередованием ног

Прыжки на месте на обеих ногах.

4-летний ребенок Ходьба и бег с движениями рук

Иногда может координировать движения рук и ног

Поднимает ноги при ходьбе

Броски мяча двумя руками

При прыжках приземляется на полусогнутые ноги

Прыжки в высоту

Замирание по сигналу

Кувыркается вперед

Прыгает на одной ноге

Одной из таких базовых подвижных игр, сочетающей в себе возможности развития крупной моторики, ориентации в пространстве и формирования социальных навыков, является игра «Птичка и птенчики».

Цель

Формирование, развитие и закрепление навыков крупной моторики и социального взаимодействия в соответствии с возрастом.

Задачи

  • Развитие крупной моторики.
  • Ориентация в пространстве.
  • Выполнение действий по команде.
  • Взаимодействие в коллективе при движении (не сбивать друг друга, не натыкаться друг на друга).
  • Умение изменять траекторию и направление движения по команде и/или при появлении препятствия на пути.

Играть можно, как в помещении, так и на детской площадке. Возможно использование музыкального сопровождения в записи или живой музыки в исполнении музыкального работника, а также можно использовать бубен в качестве замены словесной команды или обозначения этапов игры.

Как играть

На полу чертится круг или квадрат. Для этого можно использовать мел, цветной скотч или веревку. Также можно расставить стульчики по кругу или квадратом сидениями наружу. Это «гнездо».
Воспитатель говорит: «Я буду птичка, а вы – мои птенчики. Это наше гнездышко».
Дети заходят в «гнездо» и садятся на корточки (или рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: «Ночь. Птенчики спят в своем гнездышке. Наступает утро

Птенчики полетели гулять».
Дети выбегают из «гнезда», машут руками, как крылышками, бегают в разные стороны.
Воспитатель вместе с детьми бегает по комнате, показывая, как нужно двигаться.Важно! Следует обеспечить достаточное пространство для игры, чтобы дети могли свободно перемещаться, во избежание травм.
По команде воспитателя все дети должны снова занять свои места в «гнезде».

Циклы можно повторять несколько раз.

Обратите внимание:

  • циклы «в гнезде» и/или «на прогулке» не должны быть слишком длинными или слишком короткими;
  • цикл «на прогулке» должен быть приблизительно в три раза длиннее цикла «в гнезде»;
  • воспитателю следует следить, чтобы все дети успели «покинуть гнездо» до следующей команды;
  • необходимо удостовериться, что все дети успевают занять свои места в «гнезде» до следующей команды;
  • воспитатель должен хвалить и подбадривать детей в процессе игры.

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей.  Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят:  «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились!  Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки ( и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и  сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Усложненные варианты для старшей и подготовительной групп

Подвижные игры на основе игры «Птички и птенчики» очень популярны у детей даже более старшего возраста. Например, в игру «Воробышки и кот» с удовольствием играют не только 3-4-летние дети, но и 5-6-летние.

Крупная моторика детей старшей и подготовительной групп детского сада уже более разнообразна.

Таблица «Развитие моторики у детей 5-6 лет»

Возрастной период Навык
5-летний ребенок Одновременное сочетание двух различных движений Хорошая координация при движениях рук и ног

Бегает по кругу

Может ходить по доске или скамейке высотой 30 см и шириной 20 см)

Не боится прыгать с высоты

На основе этих навыков создана подвижная игра «Перелет птиц» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» — дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

2 вариант:

При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть.

Подвижная игра «Не оступись»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Соревнуются две команды – по 5-6детей. Первые в каждой команде продвигаются вперёд прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий оступится, начинает прыгать второй ребёнок из этой же команды. Выигрывает команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.

Прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют. Сменивший начинает прыгать с того места, где ошибся предыдущий играющий.

2 вариант:

прыгать то на правой то на левой ноге, главное не вставать на две ноги.

Подвижная игра «Прыжковая эстафета»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

Ход игры:

Дети встают в колонны и продвигаются вперёд разными видами прыжков: с одной ноги на другую, на двух ногах, с набивными мячами в руках, боком. В конце продвижения дать задание – выпрыгнуть вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.

2 вариант:

Можно комбинировать задания: в одну сторону прыгать на правой ноге, а в другую – на левой; с мячом, зажатым между коленями, обратно голенью.

Подвижная игра «Волшебная скакалка»

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги

Развивать внимание, координацию движений

Ход игры:

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.

2 вариант

Дети прыгают на скакалке, пока не сделают ошибку.

Пробежать со скакалками вдвоём. Кто быстрее пробежит до линии и не заденет скакалку.

Подвижная игра «Бочком»

Цель: учить детей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колени. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу воспитателя дети прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?

2 вариант:

Стоя в колонне, рассчитываются на первый второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые влево.

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Старшая группа

Предлагаем интересные и познавательные тексты для пальчиковой гимнастики в старшей возрастной группе.

Тили-тили-тички

Тили-тили-тички:

В небе две синички. — дети, перекрестив руки в запястьях, сцепляют большие пальчики;

Мимо пролетели, — сохранив положение рук, машут пальцами, имитируя полет птицы;

Песенку запели, — соединяют руки в запястьях, и в таком положении хлопают кистями;

Нам привет послали, — сжимают пальчики в щепотки;

Добрый день, сказали, — сохранив положение щепоток, постукивают четырьмя пальчиками о большие пальцы;

Над двором порхали,

Дружбу завязали, — пожимают одной рукой другую;

На трубу присели, — руки, сложив треугольником, кладут на макушку головы;

Радостно запели:

Тили-тили-чист. — опять щелкают сложенными в щепоть пальчиками о большие пальцы, имитируя птичье пение;

А в трубе был трубочист.

Вылез вдруг наружу он,

И прогнал синичек вон. — скрывают руки за спиной.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» для детей

Слышим весной трели, — воспитанники, совместив запястья, сцепляют большие пальцы;

Это птицы прилетели. — сохранив положение кистей, машут свободными пальцами;

Посмотри, в саду скворец, — сгибают правый большой пальчик;

Пестрогрудый молодец. — правый указательный;

Грач, соловушка, вьюрок. — правые средний, безымянный и мизинец;

Возвратиться каждый смог.

Утки, журавли, стрижи, — сгибают левые большой, указательный и средний пальцы;

Жаворонки и чижи. — левые безымянный и мизинец;

Все вернулись по домам, — делают хлопок ладошами;

И запели песни нам. — складывают пальчики щепотью, имитируют поющий птичий клюв.

Синица

Желтогрудая синица

Ни минутки не сидит. — дети выставляют руки перед собой, быстро сгибают-разгибают пальчики;

Скачет все туда-сюда, — «прыгают» всеми пальцами по горизонтальной поверхности;

Завертелась, как юла. — вращают расслабленными кистями вправо-влево;

Вот на ветке задержалась,

Брюшко клювом расчесала. — трут одну ладошку о другую;

А потом опять скакать, — хлопают в ладоши;

Звонко трели распевать. — имитируют птичье пение сложенными в щепотку пальчиками.

Сова

В дупле круглые глаза, — дети соединяют кончики больших и указательных пальцев, делая подобие знака «ok;

Это пестрая сова. — плавно размахивают расслабленными кистями;

Круглой головой вращает, — крутят руками вправо-влево;

И добычу поджидает. — сцепляют пальчики «замком»;

Головка закружилась,

Сова в кусты свалилась. — опускают руки, крутят кистями в запястьях в противоположные стороны.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Смастерили мы кормушки, — дети соединяют руки треугольником, имитируя домик;

Пусть на елочке висят. — свободно размахивают расслабленными кистями;

Чтобы птицы подкормились,

Крошки, зернышки лежат. — изображают, будто насыпают корм;

Прилетайте в зимний холод

Сойки, голуби, клесты, — сгибают большие, указательные, средние пальчики;

Снегири и даже галки. — безымянные и мизинцы;

Всем достанется еды. — делают хлопок в ладоши.

Средняя группа

Предлагаем педагогам интересные пальчиковые игры для дошколят средней возрастной группы.

Птицы весной

Грачи на ветках примостились, — воспитанники складывают пальцы обеих рук в щепоть, раскачивают ими вправо-влево;

Синицы трели завели. — «щелкают» четырьмя пальчиками обеих рук о большие пальцы;

Все выше солнце над землею, — поднимают руки с растопыренными пальчиками над головой;

И возвращаются скворцы. — скрещивают руки, развернув ладони к себе, большие пальцы переплетают, а остальными начинают взмахивать.

Синицы

Крохотные птицы — дети составляют ладони в горсть;

Скачут по дорожке. — «прыгают» пальцами по горизонтальной поверхности;

Посмотри, синицы — выставляют руки с растопыренными пальцами перед собой, поворачивают их вправо-влево;

Ищут хлеба крошки. — «клюют» сжатыми в щепоть пальцами по твердой поверхности.

Посчитаем птиц в кормушке

Посчитаем птиц в кормушке, — воспитанники сжимают, затем раскрывают кулаки;

Скажем, сколько будут крошки кушать.

Два воробушка, синичка, — сгибают большой, указательный, средний пальцы на правой руке;

Красный клест и зяблик-птичка, — правый безымянный и мизинец;

Голубь, три щегла, сорока. — аналогично сгибают пальцы на левой руке;

Птиц собралось вот как много! — хлопают в ладоши.

Воробей

Озорной воробышек, — дети, сжав кисть в кулак, выставляют и соединяют большой и указательный пальчики, имитируя птичий клюв;

Пестренькое перышко, — выставляют руки перед собой, хаотично шевелят пальцами;

На-ка, поклюй зернышки, — стучат левым указательным пальчиком по правой ладони;

Что в моей ладошке. — затем правым по левой;

Воробей клевать не хочет, — дуют на руки;

От меня подальше скачет. — хлопают в ладоши;

Вот бы с птичкой подружиться, — поочередно поглаживают одной ладонью другую;

Дать с ладошки угоститься. — трут ладони одна о другую.

Домик для птички

Нужен птичке домик — воспитанники складывают руки треугольником, изображая крышу;

Из веточек, соломы. — соединяют ладони, затем разводят пальцы, оставив запястья прижатыми друг к другу;

Полетела птичка к курам, — сжимают пальчики в щепотки, имитируя птичьи клювы;

Нашла три куриных пуха. — постукивают всеми пальчиками по твердой поверхности;

В хлев к корове залетела, — опять складывают руки треугольником;

Три соломки насмотрела. — соединяют ладони, затем стучат всеми пальцами одной руки о пальчики другой;

Свила славное гнездо,

Будет в нем птенцам тепло. — хлопают в ладоши.

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу,  с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый.  Как мы называем такой ветер?  – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Подвижные игры во второй младшей группематериал по физкультуре (младшая группа) на тему

ПТИЧКИ И КОШКА

(вторая младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание:

На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты

: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

ПОЙМАЙ КОМАРА

(вторая младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

  1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
  2. Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты

: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

НАЙДИ ФЛАЖОК

(вторая младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание:

Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» — говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

Правила:

  1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты

: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

Подвижные игры

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возоб­новляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назна­чается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

П/и «Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

П/и «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя» «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети размещаются по краям площадки, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

П/и (русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч — он садится в круг (становится «картошкой»). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч — становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить  игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна –  зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

Можно прочитать детям до игры или после нее стихи о том, как ветер помогает растениям разносить семена.

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье «Откуда берется ветер: опыты, познавательные  рассказы, речевые упражнения, мультфильмы  для детей». Это первая часть нашего разговора  о ветре, в которой ребенок знакомится с этим явлением.

Интересные логически задачи  о ветре Вы найдете в статье «Задачи на логику для детей по теме «Ветер»

В статье «Добрые сказки. Пять сказок о ветре» Вы найдете интересные сказки и мультфильм для детей с заданиями.

 А если заглянете в статью «Стихи о ветре. Учимся, играя!», то найдете не только стихи в картинках, но и загадки, развивающие задания, игры, пальчиковую гимнастику и веселую зарядку для малышей.

Ветер — это перемещение воздуха. Как познакомить детей с воздухом, какие опыты будут интересны дошкольникам Вы можете прочитать в статье «Что такое воздух? » 

Еще о развивающих играх для детей:

С подвижными играми для детей Вы также можете познакомиться в статьях:

Как играть в городки — игра, в которую играли многие знаменитые соотечественники.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас!»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Наседка и цыплята (II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание:

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

  1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
  2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты

: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: