Задачи на смекалку для викторины по математике

Рифмованные загадки-обманки — 50 штук

Обманки представляют собой веселые детские загадки на смекалку в стихах, в которых ответ, подходящий в рифму, является неправильным. Если ребенок будет отвечать в рифму, то его ответ будет неверным. В действительности такие загадки довольно простые, но требуют огромной внимательности от слушающих и разгадывающих.

В большинстве случае обманки предназначаются для детей, но и взрослым понравится отгадывать их, ведь они подходят как для тренировки внимательности, так и для всевозможных веселых конкурсов на праздниках, вечеринках, соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях.

Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

«Ранжирование»

Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

«Общее и частное»

К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

любимое развлечение

Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

Похожие материалы

Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка

Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.

Загадки для взрослых — с подвохом:

  1. Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
  2. Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
  3. А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
  4. Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
  6. Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
  7. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
  8. Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
  9. Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
  10. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
  11. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

(Ответ: 50 копеек)

***

Загадка

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

(Ответ: Дорога)

***

Загадка

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Ответ: 3 палки, 4 галки)

***

Загадка

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

(Ответ: В шахматах)

***

Загадка

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

(Ответ: Воскресенье)

***

Загадка

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?

(Ответ: Гвозди)

***

Загадка

У кого за носом пятка?

(Ответ: Обувь)

***

Загадка

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?

(Ответ: 6)

***

Загадка

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(Ответ: 20)

***

Загадка

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

***

Загадка

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

(Ответ: Локоть правой руки)

***

Загадка

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?

(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)

***

Загадка

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

(Ответ: С утки (сутки)

***

Логические загадки для взрослых с ответами

Время, проведенное за решением логических задач, — это полезное времяпрепровождение, которое сопутствуется веселым настроением. Чтобы решить эти задания, необходимо знания использовать, видеть детали, которые указывают на правильный ответ, уметь отбрасывать ненужные факты.

Варианты загадок:

Шерлок Холмс, Байрон, Джордж Вашингтон, Вильям Шекспир, Чарльз Дарвин, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Колумб. Среди этого списка есть один представитель, который принципиально отличается от всех остальных. Назовите его. (Ответ: Шерлок Холмс, потому что это выдуманный персонаж, все остальные в списке – реальные люди)

В состав пластмассы, из которой изготавливают его детали, входит сульфат бария. Этот сульфат не растворяется в воде, он не является токсичным. А к тому же, благодаря своим свойствам, отлично отображается на рентгеновских снимках Поэтому, если ребенок проглотит его деталь, по снимкам ее быстро смогут отыскать. Для каких изделий используется такая пластмасса? (Ответ: конструктор «Лего»)

В Екатеринбурге находится интересный памятник герою этого романа. На бронзовом постаменте стоят несимметричные отпечатки двух босых ног. Авторов этого памятника не видели, известно, что их было два и каждый из них хотел оставить свой след. Назовите героя, которому установлен такой простой и необычный памятник. (Ответ: Человек-невидимка)

Некоторые малоизвестные факты: Его использовали как эквивалент денег на некоторых тропических островах, о Нем складывали стихи, Его прославил когда-то Иоганн Себастьян Бах. В календаре инков даже существовал один из методов определения времени, единицей измерения при этом выступало время, которое затрачивалось на то, чтобы Его сварить, равное приблизительно одному часу. Назовите Его. (Ответ: картофель).

Еще варианты логических вопросов

Что такое математические головоломки?

Головоломками принято называть задачи, требующие нестандартных решений, особенного подхода и взгляда «с другой стороны». Они тренируют разные навыки, развивают сообразительность и приносят пользу не только детям, но и взрослым.

Головоломки бывают сложные и простые, в картинках и текстовые, логические и механические (последние обычно представлены в виде «реальных» устройств: кубика Рубика, змейки Рубика и так далее). Математические головоломки традиционно считаются самым древним способом «размять» мозги и «прокачать» собственную интеллектуальную силу. Они также подразделяются по сложности и имеют приблизительный возрастной ценз: одни математические задачи дети решают самостоятельно, а другие – только при помощи взрослых.

Логические задачи для детей 6-7 лет

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Логические задания для детей 6-7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?(Одна) 2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?(Трое: бабушка, мать и дочь) 3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?(Отдать одно вместе с корзиной) 4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?(3 рубля) 5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?(Две, остальные сгорели) 6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет) 7. Два раза родится, один раз умирает.(Курица) 8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.(Молоко) 9. Что вниз вершиной растет.(Сосулька) 10. Кого с пола за хвост не поднимешь?(Клубок ниток) 11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?(Два) 12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?(На 6) 13. Когда об воду можно порезать руку?(Если превратить ее в лед) 14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?(Да: большими камнями, песком, водой) 15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?(Спичку или зажигалку) 16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?(До начала встречи счет всегда бывает 0:0) 17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?(Да, бросить его вверх) 18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой) 19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?(По 2 часа) 20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут?(Ни одного, все уже нашли) 21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?(Пять человек) 22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен) 23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.(1 кг ваты) 24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?(Коля Шилов и Саша Гвоздев) 25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?(Трое) 26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?(Три) 27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?(7 кг) 28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье?(Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Математическое лото для учащихся 1-4 классов Задачи на смекалку с ответами Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Смешные логические загадки с ответами

Логические загадки с подвохом и ответами для детей

Игра доскажи словечко с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Условия эффективности развивающих занятий

Задания для детей-дошкольников на развитие мышления и логики должны проводится регулярно примерно в одно и то же время.
Необходимо поощрять ребенка за каждый, даже самый незначительный успех, достигнутый им

Это послужит для него отличной мотивацией для дальнейших достижений.
Очень важно стимулировать детей мыслить самостоятельно. Даже если предложенное решение покажется неправильным, ребенка стоит поощрить хотя бы за то, то он нашел оригинальный и нестандартный способ.
По мере продвижения усложнять задания и деть их более разнообразными

Игра “Найти отличия” развивает внимательность

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Веселые задачки Остера

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Задачи в стихах

Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат -Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?У домика утромДва зайца сиделиИ дружно веселую песенкуПели.Один убежал,А второй вслед глядит.Сколько у домикаЗайцев сидит?Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж?Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились?На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.Два мяча да два. Малыш!Сколько их? Сообразишь?К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок?

Типичные ошибки детей при решении задач

  • Переход от частного к частному.
  • Выделение у предметов несущественных признаков в ущерб существенным.
  • Незнание особенностей предметов.
  • Использование ложной детской логики.


Собирание пазлов – отличная игра на развитие мышления Не стоит вмешиваться и в тех случаях, если ребенок испытывает трудности или решает задачу в замедленном темпе.

В дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления; активно развиваются его наглядные и словесные формы

Очень важно помочь ребенку в этом обогащая интеллектуальную среду, в которой он находится

Подписывайся

Detki.guru в Telegram Оставить комментарий

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: