Смешные шутки у Саши и Мишутки
Скороговорки на звуки «с» и «ш»
***
Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
И еще две сушки Нюше и Петруше.
***
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
***
Самшит самшит — как крепко ты сшит.
***
Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
***
Из шкафа сурок
Своровал шнурок
***
Сыщет зайчишку сыщик
Шишкин с ищейкой Тишкой
В. Сибирцев
***
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
***
Саше дали кашу,
А Клаше — простоквашу.
***
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка — селедку под шубкой.
***
Саша Шустов сушит сушки,
Шустро высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
***
Шиншилятам сам Шиншил
Сушки сладкие сушил,
А его жена Шиншила
Старый свой шушун сушила.
***
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
***
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
***
Смешила Маша
Сашнёву Сашу, —
Совала сушку
В часы с кукушкой.
Часы с кукушкой
Склевали сушку.
Смеётся Саша
Над шоком Маши.
***
Становись скорей под душ,
Смой с ушей под душем тушь,
Смой и с шеи тушь под душем,
После душа вытрись суше.
***
Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.
В этом видео много других скороговорок на букву С для ваших детей: от лёгких до более сложных.
https://youtube.com/watch?v=toPE20KUAhg
Говорун всё говорил, говорил, говорил, да приговаривал
Скороговорки на букву «р» для детей7 лет могут быть и короткие, и в две три строчки. Главное их отличие от скороговорок для младших детей – увеличение сложности в проговаривании.
***
Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
***
Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре чуть не утонула.
***
Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
***
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.
***
Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.
***
Купили каракатице кружевное платьице, Ходит каракатица хвастается платьицем.
***
Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
***
Карп с приправами прогрелся на противне И отправился на сковороду для прожарки.
***
Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка Стащили три тонких картонки в потёмках.
***
Белые бараны били в барабаны, Без разбора били – лбы себе разбили.
***
Дает Катеринке картинки Каринка, Картинки в корзинку кладет Катеринка.
***
Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.
***
Прытко рысь трусит за крыской. Скрылась крыска, как ни рыскай!
***
Говорит Маргарита про регату ребятам: «Регата, ребята, дороговата!»
***
Вор вора обворовал, по задворкам плутал, весь товар растерял.
***
Четыре черненьких чумазеньких Чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж: Чрезвычайно четко.
***
Четыре черных коня чёрту совсем не чета в четвёртый четверг ноября.
***
Загадка: «Несётся и стреляет ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.» — что это? (Сорока)
Виды скороговорок с шипящими звуками
Для тренировки произношения существует немалое количество чистоговорок. Они бывают простыми и сложными, могут быть написаны в стихотворной форме и в прозе.
Скороговорки на букву Ж.
Группа скороговорок на букву Ч:
Скороговорки для постановки буквы Ч.
Варианты речевых фраз на букву Ш:
Скороговорки на букву Ш.
На букву Щ
Примеры скороговорок на букву Щ:
Фразы на букву Щ.
- «Хрущи хватают хвощи. Охапки хины хватает на щи».
- «Шуршат щетки, шумят щепки. Шуршат щепки, шумят щетки».
- «Щу-щу-щу, я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, ты иди меня ищи. Щу-щу-щу, теперь-то отыщу! Ща-ща-ща, дождь идет, я без плаща. Ще-ще-ще, нет дождя, а я в плаще».
Скороговорки на букву “В”
- Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
- Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
- Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Проворонила ворона вороненка.
- Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
- Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула. - Соломы воз возница вез.
- Валин валенок провалился в прогалинок.
- Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня. - Водовоз вёз воду из водопровода.
- Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
- Верзила Вавила весело ворочал вилами.
- Волховал волхв в хлеву с волхвами.
- Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
- Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. - Воробья врачи спасли,
в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
волновал траву с цветами. - Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
- Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы,
Цифру всегда отличите от буквы,
И различите ли ясень и бук вы? - Водовоз вёз воду из-под водопровода.
- Дорого вовремя время.
- Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца.
- Свиристель свиристит свирелью.
- Ворон рвал ревень во рву.
- В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
- Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
- Ворона воровала цыплят, а Варвара караулила.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Около кола вьюн и хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
- Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала, всех цыплят поворовала – проворонила Варвара.
- Я во двор вела вола, вол за холм увёл меня.
- Варвара варила, варила, да не выварила.
- Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.
- Волк-то на воле, да и воет доволе.
- Подарили Валеньке маленькие валенки.
- Верзила Вавила весело ворочал с сеном вилы.
- Волк вальсировал с волчицей:
«Нам волочиться не годится». - Два воеводы на одной подводе.
- Торговать — не горевать.
- Влас, не лазь в лаз!
- Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
- Как-то из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся.
В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений
Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.
Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные
Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно
Скороговорки с картинками для детей 3-4 лет
Как правило, у детей этого возраста хорошо развита речь. Но некоторым малышам с трудом удается выговаривать буквы Ш, Ж, Щ, Л, Р. Выбирайте материал с несложными для произношения звуками.
Для подготовки нужно провести с малышом несколько занятий плавного и продолжительного выдоха. Можете воспользоватся мыльными пузырями. Поиграйте в игру “Надуй самый большой пузырь”.
* * *
Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.
* * *Ан-ан-ан – мы стучим в барабан,
Ян-ян-ян – принесли нам баян,
На-на-на – музыка написана,
Та-та-та – она играет тра-та-та.
* * *Да-да-да — в огороде лебеда,
Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша — принесли домой ерша,
Ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.
* * *Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.
* * *
Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.
* * *
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
* * *
У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.
* * *
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
* * *
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.
* * *
На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.
Картотека игр по звуковой культуре речи в средней группе
Картотека игр обязательна для средних групп. Игры должны отбираться по требованиям ФГОС ДО:
- подходить возрасту детей;
- быть разнообразными;
- быть безопасными;
- быть доступными для детей и т.д.
Звуковая культура в средней группе
Подбирая задания для упражнений, педагог должен подготовить и наглядные пособия. Дети среднего дошкольного возраста с легкостью запоминают вещи, которые преподносятся ярко, с опорой на зрительное подкрепление. Педагог должен проводить упражнения краткосрочно. А играть можно индивидуально или в группе
При этом детям с ограниченными возможностями здоровья требуется отдельное внимание и больше времени
Игры для картотеки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести. Сегодня специализированные магазины предлагают большой выбор пособий по развитию речи. Если в группе есть сложные дети, то стоит пригласить логопеда для соответствующей диагностики.
Тренировка речевого аппарата
Дикторы телевидения, ведущие мероприятий, спикеры – все они должны говорить внятно, четко и уверенно. Поэтому перед выступлением они любят потренировать речевой аппарат скороговорками. Часто употребляемые и труднопроизносимые:
«Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали». Короткая поговорка, но как трудно сразу не запутаться в буквах и звуках. Эта фраза рассчитана не столько на чистоту произношения, сколько на внимательность. Ошибки дикторов и телеведущих чаще связаны именно с отсутствием концентрации внимания. Лавирующие корабли как раз помогают сконцентрироваться. Кстати, это лишь часть скороговорки, которая в оригинале в два раза длиннее.
«Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить». Еще одна скороговорка для выработки концентрации внимания
Чтобы произнести эти слова безошибочно, требуется внимание и еще раз внимание. И речевой аппарат становится более подвижным
Улучшается дикция.
При произношении языковерток работает не только речевой аппарат, но и мозг. Наш мозг чаще и проще «распознает» знакомое. Достаточно услышать первые звуки или увидеть первые буквы, написанные на листе, остальное мозг мгновенное «домысливает» автоматически. А в скороговорках встречаются малознакомые обороты, о которых мозг «приходит к смятение». Это и пробуждает его от ленивой дремы, способствует его тренировке и развитию. Как утренняя зарядка по утрам для тела.
Как правильно учить самые сложные в мире скороговорки
Хотите мастерски овладеть красноречием? Тогда не теряйте времени и приступайте к практике. Всего 10-15 минут повторений в день самых сложных скороговорок на русском языке, и вы не только научитесь выступать на публику, но и будете делать это без стресса. Перед началом занятий необходимо четко понимать, какие проблемы существуют в дикции, чтобы точно подобрать большие и сложные скороговорки.
Для безукоризненного освоения текста речевого тренажера, следует:
- правильно проставить ударение в каждом слове;
- неторопливо проговаривать слова, запоминая самые трудные звукосочетания;
- контролировать передвижение губ и языка при голосовом звукоизвлечении сложных слогов и отрабатывать трудноговорку перед зеркалом. Лучший способ понять, что у вас правильная артикуляция – попросить прочитать кого-либо по губам;
- напевать и нашептывать текст трудных скороговорок под строгим контролем правильного воспроизведения звуков и ритмичности;
- чередовать громкость и тембр голоса в момент повторения;
- постепенно ускорять темп;
- при отсутствии неточностей в сложных и длинных скороговорках, проговаривать их в максимальном темпе громким голосом.
Почему произносить так трудно
Лингвисты из Мессачусетского института пытались понять, что происходит с речевыми зонами мозга во время произношения скороговорок. И пришли к выводу, что трудности возникают, когда человек пытается произнести сразу два звука почти одновременно. Такая двойная атака порождает «задержку» в работе мозга. Группы нейронов, ответственных за произношение звуков, что чередуются в скороговорках, в этот момент приближаются друг к другу на критическое расстояние. И по сути, начинают мешать друг другу, посылаемыми сигналами.
Самой сложной поговоркой на английском языке признали такую: «pad kid poured curd pulled cod». Кто из добровольцев пытался ее произнести, потом не мог выговорить ни слова некоторое время.
А среди языковерток на русском языке много труднопроизносимых. Им тяжело поделить пальму первенства. Пожалуй, каждый может вспомнить собственную поговорку, которая для него трудна.
Сложные скороговорки на букву «Р» для взрослых
Картавость – проблема не только маленьких детей, но и многих взрослых. Раньше не уделялось столько внимания этому вопросу в детском возрасте: не все родители знали, что с таким недостатком можно бороться. Хотя для некоторых людей такое произношение буквы «Р» стало настолько привычным, что не вызывает неприязни со стороны окружающих, а даже придает шарм. Но для тех, кто испытывает неудобства при общении, существуют не только легкие, но и сложные скороговорки с буквой «Р». Некоторые из них сложно прочитать с первого раза. Приступать к тренировкам с ними следует после того, как будут освоены несколько самых простых чистоговорок на букву «Р».
Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!». На раскраске Карасенка – три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят!
***
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
***
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
***
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
***
Галка села на забор, грач завел с ней разговор.
***
У Аграфены и Арины растут георгины.
***
Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.
***
Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
***
Дробью по перепелам да по тетеревам.
***
Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.
***
Перед коровой короб корок.
***
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.
***
Обрадован баран – у барана – барабан. И баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
***
Лорд Карл украл у Клары три коралла. Кораллы лорда Клара не крала!
***
Привез Пров Егору во двор дров гору.
***
Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.
***
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. До норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
***
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.
***
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
***
Интервьюер интервента интервьюировал.
***
Клара-краля кралась к Ларе.
***
Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
***
Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.
***
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
***
Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.
***
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь. Но заскороговошившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
***
Свиристель свиристит свирелью.
***
Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
***
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
***
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.
***
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
– Сено грабь граблями, краб.
***
Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.