Скороговорки для автоматизации звука з/ мнемодорожки скороговорок

Смешные шутки у Саши и Мишутки

Скороговорки на звуки «с» и «ш»

***

Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
И еще две сушки Нюше и Петруше.

***

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

***

Самшит самшит — как крепко ты сшит.

***

Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.

***

Из шкафа сурок
Своровал шнурок

***

Сыщет зайчишку сыщик
Шишкин с ищейкой Тишкой
В. Сибирцев

***

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

***

Саше дали кашу,
А Клаше — простоквашу.

***

Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка — селедку под шубкой.

***

Саша Шустов сушит сушки,
Шустро высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

***

Шиншилятам сам Шиншил
Сушки сладкие сушил,
А его жена Шиншила
Старый свой шушун сушила.

***

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

***

Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

***

Смешила Маша
Сашнёву Сашу, —
Совала сушку
В часы с кукушкой.
Часы с кукушкой
Склевали сушку.
Смеётся Саша
Над шоком Маши.

***

Становись скорей под душ,
Смой с ушей под душем тушь,
Смой и с шеи тушь под душем,
После душа вытрись суше.

***

Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

В этом видео много других скороговорок на букву С для ваших детей: от лёгких до более сложных.

https://youtube.com/watch?v=toPE20KUAhg

Говорун всё говорил, говорил, говорил, да приговаривал

Скороговорки на букву «р» для детей7 лет могут быть и короткие, и в две три строчки. Главное их отличие от скороговорок для младших детей – увеличение сложности в проговаривании.

***

Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.

***

Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре чуть не утонула.

***

Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.

***

Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.

***

Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.

***

Купили каракатице кружевное платьице, Ходит каракатица хвастается платьицем.

***

Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

***

Карп с приправами прогрелся на противне И отправился на сковороду для прожарки.

***

Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка Стащили три тонких картонки в потёмках.

***

Белые бараны били в барабаны, Без разбора били – лбы себе разбили.

***

Дает Катеринке картинки Каринка, Картинки в корзинку кладет Катеринка.

***

Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.

***

Прытко рысь трусит за крыской. Скрылась крыска, как ни рыскай!

***

Говорит Маргарита про регату ребятам: «Регата, ребята, дороговата!»

***

Вор вора обворовал, по задворкам плутал, весь товар растерял.

***

Четыре черненьких чумазеньких Чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж: Чрезвычайно четко.

***

Четыре черных коня чёрту совсем не чета в четвёртый четверг ноября.

***

Загадка: «Несётся и стреляет ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.» — что это? (Сорока)

Виды скороговорок с шипящими звуками

Для тренировки произношения существует немалое количество чистоговорок. Они бывают простыми и сложными, могут быть написаны в стихотворной форме и в прозе.

Скороговорки на букву Ж.

Группа скороговорок на букву Ч:

Скороговорки для постановки буквы Ч.

Варианты речевых фраз на букву Ш:

Скороговорки на букву Ш.

На букву Щ

Примеры скороговорок на букву Щ:

Фразы на букву Щ.

  1. «Хрущи хватают хвощи. Охапки хины хватает на щи».
  2. «Шуршат щетки, шумят щепки. Шуршат щепки, шумят щетки».
  3. «Щу-щу-щу, я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, ты иди меня ищи. Щу-щу-щу, теперь-то отыщу! Ща-ща-ща, дождь идет, я без плаща. Ще-ще-ще, нет дождя, а я в плаще».

Скороговорки на букву “В”

  1. Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
  2. Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
  3. Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
  4. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  5. Проворонила ворона вороненка.
  6. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
  7. Выдра в ведро от выдры нырнула.
    Выдра в ведре с водой утонула.
  8. Соломы воз возница вез.
  9. Валин валенок провалился в прогалинок.
  10. Фаня в гостях у Вани.
    У Вани в гостях Фаня.
  11. Водовоз вёз воду из водопровода.
  12. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  13. Верзила Вавила весело ворочал вилами.
  14. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  15. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  16. Валя на проталинке промочила валенки.
    Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
  17. Воробья врачи спасли,
    в вертолет его внесли.
    Вертолет вертел винтами,
    волновал траву с цветами.
  18. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
  19. Вместо рубахи не носите брюк вы,
    Вместо арбуза не просите брюквы,
    Цифру всегда отличите от буквы,
    И различите ли ясень и бук вы?
  20. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
  21. Дорого вовремя время.
  22. Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца.
  23. Свиристель свиристит свирелью.
  24. Ворон рвал ревень во рву.
  25. В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
  26. Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
  27. Ворона воровала цыплят, а Варвара караулила.
  28. Проворонила ворона воронёнка.
  29. Около кола вьюн и хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
  30. Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала, всех цыплят поворовала – проворонила Варвара.
  31. Я во двор вела вола, вол за холм увёл меня.
  32. Варвара варила, варила, да не выварила.
  33. Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.
  34. Волк-то на воле, да и воет доволе.
  35. Подарили Валеньке маленькие валенки.
  36. Верзила Вавила весело ворочал с сеном вилы.
  37. Волк вальсировал с волчицей:
    «Нам волочиться не годится».
  38. Два воеводы на одной подводе.
  39. Торговать — не горевать.
  40. Влас, не лазь в лаз!
  41. Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
  42. Как-то из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся.

В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений

Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.

Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные

Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно

Скороговорки с картинками для детей 3-4 лет

Как правило, у детей этого возраста хорошо развита речь. Но некоторым малышам с трудом удается выговаривать буквы Ш, Ж, Щ, Л, Р. Выбирайте материал с несложными для произношения звуками.

Для подготовки нужно провести с малышом несколько занятий плавного и продолжительного выдоха. Можете воспользоватся мыльными пузырями. Поиграйте в игру “Надуй самый большой пузырь”.

* * *
Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

* * *Ан-ан-ан – мы стучим в барабан,
Ян-ян-ян – принесли нам баян,
На-на-на – музыка написана,
Та-та-та – она играет тра-та-та.

* * *Да-да-да — в огороде лебеда,
Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша — принесли домой ерша,
Ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.

* * *Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.

* * *
Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.

* * *
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

* * *
У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

* * *
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

* * *
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

* * *
На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.

Картотека игр по звуковой культуре речи в средней группе

Картотека игр обязательна для средних групп. Игры должны отбираться по требованиям ФГОС ДО:

  • подходить возрасту детей;
  • быть разнообразными;
  • быть безопасными;
  • быть доступными для детей и т.д.

Звуковая культура в средней группе

Подбирая задания для упражнений, педагог должен подготовить и наглядные пособия. Дети среднего дошкольного возраста с легкостью запоминают вещи, которые преподносятся ярко, с опорой на зрительное подкрепление. Педагог должен проводить упражнения краткосрочно. А играть можно индивидуально или в группе

При этом детям с ограниченными возможностями здоровья требуется отдельное внимание и больше времени

Игры для картотеки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести. Сегодня специализированные магазины предлагают большой выбор пособий по развитию речи. Если в группе есть сложные дети, то стоит пригласить логопеда для соответствующей диагностики.

Тренировка речевого аппарата

Дикторы телевидения, ведущие мероприятий, спикеры – все они должны говорить внятно, четко и уверенно. Поэтому перед выступлением они любят потренировать речевой аппарат скороговорками. Часто употребляемые и труднопроизносимые:

«Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали». Короткая поговорка, но как трудно сразу не запутаться в буквах и звуках. Эта фраза рассчитана не столько на чистоту произношения, сколько на внимательность. Ошибки дикторов и телеведущих чаще связаны именно с отсутствием концентрации внимания. Лавирующие корабли как раз помогают сконцентрироваться. Кстати, это лишь часть скороговорки, которая в оригинале в два раза длиннее.
«Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить». Еще одна скороговорка для выработки концентрации внимания

Чтобы произнести эти слова безошибочно, требуется внимание и еще раз внимание. И речевой аппарат становится более подвижным

Улучшается дикция.

При произношении языковерток работает не только речевой аппарат, но и мозг. Наш мозг чаще и проще «распознает» знакомое. Достаточно услышать первые звуки или увидеть первые буквы, написанные на листе, остальное мозг мгновенное «домысливает» автоматически. А в скороговорках встречаются малознакомые обороты, о которых мозг «приходит к смятение». Это и пробуждает его от ленивой дремы, способствует его тренировке и развитию. Как утренняя зарядка по утрам для тела.

Как правильно учить самые сложные в мире скороговорки

Хотите мастерски овладеть красноречием? Тогда не теряйте времени и приступайте к практике. Всего 10-15 минут повторений в день самых сложных скороговорок на русском языке, и вы не только научитесь выступать на публику, но и будете делать это без стресса. Перед началом занятий необходимо четко понимать, какие проблемы существуют в дикции, чтобы точно подобрать большие и сложные скороговорки.

Для безукоризненного освоения текста речевого тренажера, следует:

  • правильно проставить ударение в каждом слове;
  • неторопливо проговаривать слова, запоминая самые трудные звукосочетания;
  • контролировать передвижение губ и языка при голосовом звукоизвлечении сложных слогов и отрабатывать трудноговорку перед зеркалом. Лучший способ понять, что у вас правильная артикуляция – попросить прочитать кого-либо по губам;
  • напевать и нашептывать текст трудных скороговорок под строгим контролем правильного воспроизведения звуков и ритмичности;
  • чередовать громкость и тембр голоса в момент повторения;
  • постепенно ускорять темп;
  • при отсутствии неточностей в сложных и длинных скороговорках, проговаривать их в максимальном темпе громким голосом.

Почему произносить так трудно

Лингвисты из Мессачусетского института пытались понять, что происходит с речевыми зонами мозга во время произношения скороговорок. И пришли к выводу, что трудности возникают, когда человек пытается произнести сразу два звука почти одновременно. Такая двойная атака порождает «задержку» в работе мозга. Группы нейронов, ответственных за произношение звуков, что чередуются в скороговорках, в этот момент приближаются друг к другу на критическое расстояние. И по сути, начинают мешать друг другу, посылаемыми сигналами.

Самой сложной поговоркой на английском языке признали такую: «pad kid poured curd pulled cod». Кто из добровольцев пытался ее произнести, потом не мог выговорить ни слова некоторое время.

А среди языковерток на русском языке много труднопроизносимых. Им тяжело поделить пальму первенства. Пожалуй, каждый может вспомнить собственную поговорку, которая для него трудна.

Сложные скороговорки на букву «Р» для взрослых

Картавость – проблема не только маленьких детей, но и многих взрослых. Раньше не уделялось столько внимания этому вопросу в детском возрасте: не все родители знали, что с таким недостатком можно бороться. Хотя для некоторых людей такое произношение буквы «Р» стало настолько привычным, что не вызывает неприязни со стороны окружающих, а даже придает шарм. Но для тех, кто испытывает неудобства при общении, существуют не только легкие, но и сложные скороговорки с буквой «Р». Некоторые из них сложно прочитать с первого раза. Приступать к тренировкам с ними следует после того, как будут освоены несколько самых простых чистоговорок на букву «Р».

Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!». На раскраске Карасенка – три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят!

***

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

***

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

***

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

***

У Аграфены и Арины растут георгины.

***

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.

***

Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

***

Дробью по перепелам да по тетеревам.

***

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

***

Перед коровой короб корок.

***

У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.

***

Обрадован баран – у барана – барабан. И баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

***

Лорд Карл украл у Клары три коралла. Кораллы лорда Клара не крала!

***

Привез Пров Егору во двор дров гору.

***

Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.

***

Рыла свинья, тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. До норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

***

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

***

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

***

Интервьюер интервента интервьюировал.

***

Клара-краля кралась к Ларе.

***

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

***

Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.

***

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

***

Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.

***

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь. Но заскороговошившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

***

Свиристель свиристит свирелью.

***

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

***

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

***

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

***

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
– Сено грабь граблями, краб.

***

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

60 скороговорок на дикцию у детей, с-ц, с-ш, с-ж, с-ч, ч-щ, ч-ж, з-ж, л-р. виды скороговорок

Доем лапшу, поспешу и опять всех насмешу

Скороговорки на букву Ш для 1 класса

***

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

***

Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстаршных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

***

Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

***

Шелест шелестит листвой.
Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
«Тише, тише…», — слышно мне.

***

Крошечные котики ели тортики.
Любят тортики крошечные котики.
Лапками котики крошили тортики.
Котики от тортиков наполнили животики.

***

Тишка
Исподтишка
Тащит
Кишмиш из мешка.
Тишка!
Кишмиш – не мышь,
Так что, плутишка,
Кыш…
С. Белорусец

***

Школьник в школу собирался,
Шкаф, открыв, он одевался:
Шубу, шапку, шарф надел-
Шел до школы и вспотел.

***

Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.
Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.

***

Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

***

В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к Шороху спешит.
Шепот по лесу шуршит.
— Ты куда?
— К тебе лечу.
Дай на ушко пошепчу:
Шу-шу-шу да ши-ши-ши,
Тише, Шорох, не шурши,
Навостри-ка уши —
Тишину послушай!..
Слышишь?
— Слышу.
-Что ты слышишь?
-Шебаршатся где-то мыши.

***

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

***

Манной кашей наша Даша
Накормила кошку Машу.
И гуся Вавилу Даша накормила.
И щенку Антошке
Досталась каши ложка.
Не хватило каши
Только самой Даше.
Надо кашу вновь варить.
Выходи — тебе водить…

В этом видео несколько других скороговорок на букву Ш: лёгкие и более сложные. Ваши малыши услышат, как правильно и чётко проговаривать скороговорки.

https://youtube.com/watch?v=WtWT6eWracU

Читаем онлайн сложные скороговорки для развития дикции (Ж и Ш)

Эти чистоговорки только на первый взгляд кажутся короткими и простыми. А теперь попробуйте произнести их быстро и без запинки! Уверена, не у всех получится с первого разаJ

Ш

На окошке у Тошки кошка и котят немножко.

Не шипи, а пиши, пиши, не шипи.

Пешки – в шахматах, шашки – в шашках.

Вашему шпиону нашего шпиона не вышпионить, а наш шпион вашего шпиона вышпионит.

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Паша пашет, Леша пляшет, Леша пляшет, Паша пашет.

В шалаше у шалунишки – шашки а шишки.

Ж

Нож и ножки, ложь и ложки, рожь и рожки.

Уже ужи в луже.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Однажды шел дождик дважды.

Зажужжала муха, дожужжалась паука.

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

Жутко жуку жить на суку.

Детские смешные скороговорки

В этом разделе вы найдете прекрасный материал для игрового обучения

Совместное заучивание веселых скороговорок для детей создадут позитивный настрой и привлекут внимание даже самого непоседливого малыша

Попугай

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

Кощей

Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.

Мышка

Мышка залезла под крышку, Чтобы под крышкой сгрызть крошку, Мышке, наверное, крышка — Мышка забыла про кошку!

Карасёнок

Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка — Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.

Черепаха и чай

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Обжора Жора

Обжора Жора на обед съел сто блинов и сто котлет. Болит живот у Жоры. Опасно быть обжорой!

Жаба, журавль и желтый жучок

Жаба, журавль и желтый жучок В гости к ежихе шли на лужок, Чтобы пришила на место портниха Буковку Ш и в лесу стало тихо.

Немного полезной информации о скороговорках

Скороговорки незаменимы в тренировке дикции и обучении малыша правильно произносить слова. Начинать использовать их можно на самых начальных стадиях говорения ребенка, так как скороговорки – это:

  • результативная тренировка артикуляции звуков;
  • приобретение правильных речевых навыков;
  • исправление дефектов речи;
  • эффективная борьба с косноязычием;
  • развитие фонематического слуха, так как для воспроизведения фразы, малышу необходимо ее правильно услышать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Важно понимать, что не все скороговорки подходят для всех возрастов. Подобные занятия кроме пользы должны еще приносить удовольствие и быть интересными крохе. Слишком сложные могут просто отпугнуть ребенка

Существует два главных критерия, по которым родителям следует подбирать скороговорки:

Слишком сложные могут просто отпугнуть ребенка. Существует два главных критерия, по которым родителям следует подбирать скороговорки:

  1. возраст сына или дочери;
  2. речевые навыки и набор звуков, произношение которых требует тренировки.

В период, когда малыш только начинает учиться говорить, его могут подстерегать трудности в произношении отдельных звуков (рекомендуем прочитать: в каком возрасте ребенок начинает говорить и произносить первые слова?). В такой ситуации ему подойдет простая скороговорка, направленная на тренировку звука, который малышу не удается правильно выговорить.

ИНТЕРЕСНО: как быстро научить ребенка говорить букву Р в домашних условиях?

Например, скороговорка: “Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке” – прекрасная практика проблемного звука ‘Щ’. Малышу 6-7 лет уже будут полезны скороговорки для развития речи более сложного типа. В них не просто должен повторяться определенный звук, а сочетаться разные труднопроизносимые звуки, например: “На дворе – трава, на траве – дрова”. Со временем эта сокращенная версия преобразуется в полную скороговорку: “На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора”. В ней чередуются и меняются местами звуки ‘Р’ и ‘В’.

Детские скороговорки на английском языке с переводом

Такие фразы помогают приобрести навык разговорной речи и расширить словарный запас. После нескольких прочтений можно будет произносить чистоговорку наизусть.

Занимаясь с детьми, оттачивая их произношение, нужно перевести ребенку выбранное задание, чтобы он знал, о чем идет речь. Этот подход поможет малышу нарисовать ситуацию в своем воображении.

Примеры детских английских скороговорок:

Английские детские скороговорки необходимо переводить на русский язык.

Перевод: «Я могу управлять новым каноэ. А вы можете управлять новым каноэ?»

Перевод: «Красный грузовик, желтый грузовик. Красный грузовик, желтый грузовик»

Перевод: «Одна муха летала, две мухи летали. Одна девочка плакала, четыре девочки плакали»

Ребенок дошкольного возраста

Когда вы только будете учить своего ребенка дошкольного возраста выговаривать скороговорки, вы должна проговаривать все слова очень медленно. Так вы сможете объяснить малышу, что все слова должна выговариваться очень четко и ясно, что торопиться не следует и фразу нужно произносить очень медленно. Выполняя эти простые правила, малыш 4-6 лет научится произносить слова полностью, не глотая окончания и не торопясь.

Детские скороговорки

Разучивание чистоговорок также имеет значение в обучении детей 4-6 лет слушать то, что им говорят взрослые

Фраза завладеваем вниманием ребенка, и малыш учится концентрироваться. Это очень полезный навык, который понадобиться чуть позже в школе, а также и в дальнейшей жизни

Постоянное произнесение то одной, то другой чистоговорки позволяет научить ребенка не отвлекаться в процессе обучения, концентрироваться на отдельном слове, воспринимать смысл произнесенных слов, а также развивать образное мышление и придумывать ассоциации к каждому виду скороговорки. Постарайтесь превратить для ребенка дошкольного возраста разучивание скороговорки в развлечение или смешную игру для всей семьи.

Приведем в пример несколько вариантов чистоговорных фраз для детей-дошкольников:

Школьники

Детки в рамках школьного образования иногда разучивают несколько чистоговорок. Но школьных знаний в этом вопросе обычно не хватает, поэтому, возможно, стоит заниматься со школьником дополнительно, разучивая разные интересные и забавные скороговорки. Это очень полезно для развития дикции и речи у детей школьного возраста.

Чистоговорки про одежду

Все это полезно для ребенка 7-12 лет, так как в рамках школьного образования развития этих функций происходит по минимуму. И очень зря, так как обычно у детей 7-12 лет совершенно не возникает проблем с диктантами, если они производят тренировки дикции при помощи скороговорки.

Все скороговорки состоят из слов, которые имеют в себе много одинаковых звуков и из-за этого фразу очень трудно выговорить. Практически все чистоговорки имеют какой-то забавный сюжет или же просто насмешливо-веселую форму.

Как правильно разучивать скороговорки с детьми возраста 7-12 лет:

  1. Сначала очень медленно прочитайте текст фразу малышу.
  2. Обсудите все ли понятно по смыслу, попробуйте использовать разные интонации для произнесения фразы.
  3. Попробуйте вместе произнести фразу. Если она короткая – произносите на одном дыхании.
  4. Как только малыш усвоил текст, просите его повторять произносимое чуть быстрее.
  5. Можете устроить соревнование, кто произнесет текст правильно.

Можете не переживать, что школьник не захочет учить ту или иную скороговорку. На самом деле это увлекательное и простое занятие, дети 7-12 лет любят делать что-то, чего не умеют другие. Возможно, ваш школьник один из всего школьного коллектива сможет быстро и правильно произносить чистоговорную фразу, которую все учат в рамках школьной программы. Это будет результатом вашего развития речевого аппарата своего малыша.

На букву Л

Вы можете найти интересные и простые скороговорки, которые подходят для деток 5-12 лет, в которых происходит тренировка произнесения буквы «Л». Каждая их этих фраз интересна по своему.

Скороговорки на букву Л.

https://youtube.com/watch?v=JkGQvS-Gnss

На букву Р

Начинать правильно произносить буквы «Р» нужно начинать учить деток как можно раньше, можно даже начать с 2-3 лет. Ранее развитие речевого аппарата будет очень полезно малышу и поможет избежать в будущем, в 7-12 лет проблемы косноязычия.

Итак, интересные и полезные скороговорки для развития речи и дикции у детей на букву «Р».

Скороговорки на букву Р

https://youtube.com/watch?v=Ban7KqO0pKI

Смешные скороговорки

Развитие речи у детей 5-7 лет должно стать приоритетным заданием родителей, но не все дети хотят разучивать скороговорки, поскольку считают их скучными. В таком случае нужно брать на вооружение смешные развивающие скороговорки и превращать весь процесс в интересную игру, наподобие считалок. При этом необходимо помнить, что скороговорки должны соответствовать возрасту малыша, ведь они помогают формированию восприятия внешнего мира.

Маме с папой можно начинать проговаривать скороговорки в виде стишков на ночь деткам до года, тогда они с интересом будут стремиться их повторять, как только начнут разговаривать.

Скороговорки для тренировки дикции у журналиста

Журналист, выступающий на радио и телевидении, просто обязан говорить четко и понятно

Для этого ему как никому другому особенно важно тренировать свою речь с помощью скороговорок. Кстати, когда освоите предложенные, рекомендую поупражняться на Лигурии

Бригада ремонтников отремонтировала Арбатско-Покровскую линию метрополитена.

Красавица Сара причесала гусара. Причесала Сара усатого гусара.

Боря борщ варил, да недоварил. Боря борщ солил, да недосолил. Толя борщ варил, да переварил. Толя борщ солил, да пересолил.

Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: «Не дразни Кирилла!»

Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!»

Дрессировщик дрессировал выдру. Дрессировал, дрессировал и выдрессировал!

В апреле ребята рисовали акварелью. Акварель в апреле тает от капели.

Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.

Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль. Настраивал, настраивал да никак не перенастроил, потому что сам расстроен.

На мели мы лениво налима ловили. Для меня выловили линя.

Скороговорки и чистоговорки — самая большая коллекция

Коллекция скороговорок и чистоговорок, не имела цель набить страницу чем попало. Поэтому, под словом самая большая надо понимать, те, что более менее адекватные. Полный трэш и глупости — зачем они вам надо.

  1. Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои
    Что купили, прикупили, покупали что смогли

  2. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

  3. Интервьюер интервента интервьюировал.

  4. Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,
    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

  5. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет

  6. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии

  7. Флюорографист флюорографировал флюорографистку

  8. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв

  9. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

  10. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

  11. Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.

  12. Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

  13. Осип охрип, Архип осип

  14. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб

  15. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

  16. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

  17. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

  18. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  1. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

  2. Четверть четверика гороха без червоточинки.

  3. Константин констатировал.

  4. У ежа — ежата, у ужа — ужата.

  5. Жутко жуку жить на суку.

  6. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

  7. Щипцы да клещи — вот наши вещи.

  8. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

  9. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымохо

  10. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

  11. Сшит колпак, да не по-колпаковски.
    Вылит колокол, да не по-колоколовски.
    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

  12. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели

  13. Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

  14. Маленькая болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.

  15. Петя был мал и мяту мял. Увидала мать — не велела мять.

  16. Съел Слава солено сало, да сала Славе мало.

  17. Ты, молодец, скажи молодцу,
    Пуст молодец молодцу скажет,
    Пусть молодец теленка привяжет.

  18. Испугались медвежонка
    Еж с ежихой и с ежонком,
    Стриж с стрижихой и стрижонком.

  1. Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры,
    Топоры остры-то до поры,
    До поры остры топоры, до времени.

  2. Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.

  3. Уж пожаловал ежам
    Новых дюжину пижам.
    Прежние пижамы
    Исколоты ежами.

  4. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

  5. Баран-буян залез в бурьян.

  6. Я во двор вела вола, за рога вела вола, а вол в огород меня завел.

  7. Испугался грома Рома, заревел он громче грома. От такого рева гром притаился за бугром.

  8. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит

  9. Пётр Петрович, по прозванью Петров, пошел погулять, поймал птицу перепелку (пигалицу); пошел продавать, понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

  10. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

  11. Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.

  12. Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал карась: «Раскрась, карасенок, сказку». На раскраске карасенка три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят.

  13. У Сени, Сережи и Саши нос, шея, уши и щеки в саже (ж, с, ш, щ)

  14. У Раисы сестра Лариса, у Ларисы сестра Раиса.

  15. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

  16. Пустует пост на мостовой – бастует Сеня-постовой.

  17. Села Алеся, с печи ноги свеся, не смейся, Алеся, а на печи грейся.

  18. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине

Скороговорки для детей

Автоматизация скороговорки на «Р»

Перед тем, как проговаривать скороговорку на букву «Р», нужно запомнить правила.

  • Сначала ее лучше проговаривать медленно, усваивая комбинации звука и четко произнося каждый из них. Если вы учите скороговорку на «Р» с ребенком, этап обучения такой же. Каждое слово произносится отдельно: четко и медленно.
  • Не стоит ожидать, что малыш сразу повторит фразу. Не злитесь, если он говорит несколько иначе, чем требуется.
  • Занятие длится максимум десять минут.
  • А вот повторять занятие можно сколько угодно.
  • Кроме говорения скороговорки с «Р», ее напевают или нашептывают. Также полезно говорить с разным тембром голоса, скоростью, интонацией и так далее. Главное, чтобы каждый звук произносился четко. Это должно контролироваться.
  • Когда в четкости сомнений нет, проговаривают скороговорку с буквой «Р» как можно быстрее.
  • Перед заучиванием скороговорки на «Р», желательно провести логопедическую гимнастику для разогрева и укрепления органов артикуляции.

Скороговорки с буквой «Р» для достижения нормы

Каждый малыш индивидуален. Поэтому освоение речи отличается. Тем не менее, существует средняя норма развития русского языка.

  1. Для детей от одного годика до двух лет осваиваются звуки: А; О; Э; М; П; Б.
  2. До трех лет им становятся доступны звуки: У; И; Ы; Т; Д; В; Ф; Г; К; Х; Н; Й.
  3. К четырем годам ребята осваивают: С; З; Ц.
  4. К пяти — Ш; Ж; Ч; Щ.
  5. А к шести, для детей не составляет проблемы произнести Л и, наконец, звук «Р».

Таким образом, если родители замечают, что к школьному возрасту у ребенка остаются проблемы со звуком «Р», значит, следует чаще заниматься дома либо обращаться за помощью к логопеду.

Скороговорки с «Р» часто используются логопедами для развития речи. Они решают следующие задачи:

  • упражняют артикуляцию звуков;
  • помогают освоить правильную речь;
  • исправляют ошибки;
  • устраняют косноязычие;
  • развивают слух и фонетическое запоминание.

Чем раньше ребенок слышит скороговорки на «Р», тем скорее он воспримет на слух соответствующие сочетания звука. Тогда он стремится повторять его правильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: