Палочка-выручалочка

Примерные вопросы для обсуждения сказки

Для обсуждения лучше выбрать один из «проблемных» моментов сказки: например, когда Зайчик палку пинает, а Ежик подбирает. Беседовать можно, подглядывая в картинки — так ребенку будет проще сориентироваться, вспомнить, о чем идет речь.

Беседа может выглядеть приблизительно так:

— Давай-ка вспомним, как Ежик палку нашел? Помнишь, ее Заяц пнул, да так, что она далеко улетела! А почему он ее пнул?

— Потому что рассердился.

— А почему рассердился?

— Потому что запнулся за палку и чуть не упал.

— А как ты думаешь, это палка виновата в том, что Заяц запнулся?

— Нет, сам Заяц и виноват — он сам под ноги не смотрел, поэтому и запнулся. Виноват сам, а разозлился на палку.

— Как думаешь, это правильно?

А Ежик палку подобрал. Как ты думаешь, почему?

— Наверное, он просто пожалел палочку, которую Заяц так несправедливо пнул. Может быть, он решил показать, какой полезной эта палочка может быть? Как ты думаешь, полезной она оказалась? Без нее бы они не справились! То есть кто был прав: Заяц, который палку пнул, или Ежик, который ее подобрал и приберег?

В ходе беседы не настаивайте на обязательном ответе ребенка, но и сами ответов старайтесь не давать. Если ребенок пока не может ответить на вопрос — отложите беседу до следующего раза.

Можно задать несколько наводящих вопросов, или аккуратно обратить внимание ребенка на важные детали, которые помогут ему найти правильные ответы. Если ответы ребенка отличаются от тех, которые вы «запланировали» — не спешите его исправлять, лучше попросите объяснить свое мнение

Часто бывает, что свежий взгляд на вещи позволяет ребенку взглянуть на ситуацию по-своему и сделать из нее нетипичные выводы. Это нормально, даже хорошо — свидетельствует об активной работе мысли. Не забывайте, что он — самостоятельная личность, и имеет право на собственное мнение. Но и вы свое мнение можете выразить, приведя собственные аргументы — это послужит для малыша хорошим примером диалога, обсуждения

Если ответы ребенка отличаются от тех, которые вы «запланировали» — не спешите его исправлять, лучше попросите объяснить свое мнение. Часто бывает, что свежий взгляд на вещи позволяет ребенку взглянуть на ситуацию по-своему и сделать из нее нетипичные выводы. Это нормально, даже хорошо — свидетельствует об активной работе мысли. Не забывайте, что он — самостоятельная личность, и имеет право на собственное мнение. Но и вы свое мнение можете выразить, приведя собственные аргументы — это послужит для малыша хорошим примером диалога, обсуждения.

Полезно также вырабатывать у ребенка навык пересказа текста. Для первых пересказов, как и в случае с беседой, нужно выбрать небольшой яркий отрывок: например, сцену, когда друзья спасают птенчика. Рассмотрите картинку, которая соответствует этой сцене, задайте вопросы:

— Смотри, Ежик с Зайцем птенчика нашли!

— А почему он сидит на земле, а не в гнезде? — Он выпал из гнезда!

— А вот смотри — родители птенчика. Могут они ему помочь? — Нет.

— А что они делают? Зовут на помочь, чирикают «Помогите!».

— Вспомни-ка, помогли Заяц и Ежик птенчику? А как?

Первоначально малыш будет только односложно отвечать на такие вопросы или пересказывать ситуацию по картинке. В дальнейшем, когда сама логика пересказа будет ребенком усвоена, можно предложить ему более общие вопросы:

— Как Заяц и Ежик преодолели ручей?

— Как Ежик помог Зайцу выбраться из болота?

— Что Заяц и Ежик делали, когда встретили Волка?

На такие вопросы ребенку придется отвечать более полными предложениями. Разрешите ему опираться при пересказе на картинки — убрать их можно будет потом, когда навык пересказа будет достаточно хорошо отработан.

Что такое самоисполняющаяся сказка?

Это в первую очередь, сказка. Добрая волшебная сказка, главными героями которой являемся мы сами, а сюжет отражает некую мечту, красиво упакованную в «сказочные события», но которая, при этом, спустя время чудесным образом воплощается в реальной жизни.

Трудно сказать, кто впервые придумал «термин» самоисполняющие сказки. Их причисляют к симорону и урокам волшебства, много и очень интересно о них рассказывает Лисси Мусса и ее книги.

Как написать самоисполняющуюся сказку. Волшебная инструкция

Попробуем составить волшебную инструкцию написания такой сказки. И обязательно загляните в мою статью, как написать сказку про что угодно самому! Там тоже немало подсказок!

Итак, устройтесь по-удобнее, желательно в тишине и уединении. Закройте глаза и представьте свою мечту. Вот вы хотите новую посудомоечную машину, или поездку в другой город или на море, или мечтаете о вечных ценностях: детях, обретении любви, здоровья.

Представьте, что то, о чем вы просите у жизни у вас уже есть! И это вполне осязаемо и реально. Вы загружаете машинку посудой, выходите на перроне города мечты, держите на руках желанного ребенка… Прочувствуйте свои эмоции… осознайте их, напитайтесь ими, и… открыв глаза, возьмите ручку и бумагу, и начните писать.

Пункт 1. Моя сказка и в ней возможно все, что я задумаю!

Самоисполняющую сказку пишем мы сами и для самих себя, а потому, в ней возможно все, что угодно нам — самое чудное, самое волшебное, самое невероятное! Главное, чтобы вам — было в ней хорошо! И этот этап в написании сказки — самый важный! РАЗРЕШИТЕ себе чудо! Разрешите себе сказку! Разрешите себе все, что хотите!

Пункт 2. Главные герои

Конечно же главным персонажем такой сказки является ее автор и тут важно «не мелочится» и не скромничать. Наделяйте себя самыми чудесными качествами и чертами — коронуйте себя Королем или Королевой, подарите себе волшебную палочку Феи или волшебный мешок, как у Деда Мороза, из которого всегда достается именно то, что вам нужно

Пункт 3. Проблема и ее решение

Невероятными сказочными эпитетами и метафорами, описываем скитания и поиски чего-либо главного героя. Например, желает наша героиня иметь собственное жилье в большом городе:

А дальше идет любая история, которая может прийти в голову. Можно уехать в другой город, встретить принца, устроиться на прекрасную работу, обнаружить удивительную находку – все зависит от фантазии и от желания. Главное, что достигается поставленная цель и наш герой или героиня счастлив.

Пункт 4. Счастливая жизнь «после»

После описания ситуации, которая наконец привела к желаемому результату сказку можно заканчивать.

Важно, чтобы не было слов: «ну вот и сказочки конец» и тому подобное. Лучше завершить сказку на позитиве: «Жила она долго и счастливо и каждый день ей приносил радость.» Или что-то подобное в этом духе

Такие сказки пишутся на одном дыхании, как только мы позволяем своему подсознанию выплеснуть наши желания на бумагу, не ставя при этом никаких рамок и ограничений

Кстати, очень важно такие сказки именно писать ручкой. Тогда наше подсознание активнее включается в работу и желание реализуется не только быстрее, но и правильнее, именно для нас

Как писать сказку мы разобрали, а что же делать с ней дальше? А дальше уже она сама по себе начинает работать. Вы только даете установку на нужный лад. Главное, не забывать о сказке и периодически перечитывать ее, чтобы чудесные образы не стирались из памяти.

Волшебные перемены не заставят себя долго ждать.

Описание

Палочка-выручалочка – сказка Сутеева. Ежик и заяц шли вместе домой. И вдруг заяц запнулся о палку и начал ругать ее. А ежик поднял ее и положил себе на плечо. Заяц не понял зачем ежу эта бесполезная палка, а еж сказал, что это не простая палка, а палочка выручалочка. Дальше эта палочка не раз пригодилась ежу и зайцу. Узнайте, почему эта палочка не простая, прочитав сказку.

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.

Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…

Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.

— Помогите, помогите! — чирикали они.

Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо

Думал Ёжик, думал и придумал.

— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

— Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!

— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.

И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:

Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест.

Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…

Так и убежал, ни разу не обернувшись.

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!

— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ёжик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?

— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!

Тут всё понял Заяц.

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Сказка «Волшебная палочка»

Жил-был один мальчик. Звали его Ваня. Он постоянно о чем-нибудь мечтал. Он ходил и всем рассказывал о своих желаниях. Он больше всего на свете хотел, чтобы все его мечты сбылись. Но они никак не сбывались.

Однажды со своими друзьями он играл в футбол, и вдруг мячик сдулся. Ваня полез на чердак, там он видел насос. Лазил, лазил по чердаку и вдруг… среди какого-то хлама сверкнул лучик света.

— Что бы это могло быть? — подумал Ваня и вытащил… палочку, которая переливалась разноцветными огнями.

— Вот оно счастье! Волшебная палочка!!! Теперь-то все мои мечты сбудутся.

Он побежал к ребятам, крича во все горло:

— Смотрите, что я нашел! Это волшебная палочка!

Ребята не поверили:

-Да ладно, подумаешь, светится, может, она просто фосфором намазана! – сказал Петя, который всегда во всем сомневался.

— А давай проверим, — предложил Саня.

— Я первый! Ведь это я нашел волшебную палочку.

Ребята согласились.

— Хочу, чтобы у нас всех в руке было по мороженому.

И, о чудо! У каждого мальчика в руках оказалось его любимое мороженое.

Петя захотел игрушечную машину, Саня – новый мяч, Вова – новые джинсы. Ваня взмахивал палочкой – и все желаемое появлялось.

— Представляете, — размечтался Ваня, — теперь вообще можно не учиться, не работать! Что бы ты ни захотел, у тебя и так будет – надо только палочкой махнуть. Они стали загадывать разные желания, пришли еще ребята, девочки прибежали. И всем палочка помогла осуществить их мечты.

Потом Ваня решил показать палочку родителям и побежал домой.

— Мама, папа, свершилось чудо!

-Что случилось? – спросила мама.

— Я нашел волшебную палочку на чердаке! Она реально исполняет желания!

Но папа почему-то не удивился:

-Да знаю я про эту палочку, сам выбросил ее на чердак. В нашем доме когда-то давно жил волшебник, когда он стал совсем старым, он отдал палочку мне. Правда, она быстро испортилась, а сейчас, видимо, вновь обрела волшебную силу. Ты не особо радуйся, надолго ее не хватит.

— Надо придумать какое-нибудь очень важное желание, для всех важное! – сказала мама.- А то потратишь ее силы на всякую ерунду, захочешь загадать что-то стоящее, а силы ее иссякнут. Но Ваня не слушал маму – и загадывал, загадывал: новый телефон, планшет, ноутбук, новую одежду, новые игрушки…

Но Ваня не слушал маму – и загадывал, загадывал: новый телефон, планшет, ноутбук, новую одежду, новые игрушки…

Когда он лег спать, палочку положил на столик возле кровати и запретил родителям ее брать:

— Завтра я сам исполню ваши желания!

Когда он утром проснулся, палочка лежала на своем месте.

— Значит, это был не сон!- закричал Ваня и схватил палочку. – Хочу апельсиновый сок и горячий румяный круассан!

Но сколько бы он ни взмахивал палочкой, ничего не происходило.

— Мама, папа! – завопил Ваня.- Палочка сломалась! Сделайте что-нибудь.

— Что тут сделаешь, сказал папа, — тебе мама вчера сказала, что надо загадать что-то важное для всех, а ты потратил волшебную силу на мелочи. Теперь не обижайся

Он взял палочку, сломал ее и выбросил.

-Надо всего добиваться своими силами, — сказал папа, — а то вырастешь дураком, и никакая волшебная палочка тебе не поможет.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Мешок яблок читать

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает: — Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят. Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит: — Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша! Попробовал Медведь одно яблоко. — Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой. Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором: — Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц. — Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. — Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг… — Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

Как читать вместе с ребенком сказку «Палочка-выручалочка»

Не спешите заваливать ребенка вопросами и заданиями — сначала просто прочитайте сказку, рассмотрите иллюстрации. Пусть ребенок задаст свои вопросы, уточнит непонятные моменты. Некоторые моменты можно разъяснить, не дожидаясь расспросов: что такое болото, трясина, почему ежик проверял перед собой дорогу палкой, почему птенчик не мог сам забраться в гнездо, почему зайчик белеет зимой и т. д. Можно привлечь к занятиям дополнительные материалы — рассмотреть книгу с разными птицами, их птенцами, гнездами; почитать другие сказки о зайчиках («Мороз и заяц», «Откуда у Зайца белая шубка»); поиграть в «болото» (прыгать с кочки на кочку); попрыгать через «реку» с палкой, подражая Ежику.

Когда ребенок хорошо познакомится с лексикой и сюжетом сказки, можно приступать к вопросам и беседам о прочитанном. Такие беседы важны для ребенка: он учится связно, грамотно говорить, выражать и отстаивать свое мнение, приводить аргументы в его защиту. Во время такой беседы взрослый должен создать для ребенка обстановку доброжелательного внимания, одобрения

Покажите, как вам интересно и важно знать мнение сына или дочери. Обязательно хвалите его за каждую высказанную мысль — даже если поначалу эти высказывания будут путаными, сбивчивыми и нелогичными

Ребенок должен понять, что к его мнению прислушиваются — это станет для него стимулом к тому, чтобы выражать его чаще и увереннее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: