Краеведение. рефераты. туризм. квадрат упражнение в футболе

Правила игры

1. Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направлении соперника. Подавать можно только по диагонали.2. Число касаний не ограничено.3. Игрок может отбить мяч «до» и «после» (максимум 1) касания мячом его квадрата.4. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается гол.5. Если мяч падает на линию (между 2 игроками) или на круг, переподаёт тот игрок, который подавал последнюю подачу.6. Если игрок подаёт мяч на линию соперника (со стороны аута), то переподаёт мяч игрок, который подавал последнюю подачу.
7. Если мяч улетает в аут (за пределы общего квадрата), игроку, подавшему этот мяч, засчитывается гол.8. Если мяч падает на квадрат игрока и ударяется об поле 2 раза, игроку засчитывается гол.9. Как правило, игра продолжается до 31 очка. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук.10. 1 очко насчитывается если гол забит ногой до колена, 2 очка засчитывется ударом колена, 3 очка если гол забит частью от живота до груди, 4 очка если плечом или попой и 5 очков (пятак) получит пропустивший гол от головы.

11. Если один из игроков набрал 31 очко (часто бывает такое, что правила игры немного изменяют и игра длится не до 21 очка), он выбывает из игры и вместо него «влетает» новенький

«Заглушить» — набивая мяч на ноге (колене, голове), ногой зафиксировать его на квадрате соперника. Соперник, зная этот манёвр, имеет возможность сбить набивание. При этом каждый игрок не может выходить из своего квадрата (касаться одновременно двумя ногами чужой зоны).

Можно перед началом игры договориться о том, что мяч задевается только один раз, то есть «набивания» в игре нет; так может быть интереснее играть (высший уровень). Также иногда играют с правилом «Сквозной»: если мяч коснулся зоны игрока, а следующее касание по мячу произвёл другой игрок, то первому игроку засчитывается гол.

Чаще всего такие правила игры в квадрат используются в регионах Евразии, особенно много играют в эту игру в городах России. Например, почти во всех городах Московской области играют по таким правилам.

Как играть в «Квадрат» с мячом

Инвентарь: мяч, площадка для игры размером 6х6 метров.

Количество игроков: 4 человека и более.

Подготовка к игре состоит в том, чтобы нарисовать на ровной площадке квадрат 6х6 метров. Обычно рисуют мелом, если это асфальт или чертят острой палочкой по земле. Квадрат разбивают — расчерчивают на 4 равные части. Каждая часть имеет свое название.

Части делятся по иерархии. Называть можно как угодно (даже интереснее придумать свои названия), например «какашка» — «солдат» — «принц» — «король».

Правила игры «Квадрат»

Участники игры встают каждый в свой квадрат, затем один из игроков подает мяч в центр (пересечение квадратов — иногда там рисуют круг). Мяч должен попасть в центр и отскочить по диагонали к другому игроку. Игрок принимающий мяч должен отбить мяч любым способом, кроме рук, в сторону соперника. По договоренности разрешается набивать мяч, но не давать ему опуститься на свое поле, иначе заработаешь штрафное очко.

Проигравшим считался тот, кто набрал определенное количество штрафных очков. Например 5/7/10/12/20 штрафных очков.

В игре с 4 игроками, проигравший встает на место «какашка». Если игра идет на победителя, то проигравший уходит и игра продолжается между 3 игроками. Пустой квадрат считается аутом. Затем остаются двое игроков и в конце определяется победитель.

При игре с большим количеством участников, игрок набравший 20 очков уходит, и его место занимает следующий. В этом варианте, игроки сдвигаются по квадрату с повышением звания. Если же ушел игрок «какашка», то новенький просто встает на его место.

Вариант начисления очков в игре:

  1.  Забил сопернику гол ногой — 1 очко
  2. Коленом — 2 очка.
  3. Головой — 3 очка.
  4. Набил мяч N раз и отправил его на квадрат соперника, после чего мяч улетел в аут — соперник получает N штрафных очков.
  5. Набил мяч N раз, и он сразу улетел в аут — получаешь N штрафных очков.

Начисление штрафных очков: 

  • Если мяч два раза ударился о твой квадрат, не побывав между первым и вторым разом на квадрате соперника.
  • Если мяч от твоего квадрата ушел в аут.
  • Если ты сыграл (отбил) рукой.
  • Если при подаче мяч отскочил от центрального круга и улетел в аут

При попадании мяча по линии между квадратами, идет розыгрыш штрафного очка между соперниками.

Начисление особенных очков: 

  • игрок стоит на одной ноге, и ей же забивает — 5 очков;
  • рабона — 10 очков; 
  • двумя ногами сразу — 15 очков; 
  • головой — 20 очков.

При любой компании можно попробовать играть в игру «Квадрат», ели у вас есть мяч и площадка. Игра интересная и отлично развлечет ребят, а также поможет мальчишкам футболистам размяться перед игрой в футбол.

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Упражнение. Квадрат 6*6+3 нейтральных. Контроль мяча, быстрые переходы — Размышления о футболе — Блоги

Это упражнение я решил опубликовать, когда увидел обновление в блоге моего коллеги упражнение «квадрат 7 на 3».

Я хочу рассказать Вам о подобном упражнении, которое использую во время тренировок со своей командой.

Итак, в упражнении принимают участие 15 игроков. 5 групп по 3 игрока. Две тройки организуют одну команду, которая играет внутри квадрата (на самом деле прямоугольника) — это обороняющиеся (D). Еще две располагаются по границе прямоугольника (по два человека на длинных сторонах и по одному на коротких) — атакующие (А). Пятая тройка работает внутри квадрата. Они исполняют роль нейтральных (N).

Задача очень проста, за счет нейтральных игроков удерживать мяч. 

И, как я очень люблю говорить, дальнейшие правила зависят от творчества тренера. Какие задачи он ставит, что он хочет отработать.

Важный момент: если команда внутри квадрата перехватила мяч, то идет смена ролей с теми, у кого был перехвачен мяч. К примеру, если зеленые (D) перехватили передачу белых (А), то идет смена ролей БЕЗ остановки упражнения. Белые быстро переходят из атаки в оборону, заходя в квадрат на рывке. А зеленые, быстро отдав мяч на границу прямоугольника или нейтральным, заходят на место атакующих. И так идет постоянная отработка переходов из атаки в оборону и обратно.

Я люблю ограничивать атакующих: только две передачи по периметру, а третья ОБЯЗАТЕЛЬНО в квадрат нейтральным. (Активный поиск свободных зон). Когда нейтральный делает передачу на периметр, то следующий пас на третьего ОБЯЗАТЕЛЬНО идет в касание и т.д.

Повторюсь, нюансов тут можно придумать ОЧЕНЬ много. Но главное, не делать слишком много ограничений. Получится кисель. 

Тренируйте с удовольствием

Футбольные игры на улице, в которые можно играть в 2 человека

Итак, вас на улице только двое, но ещё есть мяч. Чем заняться? Да вариантов полно, нужно только фантазию проявить.

Удары на точность

Это своеобразный футбольный дартс. Если есть ворота, можно, скажем, играть на попадание в девятку. Но если футбольных ворот во дворе нет, не беда. Нарисуйте на стене или на заборе круг, – вот и место, куда мяч должен стукнуться. Круги можно сделать разного диаметра и начислять очки, как в стрельбе по мишени.

А ещё для цели прекрасно подойдёт автомобильная покрышка. При желании можно поставить любой предмет, хотя бы даже пустую пластиковую бутылку, и стараться в него попасть. А расстояние до мишени можно постепенно увеличивать.

Лучший вратарь/нападающий

Увлекательная игра на пробитие пенальти. Если участников только двое, нужно меняться местами после каждого удара или, например, назначить по пять ударов, которые нужно пробить. Игрок, забивший больше голов, объявляется лучшим нападающим, а тот, кто отразил больше ударов, становится лучшим вратарём. Для чистоты показателей рекомендуется удары мимо ворот в зачёт голкипера не засчитывать.

В идеале пробитие пенальти должно происходить по хоть каким-нибудь воротам. Но если их нет, штанги можно обозначить любыми подходящими предметами.

«Козёл»

Слово можно подобрать любое, но почему-то рогатое животное упоминается чаще остальных. Правила просты: нужно попасть мячом в определённое пространство, обозначенное на стене. Если попадания не происходит, игрок вправе повторить попытку следующим касанием, ударяя по отлетевшему от стены мячу.

Число допустимых касаний заранее оговаривается. Если игрок его превышает, ему назначается буква «к», потом – «о» и т д. Рекомендуется выбирать стены без окон.

Есть и другой вариант этой игры. Участники бьют по «воротам» на стене попеременно. Кто не попал, тот получает букву. В этом случае нужно стараться не только попасть мячом туда, куда надо, но и сделать это так, чтобы сопернику выполнить свой удар было максимально сложно.

Смотрите это видео на YouTube

Игра в короля («Чеканка»)

К чему здесь король, объяснить никто не может. Это, по сути, обыкновенное жонглирование мячом – чеканка. Но не просто жонглирование, а в комплексе. По условиям игры следует, например, сначала пять раз отчеканить мяч просто ногой, потом столько же коленом и в конце – головой. Если мяч падает на землю, а все пятнадцать набиваний ещё не выполнены, мяч переходит к другому игроку.

Победителем (королём) объявляется тот, кто первым выполнил весь комплекс, не уронив мяч. Число набиваний может быть любым, всё зависит от подготовки участников.

Смотрите это видео на YouTube

Теннис с футбольным мячом

Эта игра напоминает большой теннис, только играть  оба участника должны ногами и футбольным мячом. Размеры игровой площадки могут быть произвольными, но чем пространство меньше, тем играть сложнее и интереснее.

Хорошо, если есть возможность натянуть теннисную или волейбольную сетку. Но если её нет, огорчаться не стоит. Подойдет обыкновенная верёвка. Естественно, мяч должен пролетать над ней.

В так называемый футболтеннис (текбол) с удовольствием играют на тренировках профессиональные футболисты. А в Словакии даже проводится чемпионат Европы по этому виду спорта.

Смотрите это видео на YouTube

Как правильно играть с детьми

Не следует сразу выводить ребенка на поле. Пусть он сначала понаблюдает за процессом, во время этого расскажите ему коротко правила игры. Но необходимо оградить площадку, чтобы случайно вылетевшая бита и городок не травмировали зрителя. Следующие тренировки надо начинать с разминки, на которых отрабатываются элементы броска

Затем начинают обучающую игру, во время которой внимание уделяется также и установке фигур

Играя с детьми, рекомендуется формировать смешанные команды. Лучше если заранее выбранные капитаны наберут себе игроков сами. Главное – следить за тем, чтобы группы были равными по силам.

Количество фигур при игре с детьми зависит от их возраста. Ребятам помладше их берут меньше. Для более старшего возраста можно использовать 10 фигур. То же относится и к количеству бит: у малышей одна, у старших – по две. Кроме того, биты можно сделать короче, ведь с метровой ребенку может быть непросто управиться.

Для игры не обязательно размечать поле в соответствии с указанными выше размерами. Ребенку будет сложно справиться с фигурами и битой на такой огромной для него площадке. Габариты можно уменьшить произвольно, чтобы малышам было комфортно играть. Главное – схема поля и соотношение объектов должно быть одинаковым при любом размере.

Допускается отступление от правил. Например, можно соревноваться на скорость разбивания фигур, а не на количество затраченных бит. Так игра будет живее и азартнее. Кроме того, легкая фоновая музыка добавит положительных эмоций.

Научиться правильно играть в городки можно в любом возрасте. Для детей младшего возраста применяют более простые правила. Ребята постарше могут постепенно переходить к взрослым требованиям. Занятие следует организовать так, чтобы дети не только учились правильно выставлять фигуры и разбивать их, но и получали удовольствие от самого процесса.

Во что можно поиграть на улице с мячом

Интересные игры с мячом для дошкольников должны быть щадящими. Чтобы в классе никто не травмировался, выбирайте легкий, резиновый спортивный инвентарь, желательно разноцветный.

Подвижные игры с мячом для школьников требуют хорошей физической подготовки. Самые интересные из них представлены в разделах ниже. Подходящие мячи для подростков:

  • футбольный;
  • волейбольный;
  • баскетбольный.

Земля, вода, воздух

Дети выбирают водящего, становятся вокруг него. Если центрального игрока нет, ребята просто передают пас друг другу. Правила игры:

  • Водящий передает пас игроку и говорит любое из главных слов (земля, воздух или вода), после чего начинает отсчет до трех.
  • Ребенок, который принял пас, должен быстро назвать животное, которое ассоциируется с названым словом, например, земля – крот, воздух – орел и т.д.
  • Игрок выбывает из круга, если он повторился, не ответил или ошибся.

Я знаю пять имен

Если вы ищите интересные игры для девочек с мячиком, этот вариант вам должен понравится. Потребуется минимум 2 игрока и мяч, хорошо отскакивающий от земли. Правила уличной игры:

  • Нужно бить мячиком об землю (примерно, как в баскетболе) и говорить: «Я знаю 5 имен девочек: Катя, Света, Аня, Яна, Юля».
  • На одно слово должен приходиться один удар.
  • Если задание выполнено, игрок переходит к другой теме (имена мальчиков, название городов, цветов и т.д.).
  • Если задание провалено, игрок начинает все сначала.
  • Правила можно усложнить, например, запретить повторять слова.
  • Победитель тот, кто затронул больше всего тем.

«Казаки-разбойники»

Эту ролевую игру на весь вечер можно по праву назвать одним из первых городских квестов. Оказывается, она была популярна ещё в царской России! Играли от мала до велика. Чем больше участников, тем лучше, но в идеале — не меньше шести. Сначала с помощью жребия игроки делятся на две команды — казаков и разбойников.

Заранее определяются нюансы и территория игры — например, квартал. Разбойники загадывают пароль и разбегаются, а свой путь обозначают через каждые 30–40 метров стрелками мелом на всех возможных поверхностях — без этого нельзя, но на развилках можно путать преследователей, делая стрелки в два направления — верное и ложное. Казаки в это время оборудуют темницу для заключённых — некую территорию, которую пойманные не имеют права покинуть. Минут через 10–20 после старта казаки начинают охоту. Найденный и осаленный разбойник обязан пойти в темницу. Дальше — погони, попытки разбойников освободить «своих» и даже условные «пытки» без всякой жестокости (строго по оговорённым правилам). Страсти кипели нешуточные. Казаки выигрывают, поймав всех разбойников или узнав пароль. Потом команды меняются ролями.

Когда нет эффективности

Если мотоциклист будет готовиться к соревнованиям на идеальной трассе, а на деле ему придётся выступать на земляном покрытии, он вряд ли успешно выступит. Когда хоккеисты играют в Европе, а затем перебираются за океан, им необходимо некоторое время, чтобы адаптироваться к более малым площадкам. Когда боксёр работает с грушей, создаётся впечатление, что он непобедим, но как только он выходит на ринг с более сильным соперником, всё становится на свои места.

Подобных примеров можно приводить ещё великое множество, но не вижу необходимости. Смысл в том, что на тренировках эти спортсмены готовились к одним условиям, но на деле им предстояли совершенно другие. Во время подготовки они получали одно сопротивление, а на соревнованиях совсем другое, и были не готовы к этому.

В футболе аналогично. Большинство тренеров не учитывают действительную ситуацию, в которую попадает игрок абсолютно каждую игру, и вот тут начинаются неувязки. На сегодняшний день, на просторах интернета просто неимоверное количество различных упражнений, которые рекомендуют специалисты со всех концов света.

Какие хочешь: с кучами разноцветных фишек и конусов, с манекенами и стойками, на контроль мяча, и завершения атаки. Но действительно ли они имеют много общего с настоящей игрой и эффективны?

Как для себя находят нужные из них, наши тренеры? От чего они отталкиваются? От сложности? Визуального эффекта? Что они преследуют при их выборе?

Ведь именно от этого и зависит эффективность работы, мальчик должен в первую очередь на тренировках, то есть в тепличных условиях, попадать в боевые ситуации и довольно часто. Не только он должен знать, как действовать в любой ситуации, но и его партнёры.

Вот тогда будет прогресс, тогда действия юных футболистов в официальных матчах, от игры к игре, будут всё увереннее и убедительнее.

Дворовые игры нашего детства

  1. 12 палок – на камень кладут доску, на нее 12 палок. Водящий наступает на доску, палки разлетаются. Пока их водящий собирает, игроки бегут прятаться. Если водящий нашел игрока, оба бегом возвращаются к доске.
  2. Резиночки – два игрока стоят друг напротив друга, натягивают резинку на ноги. Третий игрок прыгает, можно играть попарно, если больше игроков. В игре несколько конов, когда резинка поднимается все выше. Цель – прыгать разными маневрами и не наступить ногой на резинку.
  3. Выбивной – понадобится мяч и много детей. Группа в центре и двое по бокам площадки. Те, что по бокам, выбивают мячом ребят, остальные игроки уворачиваются от мяча. Кому не удалось – выбывает.
  4. Колечко – играющие сидят в ряд, водящий зажимает руки «лодочкой», вложив туда мелкий предмет. Имитирует вкладывание в руки другим игрокам предмета, передав кому-то его по-настоящему. Произносит: У кого предмет убегает, остальные должны его поймать.
  5. Прятки – водящий считает до 10, остальные прячутся. Кого первого находят, тот водящий.

Как играть в «Сложи квадрат»

Честно говоря, не обращая внимания на инструкцию, мы пошли самым простым путем: сначала вытаскивали кусочки какого-то одного квадрата, спрашивали какого он цвета (или говорили сами) и предлагали Златику соединить кусочки, чтобы получился квадрат.

Естественно, хвалили малышку, когда все получалось и немножко подсказывали, если складывание вызывало затруднение.

Хотя сам Б. П. Никитин был против подсказок, он ратовал за то, чтобы ребенок додумывался сам: не получилось сегодня, получится в другой раз.

Ну а если малыш не хочет играть, не принуждать его ни в коем случае! 

А еще для этой игры, как и для игры «Сложи узор» Никитина, важно применять «метод ледокола», о котором  Борис Павлович подробно рассказывает в своей книге. Начинать игру надо каждый раз с более легких заданий, с которыми ребенок справился в прошлый раз

И только потом давать новые задания — потруднее. 

Начинать игру надо каждый раз с более легких заданий, с которыми ребенок справился в прошлый раз. И только потом давать новые задания — потруднее. 

ЧТО РАЗВИВАЕТ ЭТА ИГРА У РЕБЕНКА? Сообразительность, умение различать цвета, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности, усидчивость.

В инструкции к игре«Сложи квадрат» Никитина предлагается объяснить ребенку, что цвета бывают холодные и теплые, и если присмотреться к цвету внимательно, станет ясно, «холодит» он или «греет». Также приводится таблица с подсказками:

Теплые цвета

ЖЕЛТЫЙ:

  • цвет летнего жаркого солнышка;
  • цвет песка, нагретого солнцем;
  • цвет созревшей под солнцем пшеницы;
  • цвет теплого пушистого цыпленка;
  • цвет жирафа из жаркой Африки;
  • цвет лепестков подсолнуха;
  • цвет осенней листвы и травы.

ОРАНЖЕВЫЙ:

  • цвет апельсина, созревшего в теплых странах;
  • цвет язычков костра;
  • цвет теплой лисьей шубки.

КРАСНЫЙ:

  • цвет огня;
  • цвет солнышка на закате;
  • цвет клубники, земляники, шиповника, калины, яблок, помидоров.

Холодные цвета

ГОЛУБОЙ:

  • цвет неба;
  • цвет холодного льда;
  • цвет снега в вечерних сумерках;
  • цвет снежных вершин далеких гор.

СИНИЙ:

  • цвет водных глубин;
  • цвет вечернего неба;
  • цвет хмурой грозовой тучи.

И рассказывается, что зеленый цвет самый хитрый. Он получается при смешивании теплого желтого цвета и холодного синего, поэтому, в зависимости от того, какого цвета в нем больше, может быть как теплым, так и холодным.

Что касается этой игры, то зеленый здесь ближе к теплым цветам.

Затем предлагается предложить малышу разложить кусочки на две группы: отделить друг от друга холодные и теплые цвета. Во как! Я до такого сама и не додумалась бы. 

В своей книге Б. П. Никитин рекомендовал при изготовлении этой игры из картона с тыльной стороны квадрата пронумеровать все его части, чтобы  каждый квадрат имел свой номер.

Думаю, вполне можно использовать эту рекомендацию и для современного варианта из дерева. Во-первых, детальки не перепутаются, а во-вторых, ребенок будет непроизвольно усваивать нумерацию чисел от 1 до 36. 

Можно даже специально переворачивать все кусочки тыльной стороной вверх и складывать квадраты не по цвету, а по номерам, указанным на каждом кусочке квадрата.

Когда ребенок будет легко справляться с той или иной панелькой с квадратами, можно будет давать ему задание сложить квадраты быстрее, на время. И главное — не забывать его ХВАЛИТЬ!

А есть ли «Сложи квадрат» Никитина в вашей семье? Если вы используете в игре какие-то свои варианты, поделитесь ими, пожалуйста!

На канале YouTube я нашла видео, где внучка Б. П. Никитина Александра, очень интересно рассказывая об игре «Сложи квадрат», по праву критикует квадраты в рамочках, которые есть у нас. Поэтому ссылку на покупку таких квадратов я вам давать не буду.

Зато с удовольствием поделюсь ссылкой на семьи Никитиных!

 До новой встречи в блоге «Учусь играть с детьми»!

Для подростков и взрослых

Веселые игры на улице с мячами создадут особую атмосферу общего приподнятого настроения и объединят всех участников разного возраста. Безусловно, такие развлечения на свежем воздухе потребуют определенной подготовки или необычных идей, но можно воспользоваться и привычными вариантами. У подростков и взрослых весьма популярен пионербол. В игре используются мяч для волейбола и сетка. Команды могут состоять из 6–10 человек

В такой игре действует одно важное правило — равное число игроков. Условно вся территория делится на зоны, за каждый участок на площадке отвечает определенная группа

Задача игроков — защищать свою территорию, чтобы мяч не упал на их половине. При этом снаряд следует ловить в руки, а не отбивать.

Для подростков отлично подойдет игра футбол. Здесь не только совершенствуются техники передвижений и владения мячом, но также улучшается быстрота мышления. Участники обеих команд могут передавать снаряд только ногами и головой, руки использовать нельзя. Задача — забить гол в ворота соперника.

Еще одна известная уличная игра — волейбол. Она проводится на площадке, которую разделяет сетка. Через нее во время партии перекидывают мяч, его можно только отбивать. Ограничений по времени нет, соревнования проходят, пока одна из команд не наберет 25 очков. 

Нередко взрослые и подростки выбирают для приятного времяпровождения баскетбол. Цель игры — забросить мяч в кольцо. Чья команда набирает больше очков, становится победителем. С каждой стороны на поле участвуют только пять человек. Игру лучше проводить на ровной прямоугольной площадке. За каждое попадание в корзину с определенного места очки набираются по-разному.

БаскетболВолейболПионерболФутбол

Упражнение квадрат в футболе – Маленькое дополнение, которое меняет эффективность в корне

Как сказал один из лучших полузащитников 2000-ых годов а, пожалуй, и всего времени, испанец Хавьер Эрнандес Креус, он же Хави – «Футбол – это игра пространства и времени».

Чтобы понять смысл этих слов, нужно обладать взглядами и пониманием футбола, несомненно, на уровне выше любительского. Исходя из этого, чтобы понять то дополнение, которое мне хочется предложить в полной мере, на него нужно посмотреть немного глубже и под специфическим углом. Необходимо залезть в шкуру футболиста и постараться ощутить его состояние, и условия во время работы.

Дополнение заключается в том, что нужно просто привязать к квадрату, такое понятие как «время». Когда перед игроками будет поставлена совсем другая и конкретная задача, квадрат обретёт совсем другую значимость, в совершенствовании командных действий.

Как указано на рисунке, первая команда, которая владеет мячом, это команда красных, и у них в расположении пять мячей. Одним начинают игру, а четыре оставшиеся мяча ждут своей очереди. Как только произведён первый пас, тренер засекает время на секундомере. Этим самым он привязывает их ко времени. Задача красных — удерживать у себя мяч, как можно дольше. При потере первого мяча, если он был выбит за пределы квадрата, тренер как можно быстрее вводит второй мяч и продолжается контроль красных.

Если же синим, удалось отобрать мяч и сохранить его в квадрате, то тот игрок синих, который произвёл отбор, имеет всего два варианта. Он либо старается попасть в наиболее удобные для него ворота, либо отдаёт передачу партнёру. На две передачи у синих нет права, они могут сделать только один пас!  

Таким образом происходит вплоть до пятого мяча. В тот момент, когда синие выбивают за пределы квадрата или забивают в ворота последний мяч, тренер останавливает время на секундомере.

Каждый забитый гол синими в ворота говорит не только о том, что соперникам нужно брать следующий мяч, но и влияет на время. Каждый гол — это минус десять секунд от общего времени соперников. Например – время контроля красных с первого по пятый мяч, составило 2.40 минут. Но синие из пяти отборов, два сумели забить. Значит итоговое время красных 2.20 минут.

Затем команды меняются ролями. Какой команде удалось показать большее итоговое время, та и выигрывает.

Казалось бы, всего одно не особо значительное дополнение, но эффективность от проделанной работы, увеличивается в разы. Благодаря этому изменению, игроки чувствуют себя в психологическом состоянии, максимально приближенном к игровому.

Мотивация, с которой будут играть ребята, будет непременно выше обычной и соответственно, мячом дорожить будут команды намного бережнее и более сконцентрировано.

Вот и поделился с Вами таким инструментом, как «фрагментарное моделирование игровых ситуаций — упражнение  квадрат в футболе». Таким образом, можно и нужно, совершенствовать командные взаимодействия на поле. Повторюсь, игровых ситуаций в игре, бесчисленное количество, и каким из них уделять время в большей степени, решать только Вам.

Это уже тот момент, когда за дело берётся Ваше творчество, Ваш взгляд, Ваше видение. Мне лишь хотелось донести, что юный игрок должен попадать в боевые условия не только в бою, но и в учении. Мальчику необходимо подвергаться сложным тактическим ситуациям в периоде обучения, сотни раз, тысячи раз.

И только после этого он научится находить на поле единственно верные решения, и привносить в матчи свою долю игровой красоты.

Буду рад, если был полезен сегодня, до новых встреч!

Харьковский квадрат

Харьковский квадрат — игра с измененными правилами. Играется в виде турнира. Так же в неё можно играть от 2 до 4 человек.

Поле для игры:

  • Размер 1 стороны квадрата — 10 шагов
  • Основной квадрат делятся на 4 части
  • Внутри квадрата рисуется небольшой круг

Основные правила:

  • В игре принимает участие от 2 до 4 игроков
  • Играется в виде турнира — 4, 3, и 2 игрока
  • Подает тот, кому был забит гол (игрок получает очко, банку).
  • При попадании на линию происходит спор
  • Вылет происходит когда игрок пропустил определенное количество голов

Виды голов:

  • Когда на твоем поле мяч ударился 2 и более раз
  • Когда ты отбил мяч за пределы квадрата
  • Когда ты прокатил мяч по квадрату
  • Когда ты отбил мяч любой частью руки
  • Когда ты подающий и не попал в круг
  • Когда ты подающий и подал вправо или влево

При тройке (когда остается 3 игрока):

  • Подающий выбирает игрока которому кинет — становиться на вертикальную к нему линию, или просит любого из двух игроков стать на пустую перед ним клетку.
  • Игроку попавшему в клетку где никого нет, насчитывают гол

При финале (когда остается 2 игрока):

Мяч подается конкретно в сторону игрока (отбивать уже можно и вправо и влево)

Голы для вылета:

  • 4 игрока — 11 голов
  • 3 игрока — 9 голов
  • 2 игрока — 7 голов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: