Стихи про букву о

Алфавит в стихах и загадках

Прочитав стихи — загадки, Догадайтесь-ка, ребятки, Что за буквы здесь стоят, Как солдаты строго в ряд!

Открывает алфавит, Впереди всегда стоит, Её узнаете всегда, Перед вами буква…. А.

Букве «А» она соседка, Вы её узнайте, детки, Она сидела на трубе, Ну, конечно, буква …Б (бэ)

Эта буква не зевает, Третье место занимает, Сразу после буквы «Б» Вы найдёте букву…В (вэ)

Также замечательные стишки: Стихи в детском саду. Праздничный календарь в стихах.

Га-га-га –гогочет гусь, Очень я его боюсь. Встанет на одной ноге Превратится в букву… Г (гэ)

Дети, дача, дом, дорога, Слов на эту букву много, Буква нам нужна везде, И зовётся буквой…Д (дэ).

Повернули не спеша Дети на бок букву «Ш» (ша) Узнают её везде, Появилась буква …Е.

На букву «Е» она похожа, Но колючая, как ёжик, Узнаёте вы её? Перед вами буква …Ё.

Эта буква, словно жук, Много ног и много рук, Догадались вы уже? Называйте, буква…Ж (жэ)

Цифра три поворотилась. Тут же в букву превратилась, Словно в цирке шимпанзе Кувыркалась буква …З (зэ)

Сверху палка, с боку палка Буква, словно клюв у галки, Повнимательней смотри И увидишь букву…И.

По бокам две палочки, В середине галочка, Поскорее говори, Да ведь это буква…И.

Букве «И» она подружка, Только палка на макушке, С этой буквой всё в порядке, Называется…й (и краткое)

За «Й» стоит, Интересная на вид, Есть нога и есть рука, Значит это буква …К (ка).

На шалаш она похожа, Окон нет и крыши тоже, В слове есть она «капель», Угадали букву? Л (эль)

Эта буква, как гармошка, И широкая немножко, Вы запутались совсем? Да ведь это буква. .М (эм).

Взяли дети букву «И», Перекладину нашли Появляется взамен Перед ними буква. .Н (эн)

Как баранка, бублик, круг Появилась буква вдруг, Догадались все давно И назвали букву…О.

Буква эта как ворота, Появилась для чего-то, На бутербродик канапе Так похожа буква.. П (пэ)

Словно тигр она рычит. С громом тоже погремит, Хоть и маленький размер, Но сердита буква .. Р (эр)

Половинка буквы «О», Больше нету ничего, На конце у слова «лес» Разместилась буква…С (эс)

На молоток она похожа, Только буква это всё же, Словно стойка в каратэ Появилась буква ..Т (тэ)

Словно удочка она, Очень в азбуке нужна, В алфавите, здесь внизу, Вы найдёте букву. У .

Расфуфырена стоит, Очень странная на вид, Свысока глядит на всех Задавака буква… Ф (эф).

Словно крестик буква эта, Перевёрнута зачем-то, Всё смеётся: ха-ха-ха, Вот такая буква…Х (ха).

Вот ворота вверх ногами Появились перед вами. Есть и палочка в конце, Называйте, буква…Ц (цэ).

Слово «чай» и слово «чайка» Поскорее отвечай-ка На детский ранец на плече Так похожа буква ..Ч. (че)

Очень странный гребешок В алфавит пролез, дружок, Вот вопрос для малыша: Это что за буква? Ш (ша)

Буква эта словно щётка И похожа на трещотку, Произносим трепеща Вместе, дружно буква…Щ (ща)

На букву «Р» она похожа, Перевёрнутая всё же, Не произносится никак, Это буква… ь (мягкий знак)

Рядом с палкой мягкий знак Здесь стоит не просто так. Нам оставила следы В алфавите буква… ы

Мягкий знак, черта есть сбоку, Догадаться ты попробуй, И не слышится никак, Что за буква? ъ (твёрдый знак).

Буква «С» наоборот, Интересный поворот, Как машина в гараже Стоит черта у буквы…. Э

Палка, палка и кружок, Догадайся ка , дружок, Тут, на самом на краю, Притаилась буква …Ю.

Замыкает алфавит Сзади всех она стоит, Вы запомните, друзья, Перед вами буква ..Я.

Буквы дружно повторили, Алфавит мы не закрыли. Будем книги мы читать, Обо всём на свете знать!

Загадки и задачи про животных

Малыши в возрасте трех-пяти лет очень любят разгадывать задачки про зверей и их детенышей. Ведь даже самые маленькие детки обычно прекрасно разбираются в животных и могут легко назвать любого из них, вне зависимости от места проживания.

5. Ходить не умеют, зато

Прыгают быстро и далеко.

И носят детишек все

В сумке на животе.

(Кенгуру)

6. Его странный длинный нос —

И рука, и душ, и насос.

Уши — серые лопухи,

Бивни — белые клыки.

(Слон)

7. В лесу бурый, а во льдах белый.

Ложится спать осенней порой,

А просыпается уже весной.

(Медведь)

8. Не торопится, ползет,

На себе свой дом везет.

В этот домик костяной

Прячет лапки с головой.

(Черепаха)

9. Зверь могучий, грозный,

Противник серьезный!

К обидчикам строг,

На носу носит рог.

(Носорог)

10. В реках Африки живет

Злой зубастый пароход.

(Крокодил)

Загадки про алфавит и буквы:

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе — Разобраться в них смогу.

Ответ Буквы

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

Ответ Алфавит

По страницам этой книжки учат азбуку детишки.

Ответ Букварь

Буква первая, друзья, В алфавите — это…

Ответ А

Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква…

Ответ Б

Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?

Ответ В

Гусь, большой, горластый гусь — Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!» Где же гусь? Под буквой…

Ответ Г

Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву…

Ответ Д

Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву…

Ответ Е

Жираф — высокий наш жираф, У него весёлый нрав. Мы с ним на третьем этаже, Смеясь, запомним букву…

Ответ Ж

На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. Она не просто завитушка, Она — пружина, крендель, стружка.

Ответ З

Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву…

Ответ И

Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой…

Ответ Й

Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву…

Ответ К

Буква ржет и всех катает, По весне на речке тает, Может стрелами разить И чужие слезы лить.

Ответ Л

Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит.

Ответ М

Этой буквой по дорожке Ходят люди, мышки, кошки. А она, пройдя сквозь ушко, Шьет нам новую игрушку.

Ответ Н

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.

Ответ О

С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться — Повисеть могу на ней, А еще и подтянуться!

Ответ П

У картавого Володи Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана!

Ответ Р

Слон — огромный дядя-слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой…

Ответ С

Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже.

Ответ Т

Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву…

Ответ У

Если маленькой чертой Букву «О» перечеркнём, Потеряем букву «О», Но другую мы найдём!

Ответ Ф

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» — Так хохочет буква …

Ответ Х

Циркуль металлический Чертит круг магический, Чтобы муха в нем Це-це Превратилась в букву…

Ответ Ц

«Горячо как мне в свече!» — Причитает буква…

Ответ Ч

Для шипенья хороша В алфавите буква…

Ответ Ш

Не получится борща, Если нет в нем буквы…

Ответ Щ

Разделять всех он мастак, Безголосый…

Ответ Ъ

Ходит с палочкой, увы, По страницам буква…

Ответ Ы

Безголосый он добряк, Всё смягчает…

Ответ Ь

Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква…

Ответ Э

Эту букву носят леди, Любят белые медведи, А настанут холода — Птицы улетят туда.

Ответ Ю

Эта буква — это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь!

Ответ Я

Чёрные птички на каждой страничке

Загадки про буквы и алфавит

***

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)

***

Чёрные,
Кривые,
От рождения все немые,
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)

***

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

***

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

***

Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке ведь они.
(Буквы)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй …
(Алфавит)

***

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это буквы…
(Гласные)

Про все на свете

Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот — 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Гусарова Татьяна

Для чего детям нужны загадки?

Загадки про школьные предметы нужны детям для:

  • получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
  • развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
  • приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
  • приобретения первого опыта умственного труда;
  • получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
  • развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
  • организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
  • развития образного мышления;
  • расширения знаний об окружающем ребенка мире;
  • пополнения словарного запаса;
  • развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
  • формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.

Стихотворения, длинные стихи о букве А

«А» имеет важный вид –
Начинает алфавит,
Идет гордо и легко,
Ноги ставит широко.

И, конечно, буква «А»,
Любит вкусные слова. Абрикос, арбуз, айва,
Вот ведь правда какова.

А еще и ананас,
Что на юге рос для нас, Авокадо, алыча,
И не надо всем врача.

Апельсин нам не забыть,
Тоже первым должен быть.

Незнакомцы еще есть,
Но растут они не здесь.
Неизвестный этот фрукт,
Все анноною зовут,

И агава, например,
Проведи её замер,
И окажется она,
Выше нашего окна.

Я запомню всё про «А»,
Мне понравилась она.

Автор стихотворения: Ирис Ревю

***

Буква «А» жила в Арбузе,

В полосатом толстом пузе.

Раз пришел к ней Абрикос,

Сладкий Ананас принес.

Мимо Аист пролетал,

Букву «А» он увидал,

И решил себе забрать.

Абрикос давай кричать:

— А-а-а, украли, помогите,

Букву «А» в букварь верните!

***

Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще аквалангистом!
А какие вы слова
Знаете на букву А?

***

Открываем алфавит.
Первой буква А стоит,
Словно лестница-стремянка.
— Рот откройте, обезьянка,
А-а скажите, — говорит
Добрый Доктор Айболит.

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть

Игры с буквами и словами для дошкольников

Для дошколят конечно же можно включать все виды этих упражнений, регулируя сложность. Для маленьких мыслителей важна наглядность. Поэтому для дошкольников лучше использовать красочные задания с иллюстрациями.

Интересные развивающие задания для дошкольников и первоклассников можно найти в моей книге «Игры с буквами и словами». В ней много интересных нестандартных заданий, а также различные буквенные шифровки, ребусы, головоломки

Все задания требуют работу руки, что важно для развития мелкой моторики

Приведу в пример несколько страниц.

Для ребят, которые уже умеют читать будет интересно такое задание.

Более подробно с шарадами можно познакомиться в статье «Шарады для детей».

Ребусы с буквами

Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».

Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.

Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».

И более подробно в книге:

И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.

Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.

Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:

развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.

Из ткани

Оригинальную поделку букв ребёнку для ознакомления с алфавитом можно сделать самостоятельно из ткани. Для этого нужно:

  • приобрести мягкую, но плотную, ткань. Лучше запастись материалом различных цветов. На одну букву потребуется два отреза ткани;
  • предварительно распечатать трафареты элементов алфавита на плотной офисной бумаге;
  • вырезать напечатанные буквы;
  • расстелить ткань на ровной основе;
  • на ткани обвести по трафарету буквы и вырезать их;
  • делая произвольные стежки толстой цветной нитью, обшить буквы материей;
  • наполнять изделие ватой либо поролоном.

Всё, малышу теперь будет чем заняться, даже если изучение алфавита ему ещё рановато!

Загадки с ответами для детей 7-8 лет

Букву вмиг узнает школьник —

На двух ножках треугольник. (А.)

* * *

Под навесом у нее большой живот, —

Не намочит его дождик, не зальет. (Б.)

* * *

Если букву положить,

На очки хоть и похожа,

На носу ее носить,

Я считаю, нам негоже. (В.)

Топор?

Кочерга?

Может, клюшка,

С которою ходит старушка? (Г.)

* * *

Вот скамейка под ведром,

Опрокинутым вверх дном. (Д.)

* * *

Если гребень — на торце,

Вы тогда найдете

Букву в городе Ельце,

В Ельне и в еноте. (Е.)

* * *

Если сверху есть две точки,

То возьмут без проволочки

Букву ёлочка и ёж,

И глазастый шустрый ёрш. (Ё.)

* * *

Пара ног и пара рук —

В стороны от тела.

Эта буква, словно жук,

Ползать захотела. (Ж.)

* * *

Цифре три родня она.

По какому наказанью

Украшать обречена

Буква голову баранью? (3.)

* * *

Одна колонна с другой колонной

Соединилась трубой наклонной. (И.)

* * *

Если над буквою галка взлетит,

Буква изменит и звук свой, и вид. (Й.)

* * *

Две стрелы воткнулись в щит

Так, что вверх одна торчит,

А другая вниз торчит, —

Растопырил стрелы щит. (К.)

* * *

Буква странная какая —

Жить не может, не шагая.

Удивляются ей вслед, —

Ноги есть, а тела… нет. (Л.)

* * *

Носом в зеркало уперлась единица,

С отраженьем вместе —

буквою глядится. (М.)

* * *

К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,

Планку мы приколотили посредине. (Н.)

* * *

Колечко сжали с двух сторон —

Теперь на ноль похоже.

А ноль не просто цифра — он

Еще и буква тоже. (О.)

* * *

Узнается буква вмиг:

Это буква и турник.

Мы б могли, когда б хотели,

Привязать к нему качели. (П.)

* * *

Непростой у буквы вид,

Мы представим с вами —

Словно это столб стоит

С круглыми часами. (Р.)

* * *

Перед сказочным крыльцом

Уж лежит полукольцом. (С.)

* * *

Под окном перед дорожкой

Вкопан столик с одной ножкой. (Т.)

* * *

Хоть похожа на рогатку,

Я впишу ее в тетрадку. (У.)

* * *

Сил у грузчика — излишки, —

Два бочонка взял под мышки. (Ф.)

Букву сделай не спеша,

Два скрестив карандаша. (X.)

* * *

Буква П ногами вверх легла,

Хвостик маленький у правого угла.

Рассмешить, быть может, ей хотелось нас.

А цыпленку эта буква — в самый раз. (Ц.)

* * *

Мальчик стул перевернул,

Чтобы буквой сделать стул. (Ч.)

* * *

Зубья буквы вверх торчат,

Вы найдете в книжке

Букву в слове шоколад,

В школе, в шалунишке. (Ш.)

* * *

Вот еще один стишок

Про трехзубый гребешок.

Если снизу есть крючок —

Будет смена звука:

Подойдет теперь щелчок,

И щенок, и щука. (Щ.)

* * *

Буква Б меняет вид —

Козырек назад торчит.

Вот, казалось бы, пустяк

Превращает букву в знак. (Ъ.)

* * *

Поломалась сабля пополам,

Обе части — рядом.

И похож на букву этот хлам

Под пытливым взглядом. (Ы.)

* * *

Креслом этот знак глядится.

Хочешь сесть в него, мой друг?

Только б я не стал садиться, —

Он не мягкий — мягок звук. (Ь.)

* * *

Пополам сломалась пряжка —

С перекладиной кругляшка,

Вот и буква налицо —

С язычком полукольцо. (Э.)

* * *

Ноль подумал: «Я всего лишь

только ноль.

С единицею я стал бы как король».

Единицу он рукою прихватил,

Но не цифру он, а букву получил. (Ю.)

* * *

Вверх тормашками поставлен

мягкий знак,

На одной ноге не держится никак,

Перевешивает вниз его дуга,

Чтоб стоял — еще подставлена нога. (Я.)

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Загадки про букву А

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
(А: аттракцион, аптека, азбука)
***
Утопающих кусает,
От беды людей спасает,
Приглушает лампы свет,
Приглашает всех в буфет.
(А: акула, ангел, абажур, антракт)
***
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы — все умелые пловцы.
(Аквариум)
***
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
***
Стою на крыше — всех труб выше
(Антенна)
***
К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(Арбузы)
***
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Выбирай стихи про буквы алфавита, жми на букву.

Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

Оригинальные идеи

Если серьёзно подойти к задумке по изготовлению красивых букв то можно запланировать множество оригинальных идей. К примеру они могут быть:

  • из картона;
  • гибкими;
  • из фетра;
  • из бумаги;
  • из салфеток;
  • изготовленные по технологии «квиллинг»;
  • из гипса;
  • из фанеры и т.д.

Наиболее эффектными считаются святящиеся буквы и изделия из пробок.

Светящиеся буквы

Данный вариант изготовления букв относится к категории самых сложных, зато он идеально подходит для:

  • вечеринок;
  • праздников;
  • сюрпризов.

В роли светящихся элементов может выступить обычная гирлянда. Также можно изготовить цепь из ламп накаливания, но для потребуется:

  • лампочки;
  • провод;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Для самой поделки потребуется:

  • гирлянда;
  • тара для окраски деталей;
  • острый нож;
  • ножницы;
  • бумага максимальной плотности;
  • аэрозольные краски;
  • карандаш;
  • картон;
  • клей;
  • скотч.

Для изготовления поделки, нужно:

  1. Наметить на материале очертания букв.
  2. Вырезать их острым ножом.
  3. Расположить на ровной поверхности заготовки из картона.
  4. В заготовках сделать отверстия под лампочки.
  5. Из плотной бумаги вырезать боковые части, которые должны быть шире на 5см самого изделия, чтобы буква как бы утопала в них.
  6. Нанести клей по краям букв и приложить боковые элементы.
  7. Дать изделиям просохнуть.
  8. Поместить изделия в подходящую тару и окрасить их со всех сторон из баллончика с краской.
  9. Дать высохнуть.
  10. Перевернуть элементы и повторить операцию.
  11. Вставить гирлянду в поделку.

Буквы из винных пробок

Для изготовления этого «шедевра» потребуется:

  • пробки от винных бутылок;
  • картон;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • клей.

Процесс работы:

  1. Нарисовать на картоне букву и вырезать её.
  2. Приклеить винные пробки к букве.
  3. Разрезать несколько пробок на четыре части.
  4. Приклеить их вплотную друг к другу.
  5. Сделать то же самое с остальными буквами.

Буквы, оформленные красивым образом, становятся очень популярными среди нового поколения. Изделия можно преподнести в качестве оригинального подарка, выступить в роли украшения на какой-либо праздник либо увлекательного занятия для детей.

Кстати, ребёнка можно привлечь к помощи при создании поделки. При этом не требуется значительных затрат, нужна лишь фантазия, терпение и немного усердия. Само же изделие можно изготовить из любого доступного материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: