Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультминутка на тему сказок

Физкультминутка на тему сказок

Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями — прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.

Физкультминутка на тему сказок:

  1. Шел король по лесуШел король по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу.
    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
    Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем.
  2. Колобок, колобок, теплый и румяный.
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
    То направо повернул, то налево он свернул,
    То с листочком закрутился,
    То с бельчонком подружился.
    Покатился по дорожке,
    И попал ко мне в ладошки.
  3. Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
    В нем лягушка прыг да прыг,
    Воробьишка чик – чирик,
    Петушок тянет носок,
    И зайчишка скок да скок.
    Мушка крылышками машет,
    Мышка же с платочком пляшет.
    Еж закрыл дверной замок,
    Сторожит он теремок.
  4. Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
    Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить.
    Будем пятиться как раки, несмотря на буераки.
    Спрячемся как крот в нору И появимся к утру.
    Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
    Скажет нам: «А дошколята все — веселые ребята.
  5. Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
    Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
    Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
    Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
    Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
    Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
    С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Физкультминутки разных видов:

Комплекс упражнений 1 (сидя за партой)

1. Исходное положение — руки на парте, вытянутые вперед;

  • 1-2 – поднять руки вверх, потянуться;
  • 3-4 – вернуться в исходное положение, 2-3 раза.

2. Исходное положение — руки за головой, локти вперед;

1-2-3 – локти развести в стороны, прогнуться.

3. Исходное положение — руки за голову;

  • 1-руки вверх, потянуться;
  • 2-в исходное положение;
  • 3-4 – то же самое, 2-3 раза.

4. Исходное положение — руки на пояс;

  • 1-наклон вправо;
  • 2-Наклон вперед;
  • 3-наклон влево;

4-Исходное положение то же самое. То же самое в другую сторону.2-3 раза.

5. Исходное положение – руки к плечам, локти прижать к туловищу;

1-2-3-4 – вращение рук вперед; 5-6-7-8 – то же самое назад, 2-3 раза.

Комплекс упражнений 2 (стоя за партой)

Исходное положение — основная стойка;

  • 1-2-3-4 – поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы;
  • 5-6-7-8 – медленно руки вниз, сжимая и разжимая пальцы, 2 раза.

2. Исходное положение — основная стойка;

  • 1 — дугами вперед руки вверх, потянуться, вдох;
  • 2-опустить руки, выдох;
  • 3-круг головой вправо;
  • 4 — тоже самое – влево 2-3 раза.

3. Исходное положение — стойка, руки на пояс,

  • 1-правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
  • 2 – исходное положение;
  • 3-4 – то же в другую сторону 2-3 раза.

4. Исходное положение — стоя, руки на пояс,

  • 1-наклон назад;
  • 2 – исходное положение;
  • 3-наклон влево;
  • 4 – исходное положение;
  • 5-наклон вперед;
  • 6 – исходное положение;
  • 7-наклон вправо;
  • 8-Исходное положение; 2-3 раза.

5. Исходное положение — стоя, руки перед грудью,

  • 1-руки вверх, подняться на носочки;
  • 2-руки на пояс;
  • 3-руки вверх, подняться на носочки;
  • 4-Исходное положение; 2-3 раза.

Комплекс упражнений 3 (для развития дыхания)

1. Исходное положение — стать ровно, руки вниз;

  • 1-2 – руки в стороны – вдохнуть;
  • 3-4 – резко обнять себя руками за плечи – выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2. Исходное положение — стать ровно, руки вниз.

  • 1-2 – руки в стороны – вдохнуть;
  • 3-4 – присесть, обнять руками колени – выдохнуть.Повторить 3-4 раза.

3. Вдохнуть широко открытым ртом, выдохнуть носом. Повторить 4-5 раз.

Комплекс упражнений 4 (гимнастика для глаз)

1. Быстро поморгать глазами; закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 -5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза. Сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль. Сосчитать до 5. Повторить 4 – 5 раз.

3. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же – в левый. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 –

6. Повторить 1 – 2 раза.

Комплекс упражнений 5 (для профилактики близорукости)

1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки в бока.

Круговые движения вперед и назад. Все время следить за кончиком большого пальца. Повторить 3-4 раза.

2. Исходное положение – сесть на стул.

Зажмуриться и открыть глаза. Повторить 3-4 раза. Выполнять в среднем темпе.

3. Вытянуть руку вперед.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4. Потом перенести взгляд вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка, как правило, больше нравится детям. А все потому, что в этом случае их отдых становится больше похожим на развлечение. Идеально для таких физических упражнений подходят самые простые детские песенки. Ребята могут их напевать, и при этом делать движения, которые показывает педагог.

Музыкальная физкультминутка:

1. Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

2 Вы стоите на площадке, начинается зарядка.
Руки вверх подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять – повторяем все опять.
Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз — направо, два – налево, все мы делаем умело.
Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно.
Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец,
А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания – прыжки и приседания.
Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я.
Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт — стал стройнее силуэт.
Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

3. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

4. Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето — круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно —
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час!
Чунга-чанга! Не покинет нас!

5. Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

Предлагаем несколько вариантов таких физминуток

Пальчики

Пальчики мы разомнём,Друг о дружку их потрём.Нежно их погладим,Отдыхать оставим. (Дети кладут ладони на стол)Одну минуту подождёмИ опять писать начнём!

Глазки

Как устали наши глазки,Лечь хотят они в кроватки.Может, нужно им поспать?Ведь глазкам важно отдыхать! (Дети закрывают глаза)Ждём минуту, сладко спим,Просыпаться не хотим! (Сидят с закрытыми глазами)Всё, проснулись наши глазки,Распахнули одеялки! (Ребята открывают глаза)Смотрят влево, вправо, вверх и вниз (повторяют движения глазами), А теперь прищурились. (Дети прищуривают глаза)Всё отлично, всё как надо!Теперь глазки наши рады!. Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Ученики начальной школы уже могут писать и читать,  поэтому  кисти рук и глаза испытывают огромные нагрузки. Ведь помимо занятий в школе появляются ещё и домашние задания, на выполнение которых уходит много времени. 

Поэтому в течение дня (не только в школе) мы рекомендуем уделять время упражнениям для глаз, чтобы их расслабить и не испортить зрение. Для учеников начальной школы необязательно использовать задания в стихотворной форме, достаточно иметь зрительную таблицу. 

Физминутка для глаз — отличная профилактика близорукости как для детей, так и для взрослых.  

Сделайте обучение детей не только эффективным, но комфортным. Физминутки во время занятия — один из способов облегчить этот процесс и сделать его увлекательным, разнообразным и весёлым.

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

«Береги руки» (игра для детей 5–7 лет)

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Физкультминутка на уроке для расслабления

Физкультминутка на уроке для расслабления

Физкультминутка на уроке для расслабления:

  1. А в лесу растет черника
    А в лесу растет черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
  2. Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко,
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
    Будем в классики играть
    Будем в классики играть,
    На одной ноге скакать.
    А теперь еще немножко
    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
  3. Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.)
    В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.)
    Брат ее, мальчик Иван
    Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.)
    Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.)
    На лугу цветы считает.
    Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.)
    Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.)
    За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.)
    Даже мудрая пчела (Машут руками.)
    Сосчитать бы не смогла!
  4. Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)
    Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)
    Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища.)
    Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)
    Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками.)
    И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
  5. Вышел зайчик погулять.
    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
    Вот он скачет вниз по склону,
    Забегает в лес зеленый.
    И несется меж стволов,
    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
    Зайка маленький устал.
    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик средь травы
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра «Рисунок»Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы Что рисует нам она? с.

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в.

Русская народная сказка «Репка». Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе.

Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за.

Источник

Картотека физкультминуток для старших дошкольников

Солнце

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка, как правило, больше нравится детям. А все потому, что в этом случае их отдых становится больше похожим на развлечение. Идеально для таких физических упражнений подходят самые простые детские песенки. Ребята могут их напевать, и при этом делать движения, которые показывает педагог.

Музыкальная физкультминутка:

1. Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

2 Вы стоите на площадке, начинается зарядка. Руки вверх подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять – повторяем все опять. Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз — направо, два – налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно. Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец, А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания – прыжки и приседания. Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я. Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт — стал стройнее силуэт. Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет. Носорог-рог-рог идет. Только я — все лежу И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я — все лежу И на солнышко гляжу.

4. Чунга-чанга! Синий небосвод! Чунга-чанга! Лето — круглый год! Чунга-чанга! Весело живем! Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров! Жить на нем легко и просто! Жить на нем легко и просто! Чунга-чанга! Наше счастье постоянно — Жуй кокосы, ешь бананы! Жуй кокосы, ешь бананы! Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет! Чунга-чанга! Мы не знаем бед! Чунга-чанга! Кто здесь прожил час! Чунга-чанга! Не покинет нас!

5. Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно, То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины. А-а, в Африке горы вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай, А-а, и зеленый попугай.

Игра «Ловим комаров»

Позволяет подвигаться в свободном ритме и темпе, снимает зажимы.

Педагог предлагает детям представить лето:

«Наступило лето, я открыла форточку, и к нам в класс налетело много комаров. Нужно их поймать. Вот так!». 

Учитель сначала медленно, затем ускоряясь, делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки — то по одному, то по два. Ученики повторяют. Они могут «ловить комаров» каждый в своем темпе, главное — не задевая тех, кто сидит рядом. Закончить игру можно так: 

«Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки, встряхните несколько раз ими. А теперь снова за работу!».

Динамическая пауза «Сказочная физкультура»

Сценарий проведения «Сказочная физкультура»

Составитель:

Трофимов Иван Николаевич – учитель английского языка МАОУ СОШ № 15 г. Тюмень.

Цель:

повышение внимания и активности участников семинара. Обеспечить кратковременный активный отдых.

Продолжительность:

1.5 минуты

Необходимые кадровые ресурсы:

педагог-организатор 2 человека;

Техническое оснащение:

микрофон петличный.

Музыкальное оформление:

музыкальная композиция «Конек-горбунок (арфа)»

Техническое сопровождение:

Гильмутдинов Т.Р., Костромин Е.О.

Преподаватель приостанавливает занятие. Предлагает участникам принять участие в динамической паузе. В киноклуб входит педагог. Встает по центру киноклуба напротив участников.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые участники. Меня зовут Иван Трофимов. Всем известно, что Президент России объявил 2015 год, Годом литературы. Я разработали тематическую динамическую паузу по сказке «Конек горбунок», Петра Павловича Ершова, директора. Кстати, мало кто знает, что он был директором Тобольской гимназии, в которой учился Дмитрий Иванович Менделеев.

Звучит музыкальная композиция «Сказочная страна» для вступления.Уходит фоном и продолжает играть до конца динамической паузы.

Ведущий:

Давайте представим, что мы попали в сказочную страну Царя Афрона.

Солнышко встает, и мы ему радуемся (тянемся к солнышку и улыбаемся друг другу широкой улыбкой)

Петушки кричат «Кукареку» (выносим грудь вперед, слегка ударяем себя по ней и кричим)

Иван просыпается и потягивается (потянулись)

Наш Иван ловкий крестьянский парень, поэтому в нем много сил и бодрости наклоны головы, вправо, влево, вперед, назад).

Иван проснулся. Ищет Конька-Горбунка. Где же он? «Ау, Ау, Ау» (наклонились в левую сторону, в правую, вперед)

А вот и он, притаился во дворе! Зовем его к себе ( вращение руками вовнутрь)

Конек-Горбунок скачет к Ивану «Цок, цок, цок» (бег на месте, мужчины слегка поднимают колени, женщины перебирают ногами на месте)

Иван очень рад видеть Конька-Горбунка, и обнимает его (обнимаем соседа справа, слева).

Ивана вызывает царь Афрон и велит ему окунуться в три котла с горячей водой, холодной водой и в котел с яркими и креативными идеями качественной организации детского отдыха.

Окунаемся в первый котел. «Буль» (зажимаем нос, слегка приседаем). Горячо (дуем на руки)

Окунаемся в третий котел. «Буль» (зажимаем нос руками и слегка приседаем)

Выныриваем, с уникальными и креативными идеями, на лице улыбка, и заряд бодрости.

Ведущий:

Т еперь можно продолжать трудиться. Желаю вам всем, продуктивной работы и хорошего настроения на весь день!

Источник

Физминутки для младших школьников

В зависимости от вида и содержания физминутки для детей младших классов делятся на:

  • пальчиковые;
  • двигательные;
  • речевые;
  • динамичные (связаны с речью и движением).

Пальчиковые

Суть упражнений заключается в конструировании с помощью пальцев различных объектов (животных, предметов и т.д.). Они тренируют мышцы кистей, готовят их к письму. Подобные занятия вызывают интерес и положительный эмоциональный настрой у детей.

  • На двери висит замок (пальцы обоих кистей сомкнуты)
  • Кто его открыть бы смог?
  • Потянули-потянули (пальцы не расцепляем, тянем руки в стороны)
  • Покрутили-покрутили (крутим кистями сначала от себя, затем к себе)
  • Постучали-постучали (похлопаем ладонями, не расцепляя пальцы)
  • И открыли! (расцепить пальцы, потрясти кистями)
  • Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони потихоньку ударяют по поверхности парты)
  • Мы капусту мнем, мнем (сжимают, разжимают кулаки, как будто мнут капусту)
  • Мы капусту солим, солим (изображают, как берут щепотку соли и солят)
  • Мы капусту жмем, жмем (сжимают, разжимают кулачки)

Двигательные

Все упражнения повторяются за педагогом. Занятия лучше проводить в спортивных залах или в коридоре, чтобы не стеснять движений.

  • Будем в классики играть
  • На одной ноге скакать (прыгают на одной ноге)
  • А теперь еще немножко (меняют ногу)
  • На другой поскачем ножке.
  • Загадаю вам загадку,
  • Становитесь на зарядку (ходят на месте)
  • Раз-листочки поднимаем, (руки в стороны, затем вверх)
  • Два-листочки загибаем. (руки отводят за спину)
  • Три-еще разок свернули (обхватывают плечи руками)
  • На четыре-развернули. (руки в стороны)

Речевые

Ребенок изучает артикуляцию во время стихотворения, затем одновременно повторяет ее со взрослым.

  • Ах, тюшки-тюшки-тюшки!
  • Вырастали лопушки
  • Вырастали лопушки,
  • Вырастали лопушки-
  • Зарастали все лужки,
  • Все пригорышки!
  • Набегали тут дружки,
  • Набегали тут дружки
  • Набегали на лужки.
  • Гудит, жужжит волчок-
  • Скок, скок.
  • Крутясь, вертясь, шумит, стучит-
  • Щелк, щелк.

Динамичные

Упражнения тренируют дыхание, улучшают звуковое произношение.

  • Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (повторяет, хлопая в ладоши перед собой)
  • Сидит ворон на дубу (повторяет, выполняя хлопки в ладоши над головой)
  • Он играет во трубу (хлопает под коленом поднятой вперед ноги)
  • Во серебрянную.
  • Еле, еле, еле, еле (повторяет все слова, медленная ходьба на месте)
  • Завертелись карусели. (кружатся)
  • А потом, потом, потом (повторяют)
  • Все бегом, бегом, бегом (быстрый бег на месте)
  • Тише, тише, не спешите (снижают темп, восстанавливая дыхание)
  • Карусель остановите! (останавливаются)
  • Раз-два, раз-два (притоптывают в соответствии счету)
  • Вот и кончилась игра.

Физминутка «Кукла»

  • Поднимает кукла руки (поднимают ручки вверх)
  • Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают-опускают руки)
  • А потом она танцует, (пританцовывают)
  • Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)
  • После танца, всем ребятам
  • Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)

Физминутка «Заводные игрушки»

  • Посмотри-ка, в магазине
  • Все игрушки на витрине: (разводят руки в стороны)
  • Заводные зайчики, куколки и мячики, (поворачиваются вправо, влево с вытянутыми руками перед собой)
  • Пушистые котята,
  • Матрешки, медвежата-
  • Все на полочках сидят, (присаживаются)
  • С нами поиграть хотят. (прыгают)
  • Вот солдатики стоят (стоят ровно, руки вдоль туловища)
  • Начинается парад.
  • Раз, да, три, четыре, пять- (маршируют, с высоким подниманием бедра)
  • Начинаем мы шагать.
  • Вот бегут машины (легкий бег на месте)
  • Шуршат своими шинами (руки вперед, крутят руль)
  • Желтые и красные-
  • Все такие разные.
  • Зайчики играют,
  • Лапкой ударяют. (прыгают, хлопая в ладоши)
  • Медвежонок взял гармошку,
  • Поиграть решил немножко (изображают игру на гармошке)
  • Раз, два…поворот (поворачиваются влево-вправо)
  • Он танцует и поет. (тянут звук ЫЫЫЫ)
  • Эй, скорее посмотри:
  • Куклы танцевать пошли, (кисти ладонями нарушу, развести в стороны)
  • Ножки выставляют, (поочередно выставляют ноги вперед и на пятку)
  • В гости приглашают.
  • Всех красивей паровоз: (изображают движение паровоза)
  • Две трубы и сто колес.
  • Ну, а едут в нем игрушки- (тянут звук ту-ту-у-у)
  • Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

  • Вот большая пирамидка (дети тянутся вверх)
  • И веселый мячик звонкий (прыгают на месте)
  • Мягкий мишка косолапый (шагают на месте)
  • Все живут в большой коробке (руками изображают квадрат)
  • Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрывают глаза)
  • Начинают все играть (изображают любое движение).
  • Мы веселые милашки (ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны)
  • Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваются)
  • Мы танцуем и поем (приседают, пританцовывают)
  • Очень весело живем (прыгают на месте).

Физкультминутка с движениями — лучшая подборка

Физкультминутка с движениями

Физкультминутки с движениями интересны деткам тем, что они дают некую свободу. В этом случае взрослый может просто выразительно читать стишки, а дети должны понять, какое движение им совершать. Конечно, дети могут делать не совсем то, что от них требуется. Но так как двигательная активность будет присутствовать, то ребенок в любом случае будет чувствовать себя бодрее.

Физкультминутка с движениями:

1. Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках!

И друг другу даже Языки покажем! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке!

2. Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем! Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три», Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!

3. Прыг – скок, прыг – скок! Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

4. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

5. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

Физкультминутки в детском саду


Физкультминутки в детском саду

Для деток детсадовского возраста лучше всего выбирать максимально простые, и что самое главное, не очень большие физкультминутки. Таким деткам еще очень трудно долго концентрироваться на чем-то одном, потому физические упражнения должны занимать минимальное время. Если детки двигаются мало, просто чаще проводите двигательную зарядку.

Физкультминутки в детском саду:

  1. Ножки, ножки бежали по дорожке.
    Бежали лесочком,
    Прыгали по кочкам.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прибежали на лужок,
    Потеряли сапожок.
  2. Комары и мошки,
    Тоненькие ножки
    Пляшут на дорожке.
    Ножками — топ-топ!
    Ручками — хлоп-хлоп!
    Близко ночь — улетели прочь!
  3. Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    Вправо – влево наклонились
    И еще раз повторили.
    Это нужная работа —
    Мышцы ног тренировать
    А теперь рывки руками
    Выполняем вместе с нами.
  4. Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
    Вот наши ножки — топ-топ-топ.
    Вот наши щечки — плюх-плюх-плюх.
    Вот наши губки — чмок-чмок-чмок.
    Вот наши зубки – щелк-щелк-щелк.
    А вот и сами детки — (гладят себя по голове)
  5. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
    Головою круть, круть,
    Постучали в грудь, в грудь.
    Пяточками топ-топ-топ.
    По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы конфетку: ам-ам-ам,
    И погладим по бокам,
    А потом животики,
    Улыбнулись ротики.

Физкультминутка с движениями — лучшая подборка


Физкультминутка с движениями

Физкультминутки с движениями интересны деткам тем, что они дают некую свободу. В этом случае взрослый может просто выразительно читать стишки, а дети должны понять, какое движение им совершать. Конечно, дети могут делать не совсем то, что от них требуется. Но так как двигательная активность будет присутствовать, то ребенок в любом случае будет чувствовать себя бодрее.

Физкультминутка с движениями:

1. Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!

И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!

2. Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

3. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

4. Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5. Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Зимние физкультминутки для дошкольников

Зимние физкультминутки для дошкольников

Зимние физкультминутки лучше всего проводить на свежем воздухе, например, во время прогулки. Благодаря им малыши и согреются, и весело время проведут.

Зимние физкультминутки для дошкольников:

  1. Вечер зимний в небе синем
    встать из-за стола
    Звезды синие зажег
    встать на носки, потянуться
    Ветви сыплют синий иней
    потряхивая руками, потихоньку сесть
    На заснеженный лужок.
  2. Раз, два, раз, два –
    Начинается игра.
    Разгребаем снег лопатой,
    Строим горку во дворе.
    Белой и пушистой ватой
    Двор украшен в декабре.
    Раз, два, раз, два
    Вот и кончилась игра.
  3. Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенечки.
    Кто высоко так шагал –
    Не споткнулся, не упал.

Музыкальное сопровождение

Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:

«Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.

«Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.

«Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.

«Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.

«Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.

«И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.

«Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.

«Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.

И т. д.

Физминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

Физкультминутка на тему сказок


Физкультминутка на тему сказок

Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями — прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.

Физкультминутка на тему сказок:

  1. Шел король по лесуШел король по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу.
    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
    Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем.
  2. Колобок, колобок, теплый и румяный.
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
    То направо повернул, то налево он свернул,
    То с листочком закрутился,
    То с бельчонком подружился.
    Покатился по дорожке,
    И попал ко мне в ладошки.
  3. Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
    В нем лягушка прыг да прыг,
    Воробьишка чик – чирик,
    Петушок тянет носок,
    И зайчишка скок да скок.
    Мушка крылышками машет,
    Мышка же с платочком пляшет.
    Еж закрыл дверной замок,
    Сторожит он теремок.
  4. Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
    Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить.
    Будем пятиться как раки, несмотря на буераки.
    Спрячемся как крот в нору И появимся к утру.
    Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
    Скажет нам: «А дошколята все — веселые ребята.
  5. Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
    Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
    Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
    Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
    Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
    Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
    С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: