С какого возраста можно упражняться в скорочтении
Уроки быстрого чтения будут полезны только в том случае, если ребенок в принципе умеет хорошо читать
Поэтому специалисты не советуют начинать сразу с первого класса, когда важно освоить неторопливое и вдумчивое понимание текста. В это время лучше и вовсе не обращать внимания на скорость, позволяя ребенку двигаться в своем темпе
Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий.
Но это не значит, что до 9 лет нужно отложить любые техники. С дошкольниками и первоклассниками можно заниматься развитием внимания, делать упражнения на расширение поля зрения, визуализировать прочитанное. Умение концентрироваться и образное мышление помогут ребенку быстро освоить новое, когда придет пора специальных упражнений по скорочтению.
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался
Важно настроить ребенка на быстрое чтение
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе
Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь
Нормы техники чтения для начальной школы (1-4 классы)
Главные новости:
Дата проведения фестиваля Viva Braslav 2023 определена!10:25, 14 фев
В Миорском районе задержан браконьер — возбуждено уголовное дело…11:17, 12 фев
Как выжить, если провалился под лед?06:20, 15 дек
Начальник районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды проведет телефонную линию 15 дек…05:38, 15 дек
Техника чтения школьника начальных классов напрямую связана с общей успеваемостью практически по всем предметам в школе.
В школах Республики Беларусь проверка техники чтения проводится дважды в год с первого по четвертый класс, сообщает сетевое издание Miior.by
Нормы по технике чтения для 1−4 классов
- 1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года.
- 2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.
- 3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие.
- 4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие.
Что бы подтянуть технику чтения школьника, а заодно и общую успеваемость ребенка, обязательно нужно читать летом! Списки рекомендованной литературы от Минобразования для внеклассного чтения летом уже опубликованы на нашем сайте:
- список литературы для чтения школьника летом после 1 класса
- список литературы для чтения школьника летом после 2 класса
- список литературы для чтения школьника летом после 3 класса
- список литературы для чтения школьника летом после 4 класса
И помните главное! Нельзя заставлять ребенка читать! Нужно вызвать интерес к чтению!
Текст для чтения по английскому языку для 2 класса. #3.
Тема: животные, на ферме.
Farm animals
This is a dog. The dog is small. The dog is black. It says, «Woof-woof».
This is a cat. The cat is small. It is red. The cat says, «Mew-mew».
This is a pig. The pig is big. It is pink. The pig says, «Oink-oink».
This is a hen. The hen is little. The hen is red.
It says, «Cluck-cluck».
This is a cow. The cow is big. It is brown. The cow says, «Moo-moo».
This is a duck. The duck is little. It says, «Quack-quack».
This is a sheep. The sheep is white. It is big. It says, «Bah-bah».
Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.
The dog, the cat, the pig, the hen, the cow, the duck, the wolf, a farmer
Ex.2. Впиши буквы.
C_w, h_n, d_g, p_g, c_t.
Ex.3. Дополни предложения, подбирая слова big или little
- The pig and the cow are ______.
- The cat and the dog are _______.
- The hen and the duck are _______.
Ex.4. Переведи на английский.
- Ферма — _______,
- Розовый — _______,
- Белый — _______,
- Маленький —
Ex.5. Oтгадай загадки.
It is big. It is brown. It says “Moo-moo”. This is a _________.
It is little. It is yellow. It can swim. This is a _________.
It is big. It is pink. It says “Oink-oink”. This is a _________.
Надеюсь, вам понравились эти задания по чтению для 2-го класса.
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.
Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный
Общие рекомендации
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями:
Как проверить технику чтения у ребенка самостоятельно?
Предложите ребенку посмотреть, насколько хорошо он уже читает. Обычно дети любят узнавать, насколько сантиметров они подросли, и им также может быть интересно узнать свой прогресс в чтении. Предупредите о предстоящей проверке и попросите ребенка читать быстро.
Контроль техники чтения у чувствительных детей, которые в силу темперамента тяжело переносят различные проверки, можно провести незаметно или в форме игры. Не создавайте излишнего ажиотажа вокруг предстоящего испытания, не устраивайте проверку в форме экзамена. Если ребенок переволновался, запинается, перенесите контроль на другой раз.
Процесс проверки:
- Подготовьте часы с секундной стрелкой или воспользуйтесь секундомером в телефоне, а также подберите подходящий текст.
- Попросите ребенка занять рабочее место.
- Покажите ему текст и попросите прочитать его вслух.
- Засекайте время с момента, как ребенок начал читать. Не всем детям удается сразу начать чтение по команде, что приводит к неточным результатам.
- Обычно для проверки засекают одну минуту, но некоторые специалисты рекомендуют отвести для контроля 2 минуты, так как не все дети одинаково быстро включаются в работу. Полученный за 2 минуты результат разделите пополам.
- При чтении не исправляйте и не перебивайте. Обсудить допущенные ошибки лучше после того, как ребенок закончит читать.
- Оцените скорость, правильность, осознанность и выразительность чтения.
- Проведите повторный контроль и сравните результаты. Техника чтения может отличаться в зависимости от усталости, состояния здоровья и настроения ребенка.
Какой текст подойдет для проверки?
Для этой цели подойдут как художественные, так и научно-популярные тексты, соответствующие возрасту ребенка. Текст должен быть не знаком, но понятен ребенку, иметь образовательную и воспитательную ценность. Подходят тексты В. Бианки, Л. Толстого, Н. Носова, Б. Житкова, К. Ушинского, В. Драгунского. Текст для проверки можно найти в специальных пособиях или в учебнике по русскому языку и литературе.
Следует найти текст, который расположен на развороте книги, чтобы ребенку не пришлось тратить время на перелистывание страниц. Выбирайте текст без обилия знаков препинания и отвлекающих иллюстраций. Не желательно, чтоб отрывок содержал распространенные сложные предложения и диалоги. Шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым. Текст не должен иметь техническую направленность и содержать непонятные ребенку термины.
Оценка результатов проверки
Оценка скорости
Подсчитайте, сколько слов ребенок прочитал за минуту
При подсчете слов обратите внимание:
- предлоги, союзы, частицы из 1-2 букв считаются как одно слово;
- при переносе слово считается как 2 слова;
- если слово пишется через дефис, посмотрите, сколько букв по обе стороны дефиса: если их больше трех, считаем это как 2 слова, например, «долго-долго», если меньше трех, например, «как-то», — как одно.
Сравните полученный результат с рекомендуемыми нормативами и предыдущими показателями ребенка.
Оценка осмысленности
Определите, насколько хорошо ребенок понял прочитанное. Если школьник читает медленно и прочитал всего пару предложений, разрешите ему дочитать отрывок до конца. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту. Спросите, о чем или о ком он прочитал. Попросите ребенка определить главную мысль прочитанного и пересказать текст.
Для более глубокой проверки смысла прочитанного и обучения используйте специальные учебно-методические комплекты.
Оценка правильности
Обратите внимание на то, правильно ли ребенок читает написанное, внятно ли выговаривает слова, присутствуют ли запинки и исправления, не переделывает ли он слова, не изменяет ли окончания, правильно ли расставляет ударения. Разберите со школьником допущенные ошибки
Оценка выразительности
Для оценки выразительности чтения ребенку предлагается знакомый текст. Послушайте, соблюдает ли ребенок паузы и другие знаки препинания, меняет ли интонацию, выделяет ли главную мысль.
Тексты для контрольного чтения
С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.
К текстам предъявляются вполне конкретные требования:
- он должен быть незнаком читающему;
- должен соответствовать возрасту и быть понятным;
- предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
- лучше, если в нем не будет диалогов;
- не должно быть иллюстраций;
- он должен помещаться на одну страницу;
- он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.
Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.
А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».
Если вы тренируете технику чтения дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.
А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!
https://youtube.com/watch?v=h3lgZinLI4o
Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела
Всего самого доброго вам и вашим деткам!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Тексты для проверки техники чтения 2 класс
Проверку сформированности навыка чтения желательно проводить 3 раза в год: в начале учебного года, в конце первого полугодия и в конце четвертой четверти. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.
В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».
- Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
- Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.
- Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
- Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
- Текст должен быть размещен на одной странице.
- Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
- Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Текст для чтения по английскому МОИ БРАТЬЯ
I have two younger brothers. Their names are Sasha and Vadim and they are twins. My little brothers don’t go to school but they visit kindergarten. They like playing games and eat chocolate. Sometimes they are very naughty but I love them.
Vadim is a little bit higher than Sasha. They have short dark hair and brown eyes. My brothers look similar and people don’t know where is Sasha or Vadim.
I like spending time with my brothers. We play boarding games or watch a video. They like films about Superman so do I.
Перевод
У меня два младших брата. Их зовут Саша и Вадим, и они близнецы. Мои маленькие братья не ходят в школу, но посещают детский сад. Они любят играть, и есть шоколад. Иногда они очень непослушные, но я люблю их.
Вадим немного выше, чем Саша. У них короткие темные волосы и карие глаза. Мои братья выглядят одинаково и люди не знают где Саша, а где Вадим.
Я люблю проводить время с моими братьями. Мы играем в настольные игры и смотрим видео. Они любят фильмы о Супермене также как и я.
Итак, мои хорошие, сегодня мы с вами разобрались с одной из самых важных тем в изучении английского языка. И помните, что результаты изучения языка только в ваших руках, а я могу просто показать вам нужное направление.
https://s-english.ru/topics/klass-2
Небольшие обучающие тексты для детей на английском языке — с переводом и озвучкой
Как оценивать технику чтения в начальной школе по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) на сегодняшний день особое внимание уделяет сформированности у выпускников начальной школы навыка быстро и осознанно читать. Однако, ФГОС не дает четких нормативов
Следовательно, каждое образовательное учреждение в праве установить локальным актом свои требования к технике чтения учеников начальных классов
Однако, ФГОС не дает четких нормативов. Следовательно, каждое образовательное учреждение в праве установить локальным актом свои требования к технике чтения учеников начальных классов.
Техника чтения состоит из следующих компонентов:
- темп чтения (скорость – количество слов, прочитанных за минуту);
- способ чтения (побуквенное, слоговое, целыми словами);
- правильность (безошибочность, т.е. без повторов, замен букв, пропуска и др);
- выразительность (интонационные паузы, постановка ударений и др.);
- осознанность (понимание прочитанного).
Ориентировочный темп чтения дан ФГОС на конец 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать текст про себя со скоростью 100-120 слов в минуту» [Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012]
Перед учителями встает вопрос каким образом проверять технику чтения и какие тексты подбирать?
Что учитывается при проверке техники чтения по классам
В 1 классе отметки не ставятся, но контроль будет проводиться, чтобы увидеть динамику развития читательского навыка. Делается это в начале (сентябрь), в середине (декабрь) и в конце учебного года (май).
Способ чтения в 1 классе – слоговой, в последующих – словами.
При подсчете слов (темпа чтения) учитываются все самостоятельные и несамостоятельные части речи (предлоги, союзы)
Во 2-4 классах контроль проводится 5 раз в год: начало года, по четвертям
Важно учитывать не только темп чтения, но и другие показатели: осознанность, правильность, способ чтения
К концу 4 класса ученик должен читать со скоростью, доступной для понимания смысла текста, движений речевого аппарата ученика. Без этого навыка учиться в 5 классе будет сложно.
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка/Отметка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» Чудесно! | Более 20 слов | Более 40 слов |
«4» — Здорово! | 16-20 слов | 31-40 слов |
«3» — Неплохо | 10-15 слов | 25-30 слов |
«2» — Маловато | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слов | 90-104 слов |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
Характеристика цифровой отметки за технику чтения
«5»(«отлично») ставится, если выполнены все 4 требования (способ, осознанность, правильность/выразительность, темп)
«4»(«хорошо») ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
«3»(«удовлетворительно») Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
«2»(«плохо») ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтобы тренировать технику чтения в начальной школе необходимо дозировать нагрузки, доступность и посильность заданий с постепенным нарастанием сложности
При этом важно учитывать индивидуальные особенности детей и грамотно подбирать тексты для проверки техники чтения в начальной школе
Как проходит проверка техники чтения в школе
Обычно дети по одному подходят к учителю и читают отрывок из текста вслух. Большинство учителей оценивают количество слов в минуту и количество ошибок. Я же стараюсь каждому ученику после прочтения задавать вопросы, чтобы оценить и понимание текста. Очень многие дети, к сожалению, стараются читать быстро-быстро, чтобы повысить свою отметку, но при этом ничего не запоминают и не понимают из прочитанного. Получается, что если ученик прочитал в 4 классе более 100 слов, но не соблюдал интонаций, пауз и логических ударений, а осознанность текста на нуле, то я ставлю ему далеко не пятёрку.
Reading tests для второго класса.
Тест по чтению для 2 класса. #1.
Тема: about myself, pets
Прочитай текст и выполни задания к нему.
I’m Greg. I’m nine. I have got a nice red cat. It can jump and run. But I haven’t got a dog, and I’m sad. This is Rob. He is three. He has got a little yellow fish. The fish is nice. It can swim. Rob is happy. This is Jillian. She has got four little kittens. Jillian is happy, too.
Задания к тексту.
Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.
Greg, sad, snake, nice, Ann, jump, apple, nine, funny
Ex.2. Дополни предложения в соответствии с текстом.
- Greg has got а a) little white kitten b) nice red cat c) little red fish
- It can . a) jump b) swim c) run
- Rob is . a) nine b) five c) three d) seven
- Ron has got a) nice little kitten b) big black cat c) little yellow fish
- Jillian has got a) three little kittens b) a nice little kitten c) four little kittens
Ex.3. Ответь на вопросы. Дай краткие ответы в соответствии с текстом.
Образец: Is Greg nine? — Yes, he is.
- Has Greg got a nice black cat? ____________________
- Is Greg happy? ____________________
- Is the fish big and green? ____________________
Тест по чтению для 2 класса. #2.
Тема: about myself, pets
Прочитай текст и выполни задания к нему.
This is Anna. She is little. She is five. Anna has got a cat. It is a big cat. This is Katrin. She is little, too. She is six. She has got a chick. It’s a nice chick. This is Jackie. He isn’t little. He is big. He is nine. He has got a kitten. It is a funny little kitten.
Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.
Five, nice, Jill, little, six, kitten, seven, Jackie, funny
Ex.2. Впиши пропущенные буквы.
C_t, f_t, kit_en, chi_k, b_g.
Ex.3. Подбери к русским словам английские слова из текста.
у Ани есть _____________
смешной _____________
цыплёнок_____________
толстый _____________
красивый _____________
Ex.4. Выбери и обведи номера предложений, которые есть в тексте.
- Anna has got a cat.
- It’s a big fat cat.
- Katrin is little, too.
- Katrin has got a kitten.
- Jackie has got a kitten.
- It’s a funny little kitten.
- Составь рассказ о Кате по образцу.
This is Mary. Mary is big. She is nine. Mary has got a chick. It’s a nice little chick.