«Жили-были на море»
Жили-были на море —
Это значит плавали,
Курс держали правильный, слушались руля.
Заходили в гавани —
Слева ли, справа ли —
Два красивых лайнера, судна, корабля:
Белоснежнотелая,
Словно лебедь белая,
В сказочно-классическом плане,
И другой — он в тропики
Плавал в чёрном смокинге —
Лорд — трансатлантический лайнер.
Ах, если б ему в голову пришло,
Что в каждый порт уже давно влюблённо,
Спешит к нему под чёрное крыло
Стремительная белая мадонна!
Слёзы льёт горючие
В ценное горючее
И всегда надеется в тайне,
Что, быть может, в Африку
Не уйдет по графику
Этот недогадливый лайнер.
Ах, если б ему в голову взбрело,
Что в каждый порт уже давно влюблённо
Прийти к нему под чёрное крыло
Опаздывает белая мадонна!
Кораблям и поздняя
Не к лицу коррозия,
Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл,
И подтеки синие
Возле ватерлинии,
И когда на смокинге левый борт подгнил.
Горевал без памяти
В доке, в тихой заводи,
Зол и раздосадован крайне,
Ржавый и взъерошенный
И командой брошенный,
В гордом одиночестве лайнер.
А ей невероятно повезло:
Под танго музыкального салона
Пришла к нему под чёрное крыло —
И встала рядом белая мадонна!
Владимир Высоцкий
Песня Лосика (А. Нуллер)
Я Лосик-матросик Рулю кораблем, И чайка садится На носе моем. Хотел я сказать, Что на нос корабля… Скорей бы, скорей бы Родная земля!
Надуло мне в роги, А может, «в рога», А вдруг в океане Я встречу врага? А вдруг ураган Меня смоет волной? А вдруг кашалот Меня схватит шальной?
Промокли копыта. А вдруг простужусь? На острове дальнем Кому я сгожусь? А вдруг меня схватит Большой лосеед И сразу проглотит Меня на обед?
Я руль поверну И подумаю так: Скорей бы на берег Вернулся моряк. Я нюхаю воздух И чую вдали Малиновый ягель Родимой земли.
Ах если бы, если б Вернулся домой Я, беленький Лосик, С рогами, живой! С копытами я бы Залез на кровать И сразу бы начал Свой ягель жевать.
В царстве птиц
Свищет ветер кругом… В белой пене валы…
Серый берег покрылся туманом…
Ни души … Я один на вершине скалы,
Над ревущим с утра океаном!
Белый мох на скале, а в расщелине лёд…
Старый снег залежался, не тает…
Дикий камень везде чёрной массой встаёт,
Да поток по ущельям сбегает…
По карнизам кругом все-то птицы во мгле,
Все-то серые птицы рядами.
Взглянешь снизу на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами…
Вечный гам, болтовня… Чьи-то крики вдали…
Точно кто-то над морем рыдает…
Да на самом краю всё плывут корабли,
Белый парус порою мелькает…
***
Максим Горький
ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!
Ветер воет… Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря!..
В. С. Высоцкий
О море и о любви
Ах, эта волшебная атмосфера моря… Воздух буквально пропитан романтическими флюидами, вечерний берег так и манит присесть хоть на минутку, чтобы полюбоваться звездами и надолго забыть обо всем на свете… Только послушайте, как прекрасны стихи о море и любви.
Это море, песчаные пляжи,
Эти звезды над головой.
Мы, как дети с тобою ляжем
Любоваться немой луной.
Мы ловили соленые брызги,
Ощущая их вкус на губах.
Этих чаек голодных визги,
Этот трепет в твоих словах.
Море нежно своей пеленою
Нас накроет лениво, скучая.
Как приятно лежать под луною
Под безумные крики чаек.
***
Море волнуется нежными каплями,
Пенными брызгами, летними зорями,
Птичьими трелями ласково катит мне
Под ноги песню волной бирюзовою.
Дивной мелодией, в тон переливами,
Плещется море седыми барашками,
Радугой дынной, клубничной и сливовой
К солнышку льнёт, и с дождями вчерашними
Над перелесками ветром играется,
Зрелыми пашнями, спелыми вишнями,
Хвои сосновой колючими пальцами,
Цветом акации, грозами пришлыми.
Дикими пчёлами, снами медовыми,
Яркой луной над кустами гранатными
В море, как в зеркало, смотрит природа, и
Море любимого напоминает мне.
***
Я приходила к морю,
я видела,
Как крылья чаек
беспокойны и тревожны,
Когда над морем — ожиданье
шквала.
Как прикрывают они море настороженно
И как они чернеют
в час моряны
И, перья распластав, кричат от горя.
И как они,
Над тихим морем,
пьяны,
Зовут, зовут
С собою в небо
море.. .
Оно им — счастье,
перемешанное с болью,
Их высота и чистота — лишь морю.
И я — твоя нечаянная
чайка.
Во мне — твои просторы,
волны, бури.
Во мне- твое глубинное и тайное,
И светлое твое, и хмурое.. .
Как к морю,
Я приду к тебе
босая,
Прильну доверчиво
к глубинам вод.
…Скажи,
А чайки тоже
умирают
Когда их море
Предает?
Майя Румянцева
Стихи про море для взрослых
Буря
А. С. Пушкин
Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Её всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С её летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.
1825
***
А. С. Пушкин
К Вяземскому
Так море, древний душегубец,
Воспламеняет гений твой?
Ты славишь лирой золотой
Нептуна грозного трезубец.
Не славь его. В наш гнусный век
Седой Нептун Земли союзник.
На всех стихиях человек —
Тиран, предатель или узник.
***
Александр Сергеевич Пушкин
Земля и море
Идиллия Мосха
Когда по синеве морей
Зефир скользит и тихо веет
В ветрила гордых кораблей
И челны на волнах лелеет;
Забот и дум слагая груз,
Тогда ленюсь я веселее —
И забываю песни муз:
Мне моря сладкий шум милее.
Когда же волны по брегам
Ревут, кипят и пеной плещут,
И гром гремит по небесам,
И молнии во мраке блещут,—
Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубровы;
Земля мне кажется верней,
И жалок мне рыбак суровый:
Живёт на утлом он челне,
Игралище слепой пучины,
А я в надежной тишине
Внимаю шум ручья долины.
***
Отрок
Александр Сергеевич Пушкин
Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям.
***
Нереида
Александр Сергеевич Пушкин
Среди зелёных волн, лобзающих Тавриду,
На утренней заре я видел нереиду.
Сокрытый меж дерев, едва я смел дохнуть:
Над ясной влагою полубогиня грудь
Младую, белую как лебедь, воздымала
И пену из власов струёю выжимала.
Море, солнце, отдых, пляж…
Лето, море и отдых – что может быть прекраснее этого сочетания? Целебный морской воздух буквально очищает, а теплая волна смоет всю усталость, накопившуюся за год. В стихах про отдых на море воссоздана вся неповторимая курортная атмосфера беззаботности и легкости жизни.
Я хочу уехать в лето,
Не на месяц, навсегда.
Чтобы чайки над волнами,
Чтобы ветер в паруса.
Чтобы привкус брызг соленых
И чарующий закат,
И средь улочек знакомых
Терпкий кофе аромат.
Я хочу у ехать в лето,
Чтобы галька и песок,
Чтобы ласковые воды,
Свежий воздуха глоток.
Живописные таверны на отлогом берегу
И художников мольберты,
Чтоб запечатлеть красу.
Я хочу уехать в лето,
Дух свободы ощущать,
По извилистым проулкам
Вплоть до сумерек гулять.
Слушать моря переливы,
Звезд увидеть лепоту.
Я хочу уехать в лето,
Здесь лишь счастье обрету!
Маргарита Винтер
***
Мы едем на море,
Мы едем на море,
Мы с морем любимым
Увидимся вскоре.
И море волною
Навстречу рванётся,
Да как заискрится!
Да как засмеётся!
Я брошусь в объятья
Зелёной волне!
Ах, море, ты тоже
Скучало по мне!
Анастасия Орлова
***
Что может сравниться с ласкающим морем?
Медлительный плеск бирюзовой волны,
Оранжевость солнца и шёпот прибоя,
О грёзах любви романтичные сны…
Как много во всём этом яркого чувства!
Желание отдыха к морю манит.
Забвение прошлого – это искусство.
Оно нас влечёт к себе, словно магнит.
Забудем проблемы. Оставим заботы.
Себе запретим о дурном вспоминать.
Оценим гармонию южной природы
И будем целительный воздух вдыхать.
Кто не был на море, тот просто не знает,
Как жизнь удивительна и хороша,
Как тело на влажном песке отдыхает
И к радостным звёздам стремится душа.
***
Море обладает удивительной способностью излечивать любые раны, будто смывая тяжесть с наших душ мягкой своей волной. Даже если ты видел его уже десятки раз, все равно встреча с ним – это волшебное событие, а расставание дается очень тяжело. Я никогда не прощаюсь с морем. Я только говорю ему «До свиданья, до новой встречи!», и с нетерпением жду ее вновь.
Предлагаю вам почитать другие душевные летние темы на блоге:Цитаты и афоризмы о мореЦитаты и афоризмы про летоО мечтах в цитатах и афоризмахО путешествиях в цитатах и афоризмахВолны лета в такт сердцебиенью Стихи о летеОднажды у моряО, море, море! Краски нашего отдыхаНаш отдых в ТунисеАкклиматизация взрослых и детей на отдыхе
А для души предлагаю послушать и посмотреть волшебное сочетание скрипки Эдвина Мартона и моря.
Удивительный мир волшебницы Воды
Конкурс «Детский исследовательский проект — 2012»
Номинация «Первые опыты»
Мы живем в прекрасном мире. Это – окружающие нас растения, животные, люди, звезды, планеты, воздух, вода. На нашей планете существует целое водное царство.
С каждым годом на нашей Земле мелеют реки, заводы выливают в водоемы промышленные отходы, садоводы и дачники сваливают мусор в озера и пруды. Человеку и всему живому нужна вода.
Чистой воды становится меньше. Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо узнать, как устроен мир воды. Поэтому мы решили составить книгу – познавайку «Удивительный мир волшебницы Воды». В этой книге мы вместе найдем ответы на многие вопросы о воде.
Цель нашей работы: узнать, почему и зачем нужно беречь воду?
В ходе исследования мы ставили перед собой задачи:
- Найти материал, что такое вода.
- Выяснить, какую пользу приносит вода природе.
- Выяснить, зачем нужна человеку вода.
- Выяснить, как путешествует вода в природе.
- Выяснить, какими свойствами обладает вода.
- Выяснить, к чему приводит загрязнение воды.
- Составить книжку – познавайку о воде.
- Познакомить своих одноклассников с собранным нами материалом.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: значение воды в природе и жизни человека.
Методы нашего исследования: наблюдение, сбор информации и её анализ.
Что такое Вода?
Волшебница Вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Если бы мы с вами взглянули на Землю из Космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода – в морях, океанах, реках, озерах. На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, дождь, пар, снег.
Что такое морская вода?
Если вы когда-нибудь плавали в море и пробовали на вкус морскую воду, вы уже знаете, что она соленая. Большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем, соль, которая в них содержится, вымывается реками в море. Она скапливается и делает воду соленой.
Роль воды в природе
- От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу.
- Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Вода просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.
- Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.
- Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода – среда обитания.
Вода у нас дома.
Вода – добрый друг и помощник человека.
Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.
Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для тепла.
Дома мы постоянно используем воду.
Откуда берется пресная вода? Круговорот воды в природе
Пресная вода появляется благодаря круговороту воды в природе. Земля нагревается. Это вызывает превращение воды в водяной пар. Водяной пар смешивается с воздухом. Так происходит испарение воды.
Вместе с более легким теплым воздухом пар поднимается высоко в небо. Там остывает и превращается в капельки воды. Мельчайшие капельки превращаются в облака. Капельки постепенно растут и становятся такими тяжелыми, что не могут удерживаться наверху воздушными течениями. Они падают на землю в виде дождя. Вода стекает обратно в водоемы, а потом снова испаряется. Так происходит круговорот воды в природе.
Свойства воды
- «Животворное свойство воды».
- «Вода способна смачивать и очищать предметы».
- «Вода не имеет вкуса и запаха».
- «Вода течет, разливается».
- «Есть ли форма у воды?»
- «Есть ли цвет у воды».
- «Вода прозрачная».
- «В воде растворяются некоторые вещества».
- «Вода замерзает».
- «Вода испаряется»
Состояния воды
Как и другие вещества, вода состоит из мельчайших частиц – молекул. В разных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) расположение молекул в воде бывает различным. Это зависит от температуры окружающей среды. Представим, что молекулы – маленькие человечки. Эти человечки ведут себя по-разному – все зависит от состояния воды.
Заключение
Мы с вами совершили небольшое путешествие в удивительный мир волшебницы Воды. Узнали много нового и интересного, необычного о Воде, провели опыты, получили ответы на интересующие нас вопросы, отгадали загадки. Как же огромен и прекрасен мир волшебницы Воды. Так давайте же беречь и охранять Воду, ведь вода – это часть природы, часть окружающего мира, а окружающий мир важен для каждого из нас и каждый из нас важен для окружающего мира.
Приложение 1: Презентация.
Приложение 2: Книжка – познавайка.
«Когда я спотыкаюсь на стихах»
Когда я спотыкаюсь на стихах,
Когда ни до размеров, ни до рифм, —
Тогда друзьям пою о моряках,
До белых пальцев стискивая гриф.
Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Любая тварь по морю знай плывёт,
Под винт попасть не каждый норовит, —
А здесь, на суше, встречный пешеход
Наступит, оттолкнёт — и убежит.
Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Известно вам — мир не на трёх китах,
А нам известно — он не на троих.
Вам вольничать нельзя в чужих портах —
А я забыл, как вольничать в своих.
Так всем делам моим на суше вопреки,
И назло моим заботам на земле
Вы за мной пришлите шлюпку, моряки,
Поднесите рюмку водки на весле!
Стихи о воде — Вода — источник красоты и молодости
Стихи о воде Подборка стихов о воде
* Сапоги мои таво, пропускают Н2О* H2O — девиз не наш. Наш C2H5OH
* — А сколько корова дает молока?— Пять тысяч литров в год пока.— А 10 000 сможет дать?— Вам даже не придется ждать!Но только вместо молокаТам будет чистая вода!
Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить
* Воды глубокие плавно текутЛюди премудрые тихо живут (А.С. Пушкин)
ВодаБлаговолилаЛиться!ОнаБлисталаСтоль чиста,Что — ни напиться,Ни умыться,И это было неспроста.ЕйНе хваталоИвы, талаИ горечи цветущих лоз.Ейводорослей не хваталоИ рыбы, жирной от стрекоз.ЕйНе хватало быть волнистой,Ей не хватало течь везде.Ей жизни не хватало —Чистой,дистиллированной воде
Живая и мертвая вода!
1946 (Мартынов Леонид)
* Тихо-тихо, шепотом по стеклам…По лицу, по сердцу, по душе…Вы подобны падающим звёздам —Капельки, из мира в вышине…
Дети неба, дети откровений,Вы храните свет любимых глаз,Самых ярких, искренних мгновений,Чтобы донести его до нас…
Чтобы смыть обиды и печали,Чтобы души засияли вновь,Чтобы мы вовек не забывали —В нашем мире главное – Любовь
* За минутою минута,убегают в даль года,Время жестко, время круто,Как кипящая вода.Паром улетают страсти,Камнями лежат грехи,А вода течёт, и сноваМоре, реки, ручейки.Дождь прошёл и небо чисто,Нету у воды оков.Снег растает очень быстро.Грусть — смертнейший из грехов.Ручеёк за ручейком,Те бегут не унываяВ реки быстрые. Потом…А потом и синь морская!А за нею – океан!Воду зря не выпуская,Закрывай покрепче кран! (Тамара Маршалова)
* Познакомьтесь, мой дружок —Маленький и быстрыйСинеглазый ручеёкЧубчик серебристый.Он бежит издалека,По камням и сучьям.Я завидую слегка:Ах, какой везучий!Он увидит океан,Корабли и чаек.Каждый мальчик-капитанО таком мечтает.Поспешает ручеекПо траве и шишкамА на спинке он везетЛодочку мальчишки. (Татьяна Жиброва)
Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.В морях и реках обитает,А часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять.
* Трудолюбивая вода
Время ванну принимать:Ждёт водичка, не дождётся,Поработать ей придётся,Ручки, ножки отмывать.Спинку вымыть с мылом — братцемИ с мочалкою сестрой,Нелегко воде порой,Если ей не подчиняться.Обижается водица —Грязь не украшает лица.Кто красивым хочет стать,Воду должен уважать.
* Гёте «На озере»И жизнь, и бодрость, и покойДыханьем вольным пью.Природа, сладко быть с тобой,Упасть на грудь твою!Колышась плавно, в лад веслу,Несёт ладью вода.Ушла в заоблачную мглуЗубчатых скал гряда._____Пьёт туман рассветныйОстроверхие дали.Зыбью огнецветнойВолны вдруг засверкали.Ветер налетевшийБудит зеркало вод,И, почти созревший,К влаге клонится плод.
* Александр Фёдоров «Стихия»И день и ночь в открытом океане,Меж двух небес колышется вода,И кажется, что мы уж навсегдаЗаключены в сияющем обмане.Все двойственно, начертано заране:Пожары зорь, и тучи, и звезда,И не уйти, как нам, им никуда:Закованы кольцеобразно грани.Порой нальются бурей паруса.Волна корабль с голодным ревом лижет,И молния упорный сумрак нижет.
* Александр Фёдоров «Океан»Как много в этом слове – океан!… Но мыслью о тебе я был как будто пьян,О, Океан, небес и вод бездонность!Как раб – угодливый, всесильный, как титан,Всеотражающий и сам всеотражённость.
Ты – зеркало Вселенной. Я люблюНеутолённость недр твоих зелёных,Тоску, скитанья волн неугомонных.И, жизнь свою вверяя кораблю,Я не доскам – волнам её вверяю,И мощь твою – своею измеряю.
Брызги моря похожи на слезы…
Невероятная, завораживающая красота и величие морских просторов нашли свое отражение в красивых стихах о море. Только вчитайтесь в них… И сразу как будто становится слышен шум прибоя, рокот волн и ласковое прикосновение морского бриза.
Почему ты такое капризное, море?…
Так нельзя, Море, слышишь меня… так нельзя!..
Ты вчера бушевало вовсю на просторе,
На дыбы поднималось, волнами грозя.
Я просил тебя:- Море, послушай, стань тише,
Я приехал всего лишь на несколько дней.
Мы ведь были друзьями… Ты помнишь?.. Ты слышишь?..
…Только пенилось море и злилось сильней!
А сегодня…сегодня ты, Море, другое.
В целом мире добрее тебя не найти!
Ты со мною играешь полоской прибоя,
Виновато вздыхаешь и шепчешь: «Прости…»
Юрий Поляков
***
Кто видел море — тот сюда вернётся,
Оно магнит и красная строка.
Оно владеет сердцем флотоводца
И сердцем рядового моряка.
Оно чарует жителя степного,
Оно пленяет гостя из лесов.
Оно всегда отзывчиво и ново,-
И все секреты прячет на засов!
Оно меня, как цепью приковало
Мажорной, многобалловой волной.
И я хочу сплошную кипень вала
Как сувенир, на память взять с собой
И ото всей души землепроходца
Я утверждаю истину одну:
Кто видел море — тот сюда вернётся,
Не глядя на чины и седину.
Сергей Смирнов
***
Если хочешь, ладонью тронь.
Море — это живой огонь.
Море — это купель без дна,
Сон из яви и явь из сна.
Море — это дыханье сфер,
Если любишь — любовь без мер,
Если хочешь дойти до звезд —
Меж землею и небом мост.
Море — это уснувший гром,
Сплав из вечности с серебром,
Мир где время бежит легко
Прямо в сердце живой рекой.
От черты до черты вода…
Век бы слушать, придя сюда,
Как поет глубиной у ног
Грудь, в которой смеется бог.
Юлия Крылова
***
Проведи рукой – засветится,
Словно звезды в небесах.
Где еще такое встретится,
Кроме как в красивых снах?
Пусть не верят люди глупые
В сказку из соленых волн,
Пусть всю жизнь проводят с лупою,
Изучая свой планктон.
Только я-то точно видела
В ночку лунную одну:
Ангел с неба темно-синего
Звезды сыпал в глубину.
Татьяна Антонова
***
Молитва морю
Солнце и звёзды в твоей глубине,
Солнце и звёзды вверху, на просторе.
Вечное море,
Дай мне и солнцу и звёздам отдаться вдвойне.
Сумрак ночей и улыбку зари
Дай отразить в успокоенном взоре.
Вечное море,
Детское горе моё усыпи, залечи, раствори.
Влей в это сердце живую струю,
Дай отдохнуть от терпения — в споре.
Вечное море,
В мощные воды твои свой беспомощный дух предаю!
Марина Цветаева
Примеры стихов про водную стихию.
Стихи о воде для школьников могут быть самые разные. Например, в начальных классах можно изучать Мойдодыра. Эта сказка не только поможет ребенку узнать что-то новое, но и повысит его интеллектуальный и нравственный уровень. По сути, эта сказка рассказывает о том, что всегда нужно вести себя хорошо, самому убирать за собой. В таком случае, при помощи сказки дети смогут положительно развиваться в нужном русле.
Также подойдет и стихотворение «Наша Таня громко плачет». Речь там идет о воде, следовательно, данное произведение подойдет для школьников в младших классах.
Для старшего поколения школьников подобные стихи просто не могут подойти. Если заставлять детей осваивать подобный материал, они будут недовольны, школьная программа перестанет им нравится.
Самая главная задача учителя – это привлечь внимание детей к своему предмету. При этом, учитель должен вдохновлять, должен давать детям положительные пример развития в той или иной области. Если учитель работает именно над развитием интеллектуальности и нравственности у детей, то, скорее всего, его обучение принесет свои плоды
Если учитель работает именно над развитием интеллектуальности и нравственности у детей, то, скорее всего, его обучение принесет свои плоды.
Дети, как губка, впитывают все ту информацию, что дает им педагог. Следовательно, необходимо тщательнее отбирать учебный материал, чтобы ребенок был доволен полученными знаниями.
Стихи про воду детские можно найти и в числе произведений великих классиков русской литературы.
Например, Тютчев написал великолепное стихотворение «Весенние воды». Оно настолько поэтично, вдохновенно и интересно, что нравится очень многим детям. Здесь представлен и ряд красивых метафор и множество эпитетов. Одним словом, подобной стихотворение – это пример поэтичности и красоты русского слога.
У Бунина также есть стихотворение «Крупный дождь в лесу зеленом». Данное произведение посвящено любимой поре поэта, весне. Кстати, именно весну любили многие авторы, считая, что в этот период природа будто возвращается из царства сна и расцветает новыми и необыкновенными красками. Изучение таких стихотворений подойдет для школьников среднего и старшего звена.
Также всегда можно устроить для детей поэтическое задание. Необходимо попросить их написать стихотворения про воду самостоятельно. При этом, не стоит ограничивать фантазию детей. Они могут написать и про обычную воду из крана, и про дождь, даже про воду на Марсе. Самое необычное и красивое стихотворение будет зачитано перед всем классом, а автор получит отличную оценку. Таким образом, педагог привлекает еще и методические занятия для качественного развития мышления детей и их фантазии. Успешность обучения школьников всегда будет зависеть от педагогических способностей учителя.
Как выучить стих быстро и легко в 4 и 5 классе
Четвертый и пятый класс — время перехода от младшей школы к средней. Период кризисный. Часто дети начинают хуже учиться, не успевают или не хотят выполнять домашние задания, особенно устные. Родители же ошибочно полагают, что их помощь подросшим ученикам уже не нужна. Чтобы не дать «упасть» ребенку в «троечники», учите стихи вместе. Разберем возможные методики на примере программы средней школы.
Стихотворение «Парус»
Учим стих М.Ю. Лермонтова «Парус»
Произведение М. Ю. Лермонтова состоит из трех четверостиший, каждое из которых обладает своей динамикой. Чтобы выучить стих можно используйте ритмичные движения, напоминающие жестикуляцию дирижёра.
Можно использовать это видео:
При смысловом разборе заострите внимание на своеобразном написании слова «счастье». Трудностей с пониманием у школьников это произведение не вызывает. У стихотворения «Парус» яркая эмоциональная окраска
На этой особенности можно построить изучение текста
У стихотворения «Парус» яркая эмоциональная окраска. На этой особенности можно построить изучение текста.
- Учите блоками по четыре строчки, каждый отдельно.
- Связку основывайте на состоянии моря: спокойное — бурное – спокойное.
- В качестве аудио подкрепления используйте запись романса А. Варламова.
- Для визуализации найдите картинку морского пейзажа.
Стихи М. Ю. Лермонтова в 5 классе учатся легко, если ребенку понятен их смысл. Для запоминания будет достаточно одного дня с обязательным повторением на ночь.
«Крестьянские дети»
Учим стих Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
В поэзии Некрасова встречается много архаизмов – слов, которые не используются в современной речи. Значения некоторых дети в 4 классе понимают интуитивно, из контекста. Незнакомые нужно объяснить до того, как начать учить стих.
Пошаговая схема:
- Прочитайте заданное вслух с выражением 2 раза.
- Попросите сделать это ребенка.
- Выясните, насколько правильно он понимает текст.
- Выпишите трудные слова и выражения. Обычно это: вирши, умиление, плуты, нега, жерди, мякина, оскома, вестимо.
- Объясните их значение на примерах и синонимах.
- Разбейте отрывок на четверостишья. Учите отдельно.
«Зимняя дорога»
Стихи Пушкина А.С. запоминаются очень легко, особенно если представлять «картинку». После предварительного прочтения и разбора непонятных слов сделайте следующее:
- Нарисуйте вместе с ребенком одну картинку для каждого четверостишья.
- Учите, используя их как подсказку.
- Проработайте весь текст 2 раза. Повторите через 2 часа.
При изучении стихов Пушкина важно избежать «переучивания». При слишком частом и долгом повторении текста, дети начинают путать слова и четверостишья местами. Чтобы стих выучить быстро, делайте для усвоения информации временные перерывы
Чтобы стих выучить быстро, делайте для усвоения информации временные перерывы.