Паровозик
Игры по видам: подвижные игры
Игры по возрастам: игры для дошкольников
Игры по интересам: игры для всех
Паровозик – простая подвижная игра для самых маленьких детей. Идеально подходит для развлечения в детском саду. Возраст участников от 3 до 6 лет. Интересно проводить игру с большим количеством малышей. Местом для проведения занятия может быть открытая детская площадка или зал.
На площадке должны находиться импровизированные препятствия, которые предстоит огибать нашему паровозику. Это могут быть горки, лесенки, песочница, если игра проходит на свежем воздухе или специально установленные флажки, знаки, предметы мебели, если игра проводится в помещении.
Есть два варианта организации игрового процесса. Первый – игра одной командой с выполнением заданий воспитателя. Второй – соревнование между двумя группами. Рассмотрим оба варианта поподробней.
Вариант 1:
Малыши выстраиваются в шеренгу в затылок друг другу. Каждый из игроков придерживает впередистоящего за пояс или за плечи. Первый из ребят выполняет функцию паровоза. Он задает направление движения самостоятельно или следует указаниям воспитателя. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.
По команде преподавателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения, обогнуть все препятствия и выполнить задания организатора игры
Например: «Внимание, станция»! Паровозик должен замедлить ход и остановиться. Красный флажок или круг в руках воспитателя – «Стоп»
Зеленый знак – продолжить движение. Стрелка налево или направо – поворот. И так далее. Лучше оговорить маршрут и задания заранее до начала игры.
Как только маршрут будет пройден, стоит заменить «паровозика» другим игроком. Желательно, чтобы в роли паровоза побывали все дети. Чтобы никому не было обидно.
Вариант 2:
Все играющие делятся на несколько равных по составу команд. Оптимально создать две – четыре группы. Для каждого паровозика подготавливается своя дистанция. Естественно, что длина и сложность дистанций должны быть идентичными.
Команды выстраиваются паровозиком (как описано в первом варианте) на одной линии, каждая напротив своего маршрута. По команде воспитателя дети начинают движение.
Сами правила принципиально не отличаются от первого варианта. Изменения есть в целях игры
Важно не только пройти дистанцию и не потерять вагончики паровоза, но и постараться добраться до финиша первыми. Та команда, которой это удастся — становиться победителем
Упражнения на развитие координации
В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.
Для детей 2-3 лет
Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:
- обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
- ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
- наклоны и приседания (например, за игрушками);
- повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.;
- покорение вертикальной лестницы.
Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм
Для детей 4-5 лет
В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:
- научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
- ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.);
- удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.
Для детей 6-7 лет
В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:
- упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
- ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
- бег вперёд, назад, с поворотами;
- прыжки со скамьи и на скамью.
Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!
Для детей 8-10 лет
В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:
- вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях);
- рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
- прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
- стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
- стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).
Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.Знаете ли вы?В далёкой Бразилии самым страшным наказанием для детей является запрет на игру в футбол.
Обследование
В нижеприведенных тестах
вам следует искать признаки интенционного тремора, а также «рваных» движений
или дисметрии: в форме гиперметрии или гипометрии.
Примеры тестов для верхних конечностей
- Пальценосовая проба — плечо отведено на 90 градусов, локоть выпрямлен; пациента просят коснуться кончиком указательного пальца кончика носа.
- Тест «палец пациента к пальцу врача»: пациент и терапевт сидят друг напротив друга, терапевт держит свой указательный палец перед пациентом; пациента просят дотронуться кончиком своего указательного пальца до пальца терапевта, либо пациент попеременно дотрагивается указательным пальцем до кончика своего носа и кончика пальца терапевта.
- Тест «палец к пальцу» — оба плеча пациента отведены на 90 градусов, локти выпрямлены; пациента просят привести руки к срединной линии так, чтобы указательный палец одной руки коснулся указательного пальца другой руки.
- Адиадохокинез — пациента просят быстро выполнять различные движения, например, сгибание и разгибание кисти, постукивание пальцами.
- Симптом отдачи — пациент сгибает локоть, преодолевая сопротивление терапевта. Когда сопротивление внезапно исчезает/уменьшается, предплечье пациента делает резкое движение (необходимо страховать пациента, чтобы он себя не ударил).
- Тест на застегивание и расстегивание пуговиц.
Примеры тестов для нижних конечностей
- Ходьба по прямой линии (нога к ноге): в случае поражения мозжечка, в походке наблюдаются отклонения.
- Проба Ромберга: попросите пациента встать, сведя пятки вместе. Покачивание или потеря баланса происходят, когда глаза пациента открыты или закрыты.
Тесты для спортсменов/человека, регулярно занимающегося спортом
Также существует множество высокоуровневых тестов для помощи в оценке и улучшении навыков и продуктивности спортсмена. Например, тест на бросание мяча в стену (попеременно двумя руками), тест на переворачивание банок с газировкой и т.д. На видео представлено несколько координационных тестов.
Доказательная база
Существует
много доказательств в пользу включения
упражнений на координацию в лечение при целом ряде заболеваний.
В Кохрейновском
обзоре от 2015 года, посвященном эффективности пилатеса при болях в нижней части
спины, были приведены доказательства
низкого и среднего качества, свидетельствующие, что пилатес можно использовать
для лечения боли в пояснице.
В проведенном
в 2015 году исследовании, посвященном
изучению эффективности проприоцептивной
нейромышечной фасилитации у пациентов с инсультом, было обнаружено, что тренировки
на координацию, основанные на применении паттернов ПНФ, полезны при нарушении
баланса и ходьбы. Улучшения были обнаружены как в улучшении результатов теста
на дотягивание, так и по шкале Берга.
В
исследовании 2011 года, которое называлось «Роль упражнений на координацию в
улучшении когнитивной функции у пациентов старшего возраста», было обнаружено,
что низкоинтенсивные упражнения могут быть полезны для улучшения когнитивной
функции у людей старшего возраста.
Исследование,
посвященное влиянию координационных тренировок на теннисистов, показало, что
программа по улучшению координации помогает спортсменам лучше осваивать и
демонстрировать навыки работы предплечьем и удара ракеткой (так называемые форхенд
и бэкхенд).
Исследование
(2015) эффективности программы сенсорной интеграции для улучшения двигательных
навыков у детей с аутизмом, свидетельствует, что это лечение было эффективным и
помогало детям с аутизмом стать более независимыми и активнее участвовать в повседневных
занятиях.
При
исследовании эффективности
координационных упражнений Тайцзи
Цюань у пожилых людей было сделано
заключение, что «пожилые люди, которые регулярно этим занимаются,
показывают лучшую постуральную стабильность в более сложных условиях, чем люди,
которые этого не делают. Тайцзи
Цюань в качестве координационного упражнения может снизить риск падения,
поддерживая возможность постурального контроля. Тайцзи Цюань настоятельно рекомендуется
в качестве режима координационных упражнений для предотвращения падения пожилых
людей».
В исследовании с привлечением пациентов с инсультом и изучением эффективности упражнений Френкеля было обнаружено значительное улучшение координации, баланса и выполнения функциональных заданий при включении упражнений Френкеля в физиотерапевтическую программу.
Как помочь развить крупную моторику?
Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения. Хорошая новость: никаких специальных методик, приспособлений и дополнительного образования не потребуется — только желание и положительный настрой!
-
С самого раннего возраста выкладывайте кроху на живот: благодаря этому упражнению лучше начинают работать мышцы спины и шеи. Помогайте ребенку учиться переворотам: завлекайте игрушками, ласково зовите к себе.
Как только ребенок научится переворачиваться, переносите все занятия для развития на пол — и в целях безопасности, и для того, чтобы малыша окружало больше стимулов. В таких условиях малыш быстрее осваивает новые навыки и развивает уже имеющиеся.
Выполняйте с малышом самую простую гимнастику, занимайтесь с фитболом, плавайте в ванной дома. Самые элементарные упражнения приносят огромную пользу для освоения навыков крупной моторики, положительно влияют на скорость и качество их развития у детей младшего дошкольного возраста.
Старайтесь минимально ограничивать свободу ребенка в момент освоения новых движений: манежи, ходунки, поводки для обучения ходьбы — все эти методики только тормозят развитие ребенка. Поощряйте попытки малыша исследовать дом, на детской площадке вместе лазайте на всех лестницах, придумывайте новые игры. Используйте слово «нельзя» только в случае реальной опасности.
Когда ребенок подрастет, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку, играйте в «догонялки» и другие активные игры. Эти занятия для развития в ненавязчивой форме помогают ребенку тренировать свою координацию и выносливость.
Велосипед, самокат, беговел. Разные по принципу работы, но схожие по цели предметы помогут разнообразить прогулки, а также научат координировать действия конечностей. И это не единственная польза таких занятий для развития. У любителей этих средств передвижения лучше развито межполушарное взаимодействие в головном мозге, что сказывается на речевых и интеллектуальных способностях.
Как происходит развитие крупной моторики?
Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.
Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.
Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.
Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!
Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.
Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.
После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.
Типы координации
Двигательная
координация, требуемая для выполнения задания, — это комбинация трех навыков:
- Навыки мелкой моторики
- Требуется координированное движение мелких мышц (лицо, кисти).
- Примеры: письмо, рисование, застегивание и расстегивание пуговиц.
- Навыки крупной моторики
- Требуется координированное движение крупных мышц или групп мышц (туловище, конечности).
- Примеры: ходьба, бег.
- Навыки координации «рука-глаз»
- Способность зрительной системы координировать полученную визуальную информацию и затем контролировать или направлять руки для завершения задания.
- Примеры: умение ловить мяч, шитье, использование компьютерной мыши.
Причины нарушения координации
Некоординированное
движение или нарушение координации в медицине известно как атаксия. Существует
некое число известных случаев атаксии. Они ранжируются от хронических состояний
до внезапного проявления. Однако, большинство состояний связаны с повреждением
или дегенерацией мозжечка.
Для координированного
движения требуется, чтобы функционировали мозжечок, спинной мозг и
периферическая нервная система. Болезни и повреждения, причиняющие вред или
разрушающие любую из этих структур, могут привести к атаксии.
Среди них выделяют:
- Травматическое повреждение головного мозга.
- Алкоголизм.
- Инфекционный процесс.
- Невропатии.
- Повреждения спинного мозга.
- Рассеянный склероз
- Болезнь Паркинсона.
- Инсульт/транзиторная ишемическая атака.
- Генетические атаксии (например, атаксия Фридриха и болезнь Уилсон).
- Церебральный паралич.
- Опухоли мозга.
- Токсины также могут быть причиной атаксии. Среди них:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны.
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах.
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг.
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира).
Подвижные игры для младшей группы Пузырь»Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П.
Игра раздувайся пузырь в детском саду.
ПУЗЫРЬ (третий год жизни)
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже приучать их согласовывать свои движения со словами. Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Воспитатель произносит:Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой, ^Оставайся такой Да не лопайся.Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь» Тогда дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп»
Надувайся, наш пузырь.
Эта игра обычно очень нравится малышам, у нее простые правила и слова, и детки просят играть в нее снова и снова.
В эту игру можно играть под веселую музыку, тогда вам необходим помощник, который вовремя выключит ее.
Как стимулировать развитие координации у детей?
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.
Динамические игры
Игры с внезапной сменой действий или направления:
По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.
Игры на баланс равновесия:
Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!
Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.
Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.
Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.
Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.
Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!
Игра Пузырь искусства
Всплески пузырей на бумаге дадут основу, которую потом можно дорисовать.Это комбинация совместной игры и арт-проекта, от которой дети будут в восторге. Нужно только заранее подготовить цветные растворы для мыльных пузырей. Для этого читайте статью, как сделать раствор для мыльных пузырей своими руками, или просто купите готовый раствор и несколько баночек жидкого пищевого красителя (также подходят красители для мыловарения).
Возьмите набор из нескольких чаш, налейте в каждую раствор мыльных пузырей и капните красителя определённого цвета. Вполне достаточно мисок даже всего трёх цветов, но можно сделать и больше.
Делим детей на пары. Один член команды будет окунуть палочку в цвета по своему выбору и выдувать пузырь. Его товарищ по команде должен держать лист бумаги и поймать пузырь так, что он лопнет и на бумаге появится цветной след. Продолжаем, пока игрок с пузырями не скажет, что его дизайн на бумаге готов. Затем игроки меняются местами, так что каждый сможет создать на бумаге свой арт-проект из лопнувших цветных мыльных пузырей.
Далее можно оставить листы подсохнуть и потом пофантазировать, дорисовав рисунки.
Внутри пузыря
Научитесь делать гигантские мыльные пузыри.Эта игра потребует специальной подготовки и очень большого количества мыльного раствора (купить столько невозможно — делайте сами, рецепты здесь).
В этой игре дети узнают, каково это — быть внутри пузыря.
Вам потребуется заполнить очень большой таз (или пластиковую песочницу с дном, или небольшой детский бассейн) сильным, крепким раствором для мыльных пузырей.
Поставьте небольшой детский стул в центре бассейна. Пусть дети по одному по очереди садятся на стул. Когда ребёнок сел, возьмите хула-хуп, ребёнок со стулом должен оказаться внутри, и кладите обруч в пузырьковую смесь. Сидим в течение минуты, обруч должен хорошо принять мыльную смесь. Остальные дети образуют круг и помогают вам медленно поднимать обруч, образуя большой пузырь вокруг ребёнка на табурете.
Это просто невероятный опыт, который дети будут долго вспоминать.
Но вам нужно быть уверенным, что всё получится, так что сначала пробуйте рецепты растворов, и потом, когда вы уверены, что пузыри у вас получаются крепкими (у вас должно получаться делать гигантские пузыри, которые не лопаются), готовьте большое количество раствора, наливайте, и пробуйте проделать этот опыт без детей. По крайней мере, если не получится, дети не расстроятся. Но получиться должно, пробуйте!
Toybytoy.com, весна 2016.
Компоненты координированного движения
Координированные движения
зависят от:
- Волевое усилие: способность инициировать, поддерживать или прекращать действие или движение.
- Восприятие: взаимодействие системы проприоцепции и подкорковых центров для интеграции двигательных импульсов и получения сенсорного ответа. Когда нарушена проприоцепция, она частично компенсируется за счет зрительной обратной связи.
- Энграмма: физическое или биохимическое изменение в нервной ткани, представляющее память пережитых состояний. В исследовании было доказано, что должно быть выполнено высокое число повторений, чтобы сформировалась энграмма. В исследовании от 1980 г.: «Требуются тысячи повторений для начала формирования энграммы и миллионы повторений для ее совершенствования. Координация развивается пропорционально числу повторений, которые практикуются чуть ниже максимального уровня способности к выполнению».
Картотека хороводных игр
Карточка №1
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Игра в прятки – дворовое развлечение для детей
Карточка №2
«Зайка»
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь больной
встань, попрыгай, попляши.
твои ножки хороши.
Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.
Карточка №3
«Колпачок»
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.
Карточка №4
«Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Карточка №5
«Кружок
Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
Карточка №6
«Снежок»
На мотив («как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
Карточка №7
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(подносят пальчики к голове, шевелят ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (убегают на места)