Заюшкина избушка: сказка русская народная

Репка

 Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытащили репку!

Небо, самолет, девушка или еще раз про любовь

Главная героиня фильма «Небо, самолет, девушка», — Лара, отличалась умением сочувствовать, сопереживать. Жалела людей. Это ее чувство буквально заполняло все пространство вокруг нее и ее любили все окружающие, особенно мужчины. Каждому хотелось ее внимания, ее нежности, ее сочувствия. Ей хотелось помочь всем, но она не принимала суррогата любви.

Подруга укоряла ее за то, что не использует внимание мужчин в корыстных целях, вот если бы к ней так мужчины благоволили, она бы не упустила возможности, но… Вот она, проекция внутренней лисички изнутри вовне. Сказано, что в мир выпускаете, то из него и получаете. Это и есть лента Мебиуса

Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик

Это и есть лента Мебиуса. Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик.

Началась разворачиваться цепочка каких то знаковых событий: бармен вдруг застегнул все пуговки на рубашке, одел галстук – это подчеркивало значимость каких – то событий, дальше ее подруга зарыдала вдруг, Георгий подарил Ларе цветы в горшке.

Любить вполсилы она просто не умела, в ее жизни остались только полеты и любовь. Она даже спать не могла в таком состоянии. Она ничего не требовала от мужчины, она просто любила. Любовь бескорыстна. Она просто есть и все.

«Ты – рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, за то, что ты есть на свете».

Ее возлюбленный не мог этого понять, он не верил, что можно так любить. Считал, что она играет. Для него любовь — просто физическое обладание человеком. Она же не подчиняла себя никому, только Любви — Богу в своем сердце. Встретились две противоположности: Любовь и Гордыня. Лара сказала Георгию: — у тебя, наверно, такой дефект – быть холодным.

Сослуживец Георгия, сосед Лары по дому, предупредил его, чтобы держался от нее на расстоянии: никакой стабильности. А мужчинам нужно «застолбить» отношения с понравившейся женщиной. Им нужна уверенность. Помните: за каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. Мужчинам нужен надежный тыл. Но в ее сердечке жил солнечный зайчик, и он осветил – отогрел – раскрыл сердце этого сурового сильного мужественного мужчины. Георгий полюбил, видимо впервые в жизни.

«Теперь не умирают от любви, насмешливая трезвая эпоха, лишь падает гемоглобин в крови, лишь без причины человеку плохо. Лишь что-то сердце барахлит ночами. Но неотложку, мама, не зови, врачи беспомощно пожмут плечами: теперь не умирают от любви».

Сказка “Зайкина избушка”: краткое описание и основная информация

Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство – это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка “Зайкина избушка”, которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

Автор и оригинальный текст

Сказка “Зайкина избушка” считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.

Персонажи

Герои сказка “Зайкина избушка” – это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием “Лиса и Заяц” или “Заяц, Лиса и Петух”. Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование

Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах. Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя

Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

Интерпретации сказки

Сказка “Зайкина избушка” сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки . Произведение носит название “Лиса и Заяц”. Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

Краткое содержание

В сказке “Зайкина избушка” рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы – хижина изо льда, а у Зайца – лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто – зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

Сказка «Заюшкина избушка» в стихах на новый лад

В лесу старались все, кто мог,
Не пожалев ни лап, ни ног,
Ведь каждый строил себе дом,
Чтоб зимовать спокойно в нем.
Одна лишь хитрая Лисица
Все продолжала веселиться.
Когда нагрянула зима –
В лесу без дома лишь она.
В берлоге Мишке крепко спится,
В дупле Бельчатам сон уж снится,
Мышата спят в своей норе –
Все звери дома и в тепле.
Лиса, не зная, как ей быть,
Из льда решила мастерить.
Собрала стены, крышу, дверь –
В тепле зимой она теперь.
Дом получился теплый, милый,
И не пришлось растратить силы.
Лиса, довольная собою,
В тепле жила теперь зимою.
Мороз ослаб, Весна стучится.
Пора играть и веселиться.
Все звери ждут приход Весны,
И даже те, кто видит сны.
Журчат ручьи, звенят капели
И дом Лисы, на самом деле,
Под теплым солнышка лучом
Растаял весь и стал ручьем.
Лисица к Зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
И добрый Заяц без тревог
Пустил Плутовку на порог.
Когда Лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов, она теперь
Прогнала Заиньку за дверь.
Текут у Зайки слезы горько.Ему на встречу с лаем, бойко
Бегут веселые Щенята –
Резвятся милые ребята.
Узнав о том, что же случилось,
О том, что с Зайкой приключилось,
Решили Серому помочь,
Из дома гнать Плутовку прочь.
Но им удача отказала –
Лиса их сильно напугала
И они дружно, без оглядки
Бежали, что сверкали лапки.Хотел помочь Зайчишке Мишка,
Но и его спугнула слишком
Уж очень хитрая Лисица –
Смеется, пляшет, веселится.
Идет Зайчишка, плачет горько.
Ему навстречу шагом бойко
Идет в красивых сапогах
Петух с косою на плечах.Узнав о том, что же случилось,
О том, что с Зайкой приключилось,
Решил Петух ему помочь,
Из дома гнать Плутовку прочь.
И, пригрозив Плутовке строго,
Он подождал еще немного,
Притопнул грозно сапогом….
Лиса покинула вмиг дом.С тех пор Петух живет с Зайчишкой,
Чтоб впредь не зарилась Плутишка.
Живут Зайчонок с Петей дружно –
А что еще для дружбы нужно?!

Солнечный зайчик — окситоцин

Нарушения работы окситоцина в современном обществе имеют самые разнообразные проявления: от распада социальных групп, сообществ и семей с нарастанием агрессии и отчуждения до избегания социальных контактов. Недостаток окситоцина стимулирует людей примыкать к разного рода закрытым, но сплоченным сообществам, ведущим нередко сектантско-радикальную деятельность.

Окситоцин играет важную роль в различных состояниях, например — во время оргазма, в общественном признании, парной связи, в состоянии тревоги и материнском поведении. В связи с этим нередко данный гормон называют «гормоном любви». Неспособность вырабатывать окситоцин и неумение человека сопереживать, связаны с такими понятиями, как социопатия, психопатия, нарциссизм.

Главная функция окситоцина – объединить и связать людей в сообщества: пара, семья, группа, нация и др и поддерживать устойчивую связь внутри этой группы. Поэтому окситоцин называют еще «молекула высокой морали» или «связующий гормон».

Окситоцин внутри нашего организма быстро разрушается (три минуты цикл полураспада), поэтому его действие зависит от постоянного потока определенных стимулов. Умение ставить себя на место другого человека напрямую зависит от уровня окситоцина в крови. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека.

Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Окситоцин усиливает ощущение «мы родные» рядом с близкими нам людьми. Повышение уровня окситоцина в крови вызывает у человека чувство удовлетворения, снижение страхов и тревог, чувство доверия и спокойствия рядом с партнером. Кроме улучшения нашего психологического состояния окситоцин улучшает состояние нашего здоровья.

Химия любви

Профессор факультета фармацевтики Страсбургского университета, директор Лаборатории терапевтических инноваций Марсель Ибер.

Что такое любовь с точки зрения науки? Мы ведь знаем, что слово «любовь» имеет множество значений – любовь может быть материнской, братской, она может быть потребностью, а может быть подарком. Иногда любовь – это чистый наркотик, тяжелая аддикция. Страсть, нежность, зависимость – самые разные явления называют любовью.

Еще древние греки делили любовь на виды. Они выделяли семь видов любви, рассмотрим три: эрос, филию и агапе. Эрос – это любовь-страсть, это вожделение, потребность обладать другим человеком. Эрос никогда не бывает счастливым – да, вожделение может быть удовлетворено сейчас, но потом оно возникает снова. Филия – совсем другой тип любви, такая любовь – счастье. Вы радуетесь, когда видите другого человека, вам нравится пить с ним чай или делать что-то вместе. Агапе ближе к милосердию, это любовь без страсти, это сочувствие, сострадание, потребность помочь другому. Поведение человека в зависимости от типа любви, конечно же, сильно отличается.

Итак, предположим, что сказочный зайчик в нашей клеточке это гормон радости окситоцин.

Теремок

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Интерпретации сказки

Сказка «Зайкина избушка» сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки. Произведение носит название «Лиса и Заяц». Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

В сказке «Зайкина избушка» рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы — хижина изо льда, а у Зайца — лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Нетрудно разобраться, кто из персонажей — добро, а кто — зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

Заюшкина избушка
Читать сказку Заюшкина избушка онлайн

Стимулы выделения окситоцина

Физический контакт. Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.

Зрительный контакт. Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.

Словесный контакт. «Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.

Воображаемый контакт. Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.

Коллективные действия. Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.

Забота о ком-либо. Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость

Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место

Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.

Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.

Еще песни исполнителя Детское издательство «Елена»

Теремок С днём рождения…

Детское издательство «Елена»

Спи, дитя моё, усни Спи, усни

Детское издательство «Елена»

Коза с орехами Каравай

Детское издательство «Елена»

Заюшкина избушка Колобок

Детское издательство «Елена»

Петушок и бобовое зёрнышко Колобок

Детское издательство «Елена»

Курочка ряба Курочка ряба…

Детское издательство «Елена»

Теремок Курочка ряба…

Детское издательство «Елена»

Лиса и кувшин Лисичка-сестричка…

Детское издательство «Елена»

Лисичка со скалочкой Лисичка-сестричка…

Детское издательство «Елена»

Снегурушка и лиса Лисичка-сестричка…

Детское издательство «Елена»

Маша и медведь Маша и медведь…

Детское издательство «Елена»

Три медведя Маша и медведь…

Детское издательство «Елена»

Лисичка со скалочкой Маша и медведь…

Детское издательство «Елена»

Мишка и мышка Репка

Детское издательство «Елена»

Курочка Ряба Репка

Детское издательство «Елена»

1

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

• Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

• О чём стала просить лиса зайца?

• Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

• Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?

• Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?

• Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Слезы Зайки

Сказка «Зайкина избушка» дальше рассказывает о том, что Зайчик побрел, куда глаза глядят, а потом сел под березку и залился слезами. В эту же минуту из леса вышел Пес. Увидев, что Зайка плачет, он поинтересовался тем, кто обидел его. Зайка начал жаловаться ему и рассказывать свою грустную историю о том, как жил он с лисичкой по соседству и как построили они себе дома, она — ледяной, а он — лубяной, и как выгнала она его на улицу, когда ее дом растаял по весне.

Пес возмутился, захотел помочь бедному Зайке и пошел вместе с ним к его дому выгонять коварную Лисичку. Пришли они к дому Зайки, зарычал и залаял Пес на Лису, стал бранить ее и выгонять из дома. Но Лисичка хитрая, и в ответ так раскричалась на него, что тот, испугавшись ее злого нрава и того, что она порвет в клочья его шкуру, кинулся наутек.

Петушок — Золотой Гребешок

Русские народные сказки в пересказе Алексея Николаевича Толстого

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

  • — Петушок, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шелкова бородушка,
  • Выгляни в окошко,
  • Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

  • — Несет меня лиса
  • За темные леса,
  • За быстрые реки,
  • За высокие горы…
  • Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

  • — Петушок, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шелкова бородушка,
  • Выгляни в окошко,
  • Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

  • — Бежали ребята,
  • Рассыпали пшеницу,
  • Курицы клюют,
  • Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

  • — Несет меня лиса
  • За темные леса,
  • За быстрые реки,
  • За высокие горы…
  • Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

  • — Петушок, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шелкова бородушка,
  • Выгляни в окошко,
  • Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

  • — Бежали ребята,
  • Рассыпали пшеницу,
  • Курицы клюют,
  • Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

  • — Люди бежали,
  • Орехов насыпали,
  • Куры-то клюют,
  • Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

  • — Трень, брень, гусельцы,
  • Золотые струночки…
  • Еще дома ли Лисафья-кума,
  • Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

Чудесный клад Молдавская сказка …ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

Что дороже Осетинская сказка …ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

  • < Волшебное Яйцо Ион Истрати сказка с иллюстрациями
  • Заяц — хваста — русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого с иллюстрациями >

Новое в блогах

Какая мораль и смысл этой ведической всем известной русской сказки Знаем ли мы его? Главный герой сказки — доверчивый и наивный как ребенок ,беззащитный, добрый через чур зайчик, народ Святой Руси, живущий в лубяной избушке на севере. .Далеко от него на юге в теплом Израиле жила Лиса, избушка которой была сделана из льда. Но когда зима закончилась, после распятия Христа, жилище Лисы растаяло и ей негде стало жить. Она, приперлась к зайцу,, на Русь Святую, попросилась пожить гостей не званной и не прошенной у зайца и не долго думая, обманув , споив и рассорив всех князей Руси выгнала Зайца из его лубяного домика по всей Святой Руси в 899 году и сама стала в нем жить.

Заяц ничего не мог сделать с Лисой. Пошел он, куда глаза глядят. Встретилась ему Собака по имени Екатерина. Рассказал Заяц ей про свою беду. Пошла Катя к Лисе и потребовала вернуть домик Зайцу и убраться с России прочь.. А Лиса и в ус не дует, да еще и грозится, что выйдет и расправится с Собакой. Собака испугалась и убежала и не смогла ее выгнать за черту оседлости. Точно так же Лиса запугала Медведя Александра и волка Николашку, которые хотели помочь Зайцу вернуть святорусскую избушку. И они, испугавшись угроз Лисы, убежали прочь, так и не освободив избушку зайца и всю Русь..

Но через какое-то время повстречался Зайцу Петух, у которого была с собой коса. Заяц и ему рассказал про свою беду. Петух решительно пошел к лубяной избушке и, подойдя к ней, потребовал от Лисы освободить захваченное жильё и земли русские, а иначе грозился снести Лисе голову с плеч своей острой косой. Лиса испугалась и убежала. А Заяц с Петухом стали в лубяной избушке на всей Руси жить, а затем обьединив и весь мир в одну семью..

Главный смысл этой сказки состоит в том, что для победы над любым врагом, особенно коварным, одного авторитета народного мало. Народ Иван Дурак в лице нерусей Минина и Пожарского ошибочно считал, что Лиса в любом случае его дурака испугается, и не прикладывал особых усилий к освобождению избушки и всей Руси от Рюриков и Романовых. А вот Петух разумно, то есть по- божьи построил свою народную речь и дал Лисе понять, что у него есть не только острая коса , которую он не пытался даже применять как оружие революций против захватчицы, предлагая ей мирно покинуть дом зайца на Руси.

Лиса хитрой была и правильно оценила степень угрозы, тут же покинув лубяную избушку освободив землю зайца русского. Сказка учит всех людей и народ наш быть не только храбрым и сильным, но главное Разумным, не быть Иваном Дураком. Надо знать, как наиболее разумно, то есть по- божьи эффективно воздействовать на противника, не проливая слез и крови, чтобы с наименьшими потерями добиться победы. В сказке петух народ) хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел одними лишь разумно построенными речами и настойчивыми требованиями выгнать Лису из домика Зайца. Не наличие острой косы у Петуха — народа и угроза революции сыграло главную роль в его победе над Лисой, а его разум всенародный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: