Пальчиковые игры (пестушки и потешки) для развития мелкой моторики и речи у маленьких детей
Сорока-ворона, кашу варила (водите пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями)
деток кормила (далее — перебираете пальчики)
этому кашки дала (большой),
этому дала (указательный),
этому дала (средний),
и этому дала (безымянный),
а этому не дала (указываете на мизинец):
за водой не ходил, печку не топил, позже всех приходил,
тебе каши не дадим! (шутливо грозите пальчиком)
кыш-кыш, полетели, полетели, на головку сели (кладёте ручки ребёнка на его голову).
(Изображаете пальцами «козлиные рожки»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами (не обязательно это говорить).
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
(на выбор)
Кто маму не слушает?
(или)
Кто каши не ест,
(или)
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
(показываете, как бодается коза, щекотя)
Copyright 2007-2021, KAKRAS.RU
Бытовые считалки
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Раз, два, три, четыре,
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!
— 2 —
Высоко‑превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.
— 3 —
Луноход, луноход
По луне идёт вперёд.
Долго там ему ходить.
А сейчас тебе водить!
— 4 —
Ехала машина тёмным лесом
За каким‑то интересом.
Инте‑инте‑интерес,
Выходи на букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!
— 5 —
Солнце — в небе!
Соль — на хлебе,
Вишня — в саду,
А ты — на виду!
Как ни прячься —
Я найду,
Я уже иду!
— 6 —
На окне стоит бутылка,
А в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку,
Тот победе будет рад.
— 7 —
Жили‑были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
— 8 —
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.
— 9 —
Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!
— 10 —
Считалки на английском языке для детей
Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.
One potato, two potatoes
One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)
One, two. How are you?
One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)
How many zebras (Как много зебр)
How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).
1, 2 — Buckle my shoe
1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)
Детские считалки на русском языке
Считалочки для малышей
Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
***
Эники-беники
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники – клёц!
Вышел весёлый матрос.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
***
Кони, кони
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
***
Мишка косолапый
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Считалки для школьников
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
***
Считалка с тигром
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
***
Апельсинка
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Смешные считалочки
Манжеты у жилета
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
***
Считалка мышонка
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Сороконожка
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
***
Маленькая девочка
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Считалки на выбывание
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
***
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить –
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
***
Аты-баты
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
***
Считалка гномов
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Десять негритят решили пообедать
Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
Считалки на букву В
В гараже стоят машины —
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
* * *
В такси уселась такса,
— А какая для таксы такса?
— Равны и таксы и коты —
Что наездишь, то плати!
* * *
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
— Где же твой рыбак?
Попался?
— Нет, ушел хитрец,
Сорвался.
* * *
В чаще леса
На опушке
Куковали
Две кукушки:
Ку-ку!
Ку-ку!
Принесите мне муку,
Я для угощенья
Напеку печенья.
Ку-ку!
Ку-ку!
Ты иди, неси муку!
* * *
В этом стаде сто голов
Коз, баранов и коров.
Кто пасет их на здоровье,
Тот и будет сам здоров.
* * *
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем —
А играть мы будем все!
* * *
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
* * *
Волки рыщут,
Пищу ищут.
Мы вначале их поймаем,
А потом и поиграем.
* * *
Вот напротив сидит жук —
Видно злюка он из злюк.
Уступи ему дорогу,
Чтоб не злился очень долго.
* * *
Встану, встану с петухами,
Выйду, выйду с пастухами.
Ухожу я на восток,
Погляжу я на восход.
Раз, два, три —
Начало игры!
* * *
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Он лизнул его в бочок —
Уколол свой язычок.
Ежонок себе смеется:
— В рот не бери,
Что попадется!
* * *
Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
* * *
Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.
* * *
Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось —
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.
* * *
Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано по утру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.
* * *
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
* * *Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Числа в природе и явлениях
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.
Старинные считалки
Считалкой дети всегда выбирали в своих играх водящего (ваду). Читая эти старинные считалки, я вспоминаю свое детство, игры во дворе и в детском саду. Считалки всегда были неотъемлемой частью нашей детской жизни. Эти короткие или потешные стихотворные строчки передавались от родителей к детям. Иногда в группе одновозрастных деток в саду или во дворе была своя любимая считалка.
Как-то в детстве мы соревновались кто больше знает разных считалок. Оказалось, что больше всех знала моя мама. Она продекламировала нам такие считалочки, которые мы даже никогда не слышали.
А теперь я, сама уже мама, собрала для вас и ваших деток эти старинные считалки. Возможно какая-то вам покажется знакомой, а другие вы услышите впервые. Если эти стишки вам понравятся, обязательно подскажите их свои детям или ученикам. Пусть устное народное творчество остается жить в детских играх.
*** Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает Белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!
*** Катилося яблочко Мимо сада, Мимо огорода, Мимо частокола; Кто его поднимет, Тот вон выйдет!
*** — Заяц белый Куда, бегал? — В лес дубовый! — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду! — Кто украл? — Родион. — Выйди вон!
*** Катился горох по блюду. Ты води, А я не буду.
*** — Чики-брики, ты куда? — Чики-брики, на базар. — Чики-брики, ты зачем? — Чики-брики, за овсом! — Чики-брики, ты кому? — Чики-брики, я коню! — Чики-брики, ты какому? — Чики-брики, вороному!
*** Таря-Маря В лес ходила, Шишки ела — Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре-Маре Отдадим!
*** Ходит свинка По бору, Рвет траву-мураву. Она рвет, И берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет, Вон пойдет.
*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай Один кулак!
*** Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела — Мужу двое, Себе трое И детишкам По лаптишкам!
*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи — Тебе водить!
*** Тара-бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить. Тебе водить!
*** Кукушечка- Горюшечка Плетень плела, Детей вела. Дети шли, До конца дошли, До конца дошли, Обратно пошли. Кук!
*** Первинчики, Другинчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, орешки, Медок, сахарок, Поди вон В уголок!
*** Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!
*** Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем хочешь поделиться?
*** Прыг да скок, Прыг да скок, Скачет зайка — Серый бок. По лесочку Прыг-прыг-прыг, По снежочку Тык-тык-тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит.
Тили-тели, На лавочке сидели — Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, Портной. А ты кто такой?
*** Инцы-брынцы, Балалайка! Инцы-брынцы, Поиграй-ка! Инцы-брынцы, Не хогчу! Инцы-брынцы, Вон пойду!
*** Трух-тух, Трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит.
*** Летела кукушечка мимо сада, Поклевала всю рассаду И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак».
*** Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: — Гу-гу! Убегу! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь.
*** — Тили-тели, — Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить! Кто не вьет, тому водить!
*** Покатилось колесо, Укатилось далеко, И не в рожь, И не в пшеницу, А до самой До столицы. Колесо кто найдет, Тот ведет.
*** Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет По полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи Из круга вон!
***
Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять… Невозможно сосчитать!
ЖИЛ-БЫЛ ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИК ФЕДЯ…
Жил-был глупый мальчик Федя, Он пошёл искать медведя, А медведь, разинув рот, Прямо на него идёт. И рычит, и страшно воет, И когтями землю роет. Федя струсил, побежал, Зацепился, Покатился, И упал, И ушиб пребольно ногу, А медведь ушёл в берлогу, Видно, сыт он был тогда? А была бы тут беда!
Практическое занятие с детьми 5-7 лет
Практическое занятие с детьми дошкольного возраста: «Сочиняем считалки сами»
Сочиняем считалки вместе.
Практическое занятие с детьми 5-7 лет.Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус. Ход занятия Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры. Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие. Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением. Задача считалки — показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта. Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер. Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе. В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные: 1-Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, он работы не нашёл, сам заплакал и пошёл. 2 -Эники-беники ели вареники, Эники-беники — клёц! Вышел советский матрос. 3-Ехала машина темным лесом За каким-то интересом Инте-инте-интерес — Выходи на букву «эс». 4-Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей! 5-Заяц белый, Куда бегал? — — В лес дубовый! — — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду. — Кто украл? — Родион! Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел) Вышел вон! Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся «героев» и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные — записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.
Вот такие считалки у нас получились в итоге совместной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Считалки для детей дошкольного возраста
Считалочки для детей
Считалки для детей 5-6 лет в детском саду
Считалки и мирилки для детей 6-8 лет
Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет
Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки
Варианты считалок про Лунтика
Особенность детского фольклора — в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу. При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.
С детьми младшего возраста рекомендуется разучивать первое четверостишие, оно отлично выступает в качестве полноценной считалки:
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Режиссёром будешь ты!
- Едет Лунтик на тележке,Раздаёт он всем орешки.Кому два, кому три —А водить-то будешь ты!
Длинные варианты считалки про Лунтика:
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты.Дирижёром не хочу,На ракете полечу.А ракета не моя,А чужого короля.А король на фабрикеКушает кораблики,А кораблики уплыли —Паруса свои забыли.
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты.Дирижёром не хочу,На ракете полечу.А ракета не моя,А чужого короля.А король на рынкеПродаёт ботинки.А жена на лавочкеКушает козявочки.
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты!Дирижёром не хочу,На ракете улечу.А ракета не твоя,А чужого короля.А король на рынкеПродавал ботинки.А ботинки убежалиИ спасибо не сказали!
Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки — хит у дошколят.
Считалочки приносят хорошее настроение и сплачивают детский коллектив
Как правильно читать считалку
Считалка произносится, как правило, в быстром темпе
При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока. Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов
Примером служит такой известный текст:
Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:
Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!
Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.
В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).
Считалки для детей нашего двора.
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки,
Кому – пять,
Кому – три.
Дирижёром будешь ты.
Шла кукушка
Мимо сети,
А за нею
Малы дети
И кричали:
“Кук! Мак!”
Убирай
Один кулак!
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик
Убежал!
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей –
Говори поскорей!
Тот, на кого упадёт слово “поскорей”, должен сказать “семь”, “восемь”, “десять” – сколько вздумается. На кого придётся последнее число, тот выходит или водит.
Шёл баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот вон пойдёт!
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить!
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.
Катилося яблочко
Мимо сада,
Мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Ходит свинка по бору,
Рвёт траву-мураву.
Она рвёт
И берёт
И в корзиночку кладёт.
Этот выйдет
Вон пойдёт!
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим.
Таре-Маре отдадим.
– Заяц белый
Куда бегал?
– В лес дубовый!
– Что там делал?
– Лыки драл!
– Куда клал?
– Под колоду!
– Кто украл?
– Родион!
– Выйди вон!
Считалки для детей. На золотом крыльце сидели…
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной;
А ты кто такой?
На золотом крыльце сидели –
Микки-Маус, Том и Джерри,
Дядя Скрудж и три утёнка,
А водить-то будет Понка!
Считалки для детей.
Считалки нужны для того, чтобы выбрать ведущего, вожака в игре. Так как кто-то желает водить, а кто-то – нет, приходится устраивать
своего рода жеребьёвку. Для этого дети придумали считалки. Ребята становятся вкруг и один из них указывает последовательно на каждого участрника,
произнося
считалку. Обычно считают на выбывание:
“Ехала телега из Москвы,
Потеряла три доски.
Стук-звон,
Выйди вон!”
На кого указали, тот выходит из круга. Затем опять произносят считалку. Кто остаётся последний, “водит” в игре.
Есть другие виды считалок, которые сразу указывают кому быть главным в игре:
“Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!”
На кого пал жребий, тот и ищет.
Детские смешные считалочки
Какой ребенок не любит похохотать. Эти короткие, шуточные четверостишия подобраны для тех, кто не видит свою жизнь без смеха и веселья.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!
Шла машина тёмным лесом
Шла машина темным лесом За каким-то интересом, Инте-инте-интерес, Выходи на букву «эс». Буква «эс» не подошла – Выходи на букву «а». Буква «а» не хороша – Выходи на букву «ша»!
Русские-народные считалки
С помощью считалок дети распределяют роли между игроками и раздают «обязанности». Увлеченный игрой малыш, осваивает устный счет и учится проговаривать длинные стишки.
***
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо —
Там краюха хлеба.
Раз, два, не воронь,
Беги как огонь.
***
Вышла курица с‑под клети,
Сама села на повети
И кричала: «Куд-куда!
Приходи водить сюда!»
***
Ходит жоров по болоту,
Зовет жабку на работу.
Жабка скажет:
«Не хочу!»
Жоров скажет:
«Заплачу!»
***
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.
***
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опёнок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
***
Заяц, белый,
Куда бегал?
— В лес зелёный.
— Что там делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
— Выйди вон!
***
Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе:
Хлеб, соль, вода, пшеница,
С кем ты желаешь поделиться?
Выбирай поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.
***
Куба-куба-кубака,
Больно ямка глубока.
Там мышки сидят,
Все на солнышко глядят
И считают: раз, два, три —
В этот счет выходишь ты!
***
Кан, кан, капитан,
Чем коней ты пропитал?
Я не житом, не овсом,
Только белым калачом.
Из копыта, под копыта,
Из телеги прямо в грязь.
Оставайся белый князь!
***
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
***
Раз, два, три, четыре-
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полю скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть,
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.
В нашей статье много различных считалочек. Выбирайте любую, разучивайте с детьми и применяйте в играх.
Короткие дразнилки для детей — про ябед, жадин, плакс, хвастунов
Короткие дразнилки для детей Эту подборку дразнилок для детей вы можете использовать, если вам надо указать на определенные черты характера ребенка. Как понятно из заголовка, с помощью данных изречений вы можете показать свое негативное отношение к ябеде, жадине, плаксе или хвастуну.
Короткие дразнилки для детей:
- Жадина, говядина, злая шоколадина!
- Жадина-говядина, соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест. Муха прилетела – понюхала и съела.
- Жадина-говядина сосисками набита, на меня сердита.
- Жадина-говядина, жадина соленая, на костре вареная!
- Жадина-жадина, руки напомадены! Кушай, кушай поскорей, но смотри, не растолстей!
- Ябеда соленая, на костре вареная!
- Ябеда-беда, соленая борода!
- Ябеда-беда, тараканья еда!
- Ябеда-корябеда, суконная борода!
- Ябеда-беда, соленая Баба Яга.
- Ябеда соленая, на горшке вареная, шишками обитая, чтобы не была сердитая!
- Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин.
- Плакса, плакса, три копейки вакса!
- Рева-корова, дай молока, сколько стоит – три пятака!
- Воображала первый сорт собиралась на курорт, а с курорта приезжала – еще больше воображала.
- Воображала хвост поджала и под печку убежала, а под печкой крокодил воображалу проглотил.
- Воображуля номер пять, разреши по морде дать!
- Хвались, хвались – в бочку провались.
- Кто хвалится, тот в яму провалится! И вряд ли выберется.