Черняева В. — На зарядку становись!
1
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
2
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
3
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
4
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!
5
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
6
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
7
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
8
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
9
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.
стихи для малышей, прибаутки, приговорки
После рождения дочери я занялась подбором стишков и знаю по собственному опыту, как мало их
почему-то публикуется. Я сделала подборку моих любимых потешек, надеюсь, что они пригодятся не только моей доченьке. :)Анна Оробинская
Ладушки
Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Прилетели три грача
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Дождик
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Ваня, Ваня, где ты был?
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!
Куша, куша, кушечка
Куша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко —
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.
Куша, куша, кушечка,
Не горюй, кукушечка,
Позабудь про горюшко,
Мы отыщем перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку…
Петушок — золотой гребешок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Тень-тень, потетень
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
Ласточка, ласточка
— Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Люли, люли, люли
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
Курочка-рябушечка
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Водичка, водичка
Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Как растаял месяц
Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят.
Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, расти, коса,
До пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька,
До пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
Идет коза рогатая
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Мальчик-пальчик
(пальчиковая игра)
(пальцы сжаты в кулачок)
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Опубликовано 17 мая 2004 г.
Весёлая утренняя зарядка для детей в стихах
Малыши начинают понимать юмор к 3-4 годам. Несложные бытовые сценки в стишках вызывают у них веселье, улыбку иногда и смех
Утренняя весёлая зарядка в стихах для детей привлечёт внимание малышей к упражнениям. Дети становятся в круг, руки на поясе, в такт музыке поворачивают корпус вправо и влево, немного приседая
***Наш знакомый пёс ТотошкаВам сыграет на гармошке.Кот по кличке БегемотВам частушки пропоёт.
***Мальчик Миша для гостейСобирал малину.Сам съел ягод пять горстей.Знакомая картина?
***Вышла Маша на прогулкуВ белом чистом платье.А вернулась, мама в шоке:Снова все стирать ей!
***Есть у Васи старший брат.Вася им гордится.Как поссорится с детьми,Просит заступиться.
***Оля дружит с Игорьком,А Илью ругает:Пусть невестой с женихомНас не называет!
Комплекс утренней гимнастики для детей в стихах
Упражнения приведённые ниже позволяют малышам одновременно с зарядкой изучать поведение животных. Такой комплекс утренней гимнастики для детей в стиха отлично сочетает игровую и познавательную форму обучения.
«Лошадка»Лошадь цокает копытцем,Ей стоять не нравится.Ей бы только веселитьсяИ играть отправиться.Вот вперёд махнула ножкой,И назад махнула ей.Если тяжело немножко,Отдыхаем поскорей.Махи делаем другой,Руки согнуты дугой.
Из положения стоя малыш машет ножкой вперёд, потом назад, затем приставляет её в исходное положение. Повторяет другой ножкой.
«Киска»Киска вышла на крылечко,Хочет киска погулять.Но увидела собаку,Стала спинку выгибать.
Тише, киска, не шипи!Ведь Дружок наш на цепи.Киска спиночку прогнула,Потянула, потянулаИ присела отдохнуть,На крылечке прикорнуть.
Малыши встают на четвереньки и попеременно то выгибают, то прогибают спинку.
«Панда»Панде надоелоЛазить по деревьям,И зверюшка вышлаСпинку поразмять.На траву она легла,Ноги вместе собрала,Повернулась на бочокИ лежит себе, молчок!
Из положения «лежа на спине» дети сгибают ноги, притягивают их к туловищу, помогая руками, и переворачиваются на бочок. Выпрямив ноги, возвращаются в исходное положение.
«Зайчики»Дружно прыгают зайчатаНа поляне летним днём.Появляются волчата,Зайцы прячутся за пнём!
Дети делятся на зайцев и волков. Зайцы прыгают, пока не появляются волки. Те рычат и бегают вокруг. Зайцы прячутся.
Все волчата убежали,Можно снова выходить.Рядышком с зайчихой всталиХоровод пора водить.
Волки убежали, зайцы вернулись к воспитателю, встали в круг взялись за руки. К ним присоединились волки, и все водят хоровод.
Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?
Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…
— Сорока – сорока, где была? — Далёко! Печку топила, кашу варила, Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашу не варил.
В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, печку не топил!
Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.
Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали! Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил! Зачем воду не носил!
«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.
К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.
Сорока-ворона Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала, Чубчика надрала.(теребим мизинчик) Он мал, круп не драл, Воды не носил, Дров не рубил, Ему кашки нет. Пускай идёт по водичку! Тут пень, (трогаем за ладошку) Тут колода, (берем за запястье) Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя) А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)
Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:
Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Всю кашку деткам отдала: Этому — на ложечке, Этому — на поварешке, Этому — на ухвате, Этому — на лопате! Пальчику-мальчику не досталось. Пальчик-мальчик толчёт, мелет. По воду ходит, квашню творит. Вода на болоте, мука не молота. Квашенка на липе, мутовка на сосне. Взял коробичку, пошел по водичку. Тут ступил — тёпленько, Тут — горяченько, Тут пень, тут колода, Тут студёная вода, А тут ключики кипят-кипят!
Сорока-ворона: мультик для малышей
2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:
Игровая зарядка для малышей
Начав говорить ещё не так давно, малыши с удовольствием вместе со сверстниками будут отвечать воспитателю, особенное если вопрос задаётся в стихах, одновременно закрепляя произнесённые слова действием — качанием, поворотом головы. Для малышей игровая зарядка возможность весело, с пользой провести время, играя с воспитателем и друг с другом.
Начинаем с разминки:
Я спрошу, а вы в ответГоворите «да» иль «нет».-Если солнышко взошло –Это очень хорошо?— ДА!
Дети кивают головой, выполняя упражнение «наклоны головы вперед».
— Если дождик за окном,Мы гулять во двор пойдём?— НЕТ!
Дети выполняют повороты головы в стороны.
— В детский сад вся детвораСпешит с самого утра?— ДА!
Снова наклоны головы вперёд.
— Когда все ложатся спать,Деткам можно «зажигать»?— НЕТ!
Повороты головы в стороны.
***Стишки про овощи, ягоды, фрукты особенно интересны деткам. Их используем для основного комплекса упражнений.
Наш весёлый огород,Можно рвать и прямо в рот!
Малыши шагают в несколько колонн, как будто между грядками
Вот клубника спелая,На солнце загорелая.Ты гляди по сторонам,Как найдёшь, в корзину к нам!
Наклон вперёд, повороты головы в стороны. Малыши делают хватательные движения, подбегают к воспитателю и кладут в коробку воображаемую клубнику.
Вот зелёный огурец,Он на грядке молодец!Ты его срывай-ка,За бока хватай-ка!
Дети наклоняются, «срывают» огурцы то с одной стороны, то с другой.
Тыква выросла в саду,Вот такая круглая!Я к ней тихо подойдуИ бока потрогаю.
Делают несколько шагов вперёд и выполняют наклон.
***Заканчиваем зарядку стишками про цветы, выполняя дыхательные упражнения.
В палисаднике цветыНебывалой красоты!А как они пахнут!Ребята просто ахнут!
Дети набирают воздух и выдыхают через нос, произнося звук «м-м-м-м-м-м!». При этом пальчиками похлопывают по крыльям носа.
Потешки для детей. Потешки для зарядки
Растущему организму очень важно встретиться предстоящий день правильно – выспавшимся, с плотным завтраком и зарядом бодрости. Получить достаточно энергии можно занимаясь утренней зарядкой каждый день
Но ведь еще нужно и полюбить эту хорошую привычку!
Детям привыкать к здоровому образу жизни сложно, но важно. И вы можете помочь, занимаясь вместе со своим чадом и попутно приговаривая потешку для зарядки, которая призвана привить любовь к спорту и согнать остатки сна
Чушки, вьюшки, перевьюшки,(крутим кулачки друг вокруг друга),
Тимбирлим сидит в кадушке(стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке(приближаем ручки малыша к его голове)
Бац-бац-бац!(прикасаемся кулачками к головке)
Хомка-хомка, хомячок,(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.(показывываем, каким сильным хочет стать).
Мама с Колей по порядку
Сейчас сделают зарядку.
Потягунюшки, порастунюшки —(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, —(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, —(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, —(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, —(показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки, —(показываем глазки)
А носику — сопунюшки, —(показываем носик)
А в роток — говорок, —(показываем ротик)
А в головку — разумок!(трогаем лобик)
Ладушки-ладошки
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Дети в этом возрасте уже отлично выполняют несложные упражнения на координацию движений. Для задания ритма и поддержания интереса, утренняя гимнастика в стихах для детей 3-4 лет выполняется под непринуждённую ритмичную музыку.
«Цветок»В землю зёрнышко упало,
Дети наклоняются.
Дождём землю поливало,
Водят руками в стороны.
Оно быстро прорасталоИ цветком красивым стало.
Встают, разводя руки в стороны и вверх.
Появляется бутон,Лепесточки сложил он.
Кисти плотно сжаты друг с другом.
Стало солнце пригревать.Лепесточки распускать.Медленно раскрывают ладониИ вот этот миг случился:Лепесток наш распустился!
Руки разводят в стороны и вверх над головой.
«Уточка и утята»Все за мной, мои утятки,Все за мной, мои ребятки!
Идут за воспитателем, на пятках и покачиваясь.
Лапками гребём-гребём,На тот берег поплывём.
Локти прижаты к туловищу, ручки от локтя активно машут.
Вы головки поверните,Влево-вправо посмотрите,
Повороты головы в стороны.
Вперёд голову нагнёмВ воду мы нырять начнём.
Выполняют наклоны, прогибая голову.
«Обезьянка»Развесёлая мартышкаВеселится от души.Озорничает малышка.Вместе с ней ты попляши!Ножки топают опять,Сами просятся плясать.Помогай себе руками,Никому не отставать!
Дети скачут и прыгают на полусогнутых ногах. Руки согнуты в локтях, подняты вверх. Дети раскачивают ими в стороны.
Видео игровой гимнастики для малышей.
Несложные упражнения в игровой форме прививают малышам любовь к физической культуре. Упорядоченные движения необходимы малышам для развития интеллекта, дисциплины, координации движений. Лёгкая к восприятию утрення гимнастика в стихах для малышей помогает развивать эти навыки у не первого поколения детей.