Подвижная игра «краски» для подготовительной к школе группы детского сада

Какие задания можно дать на улице?

Подвижная и увлекательная игра на свежем воздухе подойдет для проведения дня рождения, майских праздников, Дня защиты детей. Перед подготовкой мероприятия желательно уточнить прогноз погоды, поскольку даже летом могут идти дожди. Также не должно быть слишком жарко и душно. Из заданий можно устроить что-то вроде эстафеты или использовать поиск подарка по подсказкам.

Примеры мест, где возможно прятать следующие задания:

  • под лавочкой;
  • в калитке/заборе;
  • сарае;
  • на памятнике;
  • в вазоне с цветами;
  • песочнице;
  • у фонтана.

Необязательно проводить квест в собственном дворе. Если все правильно организовать, то веселую игру возможно затеять даже в парке или на центральной площади города.

Фанты

Можно приобрести специальный набор или сделать записочки с заданиями самостоятельно. Главное, учесть возраст участников и место проведения игры. На улице больше подойдут подвижные, спортивные, скоростные задачи. Здесь допускается побегать и немного пошуметь.

Примеры детских фантов смотрите на фото:

«Меткий стрелок»

Отличное задание для празднования 23 февраля, 9 Мая, дня рождения мальчика. В зависимости от возраста детей можно выбрать соответствующую разновидность инвентаря. Например, детям 5-6 лет допустимо предложить попасть мячом в корзину, для 7-9-летних интересным будет закинуть мяч в баскетбольное кольцо, а в 10-12 лет больше подойдет дартс или стрельба пластиковыми пульками из игрушечных пистолетов.

Задания на бумаге

На улице также можно давать задания, которые требуется расшифровать, разгадать, выполнить на бумаге.

Интересные примеры для уличных квестов:

  • ребусы;
  • шарады;
  • анаграммы;
  • головоломки;
  • кроссворды;
  • пазлы;
  • шифры;
  • загадки;
  • рисунки (портреты, натюрморты, пейзажи);
  • лабиринты;
  • поиск отличий.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Второй вариант игры «Краски» с игроком-чёртом

В этом варианте игры вместо монаха покупателя выступал Чёрт. Эта игра напоминает «Хали-хало». Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:

Тук, тук!
— Кто там?
— Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане — жареная мышка!
— За чем пришел?
— За краской!
— За какой?

После того, как краска была названа и она присутствовала в магазине, чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести какие либо обговоренные слова.

Спасибо дружок, держи пирожок!

Как только чёрт произнес последнее слово краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах.

Вроде бы все просто, сказал сколько шагов — прошагал и если дотянулся чёрт до краски, то он выиграл. Но в этой игре есть свои хитрости. Шаги для чёрта не совсем обычные.

Шаги могут быть

  • обычные шаги,
  • гигантские шаги,
  • лилипутские шажки,
  • шаги-кирпичики (пятка к носку),
  • верблюжьи шаги (шаг и плевок).

Чёрту говорят какими шагами он должен шагать к краске. Если дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.

Надеюсь вам и вашим детям игра КРАСКИ понравится и вы весело сможете в нее поиграть.

Веселые задания фанты для взрослых

Чтобы веселье удалось, воспользуйтесь следующей подборкой заданий:

  1. Зажмите во рту три спички и изобразите своего друга.
  2. Слепите и принесите в дом снеговика (если на дворе зима).
  3. Закройте глаза и угадайте всех гостей по их носу.
  4. Расскажите, с каким героем/животным/артистом ассоциируется у вас каждый игрок.
  5. Придумайте стишок на ходу про свою жену/мужа.
  6. Лизните кого-то из участников, чтобы он не заметил.
  7. Внезапно укусите соседа, чтобы он завизжал.
  8. Повторяйте все за своим соседом 10 минут.
  9. Изобразите Снегурочку/Деда Мороза и докажите, что она/он существует.
  10. Позвонить на радио и сказать, что вы Санта Клаус и заказать песенку Merry Christmas.
  11. Очистите и съешьте банан без рук.
  12. Получите ответ от соседа на вопрос «Почему клей не прилипает к тюбику изнутри».
  13. Натолкайте в рот орешки/кукурузные палочки, провозгласите себя хомяком и скажите «Я хомячок, люблю зерно. Если тронешь его, тебе конец!».
  14. Попытайтесь надуть шарик носом.
  15. Станцуйте стриптиз на четвереньках.

Игра «Вышибалы»

Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!

Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»

Правила игры «Вышибалы»

  1. Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
  2. Остальные игроки встают посередине.
  3. Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
  4. Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название Описание
Свечка свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
Ручеёк вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
Речка как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает
Бомба вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
Граната вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами
Салют как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
Торпеда как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
Камень вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему.
Куропатка похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
Макарончики вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает
Солдатики при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает

С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!

Что делать, если нужной «Краски» не оказалось

Ведущий объявляет, что такой краски в магазине нет и дает ему подсказку: «Пойди по красной дорожке, сломай себе правую ножку. Возвращайся к нам опять, будешь краски выбирать.»

Это означает, что обозначенный заранее путь, (например, вокруг беседки или до угла дома, до двери комнаты и пр.), Монах должен проскакать на левой ноге. Задания могут быть разными, например:

  • сломай себе левую ножку — скакать на правой ноге;
  • превратись в уточку — должен идти утиными мелкими шажками, присев на корточки;
  • трансформируйся в лягушку — должен прыгать с положения приседа;
  • превратись в петушка — руки за спину и пока идет, должен кукарекать;
  • стань собачкой или кошечкой — нужно идти на четвереньках;
  • стань балериной — идти на цыпочках;
  • иди гиганскими шагами — должен дойти, широко выдвигая вперед ноги;
  • дойди, не касаясь земли — нужно двигаться, наступая только на возвышенности, пеньки, стулья, диваны (это задание подходит, только если есть возможность для его выполнения)

Вы можете придумать и свои задания, которые обычно заставляют всех детей смеяться от души. После выполнения задания, Монах вновь приходит в магазин и требует уже другую краску. Он должен выполнять задания до тех пор, пока не догонит нужную ему «Краску»

Варианты развлечения

  1. Для усложнения забавы, нужно каждый раз после того, как Монах превращается в «Краску», менять цвета у всех игроков, чтобы новый «Покупатель» не знал, какие цвета есть в магазине.
  2. Можно использовать среди основных цветов такие, которые еще нужно угадать. Например, сделать «бирюзовый», «серебристый», «бронзовый» цвета. Так Монаху будет сложнее найти нужный ему цвет, и ему придется выполнять ваши задания. Такой вариант подойдет для более старших детей или для взрослых, которые также могут позабавится на вечеринках или корпоративах.
  3. Задания может давать не только Продавец, но и сами «Краски» по очереди.

Есть и еще один вариант игры «Краски», который называется «Краски и Черт». О нем мы  расскажем в следующей статье.

Посмотрите видео, в котором дети покажут, как можно весело развлечься с этой забавой:

Другие интересные игры:

Игра для детей «Вы поедете на бал?» Правила и примеры

Игра «Я садовником родился»: подвижная веселая игра для детей 5-6 лет

Игра «Светофор» для детей разных возрстов: правила игры — 4 варианта

Игра Паук: веселое развлечение для детей и взрослых — играть бесплатно в Паука

«Почта» — игра для детей 5-6 лет. Отправь письмо, научись писать

Игра «Сороконожки»: правила и варианты детской подвижной игры

Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

Игра «Краски и Черт»: подвижная забава для детей на свежем воздухе

Игра «Путаница» или «Бабка распутай нитки»: подробные правила подвижной игры для детей

Игра «Краски»: правила

Краски — игра с правилами. Ещё этим она хороша для старших дошкольников и учеников младших классов: воспитывает произвольность.

Вариант для малышей 4-5 лет

Для таких малышей игра упрощается. Мы играем так. Оптимальное количество играющих – 6-7 ребятишек. Желательно, чтобы дети сидели на чём-то: брусе, скамейке и т. п.

Сначала выбираем «покупателя» красок. Покупатель – «индюк». Внесём элемент театрализации (малыши любят). Индюк покупатель важный: толстый, богатый. Если желающих быть «индюком» несколько, используем считалку. Например, такую предложила маленькая Виолетта:

Раз, два, три, четыре, пять. Шла по небу тучка-мать. С собой вела за ручку Маленькую тучку. Кто не верит – это он. Выходи из круга вон.

Надо только следить, чтобы считалка применялась правильно: слово или небольшая группа слов приходилась точно на играющего. «Покупатель» выбран.

Каждый ребёнок выбирает себе цвет краски и громко сообщает об этом всем. Бывает, что маленькие дети забывают выбранный цвет. А окружающие могут помочь – напомнить. Это — во-первых, а во-вторых малыши слышат другие названия цветов «красок», запоминают их и используют в дальнейшем.

«Индюк»: тук-тук. Все хором: кто там? «Индюк»: индюк. Все хором: зачем пришёл? «Индюк»: за красочкой. Все хором: за какой? «Индюк»: называет краску.

Все хором считают до трёх. «Краска» убегает, а «индюк» её ловит. Если дотронулся, значит, поймал и ведёт к себе в дом. Если «краска» ловкая и сумела убежать, то она возвращается в магазин красок со словами: «Тук-тук! Я в домике».

Если «индюк» назвал цвет «краски», которого нет, все хором ему говорят: «Прыгай по (называется цвет отсутствующей краски) дорожке на одной ножке». Дорожку можно нарисовать, а можно проскакать вокруг скамейки.

Здесь надо учесть, что многие малыши этого возраста не умеют скакать на одной ноге. Поэтому можно бежать или скакать на двух ножках. Словом, по обстоятельствам.

Почему малыши говорят хором? Маленькие дети нетерпеливы. Произвольность недостаточно сформирована. Им трудно выслушать другого, подождать, когда кто-то закончит говорить, особенно в пылу игры.

Если желающих побегать много, и они высказывают обиду, что «индюк» их долго не выбирает, то возможен такой вариант игры. Пойманная «краска» становится покупателем-«индюком», а «индюк» придумывает себе цвет и присоединяется к остальным «краскам».

Вариант игры «Краски» для детей 6-10 лет

Для ребят постарше, у которых достаточно развита произвольность, правила усложняются. Здесь выбираются «продавец» и «покупатель». «Покупатель» может называться по-разному: чёрт, монах и др. Остальные участники игры становятся «красками».

Предусмотрена некая плата за покупку. Порой начинают применять какие-то камушки или другие заместители. Ничего подобного не надо. Играйте понарошку. Например, покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько запрошено денег. Проще некуда.

«Краски» хороша, когда дети уже подустали от движения, но ещё активны и хотят побегать. Лето — время для подвижных игр. О них читайте

Сайт Нестандартные дети советует: играйте и будьте здоровы и счастливы.

Вариации игры

Игра Золотые ворота для детей может проигрываться в другом варианте. Его называют «Солнце и луна». Двое ребят, которые были выбраны в качестве ворот, должны распределить между собой роли Солнца и Луны. Сделать это нужно втайне от других участников, поэтому лучше отойти в сторону и договориться шепотом.

Дальнейший процесс игры похож на классический вариант. Солнце и Луна образуют ворота, держась за руки и поднимая их вверх. Другие участники, взявшись за руки, вереницей проходят сквозь ворота. В это время можно петь песни или включить веселую музыку. В момент остановки музыки ребята резко закрывают ворота и ловят того, кто оказался внутри них.

Пойманного игрока уводят в сторонку и уточняют, в какой команде он хочет быть: Солнца или Луны. Затем игрок встает позади того участника, которого он выбрал. Игра будет продолжаться, пока все дети не будут пойманы и распределены по командам.

Затем начинается самая забавная и соревновательная часть игры – перетягивание. Для этого можно взять канат или обычную веревку. Если нет ни того, ни другого, команды устраивают перетягивание в свою сторону, просто взявшись за руки.

Еще один вариант игры заключается в создании не одних ворот, а двух. Они встают друг за другом. Пойманные ребята встают на сторону тех ворот, которые поймали их. Задача команд – поймать как можно больше игроков. Итогом состязания также становится перетягивание. Чем больше в команде пойманных игроков, тем проще будет пройти последнее испытание и одержать победу.

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Второй вариант игры «Краски» с игроком-чёртом

В этом варианте игры вместо монаха покупателя выступал Чёрт. Эта игра напоминает «Хали-хало». Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:

— Тук, тук! — Кто там? — Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка! — За чем пришел? – За краской! – За какой?

После того, как краска была названа и она присутствовала в магазине, чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести какие либо обговоренные слова.

— Спасибо дружок, держи пирожок!

Как только чёрт произнес последнее слово краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах.

Чёрту говорят какими шагами он должен шагать к краске. Если дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.

Надеюсь вам и вашим детям игра КРАСКИ понравится и вы весело сможете в нее поиграть.

Игра для детей «Краски»

Дети садятся полукругом перед воспитателем. Он рассказывает содержание игры, конкретно останавливаясь на важных элементах игры, затем детям предлагает поиграть в эту игру. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и угадчика, тот, который будет угадывать краски, например Ванечку Иванова. Все остальные будут красками. Ванечка Иванов уходит подальше, чтобы не мог подслушать, а хозяин и краски начинают тихонько сговариваться, кто какой краской будет. Название краски может давать хозяин или они сами выбирают. Один говорит: Я буду белой краской! Другой говорит: Я буду черной краской! Третий говорит: Я буду красной! Четвертый говорит: Я буду зеленой! Словом, каждый из играющих выбирает себе какой-нибудь цвет. Если участников игры будет больше, чем основных цветов краски, можно назваться золотой, серебряной, серой, темно-голубой, светло-голубой – так, чтобы для каждого участника игры было название. Но нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, какой цвет краски выбрал каждый из играющих. Когда названия даны, краски и хозяин присаживаются на стульчики и делают вид, что засыпают. Тут с шутками и прибаутками к краскам подходит Ванечка Иванов. Подходит, топает несколько раз ногой или стучит правым кулаком в свою левую ладонь, будто в дверь и говорит: Ванечка Иванов . Тук-тук! Хозяин ( просыпается, встает ) Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел, Ванечка? Ванечка Иванов . Я пришел за красной краской! Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит: Такой краски у нас нет! А все краски хлопают в ладоши и приговаривают. Краски. Пойди по красненькой дорожке, Найдешь красные сапожки, Поноси, поноси И нам принеси! После этого Ванечка Иванов уходит в сторону, затем опять возвращается и продолжает с хозяином прежний разговор. Ванечка Иванов. Тук-тук! Хозяин. Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел? Ванечка Иванов . Я пришел за синей краской. Если синяя краска есть, она встает, и Ванечка Иванов уводит ее в свой дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Так Ванечка Иванов уводит от хозяина все краски, и игра этим заканчивается. Можно играть и немного по-другому. Если Ванечка назовет краску, какая есть среди игроков (например, золотую), хозяин ему говорит: — Есть золотая! Бери ее! Ванечка Иванов должен теперь отгадать, какая же из красок золотая. Он подойдет к одной, дотронется до нее, а она: — Я не золотая! Подойдет к другой краске, тронет ее, а она: — Я не золотая! Подойдет к третьей, тронет ее, а она: — Я не золотая! Так ходит Ванечка от краски к краске, пока не набредет на золотую. Тогда он берет золотую краску за руку и уводит ее в свой дом Можно изменить конец игры таким образом. Ванечка Иванов называет какую-нибудь краску. Ему отвечают: — Нет у нас такой! Он называет другую. Ему опять отвечают: — Нет у нас такой! И так продолжается до тех пор, пока Ванечка не назовет краску, которая есть среди играющих. Первая краска, правильно названная Ванечкой, «отгаданная им», идет водить, становиться Ванечкой Ивановым, а прежний Ванечка уходит к краскам и игра начинается сначала.

Примеры игр

Вот несколько русских народных игр, которые подойдут для малышей 3 – 4 лет (их часто используют в младших группах детских садов):

Чай-чай выручай

Это разновидность салочек, имеющая свое отличие. Заключается оно в том, что игрок, которого осалили, замирает на том месте, где его настиг водящий, раскидывает руки в стороны, произнося: «Чай-чай выручай!». Это является сигналом для других игроков о том, что осаленного нужно спасти. Стараясь увернуться от водящего, ребята стремятся дотронуться до руки осаленного. После этого он считается расколдованным и может вернуться в игру. Играют, пока не надоест или пока водящий не заколдует всех игроков (в таком случае количество участников должно быть небольшим).

Жмурки

Для этой игры нужно небольшое пространство, ограниченное, например, ограждением, с ровной поверхностью, без опасных препятствий. Выбирают водящего и завязывают ему глаза плотной материей (платком, шарфом). Теперь его задача – найти и осалить кого-нибудь. Игроки не должны выходить за пределы площадки и по очереди окликают водящего, называя по имени, либо же обозначают свое местонахождение хлопками в ладоши. Тот, до кого дотронется водящий, меняется с ним ролями.

Кот и воробьи

Для проведения игры с одной стороны площадки на земле рисуют несколько кругов – «гнезд» для «воробушков». На другой стороне располагается «кот». Когда он дремлет, «воробушки» могут вылетать из «гнезд», играть, клевать зернышки, прыгать, махать крылышками. Но как только «кот» проснулся, он мяукает, давая понять остальным игрокам, что пришла пора убегать, «разлетаться» по «гнездам». Те, кого «кот» поймал, переходят в его «домик» и до конца игры находятся там.

Сначала котом может быть взрослый, а по мере освоения правил – кто-то из детей.

Игру можно усложнить, расселив «воробушков» «семьями» в определенных количествах (например, по 2, или по 3 в каждом «гнезде»). Тогда количество «гнезд» должно соответствовать количеству «семей». Дети должны будут не просто долететь до «гнезд», но и распределиться в них так, чтобы число «воробушков» в каждой «семье» не превышало заданного. Так дети усваивают и простейший счет.

Следующие русские народные игры подойдут для участников постарше.

Рыбалка

Водящий здесь – «рыбак», у него есть «удочка» — скакалка, которую он раскручивает на небольшом расстоянии от земли. Играющие («рыбки») располагаются по кругу вокруг «рыбака» таким образом, чтобы раскручиваемая «удочка» могла достать до их ног – тогда «рыбка» будет считаться «пойманной». Чтобы не попасть на крючок, «рыбки» должны перепрыгивать скакалку всякий раз, как она к ним приближается. Кто не успеет этого сделать (и скакалка дотронется до его ног), занимает место «рыбака».

«Рыбки» в процессе «рыбалки» должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не толкаться. Сходить с мест им запрещается. Можно только подпрыгивать. «Рыбаку» не разрешается поднимать скакалку слишком высоко (выше 20 см).

Горячая картошка

Первоначально основным «инвентарем» игры был картофель (откуда и название), но сегодня его можно заменить другим небольшим предметом (теннисным мячиком, небольшим камнем). Ведущий становится в круг, игроки садятся вокруг. Ведущий бросает «картошку» одному из игроков и зажмуривается. А игроки начинают передавать «картошку» друг другу как можно быстрее, словно она и впрямь горячая. В любой момент ведущий может прокричать: «Горячая картошка!». Тот, у кого в этот момент «картошка» окажется в руках, выходит. Играют, пока не останется один игрок. Он и признается победившим.

Ход игры:

Воспитатель
: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр
!

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А вы, хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

Песни, игры
, хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?

Дети. Краски
.

Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры
. Кого мы должны выбрать?

Дети. Художника, продавца.

Воспитатель. Да. Кто пожелает?

Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками
.

Дети. Нет.

Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры
.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски
»
. Игроки – краски
– сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска
придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник
: Тук – тук

Продавец
: Кто там?

Художник
: Это я, художник!

Продавец
: Зачем пришел?

Художник
: За краской
.

Продавец
: За какой?

Художник
: За красной
(желтой, золотой и т. д.)
.

Если красной краски нет
, то продавец говорит
: «Скачи по красной дорожке
, купи себе красные сапожки
!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской
.

Если названная краска есть
, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку
: «Раз – два – три — бери!»
После чего краска
бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску
, то происходит смена водящего, и он сам становится краской
.

Игра продолжается с новым художником.

Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?

Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.

Как сочетать ум и досуг? Игра «Краски» отлично подходит для этого. Это игра очень давняя, народная, пережившая не одно десятилетие, а может и столетие. Пережила, сохранилась и не теряет актуальности.

Научить названиям цветов проще всего в игре. Можно получить и удовольствие, и знания. Если дети уже знают некоторое количество названий цветов и оттенков, то эта игра позволит имеющиеся знания закрепить и расширить и при этом от души побегать.

У подвижной игры «Краски» есть и другие названия, несколько вариантов. «Краски» – коллективная игра, в которой могут участвовать дети как одного, так и разного возраста. Возраст играющих от 4 до 10 лет.

Необычные эстафеты

Конечно, многое осталось за рамками нашего обзора. А ведь достаточно включить немного фантазии — и вы сами способны будете придумать много нового. Например, эстафету на самокатах. Есть они практически у всех детей в возрасте 4-5 лет. Ведь стоят самокаты дешево, гораздо меньше, чем велосипеды, а радости деточкам приносят не меньше!
Правила довольно просты — как в любой другой эстафете. Если хотите — дистанцию можно усложнить, расставив на трассе дополнительные препятствия, которые нужно объехать. Только не забывайте о безопасности!!!

Конечно, мы собрали для вас и другие рассказы про самые необычные и замечательные детские подвижные игры, в которые можно играть во дворе. Ведь фантазия детская практически неограниченна!

А вы какие помните?

Что делать, если нужной «Краски» не оказалось

Ведущий объявляет, что такой краски в магазине нет и дает ему подсказку: «Пойди по красной дорожке, сломай себе правую ножку. Возвращайся к нам опять, будешь краски выбирать.»

Это означает, что обозначенный заранее путь, (например, вокруг беседки или до угла дома, до двери комнаты и пр.), Монах должен проскакать на левой ноге. Задания могут быть разными, например:

  • сломай себе левую ножку — скакать на правой ноге;
  • превратись в уточку — должен идти утиными мелкими шажками, присев на корточки;
  • трансформируйся в лягушку — должен прыгать с положения приседа;
  • превратись в петушка — руки за спину и пока идет, должен кукарекать;
  • стань собачкой или кошечкой — нужно идти на четвереньках;
  • стань балериной — идти на цыпочках;
  • иди гиганскими шагами — должен дойти, широко выдвигая вперед ноги;
  • дойди, не касаясь земли — нужно двигаться, наступая только на возвышенности, пеньки, стулья, диваны (это задание подходит, только если есть возможность для его выполнения)

Вы можете придумать и свои задания, которые обычно заставляют всех детей смеяться от души. После выполнения задания, Монах вновь приходит в магазин и требует уже другую краску. Он должен выполнять задания до тех пор, пока не догонит нужную ему «Краску»

Стандартный вариант игры Краски

Приготовления к игре:

Для игры «Краски» среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской.— За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

— Есть такая!— Сколько стоит?— Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Сценарий для игры в детском саду

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр!

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А вы, хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?

Дети. Краски.

Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры. Кого мы должны выбрать?

Дети. Художника, продавца.

Воспитатель. Да. Кто пожелает?

Дети. Я.

Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками.

Дети. Нет.

Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски». Игроки – краски – сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник: Тук – тук

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной краски нет,то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта,берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три — бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

Игра продолжается с новым художником.

Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?

Дети. Да

Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.

Игра с мячом «Десяточка»

Эта веселая и подвижная игра для детей с мячом, которая так же носит название «Десяточка с мячом». Играть в нее нужно на улице или в спортивном зале. Можно одному или в компании.

Правила игры с мячом «Школьник» или «Десяточка»

Игрок встает напротив стены на расстоянии, зависящем от сложности уровня. Чем больше уровень (класс), тем дальше.

Например:

  • Первый класс – 30 см от стены
  • Второй класс – 60 см от стены
  • Третий класс – 90 см от стены
  • И так далее

Игрок должен выполнить задания с мячом и не сбиться. В противном случае, он отдает мяч другому игроку. Когда ход вернется к нему, он начинает с того «класса», на котором закончил.

Для удобства можно начертить линии на асфальте, обозначающие расстояние до стены.

Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

Один из других вариантов игры «Десяточка» с мячом можно посмотреть в следующем видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: