Тимбилдинги
Гарри Поттер – веселое обучение в «школе магии», где ребята изучат искусство зельеварения, заклинаний, владения волшебной палочкой. Поучаствуют в спортивном турнире по квиддичу с мячами. Тимбилдинг проводится в тематических костюмах черного цвета с эмблемами факультетов.
Золотая лихорадка – команда золотоискателей отправляется на золотые прииски, чтобы найти драгоценный металл. На пути искателей ждет «паучья пещера», «опасное болото», «крутой перевал» и много разных «опасностей».
Большие гонки – задорные гонки с применением аттракционов из ПВХ. Ребят ждут соревнования на гигантских лыжах, бои в костюмах рыцарей, битва на бабуках, командный бег в матрешках, бампербол и много чего еще!
Что может послужить призом
Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени. Сувениры в виде брелоков и т. п
– детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки
Шоколадки и конфетки – какой же ребенок не любит сладкого? Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима – дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т
д.
С последним главное – не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.
И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников – для этого и предназначены картонные медали и грамоты.
Художественный фильм
Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.
в первой половине дня:
- выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
- написание сценария
- подготовка костюмов, реквизита, декораций
- разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»
во второй половине дня:
Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.
вечером:
- красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
- общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
- жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.
Водные забавы
Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.
Самые интересные и веселые игры:
- «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
- «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.
Игры с залом в лагере
В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.
Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:
- Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
- Руки вытянуты вперед.
- Руки подняты вверх.
Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.
Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)
Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».
А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.
Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».
Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».
Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».
Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:
Кошка – «Мяу!»
Собака – «Гав!»
Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.
Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.
Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.
Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».
Цели, задачи активных детских игр
Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).
Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.
Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.
Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.
Для детей поменьше нужно подбирать игры, которые носят характер выдумки, забавки. К примеру, ими могут быть игра в «Гуси-лебеди», «Золотые ворота» – для тех, кто помладше, а для более взрослых хороши: волейбол, баскетбол, соревнования, квесты. Рассмотрим более детально, с описанием игр.
Бессменные хиты
Простые и всем известные игры, любимые во многих компаниях, позволяющие празднику всегда пройти «на ура». Хоть они и не оригинальны, многие консерваторы новым придумкам предпочитают именно их. Мы только напомним вам о некоторых из них.
«Сказка – ложь, да в ней намек».
Эта игра пользуется неизменной популярностью не только на взрослых праздниках. Её можно смело включать и в программу игр под открытым небом для детей.
Каждый участник получает роль (вытаскивает ее по жребию) и какой-то элемент реквизита. Затем ведущий начинает читать текст сказки, и каждый исполняет роль в меру своей фантазии. Тексты можно придумать самим или найти в Интернете, главное, чтобы слова-названия ролей в сказке встречались как можно чаще.
Особенно интересно, когда участников много, и распределение ролей нестандартное. Пусть их получают не только принц и принцесса, но и «конь», на котором принц скакал, или «балкон», на котором принцесса мечтала.
«Крокодил».
Показать без использования речи определенное слово, песню, фильм… Что может быть увлекательнее? Играть лучше командами, чтобы одна придумывала загадку для игрока из другой команды, и он разыгрывал пантомиму перед «своими». Можно заготовить загадки заранее, написав их на карточках, и вытаскивать наугад.
«Фанты».
Фант можно брать за проигрыш в любом предыдущем конкурсе или просто взять у игроков по одной вещи. Часто для определения того, кому выполнять задание, используется раскрученная бутылочка. Ну, а сами задания есть в изобилии в Интернете.
Можно приобрести готовые наборы «Фанты для взрослых» на различную тематику, в том числе и фривольную, на любой вкус!
«Мафия» – игра на все времена, подходящая и для помещения, и для пикника.
Много интересного можно придумать, собираясь на встречу в формате «open-air». Как видим, вовсе не обязательно превращать ее в заурядное поедание шашлыка. Пусть она пройдет весело и неординарно.
Чтобы зафиксировать на память самые интересные моменты, позаботьтесь о фотоснимках. Лучше всего пригласить фотографа – ведь любому гостю, будь он даже маэстро фотоаппарата, тоже захочется поучаствовать в конкурсах. Выбирайте, организовывайте и веселитесь на полную катушку!
Голова садовая
Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.
Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.
Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.
Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.
«Лепкодром»
Это площадка, на которой одновременно и лепят, и бегают. Участвуют несколько команд по несколько человек. Задача команд проста: за 10-20 минут вылепить из куска пластилина одну скульптуру. Например, скульптурный портрет Чебурашки. Лепить должна вся команда, но не одновременно. Каждый участник команды имеет право приложить руки к пластилину лишь в течение 1-2 минут. После этого он должен передать неоконченную скульптуру следующему участнику. Для работы необходимы столы и стулья (по 2) для каждой команды. Каждый игрок бежит к столу и выполняет задание. Главное — не скорость, а качество.
Чем занять детей в лагере
Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.
Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.
Спортивные игры для подростков
Бег со свечой – необходимо пробежать к финишу с горящей свечой в стакане так, чтобы она не погасла.
Осторожно – стакан с водой ставят на теннисную ракетку. Участники по сигналу бегут к линии финиша и обратно
Необходимо не только первому вернуться обратно, но и минимально расплескать воду.
Командный бег – подростки бегут, выстроившись в колонну и придерживая за талию друг друга. Если цепочка распалась – необходимо восстановить целостность, а потом бежать дальше. Побеждает команда, финишировавшая первой.
Сорви шапку – размечается заранее площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий в шапке. Игрокам нужно догнать водящего, сорвав с него шапку, потом надеть на себя. Побеждает подросток, сумевший дольше удержать на себе шапку.
Невод – двое ребят берутся на руки и догоняют остальных. Их цель – сцепить так руки, чтобы пойманный был в круге. Далее они остальных ловят уже втроем.
Горячий мяч – участники быстро передают мяч друг другу. По сигналу «стоп» тот, у кого мячик в руках, выбывает. Игра идет, пока не останется последний игрок.
Бей, не глядя – мяч кладут на расстоянии пяти шагов от участника. Потом ему завязывают глаза. Тот, кто сможет попасть по мячу и ударить, побеждает.
Подсекалка – в центре круга подросток со скакалкой. Он начинает ее вращать, остальные подпрыгивают. Если скакалка задела игрока по ногам, он выбывает.
Прыгни дальше – участвуют две команды. В каждой разбегается первый участник и прыгает. Второй уже прыгает с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает команда, которая первой доберется к финишу.
Не крутя педали – необходим велосипед. Участники разгоняются до определенной черты, потом перестают крутить педали. Кто проедет дальше всех – тот финалист.
Подвижные игры для подростков 12-14 лет
Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.
«Пишущая машинка»
Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.
«Фанты»
Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:
Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!
Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.
Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».
По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.
«Путаница»
Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».
«Башмаки»
Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.
Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру
https://youtube.com/watch?v=Xulo7cn0tx8
Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.
Игра с мячом «Десяточка»
Эта веселая и подвижная игра для детей с мячом, которая так же носит название «Десяточка с мячом». Играть в нее нужно на улице или в спортивном зале. Можно одному или в компании.
Правила игры с мячом «Школьник» или «Десяточка»
Игрок встает напротив стены на расстоянии, зависящем от сложности уровня. Чем больше уровень (класс), тем дальше.
Например:
- Первый класс – 30 см от стены
- Второй класс – 60 см от стены
- Третий класс – 90 см от стены
- И так далее
Игрок должен выполнить задания с мячом и не сбиться. В противном случае, он отдает мяч другому игроку. Когда ход вернется к нему, он начинает с того «класса», на котором закончил.
Для удобства можно начертить линии на асфальте, обозначающие расстояние до стены.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
- Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».
Один из других вариантов игры «Десяточка» с мячом можно посмотреть в следующем видео:
Веселая эстафета на природе
«Переносим раненого«. Из команды нужно выбрать 3 человека. 2 человека — это носильщики, а 1 — раненый. Задача таких троек перенести раненого быстрее соперников, но при этом нужно быть не только быстрыми, но и аккуратными, чтобы раненый не выпал из носилок. «Пингвинята«. Задача участников — зажать между коленками теннисный шарик и дойти в таком положении до стула и обратно
Здесь важно именно дойти быстрым шагом — бежать и прыгать нельзя. «Плавцы«. Каждый участник надевает ласты, в одну руку берет стакан с водой и поднимает его вверх над головой, а второй рукой ему нужно повторять движения, якобы он плывет
Каждый участник надевает ласты, в одну руку берет стакан с водой и поднимает его вверх над головой, а второй рукой ему нужно повторять движения, якобы он плывет
Победит та команда, которая справится с задачей быстрее других. «Поливалки«. Участники в командах делятся по 2 человека. Одному участнику выдается в паре в руки пустой стакан, а другому — полная бутылка. Дети должны добежать до стула так, чтобы один переливал воду из бутылки в пустой стакан. После того, как они добегут до стула, ролями нужно поменяться — из стакана нужно переливать воду в бутылку. «Цветники«. Напротив каждой команды устанавливается по 6 банок одинакового литража. Эти банки будут выполнять функцию цветов. Задача участников — в процессе эстафеты наполнить каждую баночку одинаковым количеством воды. Для этого ему нужно на старте наполнить свой стакан водой из ведра, которое также выдается каждой команде. Победит та команда, участники которой смогут примерно одинаково заполнить все баночки.
Игры в лагере для детей на сплочение
Веселые гусеницы
Все участники делятся на несколько групп по пять-шесть ребят. Становятся змейкой, причем каждый берет своего соседа спереди за талию.
По команде вожатого все начинают движения.
Команды вожатого:
- Гусеницы идут в одну ногу.
- Все гусеницы наклонились вперед, затем назад.
- Гусеницы садятся на корточки.
- Гусеницы танцуют веселый танец.
Пожелания для друга
Участники становятся кругом, чтобы видеть друг друга.
По команде вожатого дети должны сказать одно пожелание соседу. Вожатый говорит какие пожелания делать – веселые, смешные, бодрые, добрые.
Разноцветное знакомство
Участники становятся так, чтобы видеть друг друга. Начинает вожатый – выходит в центр и говорит: «Меня зовут Сергей, у меня на одежде красный цвет!». К нему должны подбежать все дети, у которых есть этот цвет на одежде и представиться.
Затем на его место выходит другой участник.
Другой вариант – можно говорить, что нравиться или какое увлечение.
Живая фигура
Всех участников делим на несколько команд.
Вожатый говорит какую фигуру они должны построить. После этого дети, взявшись за руки должны сделать эту фигуру.
Фигуры могут быть разные – круг, квадрат, треугольник, овал. После этого фигуры знакомятся между собой.
Игры в лагере – это необходимое условие для интересного и веселого времяпрепровождения. Главное – правильно подбирать задания, а дети с удовольствием будут их выполнять.
Спокойные игры на пляже
Дети устали бегать по песку, пора для более расслабленных игр.
Чья это нога?
Дети выбирают Водолея. Игроки растягивают одеяло и встают за ним. Один из них вытягивает ногу вперед, и фасилитатор должен угадать, чья это нога.
Саперы и саперы.
Один из игроков прикрывает руку сухим песком — это мина, другой пытается очистить ее. Чтобы извлечь, удалите песок с рук и надавите на каждый палец ногтем. При добыче песка нужно быть очень осторожным, чтобы не коснуться руки (моей). В случае неудачи рука взрывается и устремляется к неудачливому саперу. Сжимать руку в кулак не разрешается.
Гольф на пляже
В песке проделывают несколько маленьких лунок и раздают теннисные мячи. Задача игроков — воткнуть мяч в лунку, как в гольфе.
Создавайте песчаные формы и замки
Мокрый песок, мастерок или просто руки и красивые песчаные скульптуры готовы! Можно вовремя собирать фигуры, можно играть в одиночку или в командах. Вы можете сделать любую скульптуру или только одну, основанную на заданной теме, например, сказку. Самый красивый замок из песка или фигурка выигрывает приз!
Крестики-нолики
В крестики-нолики можно играть как с ракушками, так и с галькой на пляже. Если пляж песчаный, игроки используют ракушки разного цвета. Разноцветная галька хорошо смотрится на каменистом пляже.
На берегу моря также можно поиграть в такие известные игры, как Пельмени, Лапы, Трусики Бабки, Трусики Бабки и другие.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра «Ноги от земли»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра «Пустое место»
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра «Перестрелка»
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.