Загадки для детей 3-4 лет

Зачем нужны загадки?

Загадки помогают познакомить детей с окружающим миром: животными, растениями, предметами, явлениями окружающего мира. Загадки развивают мышление ребенка, ведь обычно в них содержится набор характерных признаков, присущих тому или иному предмету или объекту. Тем самым ребенок постигает азы аналитического мышления, так как требуется проанализировать материал загадки, и среди множества предметов, объектов и явлений найти именно тот, который обладает всеми этими признаками.

Сам процесс отгадывания не только познавательный, но и интересный. В игровой форме ребенок может научиться большему, так как не надо сидеть за скучными книжками

Психика детей от 2 до 9 лет такова, что они не могут сосредоточить внимание на долгое время, а родителям бывает в тягость такие быстрые перемены настроения малыша. Детские загадки с ответами хороши тем, что разгадывать их можно по пути в садик, на прогулке и дома. Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы

Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы. Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

  • для самых маленьких (от 2 до 4 лет);
  • для старших дошкольников (от 5 до 7 лет);
  • для учащихся до 2 класса (обычно это дети до 9 лет);
  • загадки для старших детей (от 10 лет и старше).

Для каждого возраста загадки различаются по сложности.

Загадки про животных для детей 5 лет

Загадывание загадок помогают сделать содержательным, полезным, веселым досуг для дошкольников пяти лет. У малышей есть уже много собственных знаний, они любят познавательные истории. Такие занятия, которые проводятся в форме небольших викторин, помогают детям развивать свою потребность в новом опыте. К тому же в этом возрасте можно устроить и небольшие соревнования для нескольких ребят, подобрав веселые загадки. Загадки в виде стихотворений помогают дошкольникам развивать память, они учатся повторять услышанное наизусть. Детям нравиться учить и других, поэтому такие загадки они смогут задать своим друзьям или другим родным.

Варианты загадок

Она — чемпион в быстром беге, Хозяину помогает — возит телеги, Хочет, чтобы конюх ей принес Сено, воду и овес. (Ответ: лошадь)

У меня крепкие копыта, У меня острые рога. Но я — добрая, а не сердитая, Да и нравом хороша. В поле я зову «Му-му», Молока подать кому? (Ответ: корова)

Загадки в прозе

Серый, но это не волк, с длинными ушками, но не заяц, имеет копыта, но это не лошадь. Кто это? (Ответ: осел)

У нее зеленые глаза, она пушистая, мягкая, но для мышей — опасная. (Ответ: кошка)

Загадки про белку для детей: 38 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про белку для детей. Белку до сих пор можно встретить в городских парках, она, к счастью, не боится людей и охотно подбирает корм и орешки брошенные ей. При виде этого зверька мало кто сможет удержаться, чтобы не покормить ее с рук. Эта подборка загадок будет интересна детям любого возраста.

***

То рыжая, то серая, Но по названию белая. (Белка)

***

На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.. (Белка)

***

С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой… Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)

***

С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (Белка)

***

Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. (Белка)

***

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

***

С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

***

По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (Белка)

***

В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)

***

Без крыльев, А быстрее птицы С дерева на дерево Перелетает. (Белка)

***

По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей,дружок! (Белка)

***

Быстрый, рыжий Огонёк Между ёлок прыг да скок. Дубы грибами наряжает. Детвору он обожает. С ветки на ветку — Просит конфетку. (Белка)

***

Бережлива и игрива. Егоза. Ловка на диво. Классно может вскачь бежать Ас орехи разгрызать. (Белка)

***

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)

***

Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это … (Белка)

***

И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка)

***

Рыжие подружки — Кисточки на ушках, Лапки цепки, Шубки гладки, — На сосне Играют в прятки. (Белки)

***

Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

***

Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это… (Белка)

***

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Белка)

***

Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это… (Белочка)

***

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

***

В дупле на старом дубе Живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубке, Орешки я грызу. (Белка)

***

Лесной акробат Забавляет ребят. Заготовил впрок еды: Фундука, фисташек И снуёт туда — сюда Побыстрее пташек. (Белка)

***

На ветке не птичка — Зверёк-невеличка. Мех тёплый как грелка. Кто же это? (Белка)

***

С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть — Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)

***

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

***

С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть — Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)

***

В шубке по лесу гуляет Видим ее только мельком Толк в орешках она знает Мелкая трусишка… (Белка)

***

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (Белка)

***

Зверь пушной живёт в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит — … (Белка)

***

Сидит рыжий мех, грызёт орех, Кидается шишками, Затравлена мальчишками, Не мышка, не девочка, На веточке — … (Белочка)

***

Будет холодно, конечно, Да и голодно, я знаю! Потому-то я орешки И грибочки запасаю. (Белка)

***

В ветках прячется, шустра, С нами у неё игра! Вот мелькнула рыжей стрелкой С шишкой сорванною … (Белка)

***

Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)

***

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка)

***

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)

***

Хвост — балансир. Чудная зверушка. Так чего вам надо Сир — Шепните мне на ушко. И фисташек, фундука Наберу пол — сундука. (Белка)

Пурпурный австралийский червь

Этот червь вида Eunice aphroditois обитает в водах Индийского и Тихого океанов на глубине от 10 до 40 метров. Вес взрослой особи достигает до 450 грамм, в толщине они могут быть до 2,5 см, а их длина достигает до 3 метров. Не страшно?

Но встретить этого червя во весь рост очень сложно, потому как обычно всё его тело спрятано под слоем ил. На поверхности остаётся лишь верхняя часть червя, чтобы охотиться. Эти животные не имеют глаз и ушей, они чувствуют добычу по колебаниям воды, улавливая их своими усиками. Как только добыча приблизится к червю на оптимальное расстояние, он молниеносно атакует её.

Ниже Вы можете увидеть устрашающие видео кадры охоты этого червя:

12

Загадки про волка с прилагательными

В стае серый, словно тень, Рыщет по лесу. Лишь день Тихо склонится к закату, Он начнёт петь серенаду! Разлетится песнь как вести! – Вмиг замрёт вся жизнь на месте: Заяц в поле не бежит – Под кустом сидит, дрожит! И олень, и даже мыши Ночь не спят, коль с ветром слышатДолетевшую волну – Вой протяжный на Луну! Ведь в охоте знает толк Тот певец – зубастый… (Ответ: Волк)

Он в лесу один живет,Там он воет, как поет.Все вокруг его бояться,Не хотят и прикасаться.Он обидел семерых козлят,Шапку Красную и поросят.Дети знают в сказках толк,Ну-ка, дети, это – …!

(Ответ: Волк)

За горами, за полями,За дремучими лесамиХищник-ворищеНочами рыщет,Добычу ищет,Зубами — щёлк…Кто это?

(Ответ: Волк)

Загадки для самых маленьких 3-4 года обо всем на свете

  1. Меня ждут – не дождутся, А как увидят – разбегутся. (Дождь)
  2. С волосами я дружу Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа, А зовут меня… (расческа)
  3. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
  4. Меня ждут – не дождутся, А как увидят – разбегутся. (Дождь)
  5. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
  6. Всегда холодно в нем, А продуктов – полон дом, День и ночь – бурчит, В животе мороз хранит. (Холодильник)
  7. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
  8. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (Колобок)
  9. На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это — … (Крот)
  10. Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Как кошка показывает присутствие негатива в доме

Каждый питомец видит присутствие нежелательных астральных сущностей в Вашей квартире, но далеко не каждый даст Вам знак! Наиболее активны животные темных окрасов, блокирующие негативное воздействие или оккультное нападение на хозяина.

Кот может незримо «почистить» тонкое поле женщины, прикасаясь к ее ногам или обнюхивая ее руки. Животное чувствует, что человеку нужна помощь и часто подходит именно к той женщине, в кругу которой появилось много тайных врагов и завистников.

Если кто-то из недоброжелателей захочет навести порчу или направить свой негатив во вред владельца кошки с экстрасенсорными способностями, то животное первым примет на себя этот энергетический бой.

Именно поэтому люди, занимающиеся магией и эзотерикой, предпочитают заводить черного кота. Энергетически сильный питомец темного окраса не только будет подпитывать владельца, но и защитит от магического удара врага.

Также не зря в новый дом первой всегда пускают кошку: животное обязательно «почистит» все патогенные зоны на территории, где ему предстоит жить ради личной безопасности и защиты тех людей, которые будут его кормить и заботиться о нем.

Наибольшие способности проявляют кошки женского пола темного окраса с густой и длинной шерстью.

Кошка однотонного темного окраса успокоит и попутно извлечет из тонкого тела энергетических паразитов (лярв), позволив человеку избавиться от хронических болезней.

Подобно энергетическому пылесосу, Ваш питомец возьмет на себя весь негатив из пространства и ему потребуется некоторое время, чтобы переработать собранную негативную энергию в позитив и отдать ее обратно. Отведите для игр с кошкой не более одной минуты, позволив ей спокойно выполнить свой энергетический долг перед Вами и общей жилплощадью. Вы увидите, как через время кошка сама потянется к Вам и даже потребует того внимания и ласки, от которых так решительно отказывалась еще час назад!

Чтобы точно выбрать «свою» кошку, которая в дальнейшем сможет улучшить ауру именно в Вашем доме, необходимо обратить особое внимание на окрас ее шерсти и знак Зодиака, под которым родился котенок. Особняком стоят черные кошки, обладающие способностью усиливать уже имеющуюся энергетику, поселившуюся в доме

Питомцев такого окраса категорически не рекомендуется заводить женщинам, страдающим от хронических неудач. Черные кот лишь усугубит и без того печальное положение Ваших дел. А вот люди сильные духом, целенаправленно идущие к цели без проблем, наоборот, получат от черной кошки дополнительный стимул к дальнейшим победам

Особняком стоят черные кошки, обладающие способностью усиливать уже имеющуюся энергетику, поселившуюся в доме. Питомцев такого окраса категорически не рекомендуется заводить женщинам, страдающим от хронических неудач. Черные кот лишь усугубит и без того печальное положение Ваших дел. А вот люди сильные духом, целенаправленно идущие к цели без проблем, наоборот, получат от черной кошки дополнительный стимул к дальнейшим победам.

Загадки про животных для детей 5 лет

Загадывание загадок помогают сделать содержательным, полезным, веселым досуг для дошкольников пяти лет. У малышей есть уже много собственных знаний, они любят познавательные истории. Такие занятия, которые проводятся в форме небольших викторин, помогают детям развивать свою потребность в новом опыте. К тому же в этом возрасте можно устроить и небольшие соревнования для нескольких ребят, подобрав веселые загадки. Загадки в виде стихотворений помогают дошкольникам развивать память, они учатся повторять услышанное наизусть. Детям нравиться учить и других, поэтому такие загадки они смогут задать своим друзьям или другим родным.

Варианты загадок

Она — чемпион в быстром беге, Хозяину помогает — возит телеги, Хочет, чтобы конюх ей принес Сено, воду и овес. (Ответ: лошадь)

У меня крепкие копыта, У меня острые рога. Но я — добрая, а не сердитая, Да и нравом хороша. В поле я зову «Му-му», Молока подать кому? (Ответ: корова)

Загадки в прозе

Серый, но это не волк, с длинными ушками, но не заяц, имеет копыта, но это не лошадь. Кто это? (Ответ: осел)

У нее зеленые глаза, она пушистая, мягкая, но для мышей — опасная. (Ответ: кошка)

Как работать?

Загадки про животных являются самыми простыми для детей. Животные окружают ребенка повсюду: на прогулке малыш постоянно встречается с собаками, гладит кошек, кормит птиц и следит за насекомыми. Поэтому узнать их не составляет большого труда.

Начинать знакомство с животными нужно с загадок про домашних животных: кошку, собаку, мышку. Затем переходить к загадкам про других домашних животных, которых можно встретить в деревне: лошадь, корову, хрюшек и курочек. Когда ребенок выучит всех домашних животных, можно предложить ему загадки с ответами про диких животных, таких как ежика, черепаху, рысь, крокодила, обезьяну, льва, медведя. Список можно продолжать до бесконечности. Лучше всего знакомить детей с теми животными, которых он видел в живую или на картинках. Например, после похода в цирк или зоопарк можно начинать загадывать ребенку все новые и новые загадки – словесные головоломки про тигра, льва, кабана или белого медведя, подкрепленные впечатлениями будут разгадываться легче и вызывать у малыша положительные эмоции.

Некоторые детские загадки могут не только развивать мышление, но и служить отличной тренировкой дикции. Например, загадки про крокодила или рысь. Загадки про рысь тренируют произношение буквы р. В загадках объясняется, чем отличается рысь от других животных. Обычно загадки про рысь строятся на отличиях ее от тигра и кошек. Иногда дети с удовольствием отгадывают загадки про рысь, но не знают, как она выглядит, поэтому лучше подкреплять все отгадки картинками.

Среди детских загадок про домашних животных особой популярностью пользуются загадки про лошадь, кошек (или даже кота). Могут встречаться загадки и про черепаху, так как некоторые являются счастливыми обладателями этих неторопливых и мудрых домашних животных. Загадки про лошадь чаще всего описывают главные приметы – гриву, копыта. Но лошадь не только красивое животное, но и быстрое, лошадь нужна для того, чтобы на ней кататься. Хорошо показываются и звукоподражательные элементы в загадках про лошадь – цоканье копыт и ржанье.

Загадки для детей про кошек встречаются чаще других, потому что практически в каждом доме живет кот. Загадки про кошек, как правило, описывают пластику и гибкость этих животных. Дети очень любят загадки про кота и пытаются движениями показать, как ведут себя кошки.

Загадки про медведя и ежика могут понадобиться, чтобы рассказать ребенку про лесных животных. Причем медведя считают царем русского леса. Царем всех зверей является лев, поэтому про льва загадок достаточно. В загадках про льва дети с удовольствием находят повадки кошек и крутой нрав животного.

Веселые загадки про обезьяну заставляют детей «обезьянничать». Многие загадки с ответами ироничны, и дети часто узнают в загадках про обезьяну себя.

Ниже вы можете найти детские загадки про животных с ответами на них.

Виды лёгких загадок

Несмотря на обобщенное понятие загадки как таковой, она подразделяется на 8 видов, каждый из которых разнится отличительными чертами. К этим видам относятся следующие:

  • прямые – тип, косвенно или прямо описывающий предмет или признак. Подразделяется на разговорное и стихотворное выражение;
  • рифмованные – распространенный вариант, ответ в котором так и вырывается. Выражается в стихотворной словоформе;
  • обманки – тип головоломок на логику рифмованного характера. Требует смысловой ответ;
  • с подвохом или на смекалку – для получения правильного ответа не поможет ни жизненный опыт, ни размышления. Здесь нужно тщательно мыслить;
  • шарады – стихотворное образование, содержащее отгадку из нескольких слов, нуждающихся в объединении. В конечном итоге эти слова представляют односложный ответ;
  • метаграммы – словесные головоломки, отличающиеся между собой одной буквой;
  • логогрифы – сложный тип загадок, подразумевающий правильный ответ при отбрасывании слога или добавлении буквы;
  • сказки – излюбленная детворой разновидность, отгадка которой кроется в самом тексте.

В целом отгадывание лёгких загадок – это вид народного творчества, который со временем получил развернутую форму, использующуюся как для развития, так и для умственного расслабления.

Ребусы для детей 10-12 лет

Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.

Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.

Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.

Решение головоломки выглядит следующим образом:

  • на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
  • далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
  • соединяем две части — «буб» и «ен».

Ответ: бубен.

Пошаговое решение:

  • от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
  • от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.

Получаем ответ: «дробление»

Над этой задачкой необходимо подумать:

  • в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
  • затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
  • из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
  • последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
  • теперь собираем все части — «снежная королева».

Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».

В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».

Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.

Рассмотрим пошаговое решение:

  • первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
  • затем следует «н»;
  • последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
  • складываем все части и получаем — «тренер».

Еще один многошаговый ребус:

  • в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
  • добавляем в начале «о»;
  • а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
  • вместе получается — «орож»;
  • следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
  • заключительный шаг — под «орож» «ник».

Ответ: «подорожник».

Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».

Ребусы для детей 10-11 лет

Два тематических ребуса на тему химии:

  • к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
  • от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».

Самую большую бобровую плотину открыли со спутника

Путешественник Роб Марк на фоне самой большой бобровой плотины.

Самая большая бобровая плотина в мире построена в Канадской глуши. На севере провинции Альберта, если точнее. Она протянулась на 850 метров, и ее удалось обнаружить со спутника в 2007 году. Однако строить ее начали как минимум в 1970-х, так что это — результат усилий множества поколений бобров. В 2014 году плотину посетил исследователь и член Нью-йоркского клуба путешественников Роб Марк. Ему пришлось идти пять дней по тайге и болотам, и он едва не утонул в одном из них. Придя на место, Роб был слегка разочарован, так как плотина оказалась довольно низкой, заросшей и нефотогеничной, а бобры попрятались, завидев его. Но он в любом случае рад, что стал первым человеком, открывшим плотину и называет это «своей бобровой Одиссеей».

Как придумать загадку про животных

Кажется, вы с ребёнком разгадали все загадки о животных, которые только смогли найти? Что же дальше? Попробуйте придумать их сами! Это будет очень интересный и полезный опыт для малыша, он почувствует себя значимым и невероятно сообразительным!

Как придумать загадку? Мы подготовили для вас несколько простых рекомендаций:

  1. Определитесь, о ком вы будете сочинять? Будут ли это простые загадки или с подвохом? Здесь важную роль играет возраст малыша и его кругозор.
  2. Как только вы выберете животных, продумайте, о каких особенностях и признаках будете упоминать. Какие из этих характерных черт позволят отгадать, о ком идёт речь? Например, загадываем рысь: хищник, окрас шерсти, кисточки на ушах и большие лапы.
  3. Подумайте, сможете ли вы оформить загадку в стихотворной форме? Так её будет легче слушать и запомнить. Для составления таких задачек понадобится помощь взрослых.
  4. Учитывайте, что все слова должны быть простыми и понятными.
  5. Не бойтесь ярких сравнений и шуток. Чем смешнее и образнее загадка, тем легче она запоминается.

Уверены, у вас получатся замечательные и увлекательные словесные головоломки, которые принесут пользу и море удовольствия вашему ребёнку!

Захотите ли вы использовать готовые загадки о животных для детей или решите придумать их сами, в любом случае они будут эффективны

Такие задания тренируют логическое и образное мышление, слуховое восприятие, память, внимание и сообразительность. А сам процесс отгадывания очень весел и увлекателен! Проведите время всей семьёй за этим интересным занятием!

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Загадки про животных Севера для детей

Детские загадки про животных севера с ответами.

Загадка про тюленя для детей

Загадка №68

В Антарктиде кто живет,Обожает снег и лед?Вместо плюшек и конфетРыбку кушает в обед.Ловит он ее весь деньС легкостью! Ведь он — …

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №69

В холодной плавает воде отличный рыболов,На льдине отдыхает, свершив большой улов,И отдыхать ему не лень,Рыбачил допоздна…

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка про моржа для детей

Загадка №70

Кто в холодном океане,Словно в теплой пенной ванне,Может плавать и нырять,Стаи льдинок разгонять?Да! Такие виражиМогут делать лишь…

(Ответ: Моржи)

***

Загадка №71

Кто рыбу ловит и резвится,Воды холодной не боится?И как иголки у ежа —Усы колючие у…

(Ответ: Моржа)

***

Загадка №72

Неуклюжий и большой,Только в море он герой,С клыками острыми, как нож,Любитель рыбы — бурый…

(Ответ: Морж)

***

Загадка №72

Два мощных имеет клыка,Два ласта и два плавника,Но этого дядю не трожь,Прилёг отдохнуть толстый…

(Ответ: Морж)

***

Загадка про пингвина для детей

Загадка №73

В Антарктиде кто не знаетПтицу ту, что не летает,Что ныряет в море с льдин!Ах, да это же…

(Ответ: Пингвин)

***

Загадка №73

В развалку ходит не спеша,Великий рыболов.В воде летает, что стрела,Преследуя мальков.Прогулки любит среди льдин,Одежда-фрак, зовут…

(Ответ: Пингвин)

***

Смотрите все загадки про пингвина для детей.

Образовательная деятельность в области «Познание» (экология) «Внимание! Черепаха!» (наблюдение за черепахой с детьми среднего возраста)

Автор занятия: старший воспитатель по коррекционной работе Пронина Элина Викторовна, ГОУ Центр развития ребенка — детский сад № 2337 «Дельфиненок» СЗОУОДО г. Москвы.

Задачи:

— Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
— Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;
— Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
— Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
— Укреплять дыхательную систему;
— Развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов;
— Развивать потребность в двигательной активности.

Оборудование:

— Ящик ощущений.
— Таз с водой, таз с песком.
— Черепаха степная, яйцо.
— Схемы яйцекладущих животных.
— Таблица природной зоны — степь.
— Игрушки — рептилии.
— Пища для кормления черепахи.
— Видеофрагмент о черепахах.
— Магнитофон.
— Указка.
— Картинки-загадки.

Предварительная работа:

— Наблюдение за черепахой в экологическом комплексе «Живая планета».
— Чтение стихотворения Г.Муллина «Как черепашка покупала рубашку».
— Просмотр видеофрагмента о черепахе.

Последующая работа:

— лепка из глины черепахи.
— работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи.
— раскрашивание скрытых изображений.
— обведение по точкам.

Черепаха, фото

Черепаха, фото

Среда обитания черепах

Яйцо черепахи

Задание на раскрашивание скрытых изображений

Загадки про диких животных

У него огромный рот,Он зовется …Бегемот

С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал.Белка

Сделал дыру, вырыл нору,Солнце сияет, а он и не знает.Крот

Дед в шубу одет, наружу мех.Медведь

Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица –Всем ребятам нравится!Лиса

Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.Белка

Зимой белый, летом серый.Заяц

Зверек бурый, неуклюжий,Он не любит зимней стужи.До весны в норе глубокойПосреди степи широкойСладко спит себе зверек.Как зовут его?Сурок

В сумке — не пакеты и не булки; Я у мамы в сумке на прогулке.Кенгуру

Чёрные полоски, От носа до хвоста, У рыжей этой кошки, Суровый нрав всегда!Тигр

Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?Белка

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя; Промелькнуло, пробежало — Нет ни дыма, ни пожара.Лиса

Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?Волк

Протрудился я все лето,Рыл в земле ходы хитро,И длиной два километра Для себя провел метро.Крот

Вот живой подъемный кран,Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажныхРвет и листья, и банан.Жираф

Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубах.Из деревьев, веток, глиныСтроят прочные плотины.Бобры

Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос.Слон

Я устраиваюсь ловко:У меня с собой кладовка.Где кладовка? За щекой!Вот я хитренький какой!Хомяк

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.Лось

Он на суше загорает,Толстый неуклюжка.А в воде живет, ныряет,Легкий, как лягушка.На коротких ножках вотДержит он большой живот.Вы, наверно угадали,Кто же это?Бегемот

Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.Ёжик

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста.Олень

Что за коняшки – На всех тельняшки?Зебры

Кто осенью спать ложится, а весной просыпается?Медведь

Как придумать загадку про животных

Кажется, вы с ребёнком разгадали все загадки о животных, которые только смогли найти? Что же дальше? Попробуйте придумать их сами! Это будет очень интересный и полезный опыт для малыша, он почувствует себя значимым и невероятно сообразительным!

Как придумать загадку? Мы подготовили для вас несколько простых рекомендаций:

  1. Определитесь, о ком вы будете сочинять? Будут ли это простые загадки или с подвохом? Здесь важную роль играет возраст малыша и его кругозор.
  2. Как только вы выберете животных, продумайте, о каких особенностях и признаках будете упоминать. Какие из этих характерных черт позволят отгадать, о ком идёт речь? Например, загадываем рысь: хищник, окрас шерсти, кисточки на ушах и большие лапы.
  3. Подумайте, сможете ли вы оформить загадку в стихотворной форме? Так её будет легче слушать и запомнить. Для составления таких задачек понадобится помощь взрослых.
  4. Учитывайте, что все слова должны быть простыми и понятными.
  5. Не бойтесь ярких сравнений и шуток. Чем смешнее и образнее загадка, тем легче она запоминается.

Уверены, у вас получатся замечательные и увлекательные словесные головоломки, которые принесут пользу и море удовольствия вашему ребёнку!

Захотите ли вы использовать готовые загадки о животных для детей или решите придумать их сами, в любом случае они будут эффективны

Такие задания тренируют логическое и образное мышление, слуховое восприятие, память, внимание и сообразительность. А сам процесс отгадывания очень весел и увлекателен! Проведите время всей семьёй за этим интересным занятием!. Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: