Ласковый и грустный
Погода сильно влияет на психологию людей. А дети особенно эмоционально воспринимают смену погодных условий. У многих из-за дождя может портиться настроение. Такое рождает в четверостишиях образ хмурого неба и грустных водяных капель. От скуки, сидя у окна, непроизвольно начинаешь считать струйки воды на стекле и воображать из них необычные фигуры
Такая печальная обстановка ассоциируется в строчках с долгой разлукой или потерей чего-то важного. А, мелькающий сквозь уходящие тучи, солнечный луч, представляется долгожданным вестником нового счастья и хорошего настроения
Однако все люди разные, и есть много таких, которым доставляет необыкновенную радость проливающийся с неба ливень. На землю словно спускается небесная благодать. Окружающая природа обновляется, отдыхают от летнего зноя растения, остужается накаленный воздух. Такой дождь в стихах вызывает особый эмоциональный подъем. Хочется полностью слиться с этим потоком или вообразить себя одной из срывающихся в полете капель. Настигает чувство невесомости и свободы, но… мы – всего лишь маленькие люди. Нам не дано стать на один уровень с силами природы, и поэтому все эмоции складываются в прекрасные четверостишия, вызывая у маленького читателя те же впечатления, что и у поэта. Такой способ выражения развивает у ребенка глубину чувственного богатства, умение по-своему ощущать этот мир и возможность становиться его частью.
Погодное явление
Дождь появляется, когда темно-серые тучи плотным одеялом устилают небо. Каждый дождь стихотворения описывают по-разному. Мелкий сыплет маленькими, как крупа, каплями и почти не страшен. Только слегка прибивает серую пыль на дороге. Летом в это время дети выбегают на улицу, чтобы хоть немного охладится после обжигающей дневной жары. Освежающий летний ливень обильно поливает с неба, давая почве большое количество влаги, и глубоко пропитывает ее верхний слой. Осенью такой дождь случается гораздо чаще. Люди сидят дома, смотря из окон, как он крупными каплями бьет по стеклам и крышам домов. Иногда во время непогоды приходится наблюдать за сверкающими вспышками молний и слышать зловещие раскаты грома.
Порой дожди могут идти днями, не прекращаясь, а потом сменяются долгим засушливым периодом. В непогоду взяв зонты, прыгая по лужам, люди торопливо добираются по своим местам. Это непостоянство подталкивает к особым чувствам и отношению к погоде, которые складываются в красивые стихи про дождь.
Потешки для детей 3-4 лет в детском саду в режимных моментах
Потешки для детей младшей группы.Цель: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками. Задачи: • Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь. • Развивать интерес и любовь к фольклору. • Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. • Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми. Перед прогулкой. 1. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Причесывание. 1. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. 2. Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. 3. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. 4. Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». Мы кушаем. 1. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. 2. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. 3. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. 4. «Не хочу есть манную кашу!» — Кричала девочка Маша. «Правильно» — думала каша, Хорошая девочка Маша». 5. Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. 6. Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! 7. Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким, душистым на стол подается. 8. Час обеда подошел, Сели деточки за стол. 9. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. Умываемся. 1. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. 2. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. 3. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Ай, лады, ай, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. 4. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 5. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. 6. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки. 7. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. 8. Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла. Я уж стол накрыла. 9. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
Рекомендуем посмотреть:
Детский фольклор Фольклор для малышей Материнский фольклор Потешки про зверят для детей 3-4 лет
Русские народные потешки для детей 2-3 лет
Потешки для детей
Потешки для детей до 1 года
Стихи, потешки и загадки по теме: Что я знаю о себе
Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты