«афоризмы и крылатые выражения, вышедшие из басен и.а. крылова»

Популярные сочинения

  • Сочинение Основная мысль Слова о полку Игореве Особое место в древнерусской литературе занимает «Слово о полку Игореве», написанное неизвестным автором приблизительно в конце XII века. Историческим материалом для создания данного произведения
  • Сочинение Новогодняя елка в школе Новогодняя елка – одно из самых популярных мероприятий в школе. Его празднуют не только в школах, но и во многих других учебных заведениях. В моей школе новогоднюю ёлку устраивают двадцать шестого декабря.
  • Профессия моей мечты журналист сочинение Писатель Ж. Петан заметил, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты. Я согласен со словами публициста: кто, если не журналист,

Анализ басни Две Бочки, герои басни

Басни Крылова всегда славились тем, что в них есть скрытый смысл. Это можно сказать и о басне «Две бочки», которая была написана в начале 19 столетия и сразу завоевала признание публики. Сюжет произведения рассказывает о бочках, у каждой из них были свои «заботы». Одна бочка послушна и тиха по характеру. Она едет туда, куда ей надо. Никакого внимания бочка ни привлекает, да ей этого и не надо, она просто делает, что надо.

Другая бочка, в отличие от описанной выше, совершенно пуста

Но она привлекает постоянно внимание, показывает, какая же она значимая, хотя на самом деле в ней нету ничего

Крылов вкладывает сюда такой смысл: делай своё дело спокойно, не рассказывай об этом всем, иначе будешь отвлекаться от своей работы. Да и очень невежливо всех занимать своими рассказами, как трудишься. Лучше действительно заняться трудом вместо рассказов о нём.

У бочки совершенно нет никакой скромности, потому то все убегают от неё, только заслышав, что она едет. Она действительно всем вокруг надоедает.

«Слово – серебро, а молчание – золото» — эта пословица как нельзя лучше отражает ситуацию, показанную в басне Крылова. Зато о второй бочке баснописец говорит в морали произведения, он указывает на то, что действительно важные дела делаются в молчании, а не в бесконечной болтовне.

Настоящие краснобаи всегда много врут о своих успехах, но вот на деле они ничего собой не представляют, нельзя забывать это. «Две бочки» является значимым произведением, которое создано в первую очередь для воспитательных целей, но и в литературном смысле басня очень велика.

В басне рассказывается о двух бочках, одна пустая другая с вином. Притом первая шумит, хот и пустая. А вторая полная но едет тихо.

Басни как пьесы

Многие слова и выражения Ивана Андреевича Крылова стали крылатыми неслучайно. Писатель сочинял свои басни в такой манере, которая больше всего способствовала запоминанию фраз, использованию их потом в речи. Да и сам жанр благоприятствовал этому.

Жанр басни предполагает речь афористичную, наполненную житейской мудростью. Словарь жанра должен включать только простые слова, а мудрость должна быть очевидной. Разновидностью стиля может быть басня, высмеивающая порок. В таком случае используются слова меткие, хлесткие.

В обоих случаях слова быстро запоминаются, и смысл басни бывает легко восстановить по одному-двум крылатым словам. Когда случается дать оценку характерной жизненной ситуации, вспоминается подходящий афоризм из басен-притч. А с помощью словечка из басни-комедии бывает полезно посмеяться над каким-либо собственным недостатком.

Оба типа произведений присутствуют у Крылова. Но его манера отличается особенностью: его басни можно назвать пьесами, так как они очень похожи на маленькие сценические постановки. В них преобладают диалоги, тогда как слова автора лишь кратко комментируют происходящее. Как на сцене или на экране: действия и слова героев и голос за кадром.

Благодаря такой манере, образы героев становятся наглядными, произносимые ими слова и краткие замечания автора откладываются в памяти. А действие в целом приобретает завершенность и лаконичность.

Басня «Ларчик»

Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою». Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.

Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать

1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений

Предварительный просмотр:

Пословицы о здоровье

  1. В здоровом теле — здоровый дух.
  2. Спорт — эликсир жизни.
  3. Движение — жизнь.
  4. Чистый рот — враг болезней.
  5. Чисто жить — здоровым быть.
  6. Будь умеренным в еде, но не в работе.
  7. Чем меньше соли, тем меньше боли.
  8. Профилактика старенья — в бесконечности движенья.
  9. Здоровье всего дороже.
  1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  2. Без болезни и здоровью не рад.
  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  4. Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
  5. Больному сердцу горько и без перцу.
  6. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
  7. Болезнь человека не красит.
  8. Болен-лечись, а здоров — берегись.
  9. Боль без языка, а сказывается.
  10. Больной — и сам не свой.
  11. Больной лечится, здоровый бесится.
  12. Больной — что ребенок.
  13. Болячка мала, да болезнь велика.
  14. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  15. В добром здоровье и хворать хорошо.
  16. Где пиры да чаи, там и немочи.
  17. Где просто, там живут лет до ста.
  18. Дай боли волю — умрешь раньше смерти.
  19. Дай боли волю — она в дугу согнет.
  20. Живот — не нитки: надорвешь — не подвяжешь.
  21. Здоров будешь — все добудешь.
  22. Здоровому врач не надобен.
  23. Здоровому все здорово.
  24. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровье не
  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду.
  3. Здоровье не купишь — его разум дарит.
  4. Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  5. Здоровью цены нет.
  6. Здоровье не купишь.
  7. Кто встал до дня, тот днем здоров.
  8. Кто не болен, тот здоровью цены не знает.
  9. Курить — здоровью вредить.
  10. Не больной привередлив — боль.
  11. Не всякий умирает, кто хворает.
  12. Нездоровому все немило.
  13. Не помер Данила, а болячка задавила.
  14. Не рад больной и золотой кровати.
  15. Несладко, неладко, зато здорово.
  16. Не спеши умирать, еще належишься.
  17. Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.
  18. Не спрашивай у больного здоровья.
  19. От здоровья не лечатся.
  20. Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
  21. Раньше смерти не умрешь.
  22. Ребенком хил, так взрослым гнил.
  23. С курами ложись, с петухами вставай.
  24. С поста не мрут, а от обжорства мрут.
  25. Сама болезнь скажет, чего хочет.
  26. Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
  27. Сладко естся, так плохо спится.
  28. У кого болит, тот и кричит.
  29. У кого болят кости, тот не думает в гости.
  30. У кого что болит, тот про то и говорит.
  31. Увечье — не бесчестье.
  32. Ум да здоровье дороже всего.
  33. Умеренность — мать здоровья.
  34. Уходила, умучила, согнула да скрючила.
  1. Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу.
  2. Хороший повар стоит доктора.
  3. Человек стареет, болезнь молодеет.
  4. Чистая вода — для хвори беда.
  5. Баня парит, баня правит.
  6. Анкета не прибавит века.
  7. Баня — мать вторая.
  8. Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  9. Верь не болезни, а врачу.
  10. Горьким лечат, а сладким калечат.
  11. Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  12. Есть болезнь — есть и лекарства.
  13. И собака знает, что травой лечатся.
  14. Играй — не отыгрывайся; лечись — не залечивайся!
  15. Кроме смерти, от всего вылечишься.
  16. Лук да баня все правят.
  17. Лук с чесноком — родные братья.
  18. Лук — от семи недуг.
  19. На болячку не молись, а лечись.
  20. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  21. Не то зелье, чтоб в землю, а то, чтоб жилось.
  22. Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.
  23. Нельзя исцелить, так можно отрубить.
  24. Ранить легче, чем лечить.
  25. Та душа не жива, что по лекарю пошла.
  26. Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
  27. У всякой лекарки свой препарат.
  28. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
  29. Чеснок да редька — так и на животе крепко.
  30. Морковь прибавляет кровь.
  31. Ешь правильно — и лекарство не надобно.
  32. Зелень на столе — здоровье на сто лет.
  1. Ешь досыта, а работай до поту.
  2. Через рот сто болезней входит.
  3. Не ложись сытым — встанешь здоровым.
  1. Хорошо прожуешь — сладко проглотишь.
  2. Дома ешь, что хочешь, а в гостях — что велят.
  3. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печке лежит.
  4. Без уменья и сила ни при чем.
  5. Совет хорош, а дело лучше.
  6. Терпенье и труд все перетрут.
  7. Ты пожалей — и тебя пожалеют.
  8. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.
  9. Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
  10. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
  11. Лекарств тысяча, а здоровье одно.
  12. Сидит раскис, по бокам развис.
  13. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
  14. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  15. Счастливые часов не наблюдают.
  16. Радость молодит, горе старит.
  17. Ржа ест железо, а печаль — сердце.
  18. Мужество делает ничтожным удары судьбы.
  19. Оружие слабого — жалоба.
  20. Сильный телом победит одного, сильный духом — тысячи.
  21. Смех — здоровье души.
  22. Где песня льется, там здоровье живется.
  23. Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
  24. Если не бегаешь, пока здоров, забегаешь, когда заболеешь.
  25. В какой день паришься — в тот день не старишься.
  26. Не вовремя старость, не к делу хворь.
  27. Не годы старят, а жизнь.

О религии

Крестьяне в большинстве сильно верующие люди. Даже пытаясь скрыть веру в Бога глубоко в душе, они выдают себя частым обращением к небу. Мужики крестятся, женщины молятся. Поступки соизмеряются с церковными правилами. Грех вызывает страх, но в тоже время, в отличие от купцов, крестьяне знают, где и когда они нагрешили:

«И рад в рай, да дверь-то где?».

Пословицы и поговорки в поэме помогают стать участником спора, гулять по Руси вместе с ходоками. Фольклорные изречения украшают текст, делают его легко запоминаемым. Многие строчки живут отдельно, создавая уже новые свои сюжеты, интересные страницы русской истории.

Пословицы о труде

Пословицы о труде позволят задуматься о важности деятельность в жизни человека

  1. Без веретена пряжи не спрядешь.
  2. Без дела жить — только небо коптить.
  3. Без дела сидит да в пустой угол глядит.
  4. Без клещей кузнец, что без рук.
  5. Без клина и плахи не расколешь.
  6. Без клиньев и кафтана не сделаешь.
  7. Без косы и сена не накосишь.
  8. Без меры и лапти не сплетешь.
  9. Без охоты нет работы.
  10. Без работы день годом кажется.
  11. Без работы день годом станет.
  12. Без работы и машина ржавеет.
  13. Без работы и печь холодна.
  14. Без ремесла — без рук.
  15. Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.
  16. Без топора не плотник, без иглы не портной.
  17. Без топора по дрова.
  18. Без труда жить — только небо коптить.
  19. Без труда и отдых не сладок.
  20. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  21. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  22. Без труда не проживешь.
  23. Без труда нет добра.
  24. Без труда нет отдыха.
  25. Без труда нет плода.

Смотрите ВСЕ пословицы о труде.

Слон и моська

Пытаясь определить скрытую мораль в басне «Слон и Моська», мнения читателей делятся на два лагеря.

  1. Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.
  2. Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум.

Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия. Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.

Крылатое высказывание:

Мнение Петухова

Выше мы рассмотрели отзыв на крыловский шедевр одного из критиков – Тихомирова. Теперь обратимся к мнению Петухова. Он, в частности, отмечает двусмысленность и неопределенность морали произведения

Критик подчеркивает важность крыловского текста для педагогики. Басня – источник духовной пищи для молодого поколения и детей

На таких произведениях строится нравственная основа воспитания.

Петухов отмечает, что автор справедливо демонстрирует негативные последствия легкомыслия и ветрености. Эти качества красивы только на первый взгляд, что воплощается в образе крыловской героини. Она грациозна, невинна, элегантна. Но героиня совершенно не думает о завтрашнем дне. Муравей обладает, с одной стороны, положительными качествами. С другой же стороны, Петухов тоже заметил его самолюбие, ожесточенность, эгоизм, склонность к насмешкам над ближними.

Мнение Жуковского

Крыловский шедевр не прошел мимо знаменитого мэтра – Василия Андреевича Жуковского. Критик делал акцент на оригинальности произведения. Вопреки тому, что писатель заимствовал сюжет у француза Лафонтена, Василий Андреевич этот текст переводом не считает. Сюжет басни значительно переработан, строки разбавлены ярким русским национальным колоритом. В центре повествования находится уже не Кузнечик, а Стрекоза.

На этом образе критик останавливается достаточно подробно. Во-первых, сам автор детально изображает личность Стрекозы – подвижную, веселую, живую и легкую. Эта героиня олицетворяет «красное лето», красивое, но короткое время года. Время течет очень быстро, незаметно, неуловимо. Крылов указывает на этот момент между строк произведения. Время нужно ценить, считать, замечать. Так что, как считает Жуковский, русский баснописец совершенно по-новому переосмыслил классический сюжет. Ведь упоминаемый мотив известен в литературе еще с эпохи античности.

Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Квартет»

Название произведения: «Квартет»

Число страниц: 1.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: звери — осел, козел, медведь, мартышка, соловей.

Характеристика главных героев:

Мартышка, Осел, Козел и Мишка — дружелюбные и любознательные.

Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.

Соловей — справедливый, рассудительный и честный.

Сказал зверям правду.

Краткое содержание басни «Квартет» для читательского дневника

Решили как-то четверо друзей Осел, Козел, Мартышка и Медведь стать музыкантами.

Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.

Взяли они инструменты, ноты и стали играть.

Но что-то у них ничего не получалось.

Сидели они на лугу, а Мартышка тут и предложила, что если они поменяются местами, то сразу дело пойдет по-другому.

Пересели друзья на новые места, взяли свои баса, скрипки и альты, а толку — ноль.

Снова ничего не ладится у них.

Тут Осел решил предложить усесться всем зверям рядышком друг с дружкой.

Сели ребята рядом, да музыка снова не ладится.

Стали музыканты спорить, что и как им делать, где сидеть и как играть.

Подняли звери такой шум, что на их крики прилетел Соловей.

Звери решили обратиться к Соловью.

Предложили они, чтоб он им указал, как правильно сесть, ведь все у них есть для игры — и инструменты, и ноты.

А Соловей посмотрел на музыкантов, да ответил им, что как их не усаживай, а если слуха и голоса нет, то ничего толкового не получится.

План пересказа произведения «Квартет» Ивана Крылова

1. Что затеяли главные герои басни?

2. Предложение Мартышки.

3. Вторая попытка сыграть музыку.

4. Что придумал Осел?

6. Обращение героев к Соловью.

7. Ответ Соловья лесным музыкантам.

Шумный, нелепый, неумелый.

Играли, дерли, грохотали.

Менялись местами, да ничего не помогло.

Умный, звонкий, справедливый.

Прилетел, помог, рассудил.

Указал, что играть — надо уметь.

Главная мысль басни «Квартет»

Мораль басни Ивана Крылова такова:

«А Вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

Иными словами, автор хотел донести до нас, что не стоит браться за любое дело, неважно простое оно или сложное, если не умеешь его вообще делать. Ведь толку от этого никакого не будет — сначала ведь надо научиться что-то делать правильно

Ведь толку от этого никакого не будет — сначала ведь надо научиться что-то делать правильно.

Чему учит произведение «Квартет» Ивана Крылова

Басня Крылова учит нас тому, что необходимо заниматься своим делом, тем, к которому есть талант и способности.

За все и сразу берутся только люди, которые слишком самоуверенны в себе.

При этом, делают они это очень плохо.

Писатель по-доброму высмеивает главных героев басни и указывает нам на то, что как бы ты не сидел или стоял, если ты не способен что-то сделать, то лучше не берись.

Ничего хорошего из этого не получится, а другие просто посмеются над тобой.

Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника

Басня Ивана Крылова «Квартет» — одно из моих любимых произведений.

Я люблю его иногда перечитывать.

Это уникальное произведение.

Писатель не побоялся высмеять людей, которые берутся за все попало и думают, что они делают это хорошо.

В его басне таких людей отобразили животные.

Своим любимым персонажем «Квартета» могу назвать Соловья.

Для меня этот герой кажется настоящим смельчаком.

Он мог просто посмеяться над музыкантами и полететь дальше.

Но он им сказал всю правду, пусть и горькую.

Я считаю, что многим из нас не хватает такой смелости говорить правду в лицо, которой обладал Соловей.

Из этой басни я понял, что любому делу следует учиться, даже самому невзрачному.

Музыканты из рассказа думали, что если они пересядут на другое место, то все у них получиться.

Но только лишь учение приводит к успеху.

Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Какие пословицы подходят к басне «Квартет»:

Крылатыми выражениями стали строки из самой басни:

«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«От перемены мест слагаемых, сумма не меняется».

«Как медведь на ухо наступил».

«Без труда — не выловишь и рыбку из пруда».

«Не учась, и лаптя не сплетешь».

Популярные сочинения

  • Всегда ли любовь делает человека счастливым? — сочинение Что может быть важнее любви? Пожалуй, ничего. Это одно из самых замечательных чувств. Но, к сожалению, не всем удаётся познать её в полной мере. Любовь толкает людей на немыслимые поступки, окрыляет и даёт человеку
  • Как Вакуле удалось преодолеть козни черта? «Вечера на хуторе близ Диканьки» наверное, одно из любимых произведений школьников. В нём множество весёлых, мистических и реалистических сюжетов, которые не могут не запасть в сердце читателю.
  • Сочинение по картине Васнецова Царь Иван Васильевич Грозный Образ Ивана Васильевича Грозного, на портрете написанным великим художником Васнецовым, получился весьма величественным и могущим. Художник очень точно описывал в своих картинах исторические моменты

О баснях И.А. Крылова

Крылов Иван Анндреевич — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления. Сила художественного обобщения, которого достигает Крылов в своих баснях, подводит читателя к определённому выводу, что всё зло таится прежде всего в самом общественном строе, при котором Овцы всегда оказываются жертвами Львов, Волков и Медведей. Многие люди, прочитав басни И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.

Популярные сочинения

  • Сочинение Шурочка в повести Поединок (Образ и характеристика) В повести «Поединок» А. И. Куприн показывает всю жестокость законов и обычаев, которые господствуют в русской армии. Он изображает службу изнутри, не скрывая всю тяжесть. Человечность в армии, по мнению автора
  • Моя любимая семья сочинение Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить
  • Может ли поражение стать победой? — сочинение 11 класс Каждый человек хочет побеждать во всем, чего касается, но к сожалению, так бывает не всегда. Кто-то стремится к победе в разных конкурсах и отборах, а кому-то достаточно просто побороть свою лень

Житейская мудрость

В другой половине своих произведений баснописец ставит целью показать благородные стороны человеческого характера. Здесь и сюжет, и слова героев, и авторские замечания, — всё стремится показать истину, научить мудрости.

Построение таких басен особое. Если в них есть герой неразумный или демонстрирующий какой-то другой недостаток, то обязательно ему противопоставлен мудрец или вообще положительный герой. Он-то и произносит запоминающуюся фразу, ставшую поговоркой. Если в притче изображаются эпизоды из жизни, то часто сравнивается худшая ситуация с лучшей. Тогда крылатую фразу можно прочитать в словах автора.

Сами крылатые выражения чаще всего имеют вид кратких поучений, чеканных моральных норм, умещающихся в одном предложении или в одной стихотворной строке. Зачастую эти фразы сформулированы настолько лаконично и однозначно, что не требуют пояснения смысла.

Вот несколько цитат из таких притч:

  • В «Коте и поваре» автор советует: «Речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
  • «А вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет» — замечает писатель в «Крестьянине и лисице».
  • «Лучше верного держаться, чем за обманчивой надеждою гоняться» — говорит автор, рассказав историю пастуха, попавшего в передрягу, зато приобретшего жизненный опыт («Пастух и море»).
  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» — это знает каждый из басни «Лебедь, щука и рак».
  • Медведь из «Зеркала и обезьяны» говорит фразу, которую напоминают всем, кто ищет причину неудач не в себе самом, а в окружающих: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
  • «Ты сер, а я, приятель, сед» — вслед за героем басни «Волк на псарне» говорят люди, обращаясь к тому, кто хочет их обмануть.

Мудрость крылатых фраз из басен Крылова и его сатира не зря перешли в речевой обиход. Причина устойчивости этих выражений — в укорененности их в народной мудрости. Что хорошо, а что плохо, люди знали всегда; гениальные же писатели облекали это знание в поэтические образы. Их герои воспроизводят народную мудрость в форме лаконичных фраз, и в форме таких образных выражений и поговорок знание добра и зла возвращается к народу.

Почему басни Крылова актуальны сегодня?

 
Популярные басни Крылова, такие как «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», изучают еще в начальной школе. Они легки в восприятии и помогают детям усвоить важные жизненные уроки. Быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, ответственным, вежливым – именно этому учат первые басни Крылова. Взрослым эти произведения будут также полезны, ведь никогда не поздно пересмотреть свои жизненные ценности.
В чем же актуальность басен Крылова? В том, что автор в небольших историях, главными героями которых являются животные, растения или вымышленные персонажи, высмеивает все возможные человеческие пороки. А они, к сожалению, вечны. Вечна жадность, злость, невежество, глупость, высокомерие, самолюбование. Об этом можно было говорить и в XIX веке, и в XI, и в начале времен. Да и сегодня басни Крылова не теряют своей актуальности.
 


КвартетСтрекоза и муравейЧитать все басни Крылова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: