Игра Мафия правила и персонажи
«Мафия» — это игра, где четко распределены правила игры, а каждому игроку отведена конкретная роль.
Проведение игры в мафклубе (так называются клубы, где собираются единомышленники для участия в игре) осуществляется двумя способами:
- Классический вариант игры. Как правило, в ней участие принимает 10 человек. Семеро из которых мирные жители и шериф, а вот остальные три — мафия с доном во главе команды. Не смотря на существенную разницу в количестве, команды являются равноправными. Правилами обозначено, что мафия имеет возможность «проснуться» в первую ночь и обозначить роли, а также план игры которого игроки придерживаются на протяжении всей игры. Все последующие ночи мафия ведёт «отстрел» мирных жителей одновременно всеми участниками с закрытыми глазами, согласно номерам, оглашенным ведущим в порядке, обозначенном в первую ночь. Сами же выстрелы фиксирует ведущий игры. Остаться в живых могут все игроки, если выстрел будет сделан неправильно. Зачастую, это происходит, если члены команды передоговорились днём, при помощи жестов.
- Второй вариант игры — «городская мафия», либо «мафия — город», или «питерская мафия». Главной отличительной особенностью этого варианта является добавление ролей-маньяк, проститутка.
Однако, несмотря на изобилие вариаций игры, существуют определенные принципы игры — правила.
Видео: как играть в Mafia 2 Online
В последнее время в Москве, да и других крупных городах, появилась мода на новую компьютерную вариацию любимого развлечения в онлайн режиме. Эта видео игра доступна в свободном доступе в сети интернет и является отличным дополнением для оригинальной игрушки. Посмотрите видео, чтобы разобраться в нюансах онлайн-стратегии на основе уже опробованной и полюбившейся игрушки.
Видео-игра Нью Мафия онлайн – это тот же развлекательный набор, наподобие традиционной карточной Maffia, только с режимом игры через интернет и отличной картинкой. Если вам лень выходить из дома, чтобы встретиться с другими ценителями интеллектуальной стратегии, изучите видео и приступайте к битве за выживание в городе. Попробуйте свои силы: популярная карточная игра доступна в новом формате.
Mafia 2, как играть по сети!!
Смотреть видео
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Статья обновлена: 13.05.2019
Описание карт и ролей
Ведущий
Назначение ведущего обеспечит мониторинг игрового процесса и соблюдение всех правил. Он раздает карточки для мафии всем членам по своему усмотрению или наугад, в результате чего разделяет всю компанию на два противоборствующих лагеря. Только ему известно, какой персонаж к какой команде относится. Он объявляет наступление дня и ночи, выносит на голосование кандидатуры потенциальных мафиози.
Мафия
Цель всех мафиози, как сказано выше, – уничтожить всех без исключения членов другой группы. Следует учесть, что мирных жителей в 3-5 раз больше, чем мафиози, поэтому последним дается шанс убийства одного из честных людей ночью. Помимо этого члены данной команды имеют неоспоримое преимущество: они знают всех членов своей группы в лицо. Когда ведущий говорит: «Наступает ночь. Просыпается мафия», все участники команды открывают глаза и решают, кого они сейчас убьют. Играющие должны это сделать без единого звука, исключительно жестами.
Шериф
Шериф просыпается ночью, когда все спят. Он имеет право показать пальцем на любого играющего, чтобы выявить мирного человека или бандита. Если участник, в которого шериф показал пальцем, является игровым преступником, то ведущий положительно кивает головой. Если этот персонаж не угадал, то ведущий кивает отрицательно. Как вы понимаете, шериф заодно с честными гражданами, а не с бандитами. Его первоочередная задача – сделать все, чтобы после того, как он выявил бандита, за эту кандидатуру проголосовали мирные жители.
Никто не должен знать, кто конкретно шериф. Если члены группы бандитской группы об этом узнают, то скорей всего, его «уберут» сразу же. Суть роли шерифа заключается в том, чтобы убедить честных жителей голосовать за убийство бандита, не навлекая на себя подозрений. Если у шерифа детективный склад ума, победа будет за мирными гражданами. Версий такого развлечения много: порой игра для компании прекращается, когда этот персонаж умирает. Тогда победа засчитывается мафиози.
Доктор
Доктор играет за мирных людей. Он может спасти как мафиози, так и простого гражданина. Когда город просыпается, доктор должен понять, кого бандиты захотят «убрать», чтобы вылечить этого участника. Если же доктору это не удается сделать, то он лечит любого человека наугад. Доктор не может лечить одного и того же играющего две ночи подряд, но единожды способен вылечить себя.
Мирные жители
Эта роль, по сути, самая нефункциональная. Честный житель наименее осведомлен. Этот человек ночью спит, а днем должен активно участвовать во всех обсуждениях с другими участниками. Роль «обычного гражданина» заключается в том, чтобы выявить мафиози, используя свою логику и интуицию. Однако под ловким предводительством бандиты собьют мирного гражданина с толку, и на голосовании он может проголосовать против членов своей же команды.
Дополнительные персонажи
Адвокат – еще один второстепенный персонаж этой ролевой настольной интеллектуальной стратегии. Адвокат играет за мафиози и имеет все те же функции, что и шериф. Разница заключается только в его принадлежности к противоборствующей группе. Адвоката, как и любого другого участника, может убить маньяк. Он играет за себя. Каждую ночь изувер может убить любого, но выиграть маньяк сможет только тогда, когда останется один.
Детектив – тот, кто вправе проверить игрока на принадлежность к определенной команде или просто убить его. Работает только ночью. Когда город засыпает, может проснуться и путана. Она показывает на определенного участника, давая понять, кто ее «клиент». Своего клиента путана может спасти, если его захотят убить, однако если убивают и путану, то клиент погибает вместе с ней.
Суть игры
Все существующие игры разделяются на два класса: вариант состязания (борьбы) и представления (маскарада). “Мафия” комбинирует в своем процессе характеристики двух этих видов. Особенность игры в том, что она не взаимосвязана с денежными тратами, по сравнению с картами, и с наличием спортивного телосложения (баскетбол и другие виды спорта). Кроме того, она радует интеллектуальным удовольствием. В бескорыстной беззаботности игры таятся ее возможности.
Эта игра исключительная. Ее основа – живое общение участников, пропитанное ложью, подлостью и коварством, и это, кстати, является нормой. В ходе игры обсуждается ее состояние – в яром споре сталкиваются мнения, причем кто-то предпочитает сидеть молча, в то время как другие активно пытаются убедить остальных в своих словах. Благодаря такой структуре, игра отличается от спокойных поединков умов, которые характерны для шахмат, что делает ее похожей на реальную жизнь. Цель мафии – победить группу горожан, цель последних – прямо противоположна.
Как играть в Мафию
Для игры необходимо:
1. Ведущий.
2. Игроки (от 8 до 16 человек, включая ведущего, это оптимально) Если будет менее 8 человек, игра будет быстрая и не интересная, если больше 16 то будет полнейшая неразбериха, ведущему будет сложно проводить игру, а фаза «ночи» затянется надолго.
3. Стулья по количеству игроков и круглый стол, за которым будет проходить игра (это в идеале, можно играть и стоя в кругу, без стола).
4. Карты для игры в мафию.
5. Блокнот и ручка для ведущего, чтобы записывать карточные роли. Это облегчит ведущему проведение игры, особенно если собралось много человек. Но если у ведущего развития память то блокнота не нужно.
Подготовка в игре
Перед началом игры у ведущего должен быть список карт, играющих в этой игре. Ведущий садиться в круг или стоит, главное чтобы ему были видны лица всех игроков. Все закрывают глаза и вытягивают вперед ладонь, на которую ведущий кладет карту, рубашкой вверх. Далее ведущий объявляет: «Посмотрите свои роли!». Открыв глаза, все смотрят на карты, которые им достались. Свою карту никому показывать нельзя.
Первая «ночь»
Задача ведущего в первую ночь, выяснить кто из игроков, какой картой обладает. Задача мафии — познакомиться. Ведущий объявляет: «Наступает ночь. Город засыпает (все закрывают глаза). Просыпается мафия, и знакомиться (те, кому достались карты мафии, открывают глаза и находят друг друга взглядом)». Ведущий в это время записывает себе имена мафий. Далее ведущий называет следующую карту, например «просыпается шериф», шерифу необходимо проснуться. Он ничего не делает в первую ночь, как и все остальные (кроме мафии, которая знакомиться), а просыпается лишь для того, чтобы ведущий его себе записал. Так проделывается со всеми статусами. Если мирных жителей несколько, то записывать их необходимо в конце, когда статусы остальных игроков известны ведущему. Методом исключения их статусы и так понятны, поэтому их можно и не будить.
Первый «день»
Ведущий объявляет «Город проснулся». Все просыпаются, и начинается обсуждение. Основные темы обсуждения в первый день: ночные шорохи во время знакомства мафии друг с другом, и во время знакомства каждого с ведущим. Задача города в первый день посадить мафиози. Задача мафии, сделать все возможное, чтобы никого из них не посадили. Часто бывает так, что обсуждение в первый день протекает, вяло, или его вовсе нет. В любом случае, каждому игроку необходимо определиться с выбором. Ведущий спрашивает игроков: «Все определились с выбором?». Если никто не ответил нет, то проводится голосование. Ведущий по очереди называет имена игроков (можно начать с игрока по левую руку, на следующий день по правую), остальные поднимают руки, тогда, когда назовут игрока, которого они хотят посадить. Тот игрок, за которого проголосовало большинство, выбивает из игры и показывает свою карту. Город засыпает.
Вторая «ночь»
Во вторую ночь, проснувшись, мафия выбирает жертву. Безусловно, делать это необходимо молча. Ведущий записывает, кого мафия убила в эту ночь себе в блокнот. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию (шерифу необходимо проверить мафию, доктору спасти игрока и т.д.). Ведущий может записать, кого спасает доктор или путана, чтобы ему было проще не запутаться. Не просыпаются ночью только мирные жители, потому что эта роль не имеет никаких функций. После того, как все роли выполнили свои функции, город просыпается.
Второй «день»
Перед началом второго дня, ведущий объявляет, кого убила мафиозная группа. Если игрока спас доктор или путана, или игрок бессмертный, то ведущий объявляет «Убийство не произошло». Начинается обсуждение, как и в первый день. Потом голосование, посадка игрока, засыпание города. Все как в первый «день»
Далее третья и последующие «ночи» проходят как, описанная выше, вторая ночь, а дни как, описанный выше, второй «день», до тех пор, пока мафия всех не перестреляет или пока мирные жители не посадят всех мафиози за решетку.
Может возникнуть спорная ситуация, когда остается, равное количество мирных жителей и мафии. В этом случае можно: 1) Отдать победу мафиози 2) Объявить ничью 3) Кинуть монетку или другой жребий.
Дополнительные персонажи
В классической мафии значатся лишь мирные жители, доктор и мафия. Если вы научитесь хорошо играть, действо можно разнообразить дополнительными персонажами. Есть возможность добавить шерифа, детектива, судью, адвоката, оборотня и т. д. У каждой роли своя задача, описанная ниже. Чтобы не запутаться, вводите их постепенно.
Черный лагерь (представители мафии)
Дон мафии. У него две основные функции. Первая – он принимает окончательный вердикт, если при выборе жертвы мафия не может прийти к единому решению. Вторая – просыпается отдельно от подчиненных и вычисляет комиссара. Каждую ночь он указывает ведущему на того участника, которого считает предводителем мирных жителей, и получает положительный или отрицательный ответ. Если дон определяет комиссара, то пытается убить его ночью или убедить горожан выгнать днем.
Любовница. Просыпается ночью дважды: первый раз – чтобы выбрать жертву вместе с мафией. Второй — самостоятельно, чтобы заблокировать определенного участника. Она наугад показывает на игроков. Если тот исполняет активную роль (журналист, доктор, комиссар), этой ночью он будет бездействовать. Главная задача персонажа – попасть в представителя красного лагеря и снизить его активность против мафии. Две ночи подряд любовница не может блокировать одного и того же участника.
Красный лагерь (мирный город)
Комиссар. Проверяет игроков на принадлежность к мафии. Действующее лицо не стреляет. Персонаж может лишь получить положительный или отрицательный ответ ведущего. Если он вычисляет преступника, днем ему нужно убедить город выгнать мафиози из города
При этом важно не выдать свою роль
Шериф. Просыпается ночью и наугад стреляет в одного из участников. Его цель – попасть в мафию, любовницу, маньяка или другого врага красного лагеря. Если страж порядка попадает в мирного жителя, утром тот покидает игру.
Адвокат. Просыпается ночью и обеспечивает алиби любому игроку. Последний на дневном голосовании получает иммунитет. Адвокату запрещено защищать одного и того же человека две ночи подряд. Также он не имеет права создавать алиби самому себе.
Лунатик (шпион). Играет за красный лагерь, однако просыпается ночью одновременно с мафией. Задача лунатика – донести до мирных граждан сведения о том, кто преступник. При этом он остается инкогнито.
Журналист. Просыпается ночью и проверяет двух участников на принадлежность к одной или к разным командам. Он сообщает ведущему два номера, и тот жестами показывает ему, в одном или в разных лагерях находятся выбранные люди. При этом цвет команд не раскрывается. Представители серого лагеря будут находиться в разных группах с другими персонажами.
Серый лагерь (играет сам за себя)
Маньяк. Просыпается ночью и избирает жертву. Это может быть любой персонаж: мафия, мирный житель или представитель серого лагеря. Потерпевшего не может вылечить доктор. Если маньяка проверяет комиссар, руководящий игрой сообщает ему, что это мирный житель.
Студент. Играет за добропорядочных граждан до тех пор, пока город не оставит любая стреляющая роль (маньяк, шериф, мафиози). Как только это произойдет, студент занимает место стрелка. Побеждает он в составе группировки, к которой примкнул.
Оборотень. В начале игры выступает на стороне мирных жителей. Днем он вычисляет мафию, а ночью спит. Когда из города выходит вся мафия, персонаж занимает ее место. Теперь он просыпается ночью, чтобы уничтожать красный лагерь. Оборотень побеждает, если оказывается один на один с мирным жителем.
Существует масса секретов того, как играть в мафию. Спокойствие и минимум эмоций – главное правило. Неспособность логически мыслить – серьезная помеха. Чтобы быстрее понять суть развлечения, начинайте с небольших дружеских турниров. Со временем выработаете свою тактику и линию поведения. Даже если вы выбыли из игры, не отчаивайтесь: наблюдать за происходящим не менее увлекательно.
Фаза: ночь
Открытая партия | Закрытая партия |
---|---|
Ночью поочередно просыпаются все присутствующие за столом активные роли, кроме мирных жителей | Ночью поочередно просыпаются все активные роли, кроме мирных жителей. Во время “просыпания” мёртвых ролей ничего не происходит |
При этом крайне важно не издавать никаких звуков, чтобы не выдать сопернику свою роль. Для этого ночью играет музыка, а на игроках надеты маски
Ночью строго запрещено жестикулировать и издавать звуки. Исключение лишь для игроков, которых пробуждает ведущий – они могут жестикулировать.
-
Мафия
Ночью первой просыпаются вместе дон мафии и мафия (без путаны). Они совещаются и беззвучно сообщают ведущему, кого они убивают этой ночью. При этом решающее слово за доном мафии.
-
Путана
Затем просыпается путана. Ее задача ночью «заморозить» активного красного игрока (доктора, комиссара или маньяка). Если путана указывает на комиссара, то он в эту ночь не проверяет, если на доктора – он не лечит, если на маньяка – он не убивает. Если игрока заморозили, то ведущий показывает ему жест путаны (мизинец) после того, как замороженный игрок сообщает ему своё решение. Если путана морозит мирного жителя, то ничего не происходит. Если путана по ошибке морозит последнюю оставшуюся мафию, то выстрел мафии не засчитывается, так как мафия была заморожена. Путана не имеет права «морозить» одного игрока более двух ночей подряд. Если же по ходу игры так получилось, что у черных осталась только путана, то у нее есть возможность и убивать, и морозить.
-
Доктор
Следующим просыпается доктор. Он лечит любого игрока. При этом лечить одного и того же человека (в том числе и себя) можно не более одной ночи подряд. Ситуация, когда доктор лечил игрока N — заморожен — лечил игрока N разрешена. Доктор лечит от всего: убийства мафии, убийства маньяка, заморозки путаны.
К примеру, если в одну ночь комиссар был убит мафией, заморожен путаной и убит маньяком, то лечение доктора сохраняет этому игроку жизнь и сохраняет возможность проверить игрока. Если путана заморозила доктора, то он себя вылечить уже не сможет.*
-
Комиссар
Потом просыпается комиссар. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок черный – палец вниз, а если красный – палец вверх (в первую ночь ведущий напоминает комиссару эти обозначения).
Только открыте партии: Комиссар имеет возможность оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем только в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Записку можно оставить только сразу после проверки, показав ведущему будто ты что-то пишешь невидимым карандашом (многие этим жестом просят счет в ресторане). Комиссар имеет право оставить лишь одну записку за игру. Если комиссар оставляет записку, а его не убивают, то записка сгорает.
Комиссар имеет право проверять одного и того же игрока несколько раз. Теоретически этот ход может быть полезным для красных, если комиссар полагает, что его этой ночью убьют и хочет оставить записку о черной проверке.
-
Маньяк
Далее просыпается маньяк. Он играет за мирных жителей (красных). Ночью он имеет право убить любого игрока и стремится указать на мафию или путану. Маньяк имеет право воздержаться от убийства. Самоубийство исключено.
-
Дон мафии (только закрытые партии)
Последним просыпается дон мафии. Он ищет комиссара. Сообщив номер игрока, которого он хочет проверить, он ждёт ответа ведущего. Дон может проверить, в том числе, мёртвого игрока.
Каждая активная карта имеет права воздержаться от своего ночного действия.
Мирные жители
Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, снова наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью.
Открытая партия | Закрытая партия |
---|---|
У игроков, убитых ночью нет 30 секунд для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов, после чего ведущий объявляет их роли | У игроков, убитых ночью есть 30 секунд для прощания с городом, во время которых они могут назвать свою роль (истинную или ложную) |
После этого снова наступает 2 минуты балагана.
Основные карты в игре «Мафия»
Мафия. Днем прикидывается обычным мирным жителем. Ночью пытается убить игрока, который по ее мнению – слишком активный мирный, ведущий всех по правильной тропе выбора.
Мирный житель. Ночью только спит. Днем пытается вычислить, кто из игроков является мафией и посадить негодяя за решетку.
Как играть в игру «Мафия» с активными ролями?
Шериф. Шериф играет за мирных жителей. Просыпаясь ночью, он может на свой выбор проверить всего 1 игрока. Показав на него пальцем, он засыпает, а утром ведущий говорит «Шериф попал» или «Шериф не попал» в зависимости от того, угадал или нет шериф представителей мафии.
Если «Шериф попал», то в ходе игры шериф должен незаметно клонить всю часть игроков к тому, кто после его проверки оказался мафией. Это значит, что необходимо вести тонкую психологическую игру для того, чтобы привести мирных к победе.
Доктор. Он также играет за мирных, вылечивая людей после убийства мафией. Свой выбор он показывает ведущему ночью, и если он вылечил того, кто стал жертвой мафии, то днем оглашается, что «Убийство не произошло!». Важным правилом является то, что доктор не имеет право лечить две ночи подряд одного и того же игрока. Это можно делать только через ночь. Кстати, себя доктор также имеет право лечить, но также, через одну ночь.
Киллер. Киллеру необходимо определить участника, за которым он будет охотиться. Ночью ведущий специально для киллера перечисляет активные роли. Во время озвучивания роли, на которую он хочет охотиться киллер кивает головой. Все последующие ночи он проверяет каждого игрока и ищет «жертву» по принципу работы шерифа. Если киллер указал на человека, обладающего профессией, на которую он охотиться, то днем объявляют «Киллер попал, умер … (например, путана)».
Оборотень. После убийства первой мафии оборотень полностью берет на себя ее функции. То есть в начале игры – он мирный житель, в конце – мафия.
Адвокат. Полностью повторяет функции шерифа, однако играет за мафиозный состав.
Бессмертный. Этот игрок не может стать жертвой мафии ночью, его могут лишь днем посадить мирные жители.
Телохранитель. Ночью выбирает игрока, которого будет охранять. Если выбор мафии пал на этого игрока, телохранитель умирает вместо него. Однако, у телохранителя есть шанс выжить, если его спас доктор.
Путана. Ночью выбирает игрока, которого забирает в бордель и таким образом, если выбор мафии пал на него – путана спасает этого игрока. При убийстве путаны, погибает и ее «клиент». При выборе врача путана или ее «клиент» могут выжить, НО только кто-то один.
Маньяк. Играет сам за себя, и убить может любого игрока, включая мафию.
Вот и все правила игры в «Мафию» :). Желаем вам увлекательной игры!
История создания «Мафии»
Московский студент
Игра «Мафия» была придумана московским студентом из Каменск-Уральского Дмитрием Давыдовым, который обучался на факультете психологии МГУ. В 1986 году он предложил эту игру своим друзьям, и по началу в нее играли только в общежитии, коридорах и аудиториях МГУ. После нескольких летних каникул, которые некоторые студенты провели в летних лагерях, игра «Мафия» стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.
На этом Дмитрий Давыдов, ставший преподавателем на все той же кафедре психологии, не остановился. Его студенты из дружественных социалистических стран Восточной Европы узнали о «Мафии» от своего креативного преподавателя и увезли игру на свою родину. Так в «Мафию» начали играть в Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польше, а также Великобритании, Бельгии, Норвегии и в других странах. В 1989 году стало известно, что в летнем лагере в Пенсильвании молодежь впервые сыграла в «Мафию» на территории США.
Идея «Мафии»
В 1991 году Дмитрий Давыдов переехал в США и уже там на своих лекциях рассказывал о создании легендарной игры «Мафия». По его словах, игра базировалась на культурно-исторической теории советского психолога начала прошлого века Л. С. Выготского. Аналогичная игра также была известна в Европе в середине прошлого столетия под названием «Убийца». Главное ее отличии от современной «Мафии» в том, что в «Убийце» необходимо было вычислить всего одного злоумышленника, а в «Мафии» действует целая преступная группировка.
Популяризации игры способствовал итальянский сериал «Спрут», который появился в 80х годах. В сериале доблестный комиссар Коррадо Каттани борется с сицилийской мафией. По началу в сюжете игры и в именах персонажей «Мафии» можно было легко проследить влияние сериала, а в некоторых странах оно сохранилось и до сих пор.
Реальное применение
В Высшей школе МВД РФ Калининграда в 1998 году вышло пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“». Оно используется во время чтения курса «Визуальная психодиагностика», чтобы обучить курсантов чтению языка телодвижений и для усвоения приемов невербальной коммуникации в игровой форме.
«Мафию» также используют и в других странах. Так в США с помощью «Мафии» перевоспитывают трудных подростков, в Японии готовят старшеклассников к роли присяжных, а в Китае «Мафией» лечат зависимость от азартных игр.