Веселые игры в детском саду

Загони льдинку

Фото: Юлия Неумолотова / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Возраст: 5+Количество игроков: от трех участников.Инвентарь: цветная вода, льдинка.

Правила: Цветной водой на снежном поле рисуется солнышко — круг диаметром в два-три метра и лучи длиной в 1,5 метра. В конце каждого луча стоит участник с «льдинкой». По сигналу ведущего участники, прыгая на одной ноге, стараются загнать «льдинку» в круг и обратно. Участники должны прыгать строго вдоль лучика вперед к кругу на правой ноге и обратно на левой. 

Если нет снега, льдинку можно заменить на камушек или шайбу, а цветную воду — на длинный шнур или скакалки.

Что развивает: глазомер, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений. 

Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде. Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними

Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги

Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов:  Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Почему зима — лучшее время для прогулок и игр с детьми на свежем воздухе

1. Зима — это уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе для детей и взрослых.

Снег и лед предоставляют детям уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе. Когда дети выходят на улицу зимой, они катают санки вверх по склону, ходят снегу, катаются на открытом катке. Снег и лед развивают детей, делают их сильнее и выносливее, усиливают координацию и развивают двигательные навыки. Зимние игры на свежем воздухе не только помогают детям поддерживать здоровый вес тела, но и помогают их мозгу лучше концентрироваться, решать проблемы, принимать решения, запоминать вещи и учиться.

2. Зима-это прекрасное время, чтобы попробовать себя в новом зимнем виде спорта. Вот некоторые зимние активности и подвижные игры:

  • Катание на лыжах или сноуборде
  • Ходьба на снегоступах
  • Зимние Походы
  • Катание на конькахКатание на санях
  • Подледный лов
  • Изготовление снежных скульптур

3. Зимний свежий воздух и солнечный свет поддерживают здоровье детей.

Игры на улице в холодную погоду не делает детей больными; на самом деле все наоборот. Дети, которые играют на улице зимой, остаются здоровыми в течение зимних месяцев. Это происходит потому, что зимние микробы любят оставаться в помещении, поэтому выход на улицу предотвращает заболевание детей

Когда дети играют на улице зимой, они также получают дополнительный витамин D, когда они выходят на улицу зимой, что важно для здоровых костей и здоровой иммунной системы. Даже младенцы могут извлечь пользу из сна на улице зимой

4. Зимняя игра — перерыв от компьютера

Дети в эти дни проводят много времени перед экранами, и тем более зимой, когда на улице, как правило, холоднее и темнее. Дети в возрасте 8 лет и младше проводят в среднем два часа и 19 минут у экрана каждый день, но к тому времени, когда дети вступают в подростковый возраст, они тратят 7-9 часов у экрана каждый день. В последние три года все больше исследований показывают, что увеличение экранного времени негативно влияет на здоровье наших детей, академическое обучение, социальные навыки, эмоциональное благополучие и сон.

Выход детей на улицу зимой, даже просто короткая прогулка вокруг квартала, дает им столь необходимый перерыв от компьютера и помогает увидеть все забавные зимние мероприятия.

  1. ← Конкурсы на день рождения для веселой компании
  2. 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику →

Что такое игра?

Наша игра «Заморозки»

Правила игры:

С помощью считалки выбираем водящего — Заморозку. Заморозка бегает по площадке и пытается догнать игроков. Тот, до кого дотронулся Заморозка, замирает («замораживается»). Другой участник игры может его разморозить, если дотронется. Выигрывает Заморозка, если всех заморозил, или участники игры, если всех не догнали.

Игра старшего поколения «Салки»

Играли наши мамы и папы в 90-х годах 20 века.

Правила игры:

Выбирается водящий. Игроки разбегаются, водящий пытается их догнать и дотронуться рукой — осалить. Осаленный становится водящим. Игра продолжается пока все не устанут.

Правила игры:

С помощью
считалки выбирают водящего. У него в руках мяч. Он загадывает игрокам какой-то предмет и называет его первую и последнюю букву. Игроки начинают отгадывать слово. Когда водящий услышит правильный ответ, он кричит «Хали-хало», подкидывает мяч высоко вверх, а сам убегает. Игрок, который отгадал слово, ловит мяч и кричит «Стоп». Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Водящий говорит игроку, какие шаги он должен сделать: Гигантские — самые большие шаги, на всю ширину. Нормальные — обычный шаг. Лилипутские — очень маленькие шажочки. Лягушачьи — в прыжках на корточках. Зонтики — игрок кружиться в сторону водящего. Кирпичи — шаг «пятка-носок»Игрок делает столько шагов, сколько назвал и бросает мяч в кольцо из рук, которое делает водящий. Если мяч попадает в кольцо, то игрок становится водящим. Игра продолжается.

Заячьи хвостики

Фото: Гаврилова Светлана / Иллюстрации: Юлия Замжцикая

Возраст: 3+Количество игроков: от 2 участников.Инвентарь: маска лисы

Правила: С помощью считалки выбирается водящий — лиса. Лиса садится в центр и делает вид, что спит, остальные игроки-зайчики водят вокруг лисы хоровод и приговаривают: 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
После игроки останавливают хоровод и тихо говорят:
Лиса, глазки открывай,
С нами весело играй!

Просьбу проснуться зайчики повторяют дважды, каждый раз увеличивая громкость. Когда лиса просыпается, зайчики вытягивают перед собой ладошки-«хвостики». Задача лисы ударить зайчика по ладошкам, а зайчик должен успеть убрать ладошки за спину. Тот, кого лиса задела по ладошкам, выбывает. 

Что развивает: артистичность, внимание, ловкость, скорость, концентрация, выразительное чтение

Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Конверт.

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

— Торт.

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

Например:

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Шоколадку.

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

— Сумку.

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».

Подвижная игра 13 на улице «Сквозь ворота»

Дети делятся на 2 команды. Команда №1 образует шеренгу, взявшись за руки. Это ворота.

Вторая команда встает на расстоянии 7-8 метров так, чтобы каждый ребенок оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

Задача деток из 2й команды: разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.

Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.

Игра получается очень веселой и особенно нравится мальчикам 5-6 лет!

Вот как мы играли в эту подвижную игру и ни капельки не замерзли зимой! Маша прорвалась сквозь ворота соперников!

Весёлая игра для детского сада «На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Игра «Вышибалы»

Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!


Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»

Правила игры «Вышибалы»

  1. Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
  2. Остальные игроки встают посередине.
  3. Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
  4. Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название Описание
Свечка свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
Ручеёк вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
Речка как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает
Бомба вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
Граната вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами
Салют как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
Торпеда как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
Камень вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему.
Куропатка похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
Макарончики вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает
Солдатики при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает

С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

  1. «Метелица». Дошкольники образуют пары, но встают друг к дружке боком, сцепившись локтями. В таком виде они и кружатся.
  2. «Мороз». Ведущим уже может быть ребёнок. Первую игру проводит воспитатель, а тот, кого Мороз догнал первым, становится водящим.

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить

«Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»

Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти. Участвуют команды по 10 человек

Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку

Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.

Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.

Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.

Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.

Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.

Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.

Стала курица считать

Фото: Юлия Филатова / Иллюстрации: Юлия Замжцикая

Возраст: 5+Количество игроков: от 3 участников.Инвентарь: бельевые прищепки.

Правила: Считалкой выбирают «курочку» — ей на одежду цепляют бельевые прищепки. Игроки становятся врассыпную, «курочка» рассказывает историю:

Стала курица считать маленьких цыпляток,
Желтых пять и черных пять,
А всего десяток.

На словах «а всего десяток», курочка начинает бегать и кудахтать, а игроки пытаются снять с нее прищепки, при этом не дав себя коснуться. Тот, кого коснулась курочка, сам становится курочкой. 

Что развивает: внимание, артистичность, память и концентрацию, ловкость, скорость

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Зимняя игра 16 «Награждение победителей»

Если у вас были соревнования и конкурсы между участниками или же дети просто хорошо погуляли-поиграли на свежем воздухе, наградите их! Пусть эта замняя прогулка запомнитмя им надолго. Мы, например, после каждой прогулки устраиваем ритуал — празднуем завершение игры маленькими призами и салютами. Призы — маленькие батончики, леденцы, игрушки. А салют мы устраиваем из снега.

Игра 17 на улице для детей «Укрась свой двор разноцветными шарами изо люда»

С помощью обычных воздушных шариков или любых формочек можно украсить двор. Для игры нам понадобятся:• воздушные шары или разные формы;• пищевой краситель разных цветов;• вода;• ножницы.

Разведите в воде пищевой краситель и залейте воду в воздушный шарик и в формочки. Поместите его в морозильную камеру или же на улицу, если там мороз. После того, как шарики замерзнут, срежьте резиновую оболочку ножницами. Вуаля! Готовы красочные ледовые скульптуры для украшения двора.

Такая красота получается!

Игра 18 на улице для детей, когда снег — Играем как в песочнице

Дошкольники и школьники любят играть в песок. В снег тоже можно играть. Зимой игра еще более интересная, поскольку из мокрого снега можно слепить все что угодно. Нам нужно:• ведерки и формочки;• лопаты;• вода.

С маленькими детьми можно играть как в песочнице — строить пасочки, лепить куличики. Если дети более старшего возраста — можно озадачится построением снежных замков и крепостей. Свои сооружения опрыскивайте водой, чтобы они были крепче.

Игра 18 на улице зимой — Строим копаем лабиринт

С помощью лопаток можно построить такой лабиринт, а потом устроить соревнования.

Шустрые пингвины

Фото: Татьяна Мартыненко / Иллюстрации: Юлия Замжцикая

Возраст: 5+Количество игроков: от 5 участников.Инвентарь: цветная синяя вода, маски пингвинов, медали по количеству участников. 

Правила: На снежной площадке синей водой очерчивают две льдины, на которых стоят водящие-пингвины. Остальные игроки-пингвинята произвольно размещаются по площадке. По команде «Раз, два, три мы ловить пошли» пингвины начинают ловить пингвинят, отводя их на свою льдину и вручая медали-рыбы. Задача пингвинов — поймать как можно больше пингвинят.

Что развивает: внимание, артистичность, память и концентрацию, ловкость, скорость

Весёлые подвижные игры для детей 3-4 лет в группе и на прогулке

В раннем возрасте дети растут особенно быстро и осваивают множество новых навыков каждый день. И подвижные игры для детей 3-4 лет куда сложнее, чем развлечения для самых маленьких малышей, ведь воспитанники детского сада этого возраста не только более активные и выносливые, но и готовы взаимодействовать с другими детками и придумывать самые простые стратегии. Поэтому и в группе, и на прогулке большинство игр для детей этого возраста — командные.

Подвижные игры в детском саду и дома для детей 3-4 лет

«Изобрази действие»Эта простая подвижная игра на воображение нравится детям 3-4 лет, так как они могут продемонстрировать, чему научились дома. Ведущий ставит малышей полукругом, а затем выдаёт общие задания — изобразить какое-либо действие (чистку зубов, завязывание шнурков, рисование и др.).Тем деткам, которым удалось наиболее точно сымитировать загаданное действие, можно выдавать поощрительные призы. Также наградой для них будет возможность придумывать следующие действия для игры.

Подвижные игры зимой на прогулке для детей 3-4 лет

«Снежная эстафета»Перед началом этой весёлой игры дети сооружают двух снеговиков, а затем делятся на 2 команды. Команды становятся напротив своих снеговиков, на расстоянии 5-7 метров. Ведущий выдаёт детям из каждой команды по пластмассовому совочку, а затем кладёт на них снежные комки.Задача детей — по очереди бежать эстафету, держа в одной руке совочек со снегом. Каждый из членов команды должен обежать своего снеговика и передать совочек следующему. Тот, кто потеряет снег, берет новые комок и бежит повторно. Выиграет команда, участники которой первыми пробегут эстафету.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки  (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Описание игры

Среди ребят выбираются двое участников, которым одеваются яркие накладные носы. Теперь они становятся «Братьями – Морозами». Остальные игроки выстраиваются в шеренгу в одном из «теремков». Морозы считаются главными ведущими в игре.

Они становятся по центру «улицы» и громко произносят слова:

«- Мы –два брата молодые,

Два мороза удалые!

Я – Мороз Красный нос!

И я – Мороз Синий нос!

Мы за улицей следим,

Вам проходу не дадим!

Кто из вас теперь решиться,

В путь – дороженьку пуститься!»

В ответ участвующие отвечают все вместе:

«- Не страшны ваши угрозы!

Не боимся, вас, Морозы!»

После сказанных слов дети стараются быстро перебежать расстояние между «теремком» и другим укрытием («домик, «школа» и т.д.)

«Счастливчики», которым удалось проникнуть за черту убежища не имеют права спасать «замёрзших» товарищей, следом за тем, как их «заколдовали» Морозы. Тем временем, «братцы – колдуны» снова обращаются к игрокам, повторяя слова: «Кто попробует бежать, того будем догонять!»

Дети отвечают заученной фразой и возвращаются в «теремок», по пути «размораживая» друзей, дотронувшись к ним рукой. Освобожденные приятели вместе убегают от Морозов в «теремок».

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Подвижная игра 12 для группы детей Космонавты

Это игра для группы детей из 6-10 человек. Делимся на команды и выбираем капитана каждой команды. Затем делаем космодром из снега — это может быть определенное место, снежный ком итд. Затем команды перемешиваются между собой и водят хоровод.  

Ведущий говорит: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим».

Затем водила считает до 5. Каждая команда должна собраться за своим капитаном «паровозиком» и полететь к своему «космодрому».

Та команда, которая пришла первой, побеждает! 

Когда мы играли в эту игру во дворе, у нашей команды космодром был снеговик. Сначала дети слепили снеговика, потом играли! Получилось очень весело и мы гуляли на свежем воздухе больше 2х часов!

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Польза зимних народных игр для развития дошкольников

Зимние народные забавы на свежем воздухе окажут многогранную пользу для физического и психического развития воспитанников ДОУ:

Игры развивают двигательную активность, тренируют мышцы ног, рук, спины, развивают координацию движений, ловкость.
Активные занятия на свежем воздухе повышают детский иммунитет, укрепляют сердечную мышцу, лёгкие.
Играя, дети тратят много энергии, за счёт этого у них улучшается аппетит и становится более крепким дневной сон.
Игры предусматривают определённые правила: ребёнок учится ориентироваться согласно обстановке, принимать быстрые решения.
Забавы воспитывают чувство коллективизма, стремление взаимодействовать со сверстниками

Это особенно важно в период адаптации к детскому саду или после длительного перерыва в посещении ДОУ.
Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.

Народные забавы сплачивают детей, воспитывают у них чувство коллективизма

Снежная королева

Фото: Анастасия Давыдова / Иллюстрации: Юлия Замжцикая

Возраст: 5+Количество игроков: от 4 участников.Инвентарь: «волшебная палочка», накидка для снежной королевы. 

Правила: С помощью считалки определяют двух водящих: Снежную королева и Герду. Игроки вместе с Гердой находятся на площадке, а Снежная королева в стороне. Дети читают стихотворение: 

Ты — Королева льда и снега,
Твоё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги —
Это твои слуги.
Но в душе ты нежная.
Королева Снежная

В конце стихотворения дети разбегаются по площадке. Снежная королева старается их догнать и «заморозить». Тот, кого коснулась Снежная королева, превращается в «льдинку» и остается стоять на месте. Спасти «льдинку» может только Герда, если дотронется до нее рукой. Игра заканчивается, когда заморожены все игроки.

Что развивает: внимание, выдержку, быстроту и ловкость, память, выразительное чтение, умение играть в команде

Волшебный посох

Фото: Татьяна Мряц / Иллюстрации: Юлия Замжцикая

Возраст: 5+Количество игроков: от 3 участников.Инвентарь: палка длиной 80-100 см.

Правила: Дети становятся вокруг палки, упертой одним концом в землю. Участники берутся за палку правой рукой и идут вокруг нее. При этом игроки проговаривают слова:

Мы шли, шли, шли!
Мы посох нашли!
Посох тот волшебным был,
Наши руки прилепил!
Тили-мили-тромми…
Все прилипли, кроме….

На этом моменте ведущий называет чье-нибудь имя. Названный должен отпрыгнуть назад, остальные игроки продолжают движение. Задача игроков вовремя отреагировать и удержать посох.
Чтобы усложнить игру, попросите участников идти вокруг посоха на цыпочках, спиной вперед или в полуприседе. 

Что развивает: внимание, координацию движений, выдержку, умение играть в команде. 

Новогодние развлечения на утреннике старшей группы

Повзрослевшей детворе нравится играть. Конкурсы для них нужны более разнообразные, требующие творческого подхода.

Волшебная рукавичка

Расположившись кругом, дети передают сказочную рукавицу один другому. После остановки музыки тот ребенок, кто держит предмет, обязан прочитать новогоднее стихотворение.

Поймай сосульку

Посредине длинной веревки привязывают мишуру. Двое ребят должны наматывать концы себе на руку после начала звучания музыки. Первый игрок, достигнувший центра, выигрывает.

Сказочный мешок

Добрый сказочник вызывает малыша, предлагая ему угадать, что лежит внутри котомки на ощупь. Если угадано правильно — сувенир выигран.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: