Детские игры с мячом

Игры с мячом в помещении

Я знаю пять

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда  и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Съедобное и несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Три стихии

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом в руках. Водящий говорит одно из трёх слов ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ – и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Можно называть также предметы имеющие отношение к данной стихии. Например: ВОЗДУХ – самолёт.

В этой игре есть правило трёх секунд, то есть ведущий считает до трех в течение которых игрок должен дать ответ.

Кошки-мышки

Дети встают в круг. Берут два мяча: один мяч – кошка, другой мышка. Задача игроков быстро передавать мяч друг другу по кругу, чтобы кошка не догнала мышку.

Самый внимательный

Играющие встают в круг. В центре встаёт ведущий с мячом в руках и бросает любому игроку. Тот должен поймать мяч и вернуть его ведущему, а, стоящие слева и справа от него игроки, должны поднять вверх ближние к нему руки.  Игра  продолжается заданное время (5-10 минут). Штрафные очки получают те игроки, которые не поймали мяч, неправильно или поздно подняли руку. Побеждают те игроки, которые ни разу не ошиблись или набрали наименьшее количество штрафных очков.

Рифмующиеся слова

Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «палка». Тот, кто ловит, отвечает рифмующимся словом (например «галка») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Четвертый лишний

Эта игра прекрасно тренирует внимание и логику ребенка. Ведущему необходимо назвать 4 слова, в которых одно можно исключить по какому-либо признаку и кинуть мяч ребенку

Ребенок ловит мяч и без задержек возвращает его, называя лишнее слово. Например, ведущий бросает мяч со словами заяц, белка, лев, мышь, а ребенок возвращает мяч, называя слово лев. При желании можно объяснить почему это слово лишнее.

Примеры цепочек слов:

  • гитара, рояль, музыкант, барабан;
  • стол, стул, диван, радио;
  • лошадь, кошка, собака, щука;
  • ель, берёза, дуб, земляника;
  • огурец, репа, морковь, коза;
  • альбом, газета, тетрадь, портфель;
  • апельсин, арбуз, яблоко, мяч;
  • волк, лиса, медведь, собака;
  • кукла, машинка, скакалка, книга;
  • паровоз, самолёт, самокат, пароход;
  • лыжи, коньки, лодка, санки;
  • ягненок, теленок, коза, поросенок;
  • снег, мороз, жара, лёд;
  • автобус, трамвай, самолёт, троллейбус;
  • змея, улитка, бабочка, черепаха;
  • кисти, краски, чайник, альбом;
  • дом, крыша, дверь, окно;
  • молоко, чай, лимонад, хлеб;
  • нога, рука, голова, ботинок.

Игра с мячом горячая картошка

Игра для детей с мячом горячая картошка заключается в том, что все игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, который называется котел. Игра между тем продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить находящихся в котле игроков. Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга игрокам. Тот игрок, кого удалось коснуться мячом, снова может принять участие в игре.

Сидящие внутри круга должны постараться поймать летящий мимо мяч. При этом игрокам в котле нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая при этом в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все игроки из круга возвращаются в игру, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место.

Для игры в картошку с детьми младшего возраста мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро перекидывать следующему игроку. Ведь мяч в этой игре выполняет функцию горячей картошки, поэтому бросить мячь надо как можно быстрее. Если кто-то из детей замешкался, можно направить его в круг «провинившихся» игроков.

Нейропсихологические игры с мячом

Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах  специалистов.

А почему бы не поиграть с ребёнком в эти несложные и увлекательные игры, которые помогут избежать в дальнейшем многие проблемы.⠀Игры с мячом, предложенные известным нейропсихологом А. Семенович:⠀1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.⠀2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

1) кидает его и сразу ловит;2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.⠀3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.⠀4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.⠀5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.⠀6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.⠀7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).⠀8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.⠀9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.⠀

10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.⠀11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.⠀12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.⠀13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.⠀14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.⠀15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).⠀16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).⠀17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).⠀18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.⠀19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

Игра «Месяцы года»

Хотите, чтобы ребенок запомнил последовательность месяцев в году? Замените дни недели в игре, описанной выше, на месяцы года!

Можно предварительно договориться называть во время игры:

  • все 12 месяцев года (январь, февраль и т. д.);
  • месяцы года по сезонам (зимние, весенние, летние, осенние).

Хотите, чтобы ребенок повторил алфавит? Подбрасывайте мяч или кидайте его друг другу, произнося по очереди буквы алфавита!

Хотите, чтобы усвоил таблицу умножения в школьном возрасте? Мяч вам в руки:

— Дважды два? — бросок ребенку.

— Четыре! — его ответ и бросок вам.

А можно и наоборот:

— Трижды восемь? — бросок мяча ребенком вам.

— Двадцать четыре! — отвечаете вы, бросая мяч обратно.

И ребенок запоминает, и вы напрягаете свою память — и все это весело и непринужденно!

Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста

Кто из нас в детсве не играл в «Вышибалы» (они же «Выбивалы», «Доджбол»)? Эта игра настолько популярна и распространена, что вариативность ее правил поражает. К тому же на ее основе были придуманы другие подвижные игры с мячом.

  • Классические «Вышибалы». Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 5-15 метров проводятся 2 черты (чем меньше возраст детей, тем ближе следует расположить линии). Одна команда, разделившись пополам, становится за линиями, другая идет в центр. Мяч находится в руках детей, которые стоят у черты – они будут выбивать мячом тех, кто в центре. Задача ведущей команды – попасть мячом в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны увернуться от мяча. Если перед тем, как попасть в игрока, мяч коснется земли, игрок не считается выбитым, в противном случае он покидает круг. Если игроку в центре удалось поймать мяч, не успевший коснуться земли, он получает запасную «жизнь» (говорят, что он поймал «свечку»). В этом случае при ближайшем попадании в него мяча, он остается в кругу. Игрок может отдать «свечку» любому из выбитых игроков, и «спасенный» возвращается в круг. Последнему из «выживших» нужно столько раз увернуться от мяча, сколько ему лет, плюс один раз – за команду. Если ему это удалось, игра повторяется сначала, если его «выбили» – команды меняются местами. В финале «свечки» уже не действуют, «сгорают».
  • «Вышибалы на троих». Двое выбивают одного. Когда в него попадает мяч, ребенок меняется с попавшим в него игроком.
  • «Вышибалы у стены». Ведущий берет мяч, отходит на расстояние от стены (необходимо провести черту, за которую запрещено заступать), остальные дети (или один ребенок) становятся к стене. Ведущий бросает мяч о стену, стараясь попасть в ребят. Если ему это удается, он меняется с «выбитым» местами.
  • «Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.

Есть и другие игры на основе классических «Вышибал», существуют варианты с очень усложненными правилами. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть предлагаемая ему игра. Желательно, чтобы возраст участников не был слишком разным, так как старшие ребята кидают мячик с большей силой, и от его попадания малышам может быть больно.

Подвижных игр для детей разного возраста гораздо больше, чем описано в данном материале. Мы остановились лишь на самых популярных. Но даже их вполне достаточно, чтобы провести время на природе всей семьей весело и с пользой для здоровья. Такой отдых вашим детям наверняка понравится.

Примеры игр и упражнений с мячом в работе психолога

Упражнение «Я рада тебя видеть»

Данное упражнение может быть использовано в начале занятия в качестве приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг другу, передавая мяч, произнося следующие слова: «Здравствуй …. (имя ребёнка, сидящего справа) я рад (а) тебя видеть».

Упражнение «Подарок»

Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова: » … (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)». Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок. Например: «Спасибо. Это моя любимая конфета», «Спасибо. Я давно мечтал о собаке.» Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит свой подарок и каждый сможет подарить.

Игра «Поймай мяч»

Дети располагаются по кругу. Пси­холог вместе с детьми произносит следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик наш пустился вскачь,
И поймать, дружок, его
Нужно только и всего.

После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.

Игра «Бросок любви»

Педагог-психолог предлагает детям зарядить своей любовью мячик (хорошо для этой игры использовать тканевый мяч). Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу мяч. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты по­лучил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

Игры на развитие познавательных процессов

Игры с мячом отлично подходят для различных игр на развитие познавательных процессов. Детям можно предлагать разные задания:

  • Игра «Противоположности». Психолог кидает мяч и называет слово, задача ребёнка поймать мяч и назвать противоположное. Например: «Мягкий — твёрдый» или можно таким образом: «Мягкая подушка, а пол … (твёрдый)».
  • Игра «Парочки». Дети сидят в кругу. Психолог называет слово и катит мяч ребёнку, а ребёнок возращает мяч психолог, подобрав пару к этому слову. В качестве слов могут использоваться слова на различные лексические темы. Например: «Яблока — … (груша)», «Стул — … (стол)» и т.д.
  • Игра «Обобщение». Психолог называет обобщающее слова и катит мяч ребёнку. Задача ребёнка вернуть мяч, назвав подходящее слово. Например: «Овощ — … (капуста)», «Одежда — … (платье)».
  • Игра «Сочини историю». Психолог кидает мяч ребёнку и называет начало предложения, а ребёнок возвращает мяч закончив предложение. Начало предложений могут быть такими: «Жил был …», «Выглядел он так …», «Настроение у него было …», «Потому, что …», «Больше всего на свете он любил …» и т.д.

Детские игры с мячом на улице

  1. Медведи – с одной стороны дом игроков, с другой – бор. Посредине домики медведей. Два медведя заходят в домики, повернувшись спиной к игрокам. Два маленьких мяча выдают тайно одному игроку. Остальные приговаривают: Детки идут в бор. Потом произносят: Мишки выходят из берлог и бегут салить игроков, а те должны перебежать за черту своих домов. Игрок, у которого маленькие мячи, может «застрелить» медведя, бросив в него мячиком. Мишка приседает.
  2. Собачка – игроки в кругу перебрасывают мячик друг другу. В центре круга игрок-собачка пытается перехватить на лету мяч. Если «собачка» мяч словила, то становится на месте игрока, по вине которого мяч упущен, а тот становится новой «собачкой».
  3. 5 имен – играющие определяют свою очередь. Первый произносит: «Я знаю одно имя мальчика» и называет имя. Следующий игрок повторяет те же действия, но говорит: «Я знаю два имени мальчика». Нужно повторить имя, которое назвал первый игрок и добавить свое. Игра продолжается по тем же правилам с добавлением имени, пока кто-то не собьется. Можно менять имена на цвета, города и животных.
  4. Горячий хлеб – мяч является горячим хлебом, его нужно быстро отбивать, стоя с игроками в кругу. Кто не поймал – садится на корточки в центр круга. Чтобы спасти сидящего, нужно отбить руками мяч прямо на него. Если отбивающий промазал – сам садится в круг. Сидящий может сам спасти себя, если словит мяч, сидя на четвереньках.
  5. Имена – водящий отворачивается от игроков. Подбрасывает мяч, называя имя. Тот, кого назвали, должен не дать мячу упасть.

Игры с мячом для подростков

  1. Выбивной – по бокам стоят вышибалы. В центре – игроки. Цель вышибал – бросая мяч, попасть в кого-то из ребят. Цель остальных игроков – увернуться от мяча. Игрок, по которому попали мячом, уходит в сторону. Последний игрок должен от мяча увернуться количество раз, равное количеству его лет. Если удалось – победил, нет – победили вышибалы.
  2. Ловкость – нужно подбросить мяч и, пока он в воздухе, хлопнуть трижды в ладоши, затем мяч поймать. Снова подбросить мяч, хлопнуть и присесть. С каждым разом задание усложняется. Кто сбился, передает мяч следующему.
  3. Десятка – нужна стена. Каждый игрок должен выполнить действия от 10 до 1: Игрок ошибается – мяч переходит к следующему. Когда очередь доходит до первого, он продолжает действия, на которых остановился.
  4. Квадрат – мелом рисуется большой квадрат, состоящий из четырех маленьких и одним посредине. Играют до 11 очков. Каждый игрок в своем квадрате. Первый бросает мяч, чтоб он ударился о его квадрат и отскочил на чужой. Второй игрок отбивает мяч после касания его о землю. Отбивать можно чем угодно, кроме рук. Очки:
  5. Одно касание – первому игроку необходимо забить мяч в нарисованные на стене ворота в одно касание. Второй должен ударить по отбитому мячу и тоже забить в ворота, и так по цепочке. Кто не смог – выбывает.

Командная игра с мячом

  1. Пионербол – необходимо перебрасывать мяч через сетку, делая не больше трех шагов после того, как игрок поймал мяч. Противник ловит мяч руками. Не удалось – команде соперника засчитывается победное очко.
  2. Футбол – игроки обеих команд передают мяч ногами и головой, руки задействовать нельзя. Цель – попасть мячом в ворота соперника. На воротах стоит вратарь, который должен поймать мяч, летящий в ворота.
  3. Шаги – участник одной команды стоит в окружении детей противоположной. Он подбрасывает мяч, дети разбегаются. Участник кричит «Стоп!», дети останавливаются. Ребенок с мячом выбирает игрока, к которому нужно добраться и коснуться мячом. Он громко озвучивает, сколько и каких шагов нужно сделать. Варианты шагов:
  4. Триста – определить считалкой атакующую команду. Обороняющаяся подходит к воротам, атакующая должна пробить пенальти. Цель обороны – не дать пересечь линию ворот мячу. Можно мячи как ловить руками, таки и отбивать ногами, головой, коленями. После того, как обороняющиеся мяч поймали, у атакующих меняется нападающий. Попадания оцениваются так: Когда все нападающие пробили, команды меняются местами. В итоге подсчитывается сумма очков.
  5. Ручей – игроки становятся друг за другом. Первым игрокам обеих команд вручается по мячу. По сигналу игроки передают назад мяч и каждый игрок, вытянув руки вверх, должен передать его последнему игроку. Тот, приняв мячик, бежит вперед и повторяет все действия, пока впереди снова не будет стоять первый игрок.

Какие мячи использовать?

Поговорим обо всех вариантах. Но сначала несколько слов о самом мяче.

Наиболее безопасно использовать небольшой надувной «пляжный» мяч. Если им попадут в окно или чью-то голову, ничего не случится: мяч мягкий и легкий.

С обычным мячом лучше играть на улице.

Для «цепочек» или применения в качестве символа можно использовать мягкий матерчатый мяч. Его можно сшить самостоятельно или поручить это ребятам, набить можно наполнителем для мягких игрушек (продается в магазине для рукоделия; можно купить самую дешевую подушку с синтетическим наполнителем и использовать ее содержимое), неплохо внутрь положить немного сухого гороха или фасоли.

Игры с мячом на улице

Игры с мячом летом отличный способ провести досуг. Ведь среди огромного многообразия игр можно найти как игры для больших компаний, так и для двух — трех человек. Так во что же можно поиграть с мячом на улице?

«Телохранитель»

Эта игра является одной из версий всем известных вышибал.

Для этой игры необходимо выбрать двух участников, один из которых станет «боссом», другой — «телохранителем». На земле рисуется круг — территория, с которой надо выбить «босса». Остальные участники находятся за пределами этой территории. Их задача выбить «босса», задача телохранителя всеми способами защитить своего подопечного. Не зачитываются попадания после отскока или если выбивший игрок заступил за границу круга.

Если Босса выбивают, то телохранитель занимает его место, а новым телохранителем становиться тот, кто попал в водящего.

«Пятнашки с мячом»

Еще одна вариация всем известной игры. Вот только для того, чтобы «запятнать» убегающего, в него надо попасть. Ну и, конечно, не забыть громко назвать имя нового пятнашки.

«Квинта»

Чтобы сыграть в эту простую игру понадобится пять игроков. На площадке чертится квадрат. В углы и центр этого квадрата встают участники. Задача тех, кто стоит по углам, метнуть мяч в центрального игрока. Разумеется, чтобы обмануть и запутать центрового, участники могут перебрасывать мяч друг другу некоторое время.

Если угловой игрок промахивается, то они с центровым меняются местами. Когда же мяч попадает в участника стоящего в центре, все остальные играющие разбегаются в разные стороны. Теперь задача игрока, стоящего в центре, при помощи мяча «осалить» одного из убегающих. Если у него получилось, угловой и центровой меняются местами, если нет — игроки возвращаются на свои места и игра начинается сначала.

«Гонка мяча»

Эта игра нет так популярна, как «горячая картошка» или «вышибалы», но отлично подойдет для того, чтобы поиграть большой компанией во дворе, либо для игры в спортивном зале.

Для игры понадобится две команды по 6-12 человек в каждой. Площадку для игры делят пополам и на каждой из сторон рисуют круги на расстоянии от двух до трех метров. Количество кругов на одно меньше, чем количество играющих. Игроки занимают свои места в кругах.

Один человек из команды становится защитником и своего круга не имеет. Он переходит на площадку другой команды.

Привлекайте папу к играм на улице!

Суть игры в передаче меча сокомандникам в определённой последовательности: от первого номера ко второму, от второго — третьему и так далее, до последнего игрока который передает мяч защитнику.

Задача защитника помешать противоположной команде в передаче меча. Нужно перехватить его и передать своей команде. Перебрасывать мяч можно любому игроку из своей команды, включая защитника, но очко будет начислено, только в том случае, когда очередной номер получит мяч от предыдущего. Если же мяч был перехвачен, то при возвращении его команде маршрут начнется не с начала, а с того игрока, у которого он был захвачен.

«Две мишени»

Эта игра для небольшого количества игроков. На стене или заборе необходимо нарисовать два круга — мишени. Возле мишеней встает игрок. Другие игроки отходят от мишеней примерно на 10-15 шагов.

Защитник либо отбивает мяч, посылая его обратно игрокам, либо перехватывает его. Каждый раз, когда мяч попадает в мишень, защитник проигрывает одно очко. Игра ведётся до трех поражений, после чего игроки меняются позициями.

«Ловкий оленевод»

Игра ненецкого народа, можно назвать ее упрощенной версией игры «Две мишени».

На стене рисуется фигура оленя. Отойдя на обговоренное расстояние, игроки кидают мяч, стараясь попасть по фигуре. Победителем считается игрок, у которого больше всего попаданий.

Можно усложнить игру, взяв более тяжелые мячи (например, теннисные) и отойдя на большее расстояние, например, делать шаг назад после каждого попадания. Но в этом случае, лучше сразу оговорить до какого числа попаданий будет идти игра.

Футбол

Наверно, самой популярной игрой с мячом является, и еще долго будет оставаться футбол. Этот командный вид спорта развивает координацию, командное взаимодействие, умение реагировать в различных ситуациях.

Баскетбол

Англ. basketball, от «basket» — корзина и «ball» — мяч. Спортивная командная игра. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за установленный отрезок времени. Игра была изобретена в США в 1891 году. Молодой преподаватель доктор Джеймс Нейсмит пытался разнообразить занятия гимнастикой и использовал обычные корзины из под фруктов, предложив занимающимся забрасывать туда мячи. Изначально никаких современных правил баскетбола не существовало. Первые правила Нейсмит предложил только через год после изобретения игры. Постепенно баскетбол вышел за пределы США и распространился по всему миру. В 1936 году игра была включена в программу летних Олимпийских игр.

Суп или компот

Дидактическая игра «Суп и компот» закрепляет представления дошкольников о растительных продуктах, формирует навык группирования объектов по определенным признакам. Для ее проведения из плотной цветной бумаги вырежьте изображения фруктов, ягод, овощей и корнеплодов, две кастрюльки.

Разложите на столе изображения продуктов и две кастрюльки. Дети по очереди берут картинку, говорят, что на ней видят – фрукт, ягоду или овощ, дают ингредиенту название, определяют, в какую кастрюлю его положить – суповую или компотную.

Можно организовать игру по принципу «что лишнее». Положите в суповую кастрюлю несколько овощей и 1-2 фрукта. Игрок должен определить, что из положенного лишнее, аргументировать свое мнение. Такие же действия производятся с компотной кастрюлей.

Символ

Мяч может выступать символом в дискуссиях и каких-либо играх, где надо «пометить» одного из участников.

Например, он может помечать главного в командной игре. Или в дискуссии —  того, кому предоставлено слово. Может быть маркером для нового игрока.

Один из вариантов игры таков.

Ребята встают в тесный круг лицом внутрь. Водящий встает в середине. Ученики за спинами передают друг другу мячик (естественно, маленький — такой, который легко взять одной рукой, теннисный, например). Водящий говорит «Стоп», и тот, у кого в руках в этот момент оказался мячик, должен задать водящему вопрос. Или ответить на вопрос водящего. Или продолжить определение (формулировку теоремы, таблицу умножения, правило и т.п.). Потом другой ученик становится водящим.

Игра «Животные и их детеныши»

В эту игру можно играть вдвоем или втроем.

Бросая мяч друг другу, нужно поочередно называть всех «членов семьи» того или иного животного:

  • волк — волчица — волчонок
  • лев — львица — львенок
  • бык — корова — теленок
  • баран — овца — ягненок
  • козел — коза — козленок
  • хряк — свинья — поросенок
  • петух — курица — цыпленок
  • гусь — гусыня — гусенок
  • кролик — крольчиха — крольчонок

Перечислять всех животных «поименно» можно очень долго, а играть — пока не надоест. Ну а это познавательное видео может дополнить игру «Животные и их детеныши».

Вот такие игры со словами с участием мячика я подготовила для вас и ваших малышей сегодня.

До новых встреч в блоге «Учусь играть с детьми»!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: