Пословицы на тему дрова

Пословицы про природные явления и погоду

Весна да осень — на дню погод восемь. Живет и такой год, что на день семь погод. Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся. Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

Первый снег выпадает за сорок дней до зимы. Прилетели белые мухи . Зима без снегу — лето без хлеба. Снегу надует — хлеба прибудет. Снег земле-кормилице — теплый кожух. Зима без мороза не бывает. В зимний холод — всякий молод. Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга — два друга. Два друга — мороз да вьюга. Ну, и мороз — птицу на лету бьет. Ветер и гору с места сдвинет. Вьюги — метели под февраль полетели. Зимой холодно, а летом оводно. Зима лето пугает, да все равно тает.

Увидел грача — весну встречай. Матушка весна — всем красна. Весна и червяка живит. Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый. Хоть и «марток», а надевай двое порток. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. В апреле земля преет. Пришел месяц май, коням корму дай, а сам кожух надевай да на печь полезай. В мае дождь — родится рожь. Пришел май — под кустиком рай. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Май холодный — не будешь голодный. Вешний день весь год кормит. Землю согрело, не опоздай с посевом. Дождик вымочит, солнце высушит.

Без росы и трава не растет. Летний день — за зимнюю неделю. Лето работает на зиму, а зима на лето. В июле на поле густо, а в амбаре — пусто. Лето — приносиха, зима — подбериха. Солнце пригреет — все поспеет. Не моли лета долгого, моли лета теплого. Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы. Август — ленорост припасает холст. Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Осенью и у воробья пир. Весною-то гладко: сиди да гляди; осень-то матка: кисель да блины. Холоден сентябрь, да сыт. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и ревет, и льет, и снизу метет. Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

Известные пословицы про хлеб

Итак, начинаем. Пословицы про хлеб:

  1. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
  2. Без хлеба нет обеда. (Любимая пословица моего дедушки?).
  3. Калач приестся, а хлеб — никогда.
  4. Хлеб да вода — здоровая еда.
  5. Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.
  6. Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.
  7. Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.
  8. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
  9. Из одной муки хлеба не испечешь.
  10. Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
  11. Хлеб да капуста лихости не напустят.
  12. Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.
  13. Хлебушко — калачу дедушка.
  14. Ешь хлеб, коли пирога нет.
  15. У хлеба не без крох.
  16. Хлеб-соль — взаимное дело.
  17. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
  18. Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
  19. Хлеб да живот, так и без денег живет.
  20. Без хлеба нет обеда.
  21. Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
  22. Баловством хлеба не добудешь.
  23. Горек обед без хлеба.
  24. Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
  25. Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  26. Без хлеба живот никогда не живет.
  27. Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.
  28. Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
  29. Временами и ломоть за целый хлеб.
  30. Не в пору и обед, коли хлеба нет.
  31. Плох обед, коли хлеба нет.
  32. Без хлеба и у воды худо жить.
  33. У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.
  34. Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
  35. Хлеб за брюхом не ходит.
  36. Чужой хлеб в горле петухом поет.
  37. Чужой хлеб приедчив.
  38. Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.
  39. Хлеб в пути не тягость.
  40. Хлеб — всему голова. (Самая популярная пословицы про хлеб).
  41. Хлеб да вода — крестьянская еда.
  42. Хлеб да крупы на здоровье лупи.
  43. Хлеб да пирог и во сне добро.
  44. Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.
  45. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.
  46. Хлеб с солью не бранится.
  47. Хлеб сердце человеку укрепит.
  48. Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.
  49. Хлеб-соль ешь, а правду говори.
  50. Хлеб-соль — заемное дело.
  51. Хлеб-соль и во сне хорошо.
  52. Хлеб-соль — конец обеду.
  53. Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
  54. Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.
  55. Хлеб-соль не бранит.
  56. Хлеб-соль — оплатное дело.
  57. Хлеб хлебу брат.
  58. Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.
  59. Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.
  60. Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.
  61. Хлеба нет — и друзей не бывало.
  62. Хлеба нет — и корочки в честь.
  63. Хлеба ни куска — и в горнице тоска.
  64. Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.
  65. Хлебал меж ушку да выронил душку.
  66. Хлебало-то есть, да хлёбова нет.
  67. Хлебу — мера, деньгам — счет.
  68. Чужой ломоть лаком.
  69. Чужой хлеб вкусен.
  70. Чужой хлеб петухом в горле запоет.
  71. Чужой хлеб слаще калача.
  72. Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.
  73. Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.
  74. Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
  75. Без хлеба — половина обеда.
  76. Без хлеба — смерть, без соли — смех.
  77. Без хлеба все приестся.
  78. Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.
  79. Без хлеба и медом сыт не будешь.
  80. Без хлеба и с меду тошнит.
  81. Без хлеба и у воды жить худо.
  82. Без хлеба куска везде тоска.
  83. Без хлеба на воде ноги жидки.
  84. Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
  85. Без хлеба не обед.
  86. Без хлеба сыт не будешь; про то, чего не было, песню не споешь.
  87. Без хлебного корму лошадь на кнуте едет.
  88. Беседа без хлеба не пригожа.
  89. Хлеб — батюшко, вода — матушка.
  90. Хлеб — кормилец.
  91. Хлеб бросать — труд не уважать.
  92. Хлеб в человеке — воин.
  93. Хлеб вскормит, вода вспоит.
  94. Хлеб да вода — молодецкая еда.
  95. Хлеб да вода — то наша дворянская еда.
  96. Хлеб да капуста лихого не попустит.
  97. Хлеб да соль, и обед пошел.
  98. Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
  99. Хлеб на хлеб — не худо.
  100. Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.
  101. Хлеб ногами топтать — народу голодать.
  102. Хлеб с водою, да пирог с лихвою.
  103. Хлеба нет, так и друзей не бывало.
  104. Хлебнуть через край.
  105. Хлебом люди не шутят.
  106. Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.
  107. Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
  108. Хлебцем вместе, табачком врозь.
  109. Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
  110. Пот по спине — так и хлеб на столе.

«А Сашка-то о-го-го!»

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр Ефимович, как человек, причастный к этому мультсериалу, объясните, в чём секрет популярности «Ну, погоди!» не только у детей, но и у взрослых. Ведь популярность эта выдержала такую проверку ­временем!

Александр Курляндский: Популярность – в концентрации смешного. Заяц – он такой весь из себя положительный, правильный. А Волка все любят за то, что он нестрашный и всё время попадает в неприятности. Это весело! Вот у Диснея в мультиках волк, как правило, жуткий, его надо бояться, а наш – милый и глупый.

Статья по теме

Ну, Котёночкин, погоди. 5 мультфильмов знаменитого режиссёра Но в советское время, когда мы только придумали «Ну, погоди!» и показывали сценарии про Волка и Зайца различным режиссёрам, им было не смешно. Они удивлялись: «Зачем? Почему? А в чём идея? Что тут вообще такого?» Тогда же искусство было очень нравственным. И если бы мы не встретилиВячеслава Котёночкина, возможно, мультфильма не было. Он единственный, прочитав историю про Волка и Зайца, сказал: «А в этом что-то есть». Котёночкину удалось создать из этих историй тот мультик, который уже много лет смотрит вся страна.Камов, Хайт и я, в свою очередь, пытались делать серии «Ну, погоди!» разнообразными, брали какие-то знакомые всем ситуации из жизни и помещали туда Волка и Зайца. Это была, например, консерватория, в которую многие ходили на концерты, или стройка, где я сам когда-то работал инженером. И все ситуации, в которые попадали Волк и Заяц, зрители могли, что называется, примерить на себя.

«Лучший мой подарочек — это ты!» Яркие моменты из «Ну, погоди!» Подробнее

– А как вас с вашими художественными талантами занесло в инженеры?

– Отец считал, что я должен жить социально сытой инженерной жизнью, что-то чертить, что-то строить. Работать там, где замечательные отношения, где девочки молодые. И сперва его очень не устраивало моё занятие сочинительством. А я ведь ещё и в армии побывал, и улизнуть из неё мне помог только Карибский кризис, когда пошли сокращения сотрудников.

Равно как и подаренная мне возможность улизнуть из технической профессии – счастье. Потому что это была совершенно не моя жизнь. ­Хотя жил ею я довольно весело. А когда стал более-менее известным, когда нас стали читать, слушать, смотреть по ТВ, когда друзья папины стали говорить: «А Сашка-то о-го-го!» – Тогда папа поменял свою позицию насчёт ­моего будущего.

– А на «Союзмультфильм» вас кто привёл?

– Эдик Успен­ский. Мы с ним очень дружили – мы ведь оба были выходцами из технических институтов. Нас на студии попросили сделать что-то смешное для детей. Ну, мы сели, подумали, стали перебирать персонажей и дошли до Волка и Зайца. Мы искали персонажей, которые смогут концентрированно насытить мультфильм разными трюками, погонями. Ведь на тот момент мы как раз были мастерами трюков и смешных реприз. Зайцу и Волку эта задача оказалась по плечу.

Какова роль народной мудрости в жизни людей

Мудрые мысли и советы на все случаи жизни, которые содержатся в пословицах, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. И несмотря на то что некоторым пословицам не одна сотня лет, они всегда будут актуальны, потому что основные жизненные законы не поменяются никогда. Существует очень много мудрых высказываний, например: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «С виду гладок, а на зуб не сладок», «Похвала – молодцу пагуба», «Поживешь – увидишь, подождёшь – услышишь» и др. Все они коротко и ясно характеризуют определенные действия, взаимосвязи, явления, дают важные жизненные советы.

Переносный смысл пословицы дальше в лес — больше дров

Андрей мартин

Переносный смысл не как не связан с ЛЕСОМ.. . Можно привести синонимическую цепочку ЛЕС — ДЕБРИ — ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) . ДРОВА — РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ То есть смысл становится такой: чем больше ты решаешь проблем, изучаешь какой либо вопрос, тем больше появляется новых проблем задач, которые требуют новых решений.. . Мне нравится Закон Мерфи на эту тему «Решение одной задачи (проблемы) влечет появление множества других нерешенных задач (проблем) «… Я — программист, по этому этот закон или поговорку можно применить ко мне приблизительно по смыслу так «Выявление одной ошибки в программе влечет за собой увеличение числа невыявленных ошибок:-)» эту поговорку можно применить везде

Пословицы о мудрости для детей

Беды научают человека мудрости.
Перемудришь, так испортишь.
Мудра голова — короткий язык.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Мудр тот, кто сам себя знает.
Мудрый ничего не делает, не подумав
Мудрому совет всякий в пользу.
Мудрость и города берет.
Мудрому слову тройная цена.
Мудрым никто не родился, а научился.
Азбука — к мудрости ступенька.
Мудрая голова сто человек прокормит.
Известно, что любовь к книгам — любовь к мудрости.
Знания в юности — это мудрость в старости.
Чтение — к мудрости движение.
Знание и мудрость украшают человека.
Мудра голова — короткий язык.

Ремеслу везде почет

Работа по душе

19 марта 2020

О ТРУДОВЫХ людях русский народ сложил много пословиц, некоторым по несколько веков уже – «Мастерству везде почет, ремесло всегда в почете», «Дал Бог руки, а веревки сам вей», «Без дела жить – только небо коптить», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»… Одна из старинных поговорок, как раз, на мой взгляд, о сегодняшней собеседнице, выпускнице школы № 1 и Дятьковского техникума – Татьяне КОРЕПАНОВОЙ: «У работящего в руках дело огнем горит».

— Татьяна Владимировна, чем вы занимались, прежде чем стать обувных дел мастером?

— В середине нелегких 90-х годов около полутора лет торговала на рынке детской одеждой, оформив документы предпринимателя. А потом шесть лет работала контролером стекольного производства на хрустальном заводе в цехе выработки. Попала под сокращение. И тогда бывший руководитель «биржи труда» Креулян предложил заняться малым бизнесом. На его развитие можно было получить 50 тысяч рублей. Я отучилась три месяца на курсах, переоформила предпринимательство, защитила свой бизнес-план и стала обувь ремонтировать. Вот уж десять лет в сфере бытового обслуживания.

— Почему именно обувь? В основном это профессия мужчин…

— Главную роль сыграл мой отец Владимир Иванович Кондрашов. Поддержал мой выбор. Сам всю жизнь посвятил этому делу. Дома стояла швейная обувная машинка, я с интересом наблюдала, как он работает. Мне нравился запах клея, в ящичке для цветных заплаток любила перебирать лоскутки кожи. Тогда мне было лет 8-9, совсем ребенок. Имея такого опытного наставника, как только выпал шанс, мне нельзя было отказываться.

— Ни разу не пожалели?

— Нет! Освоила все тонкости ремесла, оно по душе. Всё устраивает. Есть нужное оборудование, никакого дефицита с кожей, нитками, набойками, инструментом. Наши поставщики – в Брянске. Кстати, раньше были только белые нитки, которые обувщики вынуждены были красить гудроном.

— А элементы творчества применяете?

— Да вся моя работа – сплошь творчество! Каждая пара обуви – индивидуальна: где-то по-особому нужно замки или каблуки поменять, аккуратно поставить латку, прочно прошить. Люди говорят: «Еще хоть чуть-чуть походить, доносить и… выбросить». Однако порой опять в ремонт несут, если обувь удобная.

— Бывают сложные ситуации?

— Случается разное. Одна женщина принесла очень дорогие сапоги из натуральной кожи, чуть не плачет: «Посмотрите, моя собака их изгрызла. Что делать?» Вот где творчество, выдумка и фантазия начинаются: нужно так умело замаскировать ущербное место, так качественно завуалировать, чтобы клиент остался доволен.

— Всё сделается машинным способом?

— Вручную обувь прошивается, для этой операции оборудование не придумано еще. И на прошивку одной пары ботинок, например, уходит свыше тридцати минут.

— Расскажите, Татьяна Владимировна, о своей семье.

— У меня трое детей – два взрослых сына и дочь-школьница. Внуку восемь месяцев. Муж, Денис, сварщик, часто бывает в ответственных командировках. Как многодетной матери мне выделили несколько лет назад десять соток земли. Мы выкорчевали там деревья и дикий кустарник, посадили сад, разбили огород, грядки с клубникой, две теплицы установили. Теперь нужно дом строить. Но не всё сразу…

МУЖ посоветовал ей купить, освоить станки для изготовления дубликатов ключей от квартир и от машин, домофонов. Получилось! Тут также чистят перьевые подушки, ремонтируют молнии в сумках. Горит дело в золотых руках женщины. Она, оказывается, и сына старшего потихоньку вводит в ремесло. Удачи этой работящей семье!

Татьяна БОГДАНОВА

Фото автора: Т. В. Корепанова и её отец В.И. Кондрашов в обувной мастерской г. Дятьково — на фоне благодарственного письма и Почетной грамоты районной администрации Татьяне Владимировне.

В Брянской области жильем по госпрограмме обзавелись почти 500 семей → В Брянской области работают ЯРМАРКИ выходного дня → 22 августа Россия будет отмечать День Государственного флага РФ → В Брянской области 305 автобусов будут перевозить детей в школу и обратно → В брянском Стародубе завершена реконструкция стадиона «Заря» →

Тамбовский волк больше не товарищ

Тамбовский волк больше не товарищ Тамбовские биологи заявили, что в их краях осталось только два волка.

Чиновники в Москве сказали, что серых хищников там нет вообще. И все вместе пришли к выводу: ситуация под контролем, бедным волкам ничего не угрожает. Как такое может быть?

Ситуация вокруг волков сложилась весьма загадочная. В Тамбовской области волки не то исчезли совсем, не то все-таки осталось несколько голов. Охотничью лицензию на них еще можно получить, но охотиться придется на зверя, который в лесу уже не живет. В Красную книгу серого хищника тоже не поместили, потому что по официальной версии с ним все в порядке. И это при том, что бедолагу с Тамбовщины просто выжили!

В начале ноября начальник отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира региона Алексей Соколов обмолвился о том, что специалисты охотуправления зарегистрировали в лесах только двух волков.

Для всей страны эта новость стала почти трагической. В 1950 году в фильме «Дело Румянцева» один из героев эмоционально произносит: «Тамбовский волк тебе товарищ!» С тех пор это выражение стало крылатым и применяется по самым различным поводам. Мало кто сомневался, что по области бегают огромные стаи «товарищей». Народ ведь просто так болтать не будет! И памятник волку напрасно не установят. Популярный музей без особой заслуги не откроют. А вот оказалось, что нет здесь больше хищников. И никто из-за этого не переживает.

Сразу после сенсационного сообщения выступили представители Министерства природных ресурсов и экологии и заявили, что в Тамбове вообще волков не осталось. Раньше были, это правда. В 2010 году насчитали четыре волка, но только в этом году впервые не нашли ни одного.

В охотхозяйстве попытались найти компромисс с Москвой. Оказалось, хищников сложно пересчитать. «Учет зверя ведется по его следам, для этого применяются специальные расчеты, учитывается также маршрут животного. Разумеется, это непростой процесс, ведь лес не сарай, куда можно загнать всех животных и пересчитать по головам, поэтому подсчет относительный», — объяснил Алексей Соколов разногласия с министерством. К этому времени уже весь интернет бился над загадкой тамбовского волка. Так есть он или нет? И за какие грехи его изничтожили? «Волки есть. Но у нас лесистость 10% всего. У нас не может быть популяции волков в 100 голов, они здесь всех косуль, всех лосей истребят», — прояснил ситуацию Соколов.

К тому же оказалось, что этих зверей вообще очень сложно отслеживать уже потому, что они невероятно подвижные, за сутки могут пройти до 100 километров. То есть только что это был тамбовский волк, к вечеру он уже рязанский, а на утро пензенский. Ну и как его считать после этого?

В конце концов эксперт отметил, что сейчас с популяцией хищника в области все в порядке. Не зря же здесь до сих пор не запрещена охота на этих серых обитателей леса. На волков каждый год выдают 10-12 лицензий. Но при этом, по официальной статистике, за пять лет в регионе не отстреляно ни одного зверя, что, в общем, неудивительно — в тамбовских лесах отстреливать уже некого.

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBESTOCK

На безрыбье и рак — рыба, а на бесптичье и ж. — соловей

И когда мы пишем ж. мы имеем в виду то, что протопоп Аввакум и поэт Пушкин называли высоким штилем — афедрон. Да-да, полный вариант русской народной пословицы звучал именно так. Желающие могут обратиться к знаменитому словарю Даля под редакцией Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ, 1907 года выпуска. Там впервые была размещена так называемая вульгарно-бранная лексика и, соответственно, эта пословица там тоже есть.

Ещё мы очень хотели найти подтверждение тому, что трудолюбие — это часть нашего национального характера, и что пословица «работа — не волк, в лес не убежит», действительно, имеет продолжение «поэтому делать её, окаянную, всё-таки надо». Увы, мы не нашли такого подтверждения. Похоже, наши предки всё-таки считали, что «работа — не волк, в лес не убежит». И всё.

(иноск.

) — хочешь есть, ищи и добывай

Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.

Ср.

Он, говорит, просил тебя привезти к нему; портретченко. жены хочет тебе заказать. Ну, ведь,волка , я думаю,ножки кормят ; так это я говорю. я разумеется и пошел.

Лесков. Обойденные. 1, 7.

Ср.

На севере —волка ноги кормят ; три-четыре месяца, где хлеб родится, не могут накормить всю семью. остальные восемь идут на промыслы.

Даль. Картины русского быта. 13.

Ср.

La faim (en chace) fait sortir le loup du bois XIII s.

Ср.

Buer chasse le leu qui sa proit en resqueult.

Хорошо охотится волк, который ищет свою добычу.

Ср.

П„ОїОЅ О»ПЌОєОїОЅ ОїО№ ПЂПЊОґОµП‚ αП…П„ОїПЌ П„ПЃО­φОїП…σО№ОЅ .

Волка — свои ноги кормят.

см. хлеб за брюхом не ходит.

см. ждать, чтоб жареные голуби в рот летали.

см. как волка ни корми, а он все в лес глядит

Научные исследования

Филолог Михаил Иосифович Шахнович посвятил пословицам несколько работ, в частности, диссертацию «Русские пословицы и поговорки как исторический источник» (1936) и «Краткую историю собирания и изучения русских пословиц и поговорок» (1936). Он тщательно изучил библиографию по паремиографии и составил библиографический список, включивший 1435 ссылок. Эти материалы содержали двадцать разделов, среди которых были: «Феодальные княжества XIV—XVI вв.», «Господин Великий Новгород», «Татарское господство», «Московский царь и бояре», «Царский суд и тюрьма», «Правда и кривда», «Богатый и бедный», «Крестьянская война XV—XVII вв.». Шахнович полагал, что русская паремиография может использоваться для изучения истории, семейных отношений, права, языка и религии. Шахнович составил сборники пословиц — «Пословицы и поговорки о попах и религии» (1933), «Военные пословицы русского народа. Сборник пословиц и крылатых слов» (1945), «Русская книга любви» (конец 80-х).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: