Видео мастер-класс: складываем занимательный куб-трансформер по правилам оригами без клея и скотча
Сегодня мы соберем из бумажных модулей очень занимательную игрушку — подвижный трансформирующийся оригами-кубик. Такой куб можно раскладывать бесконечно, снова и снова. Хорошая идея — собраться вечером всей семьей, вместе с детьми, и всем вместе смастерить такой кубик. Все, что вам понадобится — это бумага, лучше, если она будет цветной. Занятие оригами развивает математическое мышление, помогает вникнуть в загадки геометрии. Для модульного оригами нужно сначала сложить довольно много одинаковых маленьких модулей. Складывание одного модуля — задача простая. А если сложить множество модулей вместе с вашими домашними — то такая работа развивает чувство локтя и сближает, вы вместе делает одно дело, и результат — игрушка — будет всегда напоминать об этом замечательно проведенном вместе вечере.
Или, если вечером у вас есть время и потребность поразмышлять в тишине и одиночестве, возьмите листки любой бумаги, например, ненужные журналы с приятными на ощупь страницами, и начинайте складывать одинаковые бумажные модули — это поможет вам разложить в вашей голове по полочкам накопившиеся мысли
А когда все модули будут готовы, переключите внимание на получающуюся у вас игрушку — для ее сборки надо будет немного сосредоточиться, а потом наслаждаться волшебно складывающимся в ваших руках кубиком. .
.
Чтобы было легче ориентирваться в видео, ниже дан НАВИГАТОР по видео:
(навигатор показывает, на какой минуте и секунде в видео начинается объяснение каждого шага)
– как сложить квадратный модуль (SQUARE module), нам нужно 40 таких модулей . 0 мин:33 сек;
– как сложить длинный модуль (LONG module), нам нужно 8 таких модулей . 2 мин:34 сек;
– как сложить маленький кубик, используя 5 квадратных и 1 длинный модуль . 5 мин:43 сек;
– как соединить маленькие кубики в большой “волшебный” куб-трансформер . 9 мин:12 сек;
– готовый “волшебый” куб . 19 мин:04 сек.
А теперь немного о самой игрушке.
Традиционно, в оригами используются квадратные листы бумаги, на которых в процессе складывания не делается никаких разрезов. И использование клея в настоящем оригами не разрешается.
В модульном оригами модели составляются из множества одинаковых деталек, называемых модулями. В одной модели могут использоваться десятки и даже сотни модулей. В некоторых моделях используется несколько видов модулей.
Самый известный модуль, из которого можно сложить множество разных многогранников — это модуль Сонобе. Шесть модулей Сонобе образуют кубик, у которого шесть граней.
Еще один раздел искусства оригами — это подвижные модели, которые могут менять форму.
Сегодняшний “волшебный оригами куб” — это подвижная игрушка-трансформер, состоящая из 48 модулей — 40 стандартных модулей Сонобе и 8 новых модулей, кторые я назвала длинным (в видео они называются LONG).
– 40 листков бумаги квадратной формы (в моем примере размер листков 11,4 х 11,4 см);
– 8 листов бумаги прямоугольной формы, по размеру как два наших квадрата ( в моем примере 11,4 х 22,8 см).
При таких исходных размерах получается кубик с гранью примерно 8,7 см.
Желаю вам приятно провести время и сделать замечательную игрушку!
Пошаговая инструкция по изготовлению
Кубики Зайцева своими руками можно сделать за один–два дня. Сначала подготовьте материалы для основы, потом скачайте и распечатайте развертку по складам. Обязательно используйте цветной принтер, тон фона и шрифт для букв имеет большое значение при обучении чтению по слогам. После подготовительного этапа начинайте творить.
Из картона
Самый популярный и дешевый вариант самодельных кубиков. Для изготовления потребуется твердый картон белого цвета, раскладка по слогам, клей, ножницы.
- Напечатайте развертки по складам на обычной офисной бумаге.
- Приложите каждую к листу картона, приклейте с помощью ПВА.
- Оставьте заготовку под прессом, дайте высохнуть.
- Загните несобранный элемент по граням.
- Склейте куб так, чтобы одна сторона осталась открытой.
- Наполните выбранным материалом.
- Закройте последнюю грань и склейте до конца.
- Высушите собранные кубики в тепле. Стяните их резинкой от банкнот, чтобы картон лучше держал форму.
- Через день обклейте углы, грани скотчем, можно термопленкой.
- Похвалите себя за труды! Комплект Зайцева достался вам бесплатно.
Из картонных коробок
Коробочки объемом 0,2–0, 5 мл из-под сока, кефира облегчают задачу экономным родителям.
Клеить кубики не нужно. Остается подумать, где найти столько готовых форм. Когда наберете 52 коробки, можно приступать к созданию самодельного шедевра.
Вам понадобятся:
- клей;
- ножницы;
- фломастеры;
- наполнители;
- скотч;
- трафареты крупного шрифта.
Образец слогов для кубов из коробок печатать не имеет смысла, они наверняка не подойдут по размеру основы.
Склады напишите сами с помощью буквенного трафарета, раскрасьте фон или обклейте грани самоклеющейся бумагой.
Из фанеры
Картонные кубики Зайцева подходят для детей старше 4 лет. Младенцы их быстро испортят, пытаясь попробовать на вкус, сминая в ладони. Чтобы усилия папы не прошли даром, сделайте кубики со складами из фанеры.
Понадобится:
- фанера 0,6 см толщиной;
- шурупы;
- наполнители;
- бумага;
- скотч.
Начинайте творчество с подготовки деревянных деталей для кубиков. Распилите лист фанеры по размерному шаблону:
- 88 штук – 54х48 мм
- 50 штук – 60х60 мм
- 80 штук – 44х38 мм
- 44 штуки – 50х50 мм
- 12 штук – 54х108 мм
- 8 штук – 44х88 мм.
Сначала возьмите прямоугольники 44х38 — 4 штуки, соедините шурупами. Две грани останутся открытыми.
Накройте одну квадратом 50х50, вторую оставьте для заполнения полости. Так соберите 47 кубиков.
Наполните их по списку звенящим и шуршащим материалом.
Закройте оставшуюся грань еще одним квадратом 50х50.
Скрутите все стороны шурупами.
Теперь нужно напечатать схему складов на офисной бумаге, наклеить образцы на грани обычным клеем-карандашом или ПВА. Стандартная развертка, скачанная из интернета, подойдет по размеру кубиков.
Готовые изделия обклейте скотчем.
Из пластиковых кубиков
Это самый дорогостоящий вариант самостоятельного изготовления учебного материала по методу Зайцева. Купите набор для детского строительства из пластиковых кубиков разного размера, подготовьте острый нож для вскрытия одной грани, паяльник, скотч и образцы складов.
- Разрежьте одну сторону кубика ножом. Не обязательно вскрывать его с четырех граней, достаточно сделать небольшой зазор так, чтобы внутрь прошел наполнитель.
- Начините полость «фонетическим» материалом.
- Запаяйте грань.
- Напишите на бумаге склады фломастером по образцу.
- Наклейте на кубик с помощью двойного скотча.
- Сверху покройте защитным слоем прозрачного скотча.
Виды кубиков Никитина
Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.
Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.
Сложи узор
Самый простой вариант – набор из 16 пластиковых или деревянных кубиков и альбома с заданиями, упакованных в коробку. Эту методику еще называют пазлы Никитина. Она подходит для начинающих.
- Название модели: «Набор «Сложи узор»
- Цена: 550 рублей
- Характеристики: развивающая методика для детей дошкольного возраста, товар представлен в разных цветах.
- Плюсы: развивает воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.
- Минусы: кубики очень маленькие (2:2 см.).
Сложи квадрат
Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:
- Название модели: «Набор «Сложи квадрат»
- Цена: 3500 рублей
- Характеристики: набор из трех частей, в каждом – 12 квадратов разных цветов, которые разделены на части (треугольник, прямоугольник и т.п.). Эта игра предназначена для детей с двух лет. Ребенку предстоит обратно собрать разрезанный квадрат.
- Плюсы: развивает логическое мышление, умение достраивать до целого, глазомер..
- Минусы: наличие мелких деталей, сколов и заусенец на квадратах, и высокая цена.
Уникуб
Полезным навыком станет умение собирать трехмерные фигуры – начиная от геометрических и заканчивая забавными домиками или зверушками. Для этого есть особые наборы:
- Название модели: «Набор «Уникуб»
- Цена: 680 рублей
- Характеристики: Головоломка состоит из двадцати семи универсальных шестигранных одинаковых кубиков с цветными гранями. Из них необходимо собирать трехмерные фигуры. Игру можно предлагать детям с полутора лет.
- Плюсы: развивает пространственное мышление, способность комбинирования, самоконтроль.
- Минусы: не обнаружено.
Кубики для всех
Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.
Название модели: «Набор «Яркие кубики»
Цена: 590 рублей
Характеристики: головоломка состоит из семи сложных фигур, отличающихся по форме и окраске
В комплект входит брошюра с примерами заданий.
Плюсы: умение комбинировать, внимание, воображение.
Минусы: наличие сколов на ребре кубиков.
Кирпичики
Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.
- Название модели: «Набор «Кирпичи для маленьких»
- Цена: 400 рублей
- Характеристики: включает восемь деревянных брусочков, имеющих одноцветные грани и блокнот с заданиями. Возраст ребенка – от трех лет.
- Плюсы: помогает развивать наглядно-действенное и пространственное мышления, глазомер.
- Минусы: не найдено.
Варианты использования «Кубика Блума» на уроках
Прием критического мышления «Кубик Блума» универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.
Возможны два варианта:
- Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.
- Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.
В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.
Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию
Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы
Шаг 3. Наклейка фрагментов фотографий
Наклейка фотографий
Следующие действия проделывать нужно предельно аккуратно. Как я писала выше, можно взять клей, а можно двусторонний скотч.
Но сама я сразу распечатываю на самоклеющейся бумаге. Как вы понимаете, такая бумага с обратной стороны имеет клеевой слой. Но такой вариант не всем приемлем. Поэтому мы будем делать с помощью двустороннего скотча шириной кубика.
В работе со скотчем есть один нюанс. Если вы немного скосите фотографию в сторону, то ситуацию уже не исправишь, в отличие от клея. Поэтому тут на ваше усмотрение.
Идем дальше. Кладем кубик так, как показано на картинке. Сразу наметьте себе главную квадратную фотографию, с которой будет начинаться листание.
На фрагменты фотографий или на кубики наносим клей или двусторонний скотч. Вторую сторону скотча пока не отклеиваем. Теперь берем фрагменты, отклеиваем вторую сторону скотча и по одному начинаем приклеивать. Не перепутайте фрагменты. Разложите их вначале на столе как пазлы. Я лично для себя выбрала вариант 4-х сантиметрового двустороннего скотча. Раскрываю его как ленту и приклеиваю подряд фрагменты. затем разрезаю и приклеиваю. Так нацелиться на нужный квадратик намного удобнее.
Наклеивание фрагментов на скотч
Наклейка горизонтальной фотографии
Приклеили, полюбовались, раскрываем боковые блоки вниз, как на картинке и проделываем то же, что и с главной фотографией. На этот раз у вас должна быть большая горизонтальная фотография. По бокам вы видите на картинке две маленькие вертикальные фотографии. Их тоже приклеиваем.
Наклейка фотографий
Теперь раскрываем передние и задние блоки вниз, как показано на картинке. Сборка сама помогает, кубики раскрываются в определенном порядке. Наклеиваем фрагменты второй горизонтальной фотографии.
Дальше кубик опять вам сам подскажет. Опускаеи бока вниз, как бы деля всю конструкцию пополам, как будто вы отламываете печенье.
Наклейка фотографий
У вас раскрывается место для второй квадратной фотографии. Наклеиваем.
Дальше уже все по аналогии, только в вертикальном положении и фотографии наклеиваем вертикальные, кроме оставшихся двух маленьких горизонтальных. Их видно на картинке. Откидываем на этот раз не боковые блоки, а передний и задний.
Наклейка вертикальных фото
Наклеиваем вертикальную фотку и две маленькие горизонтальные.
Далее раскрываем боковые вертикальные блоки. Кубик также сам распахнется. Наклеим вторую вертикальную фотку.
Наклейка фотографий
Теперь откидываем передний и задний блоки вниз опять как бы отламывая печенье, только на этот раз вертикально. У вас должна открыться первая главная фотография.
Наклейка фотографий
Все, ваш фотокубик готов.
Классно может получиться, если подобрать и наклеивать фотографии по хронологии. Можно собирать по тематике или еще по каким-то параметрам. Здесь уже на вашу фантазию. Но смотреть и листать его действительно очень приятно.
Возможно, вам будет интересна также статья по сборке шокобокса, где вы можете скачать готовые шаблоны шокобокса.
Поделитесь мастер-классом с друзьями в соцсетях.
Последний этап — наклейка фотографий на фотокубик
Наверно, это самый ответственный момент — наклейка фотографий. Сначала обклеиваем внешнюю часть фотокубика, потом внутреннюю. Хорошо бы разделить фотографии на «сюжетные» линии — например, первые 6 фоток — «Ребенок пошел в первый класс» и вторые 6 фоток — «Ребенок уже и не ребенок, а ученик последнего класса школы :)».
Это я написал для примера, проявите фантазию, мне кажется от этого фотокубик только выиграет. Де́ржите в руках фотокубик — а на нем фото ребенка, который только пошел в школу, вывернули фотокубик наизнанку и там фотографии уже взрослого «ребенка».
Клей можно наносить на кубики, я же предпочел клей намазывать на сами фотографии, так мне легче показалось наносить равномерный слой, чтобы потом не было воздуха и остатки не выходили через края.
Наклеивая по кусочкам, лучше всего прокатывать по ним валиком, у меня валика не было, пришлось использовать ручку кисточки для клея — она достаточно толстая и ей прокатывал/проглаживал по фото, чтобы выдавить воздух и остатки клея. Сразу после «прокатки» вытирал ручку кисточки от клея, чтобы не мешало работать со следующими фотографиями.Обклеили 6 внешних граней фотокубика и не спешим дальше Пусть клей высохнет. Я например, сходил попил кофе, проверил почту, исправил ошибки в рабочем коде своего проекта и только через полчаса начал клеить фотографии «наизнанку» нашего фотокубика.
Когда кубик готов, не спешите «играться» — понятно, руки чешутся и готовы постоянно крутить фотокубик туда-сюда. Подождите, успеете еще наиграться — пусть клей встанет, высохнет.
Уф… По-моему, сделать самому фотокубик гораздо проще, чем написать статью о том, как его делать
Для наглядности, представляю схему мест наклейки скотча. Где-то видел в интернете похожий вариант, но не стал искать, а сам, своими руками нарисовал.
И напоследок, небольшое отступление: Не стоит все-таки зацикливаться на семейных фотографиях на фотокубиках. Можно придумать массу применений к этой поделке — например, в году сколько месяцев? двенадцать — и столько же фотографий размещается на фотокубик — а дальше идею можно развивать. Кстати, зодиаков тоже 12. Можно продолжать и дальше — сколько любовниц? — шучу, шучу :), но 48 контактных данных туда запихнуть все-таки можно — каждый маленький квадратик, что-то вроде мини-визитки…
P.S. Эта статья была перенесена из нашего канала «Жизнь в Максатихе» на платформе «Дзен»
Классификация вопросов
Прием развития критического мышления «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
Например, «Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Или «Назовите три признака подобия треугольников», «Что такое определенный интеграл?»
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок «Назови» можно включать задания на знание текста.
Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу «Да-Нет» по тексту.
Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к «лишним людям»? Почему математику называют «царицей наук»? Почему вымерли динозавры? И т.д.
Объясни. Это вопросы уточняющие
Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
- Ты действительно думаешь, что…
- Ты уверен, что…
Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы «Ц» пишется буква «И»?
Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?
Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску
То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой
Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску
То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой
Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?
Фотокубик на 12 фотографий
Как всегда, сначала расскажу что нам понадобится. Окончательный размер нашего фотокубика будет 8 на 8 см. и состоит из 8 маленьких кубиков, размером 4*4см. Я купил в магазине детских игрушек набор кубиков для детей — к сожалению, деревянных не было, а все остальные были пластмассовые, но что же, в этом тоже есть плюс — фотокубик будет легким.
Детские кубики я решил избавить от наклеенных картинок, на фото видно, там один кубик лишний я оставил для примера. Намочили кубики водой, подождали когда бумага пропитается и снимаем, если под картинками много клея — под теплую воду и жесткой губкой снимаем.
Про фотографии хотел бы сказать отдельно. Можно использовать фото стандартных размеров: 10х15 или 9х13. Из фотографий мы будем вырезать квадрат со сторонами 8х8 см. (это если у Вас кубики 4х4см.). Конечно, если у Вас имеется фотопринтер — тут проблем нет, можно напечатать уже готовые квадраты из фоток, но тут нужен навык работы в «фотопрограммах».
Для удобства сделал себе из бумаги трафарет (шаблон) 8х8 см. — так удобнее и нагляднее выбирать «сюжет» на фотографиях (см. фото ниже).
Расчерчиваем наш квадрат с обратной стороны фотографий, после того как начертили, можно посмотреть на источник света через обратную сторону фотографии, чтобы убедиться, что все в порядке.
В итоге у нас получается 12 квадратов из фотографий, каждый из которых поделен на 4 маленьких квадрата. Например, как на фото ниже (извиняюсь за качество)
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 43 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 204 050.
Категории: Поделки из бумаги
English:Make a Paper Cube
Español:hacer un cubo de papel
Deutsch:Einen Papierwürfel herstellen
Português:Fazer um Cubo de Papel
Italiano:Fare un Cubo di Carta
Nederlands:Een papieren kubus maken
Français:faire un cube en papier
中文:制作纸制正方体
Bahasa Indonesia:Membuat Kubus Kertas
Čeština:Jak složit kostku z papíru
العربية:عمل مكعب من الورق
Печать
Поделки из бумаги – увлечение на всю жизнь
Что-то делать руками всегда интересно и полезно, особенно если получается красиво. Ручная несложная работа помогает успокоить нервы после тяжелого трудового дня и развивает фантазию (особенно у детей). В Китае данный вид творчества известен как оригами, и давно с успехом помогает лечить душевнобольных людей и детишек, страдающими нервными заболеваниями. Такие занятия повсеместно применяются на уроках труда в школах или в старших группах в детских садах, что позволяет развить усидчивость, воображение и мелкую моторику, которая в свою очередь развивает умственную деятельность. Часто детские журналы предлагают схемы различных зверюшек, фигурок для совместной работы взрослых с детьми. Мы предлагаем схемы кубиков из бумаги или картона с различными вариантами картинок. Такие поделки будут интересны как малышам, так и школьникам, их можно преподнести в качестве подарка, сделанного своими руками. Взрослые так же могут использовать сделанные по нашим разверткам кубики, например кубик-календарь.
Пошаговая инструкция: как сделать куб из картона
1. Распечатайте необходимое количество шаблонов, например для кубика-календаря – необходимо оба варианта, а для кубиков с алфавитом – распечатайте столько, сколько нужно для складывания слов. 2. Аккуратно вырежьте схему куба. Вырезать удобнее ножницами, но можно воспользоваться и канцелярским ножом. 3. Согните вырезанный шаблон куба по линиям, чем аккуратнее вы согнёте схему куба, тем лучше будет смотреться ваше изделие. 4. Смажьте затемненные участки клеем и сторону за стороной соберите весь куб.
Развертка простого куба (грань 5 см) | Развертка куба с арабскими цифрами 1,2,3,4,5,6 (грань — 5 см) | Развертка куба с арабскими цифрами 7,8,9,0,1,2 (грань — 5 см) |
Развертка куба с римскими цифрами I, X, L, C, V, D (грань — 5 см) | Развертка куба с римскими цифрами I, M, V, X, ↁ, ↂ (грань — 5 см) | Куб с формулами (грань — 5 см) |
Схема куба с английским алфавитом A, B, C, D, E, F (грань 6,5 см) | Схема куба с английским алфавитом G, H, I, J, K, L (грань 6,5 см) | Схема куба с английским алфавитом M, N, O, P, R, Q (грань 6,5 см) |
Схема куба с английским алфавитом S, T, U, R, V, W (грань 6,5 см) | Схема куба с английским алфавитом X, Y, Z, A, B, C (грань 6,5 см) | Схема куба с русским алфавитом А, Б, В, Г, Д, Е (грань 6,5 см) |
Схема куба с русским алфавитом Ж, З, И, Й, К, Л (грань 6,5 см) | Схема куба с русским алфавитом М, Н, О, П, Р, С (грань 6,5 см) | Схема куба с русским алфавитом У, Ф, Х, Ц, Ч, Т (грань 6,5 см) |
Схема куба с русским алфавитом Ш, Э, Ъ, Ы, Ь, Щ (грань 6,5 см) | Схема куба с русским алфавитом Ю, Я, А, Б, В, Г (грань 6,5 см) | Схема куба с материками (грань 6,5 см) |
Схема куба с портретами ученых |
И еще немного о кубиках из бумаги
Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на любой возраст и кошелёк. Но иногда бывет трудно найти кубики, которые нам знакомы с детства. Кубики – это своего рода конструкторы, с которыми с удовольствием играют детишки. По рекомендациям педагогов, психологов и педиаторов малышам до 1 года уже можно давать игрушки-кубики. Они отлично развивают не только координацию, воображение, но при этом задействуют практически все мышцы рук, что прекрасно развивает мелкую моторику малыша. Из какого только материала не делают кубики – и из пластика, из дерева, из стекла, мы предлагаем вам сделать кубики из бумаги. Кубики с картинками с изображением цифр или букв будут прекрастным подспорьем для родителей и воспитателей в процессе подготовки ребёнка к школе. Более того, игра с кубиком даст малышу представление о геометрическх фигурах, в частности о кубе, о его свойствах. Если вы распечатаете и другие объемные геометрические фигуры (пирамиды, тетраэдр и т.д.), это значительно расширит кругозор ребёнка и поможет в процессе обучения в школе. Совместные занятия взрослых и детей очень сближают и укрепляют семью.
Сейчас практически в каждом доме есть компьютер и принтер, т.е. ваши затраты – это стоимость бумаги, формата А4. Приведённые на данной странице шаблоны куба можно редактировать, т.е. взяв чистую развёртку куба, вы можете смело вставлять свои картинки и распечатать новый вариант. В качестве картинок можно взять рисунки или фотографии зверей, животных, машин, а так же фотографии знаменитостей или своих родственников, полет фантазии безграничен. Успехов вам в творчестве и в воспитании!
Развертка и схема куба из бумаги
Разноцветный куб 1 (грань 6,5 см) | Разноцветный куб 2 (грань 6,5 см) | Игральный куб (грань 5 см) |
Куб-календарь на 2013 год (январь-июнь, грань 6,5 см) | Куб-календарь на 2013 год (июль-декабрь,грань 6,5 см) |
Григорий Андреев
Что входит в набор Зайцева по чтению
Обучающий комплект включает в себя 12 типов кубиков и настенные таблицы со складами. Чтобы читать слоги вне дома, можно дополнительно распечатывать небольшие карточки формата А4.
Основная часть времени по изготовлению комплекта для занятий уйдет на кубики. Помните, что они отличаются по весу, размеру, цвету и наполнителю.
Всего нужно сделать 52 штуки:
- Большие золотые. Это гласные А-О-У-Ы-Э. Буквы пишутся красным, основа желтая.
- Маленькие золотые. Это гласные Е-Ё-Ю-Я-И. Склады коричневые, основа желтая.
-
Большие желто-оранжевого цвета (железно-золотые). Склады с двумя буквами: согласные Б, В, М, Г, Д, З, Л, Н, Р + гласные А, О, У, Э, Ы. Например, МА, БА, ВА, ГА, ДА и так далее. Буквы пишите сине-голубым.
Склады с согласными Б, В, М + гласные изготовьте в двух экземплярах. Дополнительно сделайте кубик для каждой согласной без пары гласной: Б, В, М, Г, З, Л, Н, Р.
- Маленькие желто-оранжевого цвета (железно-золотые). Это сочетание согласных Б, В, М, Г, Д, З, Н, Р, Л с мягким знаком Ь и гласными Е-Ё-Ю-Я-И. Например, БЬ-БЕ-БЁ-БЮ-БЯ-БИ и так далее. Склады с мягким знаком пишите сине-зеленым цветом, остальные — сине-голубым.
- Двойные большие железно-золотые. Склады Ж, Ж+Ь, А, О, Ё, Е, И, У. Буквы пишите сине-голубым.
- Маленький железный (стального оттенка). Это буква Й. Пишите ее синим цветом. Это самый тяжелый куб.
- Большие деревянно-золотые. По две штуки: П, К+О-А-Э-Ы-У, два экземпляра К, П без гласных. По одной штуке: склады Ф, Т, С, Х + гласные О-А-Э-Ы-У, и по одному экземпляру согласных Ф, Т, С, Х без гласных. Для П, К, Ф, Т, С, Х нужен синий цвет, для других — сине-голубой.
- Большие двойные деревянно-золотые. Это склады Ш, Ц + Ь, А, О, У, Ё, Е, И. Для сочетания согласного и гласной используйте сине-голубой цвет шрифта, для ШЬ — сине-зеленый. Не забудьте сделать кубики отдельно для Ш и Ц без гласной, цвет синий.
- Маленькие деревянно-золотые. По два экземпляра складов П, К, Ф, Т + Ь, Я, Ё, Ю, И, Е. По одному С, Х+Ь, Я, Ю, И, Е, Ё. Склады Ь + согласный пишите сине-зеленым шрифтом, остальные — сине-голубым.
- Двойные маленькие деревянно-золотые. Это согласные Ч, Щ отдельно и в паре с буквами Ь, О, А, Е, Ё, У, И. ЧЬ, ЩЬ пишите сине-зеленым шрифтом, Ч, Щ — синим, остальные — сине-голубым.
- Большой деревянно-железный. Это склады с Ъ + согласные В, Б, Д, З, С, Т. Цвет шрифта — сине-зеленый.
- Маленький белый. Пунктуационные знаки: запятая, точка, вопросительный, восклицательный, дефис, ударение.
Что такое кубики Никитина
Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.
Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».
Как играть
Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4. Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево. Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.
В своей книге «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Никитин рекомендует организовать игру так, чтобы занятия доставляли удовольствие самому ребенку – головоломка должна заинтересовать малыша, чтобы в будущем он сам тянулся собирать новые фигурки. Самым маленьким можно одновременно рассказывать сказку или увлекательную историю, связанную с собираемой фигурой. Блоки Никитина подходят для сбора любых разноцветных узоров.
Однако не стоит мешать детям подсказками: лучше, если малыш сам придумает фигурку, даже если она будет отличаться от заданного образца. Ошибки тоже лучше искать самостоятельно.
Кроме того, Борис Никитин дает родителям несколько советов:
- Во время занятий воздерживайтесь от замечаний, если у ребенка что-то не получается.
- Если ребенок не может справиться с упражнением, значит, оно для него еще лишком сложное и приступать к его выполнению рано. Рекомендуется сделать перерыв, а потом начинать с более легких примеров.
- Если в семье несколько детей, лучше, если собственные комплекты будут у каждого.
- Не перенасыщайте детей этой игрой. Со временем она надоест, тогда стоит вернуться к кубиками через пару месяцев.
- Когда малыш перейдет к фигуркам, можно будет ему предложить делать зарисовки получившихся предметов.
- Можно устраивать соревнования по собиранию фигур на время, так дети почувствуют легкий азарт и желание сделать как можно лучше.
Как сделать игральный кубик из бумаги
Самый легкий способ сделать маленький игральный кубик — смастерить его при помощи готового шаблона. Найти его можно в сети или создать самостоятельно.
Как выглядят пошаговые действия при использовании раскладного макета:
- Найти схему для создания поделки или нарисовать ее самостоятельно.
- Распечатать шаблон. Лучше всего использовать специальную бумагу для офисной техники или для черчения. Если используются тонкие листы, то нужно дополнительно наклеивать ее на картон.
- Вырезать развертку будущей поделки.
- Выделить точки на ней.
- Склеить игрушку по линиям. Потребуется немного подержать места склеивания, чтобы они плотно сцепились.
Схема игральных кубиков для создания поделок в домашних условиях. Другой вариант создания игрального кубика — собрать его из модулей:
- Вырезать 6 одинаковых квадратов размера 10 на 10 см. В этом случае лучше брать детали одинакового цвета (желательно светлого).
- Один из них согнуть по центру и развернуть его.
- Сложить обе стороны по направлению к середине, чтобы деталь разделилась на 4 горизонтальные части.
- Перевернуть заготовку, сложить углы к середине, чтобы получилась трапеция.
- Загнуть к ней углы с другой стороны.
- Опустить их.
- Первый модуль готов. То же самое проделать с другими деталями.
- Приступит к сборке поделки. Для этого нужно вставлять язычки одних модулей в квадратные отверстия других.
Вам это будет интересно Вяжем кукольную обувь крючком — схемы вязания разных моделей
Важно! Когда получится готовый куб, на нем необходимо нарисовать черным маркером точки. Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Главное — его должно быть видно на фоне бумаги, используемой для поделки
Главное — его должно быть видно на фоне бумаги, используемой для поделки.
Готовые игральные кубики.
Чем наполнить
Самодельные кубики наполняйте ненужными в доме материалами. Поищите что-нибудь из перечисленного в чулане или купите в хозяйственном магазине самые недорогие варианты. Наполнители подбирайте так:
Железные — звонкие
Кладите внутрь гайки, наперстки, монетки, металлические пробки, бубенчики. В маленькие железные кубы кладите 4 монеты (гайки, пробки), в большие — 8 штук.
Деревянные звучат глухо, шумно
Подойдут остатки картона, деревяшки, пластиковые пуговицы и бусины, крупы, спички, элементы мелкого конструктора, мелкая галька, разбитые ракушки.
Белый — молчаливый
Заполните его кусками ткани плотно, чтобы ребенок ощущал вес.
Очень важно не использовать для кубов разного типа один наполнитель. Метод Зайцева основан на тактильных ощущениях, слуховой ассоциации
Если склады будут звучать одинаково, то обучение пойдет неправильно. В двойной и большой компонент самодельного набора кладите много наполнителя, в маленькие — в два раза меньше.
Как умные люди собирают кубик Рубика?
Для сборки или приведения кубика к виду с гранями одного цвета существует несколько официально разработанных методик:
- официальный способ Рубика
- авторская методика Karalov Brothers
- алгоритм Бога (сборка за 20 шагов)
- традиционная «советская» методика из журнала «Наука и жизнь»
- метод крестов и ребер
Последний гарантирует, что кубик рано или поздно будет собран и достаточно прост в освоении. Поэтому его сегодня и рассмотрим, оставив прочие варианты для фанатов.
Для ускорения процесса можно воспользоваться Решателем кубика Рубика. Помогает, хотя в некоторых случаях предложенные компьютером варианты не приведут к положительному итогу.
Кубик Блума в начальных классах
Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:
- Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
- Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
- Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
- Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
- Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
- Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».
Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся.