Дидактическая игра «наш помощник светофор»

Разработка детской игры «Дидактическая игра «Почини светофор»

Кафтаненко Анастасия Владимировна – Воспитатель, МОУ детский сад №75 г. ВолгоградДата поступления работы на конкурс: 22.04.2019г.

Дидактическая игра «Почини светофор»

 

Направленность Методической разработки

Состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения, различать и действовать сигналам светофора.

Новизна дидактической игры

Состоит в ориентации воспитанников на закреплении правил дорожного движения и включение их в дорожно – транспортную ситуацию, что предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей в решении проблемы.

Актуальность

Обеспечение безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также об отсутствии качественного обучения дошкольников. Правила дорожного движения направляют мою работу на поиск новых подходов в решении данного вопроса. Актуальность связана с тем что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель дидактической игры

Закрепить у детей элементарные правила дорожного движения, привести их в осознание необходимости соблюдения этих правил на улице.

Задачи дидактической игры

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о значении сигналов светофора и их назначении

Развивающие: развивать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Описание дидактической игры

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о сигналах светофора формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Материал: круги разного цвета (зеленые, красные, желтые) макет светофора.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов, дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Расширить представления детей о окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

3. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безовасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2003 – 144с.

2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы.: Волгоград ИТД «Корифей».2009.

3. Семенюк В.Н. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск 2001.

Игры для первоклассников на перемене

  1. Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
  3. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
  4. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  5. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  6. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  7. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

Игры для первоклассников на перемене в классе

  1. Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
  2. Конфета – ученики должны незаметно под партами передавать конфетку, а водящий – отследить ее и угадать, в чьей она руке.
  3. Человек-дерево – дети загадывают ученика, водящий должен отгадать, задавая вопросы: «Если бы человек деревом был, то каким? Если животным, то каким?». Остальные отвечают.
  4. Что нарисовали? – на бумаге первый рисует голову, загибает лист, чтоб было видно шею и передает далее. Следующий рисует туловище, загибает лист и так, пока не будет дорисован человек или животное.
  5. Спроси соседа – дети в круг садятся, водящий в центре. Спрашивает: «Как зовут?», «Где живешь?». Отвечать за игрока должен сосед справа от него. За неверный ответ игрок с водящим местами меняются.

«Вышибалы» или «перестрелка»

Чем больше народа, тем веселее проходит эта игра! Дома в нее не поиграешь, только на улице, на свежем воздухе. Сначала нужно найти мяч и расчертить игровое поле. Так, как на рисунке снизу.

Итак, все желающие делятся на две команды. И встают на свои места. Основная масса команды находится в центральных частях площадки, и по одному человеку на крайних частях.  Опять же смотрите схему.

Игра начинается. Задача – выбить из игры участников из другой команды и позаботится о том, чтобы не выбили тебя.

Получается так, что атака идет с двух сторон, только успевай уворачиваться. Если не успел, и тебя выбили, то из основного поля переходишь, на крайнее, туда где изначально стоял один игрок. Если тебя пытались выбить, а ты взял и поймал мяч, то ты – молодец! Продолжаешь играть. Труднее всего приходится тем игрокам, которые остаются на основном поле в одиночестве.

  1. Во-первых, на них вся надежда.
  2. Во-вторых, больше целится соперникам не в кого.

Есть продвинутый уровень этой игры. Когда играют не одним, а сразу двумя мячами.

А можно играть и не делясь на команды. Просто все встают на поле, а двое вышибал находятся за линиями с двух сторон от играющих. И совместными усилиями пытаются выбить всех с поля. Те, кого «вышибли» присоединяется к «вышибалам».

Дочка рассказывала, что они играют в «Перестрелку» на уроках физкультуры. И всем эта игра очень нравится! Так почему бы не устроить «вышибалы» во дворе летом на каникулах?

Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми  во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном  видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Победивших в этой игре нет

Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

Рекомендации воспитателей и педагогов

Часто детвора попадает в дорожно-транспортные происшествия из-за отсутствия привычки:

  • останавливаться перед оживленной дорогой;
  • смотреть налево и направо;
  • правильно реагировать на сигналы светофора;
  • переходить на противоположную сторону только по зебре.

Привычка обеспечивать собственную безопасность появляется в процессе изучения ПДД и регулярного закрепления знаний на практике. Для этого в семьях, группах детского сада, в школе и летних лагерях в игровом формате проводят занятия по ПДД, используя покупные и сделанные своими руками наглядные материалы.

Начало обучения Начинают обучение с умения различать сигналы светофора. Затем ребят знакомят с транспортом разных габаритов.
Средняя группа В средней группе детского сада изучают правила движения пешеходов по тротуарам и перехода проезжей части.
Старшая группа и начальная школа Отрабатываются умения различать сигналы светофора и переходить дорогу. Формируется понимание, что неукоснительное соблюдение ПДД позволяет сохранить собственные здоровье и жизнь.

Светофор позволяет усвоить и закрепить знания правил дорожного движения. Игровой формат превращает нудную зубрежку в увлекательное и веселое мероприятие.

Игры на перемене для 2 класса

  1. Куклы – на стуле две косыночки и два платья. Дети делятся на две команды. Цель – отыскать кукол и нарядить быстрее команды соперников.
  2. Золушка – в коробке или на парте смешивают канцелярию: ластики, скрепки, ручки, карандаши, линейки. Цель – разобрать все на кучки с закрытыми глазами. Соревнования на скорость.
  3. Смотай шнур – привяжите веревку к простому карандашу, теперь соревнуйтесь, кто быстрее смотает карандаш.
  4. Зомби – двум участникам нужно связать соприкасающиеся руки, а свободными необходимо завернуть сверток, обернуть лентой и на бант завязать.
  5. Великаны – когда учитель говорит «карлики» — ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «ка-ртошка». Кто сбился – выбывает.

Вариант первый. Основная игра «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята, у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Собери цветы в корзину»

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн…

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям….

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра «Собери светофор»

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра «Собери светофор&quot…

Дидактическая игра «Неправильный светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор»

Дидактическая игра «Неправильный светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор»Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл…

ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора

Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе

«Весёлый светофор»

Цель:

дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Оборудование:

макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»

Ход игры

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.

Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я — светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).

Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный

).

Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками — дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).

Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети — шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия

).

Ребята, у меня есть друзья — светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?

Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача

: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцомсветофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором

) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения. Материал

Демонстрационный : Светофор

-образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры

с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Особенности классического мероприятия

Веселая подвижная игра с элементарными правилами. Не требует сложных атрибутов и трудоемкой подготовки.

Подготовительный этап

На стадии подготовки назначают ведущего. На асфальте рисуют две параллельные полоски, изображающие края проезжей части. Игроки становятся в ряд у одной полоски. Ведущий располагается напротив, за второй полосой, повернувшись спиной к участникам.

До начала игры участники договариваются между собой, какую одежду использовать, можно ли брать в расчет цвета обуви, заколок и бантиков.

Правила

Ведущий произносит название какого-нибудь цвета. Становится лицом к ребятам. Они рассматривают свою одежду, отыскивая этот цвет. Обнаружив его, игрок спокойно пересекает проезжую часть, подходит к ведущему.

Ребята, у которых на одежде такого цвета нет, бегут через дорогу наудачу. Ведущий и игроки, находящиеся на его стороне, их не пускают. Дети, не преодолевшие расстояние до противоположной стороны, возвращаются в исходное положение.

Ведущий опять становится спиной к игрокам и называет уже другой цвет. Все начинается заново.

Место проведения

Веселые соревнования устраивают в теплое время года на открытых площадках в:

  • детских садах;
  • школах;
  • оздоровительных лагерях;
  • досуговых центрах.

Возраст участников

Игра не предусматривает возрастных ограничений. Чаще всего проводится среди воспитанников детских садов и учащихся начальной школы.

На схеме игра выглядит так:

Подбери сигнальный огонь

Игра соревновательная, играют 3 дошкольника. Подготовьте для занятия изображения светофоров, у которых два огня цветные, а вместо третьего – пустой кружок. Также нужны картонные круги 3-х цветов.

Раскладывайте изображения перед игроками. Попросите вспомнить, какого цвета должен быть неокрашенный сигнальный круг. Дети вспоминают, выбирают вырезанный кружок, прикладывают его к неокрашенному светофорному огню. Побеждает игрок, сделавший больше правильных ходов, справившийся с заданием быстрее товарищей.

Игру для подготовительной группы можно усложнить, перевернув вырезанные круги тыльной стороной вверх. Игроки по очереди берут круги, переворачивают, называют цвет, смотрят, подходит ли колер для их светофора. Если да, кладут на соответствующий сигнальный огонь, если нет, откладывают, передают ход товарищу.

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду

Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.

Цель и задачи игровой деятельности по ПДД

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни

Основные задачи обучения ПДД:

акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.

Интересные игры на перемене

  1. Квест – в разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.
  2. Командир — дети стоят перед ведущим, который раздает команды: прыгаем на левой ноге, садимся. Кто неверно сделал – выбывает.
  3. Звоночек – дети берутся за руки по кругу, двое в центре круга. У одного игрока глаза завязаны, у второго – колокольчик. Ребенок с завязанными глазами должен поймать того, кто звенит колокольчиком, показывая свое местонахождение.
  4. Выполни уговор – водящий договаривается заранее с ребятами, что когда он будет топать – они в ответ тоже топнут, когда протянет к ним руки – отвернуться, когда погрозит пальцем – они станут кивать. Потом водящий быстро совершает движения, а ребята выполняют уговор.
  5. Длинный хвост – учитель называет ребятам животных. Если у него длинный хвост – дети поднимают правую руку и машут, если он короткий или его нет – поднимать руку не надо. Учитель поднимает руку всегда, стараясь запутать ребят.
  6. Путаница – дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступаю друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.
  7. Узнай голос – один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.
  8. Кто коснулся – водящий отворачивается, несколько учеников подходят к нему. Один касается. Водящий поворачивается к одноклассникам и пытается отгадать, кто его осалил.
  9. Запрещенное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
  10. Лови – ученики в кругу, водящий в центре мяч держит. Потом он его подбрасывает и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч. Не успел – занимает место водящего.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: