Почему мы разные: чем американский подход к родительству отличается от российского

Отношения между детьми в Америке

В школах широко распространен буллинг (травля). На эту тему снято множество фильмов. Один из самых резонансных – «Bully» Ли Хирша. Он демонстрирует несколько историй детей, у каждого из которых есть какие-то особенности: один – полный, другой имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, третий чуть-чуть странноват, четвертый – новичок.

Еще один пример кино и книги, раскрывающих тему, — «Писатели свободы» (издание называлось «Дневник свободных писателей»). В центре сюжета – смешанный класс с латиносами, черными, китайцами и американцами. Коллектив поделен на обособленные группы, и каждая является ненавистной для другой: афроамериканцы считают, что во всем виноваты белые, банда латиносов недолюбливает китайцев и американцев и т.д. К слову, в основу повествования легла реальная история учителя.

В 2016 году после самоубийства Дэвида Молака, затравленного одноклассниками, его родители в составе фонда David’s Legacy Foundation подготовили проект под кодовым названием «Закон Дэвида» о запрете кибер-буллинга, легислатура штата Техас утвердила его в конце 2017 года.

В цифрах: согласно данным Центра по контролю заболеваемости и профилактики в Штатах, от 70 до 80 процентов подростков – это жертвы той или иной формы травли (моральной или физической).

Причина возникновения буллинга исходит из семьи агрессоров – к ним, как правило, применяются телесные наказания, уделяется мало внимания и заботы, сама ячейка общества считается неблагополучной (взрослые могут быть социально опасными и зависимыми). Дети, совершающие нападки, делают это не только в отношении сверстников, но и в отношении взрослых, они очень гиперактивны.

Три причины интенсивного родительства

Нидерландские ученые Энн Готье и Петра Йонг провели масштабный анализ научных работ психологов, социологов, экономистов и выделили три фактора, которые подталкивают родителей вкладывать в детей огромные ресурсы.

Инвестиции в человеческий капитал = успех в жизни

В середине прошлого века американский экономист Гэри Беккер разработал теорию человеческого капитала, объясняющую поведение людей с точки зрения экономики. По мнению ученого, человеческий капитал — это знания, умения, физическое здоровье человека, а инвестициями в него могут быть образование, развитие творческих способностей, оздоровление.

В условиях растущего неравенства инвестиции родителей в человеческий капитал детей обусловлены желанием обеспечить им достойное будущее, сохранить или преумножить социальный статус семьи.

Многие родители считают, что чем больше они вложат денег, времени и сил в человеческий капитал детей, тем выше вероятность, что те станут востребованными специалистами и успешными людьми. В связи с этим при планировании семьи многие выбирают не количество, а «качество»: родители предпочитают иметь не больше двух детей и вкладывать в них огромные инвестиции.

Социальное давление

Далеко не все матери превращаются в вертолетчиц добровольно. Интенсивное родительство «зашито» в социальные нормы, социальные стереотипы, и многие женщины становятся их заложницами.

Например, в российских школах активно пропагандируется максимальная вовлеченность родителей в процесс обучения: хорошие родители должны обеспечить ребенку всестороннее развитие, постоянно заниматься с ним, проверять у него уроки, нанимать репетиторов перед экзаменами.

По мнению социолога Ольги Исуповой, пик интенсивного родительства приходится на школьные годы ребенка. В российских школах предъявляют завышенные требования к знаниям детей. Школы борются за рейтинг, неуспевающие ученики никому не интересны. Поэтому родители, вне зависимости от их желания, активно включаются в образовательный процесс.

Учеба

Знаете, какой комплекс неполноценности развивается у родителей, проработавших в отечественной системе образования несколько лет? Дети непременно должны читать и писать во столько-то, заниматься спортом столько-то раз в неделю, не смотреть мультфильмы и далее по списку.

Америка в этом плане сильно расхолаживает. Поскольку школьное образование здесь начинается в пять лет, многие родители совершенно не запариваются над тем, чтобы дети обладали пусть и первичными навыками до этого возраста. Максимум, что они умеют, это сидеть в кругу и слушать говорящего / поющего. Иногда, отвечать на вопросы. Все!

Мы же, беспрестанно таскаем своих чад по кружкам, секциям, вдалбливаем букварь, цифры. И в итоге, к тому моменту, как ребенок действительно соприкасается с учебным этапом своей жизни, у него (не у всех, но у многих) напрочь отпадает желание что-либо делать. Только не поймите превратно.

Конечно, прививать усидчивость и любознательность нужно буквально с пеленок. Только делать это нужно без фанатизма.

Американцы четко ориентированы на способности своих детей. Есть у ребенка склонность к спорту, но нет к математике – ничего, пусть развивается физически. Есть тяга к рисованию, но нет тяги к языкознанию. Тоже не проблема. Также функционирует и система образования старшей школы. Многие предметы поделены на три уровня сложности. Знаешь физику на отлично – бери продвинутый уровень. Знаешь похуже – бери средний уровень. Не знаешь и не хочешь знать – ну и ладно, сойдет базовый начальный уровень.

К чему я веду? Волне возможно, что мое понимание несколько отличается от того, которое пытается донести современная американская система образования. Главная цель любого родителя – сделать своего ребенка счастливым. Воспитывать так, чтобы он не чувствовал давления. Получал радость от любого занятия. Может и с некоторой долей родительского пофигизма.

Французское воспитание

В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей. Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. 

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. 

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. 

Другие особенности французского воспитания:

Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, ребенка с трех месяцев приучают к отдельной кроватке. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад

Также во Франции широко развита сеть кружков и секций для дошкольников, где они находятся, пока мама на работе

Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение и лишают подарков или лакомств за плохое

Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию

Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад. Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители. Мамы и папы во Франции умеют говорить слово “Нет” так, чтобы оно звучало уверенно.

Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад. Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители. Мамы и папы во Франции умеют говорить слово “Нет” так, чтобы оно звучало уверенно.

Литература об этом: “Французские дети не плюются едой” Памела Друкерман, “Сделать счастливыми наших детей” Мадлен Дени.

Никакого насилия!

Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе превалирует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют.

А жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и.т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер. В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб).

В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.

Тайм-ауты – огромное зло в воспитании

У американских родителей чрезвычайно распространен такой воспитательный прием, как «тайм-аут». Расшалившегося ребенка отсылают в его комнату, чтобы он побыл в одиночестве и успокоился. Российским родителям этот метод больше знаком под видом стояния в углу или же выдерживания более или менее длительной паузы в общении («Я с тобой не разговариваю»). Ньюфелд категорически отвергает такой метод воспитания как наносящий глубокий вред чувству привязанности.«Тайм-ауты являются огромной проблемой в современном воспитании. Многие родители используют их как панацею. Педиатры рекомендуют тайм-ауты, а изначально их советовали как замену телесным наказаниям, чтобы не нанести вреда детям. К сожалению, мы не осознавали, в чём на самом деле нуждаются дети и что наиболее ранящим опытом для них является столкновение с сепарацией.
Если бы мы знали и понимали это, мы бы не стали использовать этот метод в качестве наказания, как, собственно, и любой другой вид наказания, базирующийся на разделении. Потому что это чрезвычайно ранит детей. Эти наказания вызывают в детях очень сильное чувство тревоги. Примечательно то, что, когда дети встревожены, они становятся осторожными и нам кажется, что мы поступаем правильно. Но на самом деле, когда мы пробуждаем в них тревогу, это провоцирует целый ворох проблем, связанных с тревожностью. И теперь мы получаем тревожность, проявляющуюся иными способами, потому что детям необходимо чувствовать себя безопасно со своими родителями.
Другая эмоция, которая при этом возникает, – это настойчивое стремление к контакту. Ребенок хочет быть хорошим, он обещает, что никогда больше не будет этого делать. Это также кажется хорошим знаком, но мы не понимаем, что за этим стоит чувство опасности. И это последнее, за счет чего нам стоит добиваться чего-либо от ребенка. Это делает ребенка ответственным за контакт и близость. Когда мы отсылаем их в свою комнату, когда мы сами уходим, когда мы не разговариваем с ними, они ощущают это так, как если бы мы забрали у них приглашение присутствовать в нашей жизни. Это очень сильно их ранит».

У мамы и папы одинаковые обязанности

Как и к браку, к рождению детей американцы подходят позже, чем в России. В отличие от нашего стереотипа, что дети — обязанность почти сугубо женская, в США к этому вопросу подходят иначе. Там принято, что мужчина сопровождает свою партнершу на всех этапах беременности:

Для молодых пап в палатах родильных центров есть все необходимое, чтобы они могли там переночевать и ухаживать за младенцем, пока мамы отдыхают. Отцы также изучают, как покормить, искупать, спеленать ребенка, потому что в обществе принято, что мужчины полноценно участвуют в воспитании наравне с женщинами. Это связано с тем, что декретный отпуск в США — совершенно иное понятие нежели в России. После родов на Западе обычно всего через пару месяцев молодая мама уже возвращается на работу.

Отличия систем образования

Важно помнить, что образование в школах США имеет ряд особенностей

  • Преподаватели в американских школах не объявляют оценки перед всем классом — это приватная информация каждого ученика. Такой подход позволяет избежать лишнего давления на школьника, связанного с «публичным шеймингом» за плохие оценки. Свои результаты знает только сам ученик и он же несет за них ответственность.
  • В школах нет общей для всех программы обучения. В младших классах дети изучают базовые дисциплины, в средних — выбирают предметы, которые им интересны, а в старших — фокусируются на том, что будет необходимо для поступления в высшие учебные заведения. Это помогает при профориентации и составлении планов на будущую карьеру.
  • В США действует другая система оценок: проходные баллы обозначаются буквами А, В, С и D. Знания учеников оцениваются многогранно и по нескольким критериям сразу. Школьник, привыкший к балльной градации с детства, быстрее адаптируется к такой же системе в вузе.
  • В американских школах можно ошибаться, и это часто не влияет на оценку. Проявление инициативы и интереса всегда поощряется, ведь это — показатель, что ученик сам тянется к знаниям.
  • В США дети учатся 12 лет, а не 11, как в России. Родители должны учитывать этот момент при планировании обучения.

Вещизм

Всем известна американская культура потребления. Это нация, которая больше всех в мире совершает покупки. Ненужные покупки. Лишние. Одна Черная Пятница перед Рождеством чего стоит! Вместе с этим, в отношении детей, американцы проявляют завидную умеренность и рациональность.
У нас, русских, как принято, особенно если первый ребенок: коляска – новая, кроватка – новая, одежда из которой кроха вырастит через месяц – новая. Главное, чтоб дорого – богато! Чтоб люди оценили. Можно и в кредиты влезть.

В США, напротив, когда на одного среднестатистического человека приходится примерно 4000$ месячной зарплаты, люди не спешат сорить деньгами. Есть огромное количество магазинов детской одежды б/у и онлайн – сервисы, позволяющие продать все, от стикеров и одеял до бытовой техники.

Можно называть это жадностью. Экономией на своих кровинушках родненьких. Врожденным собственничеством. Но по факту – ребенок, в отличие от взрослого, не в состоянии оценить качество бренда. Получается, что, покупая дорогую одежду на два – три месяца, мы делаем это для себя. Что бы в своих собственных глазах выполнять роль образцового родителя. А потом «Я на тебя лучшие годы потратила! Я тебе все отдала! Сама не доедала в обносках ходила!». Ну и кому оно надо?

Школьное образование в России

Динамика развития социума требует от образовательной функции подготовки ориентированных кадров

Если раньше школа воспринималась только как храм знаний, то сейчас ее задача развить в ребенке жажду к познанию и, что немаловажно, научить работать с информацией. Когда первая ступень пробуждения в ребенке интереса пройдена, начинается школьный период

Вторая ступень лестницы знаний в России отведена средним школам, обеспечивающим общее образование. Сами заведения делятся на школы обычные, с углубленным изучением математики, английского, музыки и др., лицеи, гимназии.

Общий курс в русских школах обеспечивает 11-летняя программа. Из них первые четыре года отводятся для начального образования, последующие пять лет проводятся на базе основного общего среднего образования. Эти суммарные 9 классов предусмотрены в Конституции РФ как обязательные для всех детей.

Выпускникам девятых классов выдается «Аттестат об основном общем образовании» на основании отметок по начитанным дисциплинам и результатам экзаменов (математика, русский, остальные два на выбор). С полученным аттестатом выпускники могут пойти учиться в профессиональные училища, техникумы, колледжи.

Среднее специальное учебное заведение типа колледжа и техникума за два-три года готовит младших специалистов (техника, менеджера, юриста, бухгалтера и др.). После его окончания студент имеет право продолжить обучение в университете по сокращенной программе (при условии выбора своей специальности) или наравне с выпускниками 11 классов.

Ученики в училище

Последние два года старшей школы в основном отводятся на подготовку к поступлению в университеты. Для школьников старших классов вводятся новые дисциплины и дается более углубленный материал по уже пройденным предметам.

Итогом 11-летней учебы выступает Единый государственный экзамен (ЕГЭ), на основании которого выдается «Аттестат о среднем образовании», открывающий дверь в университеты.

Бланк сдачи Единого государственного экзамена

Оценивание качества знаний в России ведется по пятибалльной системе:

1-2 балла считаются неудовлетворительным уровнем.

3 балла — удовлетворительный средний уровень.

4 балла — выше среднего, или хорошо.

5 баллов — отлично усвоенный материал.

Иногда учителя добавляют знаки «+» и «−» после отметки, свидетельствующие о качестве ответа в большую или меньшую сторону. Правда, в перечне оценок аттестата данная приписка не учитывается.

Новшества

1 января 2015 года вступил в действие приказ Министерства образования и науки РФ о введении в программу обучения электронной версии школьных учебников. При этом структура электронного формата должна соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными свойствами.

Эти новшества позволят ученику повысить восприятие материала за счет подключения зрительного контакта и органа слуха.

Электронные учебники

Что такое альфа-родительство?

Чтобы понять, что же это такое, лучше всего послушать матерей, причисляющих себя к «альфам».Мне очень нравится быть Альфой – вернее, работать над тем, чтобы ею быть

Именно это и важно – кажется, Альфой нельзя стать без постоянной работы над собой, постоянного самосовершенствования. Кое-какие проблемы возникали в семье оттого, что место Альфы пустовало – и на него, по законам природы, неосознанно претендовали другие родственники

Но теперь все на своих местах.
nageire_kikutie
Оно дало мне совершенно иной взгляд на воспитание ребенка, показало мне, что я и мой сын – на одной стороне, а не две противоборствующие партии, как порой кажется с капризничающими и непослушными детьми. То есть, я умом про это давно знала, считала это правильным, но именно тут, читая посты и обсуждения, я прониклась этим ощущением, в меня вошло убеждение, что мне не надо бороться с моим сыном, переделывать его, исправлять, приучать, отучать, дрессировать, пытаться его перехитрить, обмануть, задавить и тому подобное. Я несколько раз сюда писала, и мне очень помогали спокойные, доброжелательные советы, сказанные именно с этой позиции: что я и мой ребенок заодно, что главное – это наши отношения, а не поведение.
4upikova

Высшее образование

Удивительно, но в Америке такого понятия, как вуз, просто не существует. Система высшего образования в США считается послешкольной. При этом она включает в себя разнообразные учреждения, работа которых базируется на:

— гибкости учебных программ, а также их мобильной адаптации к различным социальным потребностям;
— многообразии форм обучения;
— высокой демократичности учебных процессов;
— свободе выбора самим студентом программы и формы обучения.

Система высшего образования в США включает в себя государственные и частные вузы, которые играют весомую роль в обучении студентов. Это многочисленные колледжи и университеты, представляющие собой заключительный этап образовательного процесса.

Абитуриентам США предоставляется возможность подачи документов одновременно в несколько вузов. Это значительно увеличивает шанс на поступление.

Колледжи предлагают своим студентам четырехлетний курс обучения. При его завершении и сдаче соответствующего экзамена выдается степень бакалавра. В колледжах можно получить и степень магистра. Для этого необходимо проучиться еще один-два года и защитить аналитический доклад научного направления.

Высшим этапом вузовского образования являются докторские программы. Они ориентированы на самостоятельную научную работу тех учащихся, которые имеют степень магистра.

Малыш развивается и перед ним появляется новое препятствие для развития:

если мы одинаковы, то нет места для различий. Чтобы ощущать близость с родителями,  я должен все время быть с ними согласен, должен во всем им подражать. Любой намек, что ребенок не похож на родителей, воспринимается им, как угроза привязанности.
Тут  природа преподносит нам следующий уровень привязанности, через принадлежность и лояльность.

До ребенка «доходит», что чтобы сохранить контакт с родителями, достаточно ими обладать. Начинается период «моя мама», «мой папа», или в другой вариации «я женюсь на маме», «я женюсь на папе». Зато теперь  ребенку не надо все время подражать родителям, быть на них похожим. Даже если он от них отличается, он все равно близок с ними, не теряет их привязанность, потому что они — его, а он — их. «Утроба» расширяется, и появляется простор для проявления различий между ребенком и его привязанностями.

Очередной конфликт между привязанностью и становлением личности проявляется в том, что ребенок все-таки должен быть по одну сторону баррикад с теми, к кому он привязан, у него не может быть разногласий с родителями, все должны оставаться на одной стороне. Если проявления его индивидуальности будут конфликтовать с тем, что считается приемлемым среди его привязанностей, то ощущение контакта и близости нарушится.

И привязанность углубляется еще больше, она переходит на уровень значимости. Если ребенок чувствует, что родители считают его особенным, исключительным, единственным в своем роде, если они ценят его, то он сможет чувствовать близость с ними даже, когда не согласен. Вот теперь-то он может и поспорить с ними, и поругаться, отстаивая свою индивидуальность.

Следующий уровень — это  эмоциональная близость, любовь. Теперь ребенок уже может пережить времена, когда ему кажется, что его не уважают, что он не важен, и никакой он не особенный. Теперь ему не надо постоянно искать в родительских глазах подтверждение собственной значимости, не надо стараться все время быть «на высоте». Он может позволить себе исследовать области, в которых не чувствует себя уверенно, может позволить себе ошибаться, быть несовершенным без боязни потерять привязанность.

И последний уровень привязанности — быть понятым и принятым теми, кого ты любишь. Зная, что близкие люди тебя понимают и принимают таким, какой ты есть, можно годами не встречаться и быть насыщенным привязанностью, выражать себя, исследовать мир, быть дерзким и ценить собственную индивидуальность. Этот уровень — уровень глубочайшей привязанности, основанной на психологической близости, и именно такая привязанность дает простор для абсолютной индивидуации, для само-актуализации без оглядки на привязанность.

Получается, чем больше мы культивируем привязанность с нашими детьми, тем более самостоятельными они становятся. Невозможно быть слишком привязанным. Можно быть ненадежно привязанным, можно быть искусственно привязанным или неглубоко привязанным, но никогда слишком привязанным.

Чтобы помочь ребенку стать независимой личностью, не надо выталкивать его из гнезда. Пока у ребенка есть возможность напитываться привязанностью, у него будет энергия для исследования мира и самореализации, как только привязанность нарушается, вся энергия направляется на восстановление контакта и близости.

— Откуда взялось название «Заботливая альфа»?

— Год назад в своем блоге я стала рассказывать о Гордоне Ньюфелде и его теории многоуровневой привязанности. Интерес к этим постам был просто ошеломляющий, очень быстро вокруг блога сформировался активный круг постоянных комментаторов, люди писали о своих проблемах,  делились опытом применения теории в жизни, задавали вопросы. Через полгода стало понятно, что надо открывать сообщество и встал вопрос о названии. Большинство отметило, что именно концепция заботливой альфы для них является основой родительства, нацеленного на укрепление и углубление привязанности. Так и родилось название сообщества «Заботливая альфа», которое теперь уже дало название целому направлению в родительстве — альфа-родительству.

Средняя школа

В этом звене дети обучаются с шестого по восьмой класс. Причем для средней школы в США нет единых учебников и программ. Разработкой своих собственных рекомендаций занимается каждый из округов, а программы по предмету разрешено составлять самим преподавателям. Стоит заметить, что школьные учителя в Америке – это люди, закончившие соответствующие факультеты в колледжах и университетах. Другими словами, их уровень квалификации по соответствующему предмету не вызывает никаких сомнений. Но и после получения диплома работать с детьми они могут только лишь имея подтверждение педагогической квалификации.

Терпение и разумный риск (Япония)

Главная отличительная черта японских педагогических традиций – полная свобода действий ребенка до наступления пятилетнего возраста. Что включает в себя подобная «вседозволенность»?

  1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста!
  2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
  3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
  4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.

Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется, говорят даже, что малыши становятся «рабами».

С 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений

И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа

Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. «Будь как все» – главное правило японских школьников.

К 15 годам ребенок должен стать полностью самостоятельным человеком.

Обучение на собственных ошибках, заложенное в японской традиции воспитания детей, позволяет людям сохранить любопытство и интерес к открытиям, к миру.

Японским детям с ранних лет разрешено пробовать и экспериментировать.

Не испытывая лишней опеки, японские дети рано становятся самостоятельными и к пяти годам могут без взрослых ездить по городу на общественном транспорте.

Японские родители также ожидают от своих 2-3-летних малышей самостоятельного выполнения заданий.

Может быть, трудно наблюдать за тем, как ребенок ошибается и испытывает разочарования, но исследования показали, что дети, которые учатся самоконтролю, становятся более успешными по мере взросления.

Если ребенок сам определит свои собственные ограничения и решит свои проблемы, у него будет меньше рисков совершить большие ошибки в дальнейшей жизни.

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

Неразрывный подход к родительству, «стиль сближения» (англ. Attachment parenting)

Название «неразрывный подход» создано доктором Уильямом Серзом (англ. William Sears). Оно означает подход к родительству, основанный на психологической теории привязанности. По этой теории, сильная эмоциональная связь с родителями в раннем детстве является предпосылкой к уверенным и чутким отношениям во взрослом возрасте.

Также по теме: Детям важнее отцовская любовь. Психология

Этот подход приобрел популярность в мире благодаря написанным книгам доктора Уильяма Серза и медсестры Марты Серз. В этом подходе используется только часть принципов естественного родительства: длительное грудное вскармливание, ношение и совместный сон. Сам доктор Серз и его жена Марта Серз говорят, что никаких особых правил такого вида родительства нет.

Также по теме: У вас проблемы? Виновата семья!. Психология

На основании подхода др. Серза международная организация Аttachment Parenting International (API) пропагандирует восемь принципов естественного родительства на основе теории привязанности, к которым должны стремиться родители. Эти принципы включают:

  1. подготовку к беременности, родам и родительству;
  2. кормить детей с любовью и уважением;
  3. отвечать с учётом чувств ребёнка;
  4. использовать заботливое прикосновение как часть воспитания;
  5. обеспечиваться физически и эмоционально безопасный сон;
  6. предсказуемо и с любовью заботиться о ребёнке;
  7. использовать положительные методы дисциплины;
  8. стараться балансировать личную и семейную жизнь.

Вышеуказанные принципы воспитания детей возникли из-за того, что в педиатрии 1950-х годов было не принято поддерживать тактильные контакты между родителями и детьми, имелось пренебрежительное отношение к нуждам детей по сравнению с потребностями взрослых.

Блок самостоятельной работы

Большая часть обучения в американских школах рассчитана на персональную работу учащегося. Российская система образования во многом контролирует ученика с помощью традиционных классных занятий, экзаменов и домашних работ. Американское обучение более гибкое, и «живые» уроки часто идут в качестве дополнения к другим видам работ. Ученики активно пользуются интерактивными платформами с видеолекциями, тестами, заданиями и дополнительными материалами для обучения. Ребенок при этом самостоятельно идет по программе, а на уроках закрепляет знания и обсуждает с преподавателем сложные моменты.

Обсудите с ребенком степень его вовлеченности в самостоятельную работу. Он должен понимать, что все результаты — его ответственность.

Чем больше знаний и навыков получит ученик во время учебы, тем выше будут его шансы на поступление в хороший вуз. У многих американских школ есть партнерские соглашения о прямом поступлении (без вступительных экзаменов при условии получения среднего балла по системе GPA, где оценки A, B, C, D, F приравниваются к баллам 4.0, 3.0, 2.0, 1.0, 0.0). Партнерские соглашения действуют с , в который входят такие вузы как: Университет Адельфи (Гарден-Сити, Нью-Йорк), Американский университет (Вашингтон), Обернский университет (штат Алабама), Государственный университет Кливленд, Флоридский международный университет (штат Флорида), Университет штата Луизиана, Университет Мерсер (штат Джорджия), Университет Центральной Флориды, Дейтонский университет (штат Огайо), Канзасский университет, Иллинойсский Университет в Чикаго, Массачусетский технологический институт, Университет Миссисипи, Южно-Каролинский университет, Тихоокеанский университет, Университет Юты.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

Поздние наследники

Воспитание детей в США приходится на зрелый возраст родителей — период определенных достижений, когда родители уже имеют ресурсы, чтобы вырастить маленького члена семьи. Среднестатистический американец не думает о продлении рода, женитьбе в 20 лет. Юношей и девушек интересуют другие цели:

  • Получение образования, идеально — высшего, стать студентом престижного колледжа, университета.
  • Развитие личностных, профессиональных качеств — получение новых знаний, поиск престижной работы, получение профессиональных навыков.

Россияне воспринимают рождение малыша после 30 как позднее, а американские женщины в этом возрасте только задумываются о личной жизни. К 40 годам среднестатистическая женщина-американка принимает решение о беременности, рождении малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: