Как делать уроки с детьми и не оказать «медвежью услугу»

Чем полезны лабиринты в картинках?

Играя в лабиринты, ребенок развивает и тренирует:

пространственное и зрительное восприятие, 
логическое мышление;
внимание и память;
глазомер и мелкую моторику;
целеустремленность;
усидчивость;
координацию движений;
умение анализировать.

Различные сюжеты заданий в лабиринтах помогают не только развивать кругозор детей, но и эмпатию, уверенность в себе. Помогая потерявшемуся утёнку скорее добраться до мамы, любой малыш будет чувствовать себя спасателем или даже настоящим супергероем! Главное, не забывайте подкреплять результат ребёнка, активно хваля его за умение достигать целей, взаимопомощь и умение решать сложные задания.

Лабиринты для малышей 

Дети учатся, играя, поэтому если преподнести ребёнку лабиринт как новую увлекательную игру, то он с удовольствием заинтересуется и поиграет в неё. Именно взрослый формирует отношение к игре своим настроем и позитивом! 

Поговорите с малышом о картинке: что он видит, что ему больше нравится? Выясните вместе, чем же вы можете помочь героям.

Для малышей нужно использовать самые простые игры-проводилки. Предложите ребёнку пальчиком провести по дорожке от животного до домика. Для разнообразия можно использовать пальчиковые краски, чтобы линии были яркими. Пусть малыш сам выбирает цвет тропинки для ёжика или гусеницы. 

Если ребенок не захотел играть в лабиринт, не заставляйте его. Отложите затею, а спустя несколько дней вновь предложите поиграть в спасателей и помочь добраться герою до места.

Лабиринты для детей 3-4  лет

Не стоит ориентироваться на возраст ребёнка, поэтому предлагайте малышу различные варианты лабиринтов. Если малыш уже легко справляется с простыми дорожками и уверенно держит карандаш, то задачу можно немного усложнить. 

Обращайте внимание, как ребёнок выполняет задание: расстраивается, если сразу не получилось, торопится или, наоборот, делает всё с большим интересом и увлечением. Не стоит помогать малышу после первой неудачной попытки, дайте ему возможность проявить упорство и потренировать пространственное восприятие

Подбодрите ребёнка словами: “Ты уже нашёл один неверный путь, молодец! Попробуй ещё раз, у тебя обязательно все получится!”.

Если нужно найти несколько тропок, предложить раскрасить их разными цветами. А ещё правильный маршрут можно вылепить с помощью пластилина или смазать клеем и приклеить на него кусочки бумаги или крупы. Если лабиринт черно-бёлый, то обязательно оставьте его для самостоятельного раскрашивания.

Лабиринты для детей 5-6 лет 

Дети 5-6 лет могут ориентироваться в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Предлагайте ребенку проходить лабиринты сначала глазами, а потом рисовать дорожку карандашом. Вначале ребёнок может помогать себе пальцем, но впоследствии он научится прослеживать весь маршрут глазами.

Кстати, в лабиринтах можно ограничиваться не только поиском маршрута! Дополняйте задания различными весёлыми трудностями: например, предложите нарисовать маршрут не одной линией, а закрасить всю тропинку, или провести линию левой рукой, если ребёнок правша. Это отличное упражнение для развития межполушарных связей. 

Лабиринты для детей 7-11 лет

Школьникам стоит предлагать уже сложные лабиринты. Прохождение таких игр-проводилок тренирует усидчивость, терпение, самоконтроль. 

Обратите внимание, как ребёнок реагирует на сложные лабиринты: нервничает или увлечён, быстро сдается или упорно ищет маршрут. Если ребёнок не справляется и расстраивается, обязательно уточните обязательно, что именно не получается, с чем возникла сложность, определяется ли ориентация в пространстве

Помогите разобраться и предложите другой вариант, но не бросайте начатое

Очень важно, чтобы ребёнок получил положительный результат, закрепив уверенность в себе

Для развития детей в игровой форме рекомендуем математические головоломки с ответами. Занимайтесь с удовольствием!

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Как играть с крупами?

Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.

Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:

  • Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
  • Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
  • Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
  • Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.

Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую

Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма

Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

Чем занять ребенка дома: консультация для родителей

Прежде, чем придумывать развлечения для ребенка, продумайте своё время. Ведь вам нужно работать работу, вне зависимости от того, дома ваш ребенок (а еще лучше 2 или 3) или нет. И для того, чтобы вас не хватил удар, а дети не сошли с ума от скуки и безделья, нужно провести предварительную работу.

Составьте ежедневный график дел. Он не должен быть очень подробным и в нем не должно быть никаких чётких временных ограничений

ЭТО ВАЖНО! Потому что, если вы будете пытаться придерживаться конкретного времени, на первом же проколе вас накроет чувство безысходности и вины за свою никчемную жизнь. Просто оставьте перечень того, что необходимо сделать: стирка, уборка, работа, приготовление еды, игры с детьми, прогулка и т.д

Привлекайте детей для составления графика в той его части, где он касается развлечений. Начните вставать хотя бы на 30 минут раньше

А в идеале за пару часов до того момента, как просыпаются дети. Вы сразу заметите, как ваш день увеличился вдвое, а то и втрое. Не пытайтесь объять необъятное и сделать тысячу дел одновременно. Медленно, но верно следуйте плану. Совмещайте то, что можно совместить. Например, сначала закиньте белье в стиральную машину, а потом приступайте к приготовлению обеда, параллельно смотря мультик с ребенком и комментируя происходящее Вечером обязательно поблагодарите себя за то, что вы такая умница, даже, если не весь план был выполнен. Мы не участвуем в программе “Пятилетка за 3 года”, нам важен не только результат, но и наше здоровье. Особенно психическое. Научитесь наполняться энергией. 10 простых способов, как это сделать, можно найти в другой моей статье

Игра на развитие мелкой моторики «Удержи в ладошке»

Недавно старшему сыну подарили пистолет с мелкими пульками, и хотя мы сразу их убрали, одна пулька укатилась, и как водится, попала на глаза не тому, кому надо . Мой маленький увидел эту крошечную горошину и потянулся за ней. И так интересно было наблюдать за ним, как он своими пальчиками пытался захватить и захватил-таки ее! Это навлекло на мысль поиграть с горохом, конечно, под строгим контролем взрослого.

Насыпаем в чашечку горох. Показываем малышу как двумя пальчиками (большим и указательным) брать горошины. Берем по одной и кладем в другую ладошку, пока не наберем полную горсточку. Потом меняем руки.

5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел

Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»

Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.

Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.

Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.

Реагируем без лишних эмоций

Попытка отвлечь — не повод злорадствовать или раздражаться. Ребёнок требует внимания не потому, что хочет помешать и нарушить все планы. Он реагирует на своё состояние и свои потребности, и совсем не рад, что оказывается помехой. Понимание этого достаточно сильно снижает раздражение в подобных ситуациях.

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь, и трава зеленее там, где поливают чаще. Если мама реагирует самым ярким образом именно в те моменты, когда ребёнок требует внимания неприятными путями, он будет делать это постоянно. Но будет отвлекать заметно реже, если мама реагирует самым ярким образом на то, что у сына или дочери получается хорошего самостоятельно:

— Смотри, ты перепробовал уже столько игрушек и всё убрал на место. Классно!

— Ты меня ждёшь уже 5 минут, здорово. Спасибо тебе!

Важно вливать положительные эмоции в хорошее. И с минимальным количеством эмоций действовать в моменты требований ребёнка:

  • не раздражаться;
  • не ругать;
  • не давить на жалость;
  • не осуждать;
  • не объяснять часами, что нехорошо отрывать маму от дел.

То есть нужно заглушать свои эмоции? Нет, можно рассказать эмоционально, что вы сейчас хотите очень сильно доделать и вам ужасно плохо от того, что он мешает и приходится отвлекаться. Вы можете говорить об этом, как есть: вы расстроены, злитесь или боитесь, что не успеете.

Но совсем маленький ребёнок может испугаться, если вы признаетесь в собственной беспомощности. С малышами мы свои чувства называем, но не показываем, что нам совсем плохо. Потому что мама — центр Вселенной. Любой непорядок с родителем (не уверен, напуган, раздражён) переживается очень тяжело, поэтому нужно выдерживать баланс.

Иногда полезно впустить немножко живых эмоций в общение. Это может стать хорошим поводом показать, как конструктивно реагировать на требование внимания другого человека: не драться, не кричать, не визжать, не обзываться. А назвать эмоции, выразить их в жестах, мимике, интонации, а потом продолжить заниматься своим делом.

Игры для детей 0-1 года

Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.

  • Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
  • Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
  • «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
  • Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
  • Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Физическая активность на карантине

Многие люди с трудом представляют себе жизнь без физической нагрузки и какой-либо активности. Но все же она возможна даже в условиях самоизоляции.

1. Семейная зарядка с утра. Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Включайте любого онлайн-тренера, и начинайте выполнять упражнения всей семьей. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

2. Йога вместе с ребенком. Подстелите карематы или просто имеющиеся в доме покрывала, включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

3. Прыжки на скакалке. Если ваши соседи снизу не против или если вы проживаете в частном доме — то прыжки на скакалке подойдут идеально, чтобы размяться и провести своеобразную кардиотренировку. Соревнуйтесь, кто сможет дольше прыгать. Может к концу карантина именно вы станете чемпионом по прыжкам на скакалке!

4. Резиночки. Помните, эту дворовую игру из нашего детства, в которую играли все девчонки и даже многие мальчишки? Если у вас в доме есть резинка, длинный коридор и пара стульев, то эта игра для вас. Правила прыжков и уровней можно с легкостью найти в интернете.

5. Рыбалка. Если в вашем городе есть речка или озеро, где разрешена рыбалка, а у вас не хватало времени отправиться с ребенком на природу, то сейчас самое время. Этот вариант особенно актуален для пап, которые увлекаются рыболовной тематикой

Важно найти удаленное от других рыбаков место и можно наслаждаться природой на свежем воздухе несколько часов. Возьмите с собой горячий чай, бутерброды, дополнительные носки и перчатки

6. Прогулка по лесу. В лесу людей в наше время очень мало, поэтому смело можете отправляться на неспешную прогулку по лесу. Гуляя, вы можете показывать ребенку деревья и кустарники, называть виды распускающихся цветов, или устроить настоящую фотоохоту: за птичками, ящерками, пчелками и прочей живностью. Вечером можно устроить конкурс на лучшую фотографию среди всех членов семьи.

7. Пикник на балконе или во дворе частного дома. Если вы живете в многоквартирном доме, и прогуляться вам негде, можно устроить пикник прямо на балконе. Застелите пол самыми теплыми одеялами, оденьтесь тепло, как на улицу. Приготовьте горячий чай или какао, бутерброды и печенье и отправляйтесь дышать воздухом. То же самое можно с легкостью организовать во дворе частного дома.

8. Турник. Вам повезло, если у вас есть турник или спортивный уголок. Составьте несколько упражнений, которые вы будете выполнять ежедневно всей семьей. Если на уличных спортивных площадках нет других людей, можете воспользоваться турником и на улице.

9. Обруч. Еще один вид активности, который можно применять в условиях квартиры и ограниченного пространства. Обруч — это не только интересное занятие для ребенка, но и тонкая талия у мамы!

10. Планки, отжимания, гантели из бутылок с гречкой (надеемся, вы запаслись гречкой?), спортивные эластичные резинки. В ход может идти все, что поможет вам нагружать собственное тело в условиях полного покоя. Устройте собственный домашний спортзал.

Советы родителям

Ещё пара идей на все времена.

Время кино

Организуйте себе баночку, наполненную записками с названиями фильмов. Пусть это даже будет список особых кинолент в блокноте: главное – пользоваться ими в особенные моменты для поднятия настроения. Например, в карантин или когда из-за плохой погоды сорвалась поездка, о которой мечтали долгое время. Помимо этого неплохо иметь на кухне неприкосновенный запас попкорна, сладостей и прочей «запрещёнки», которая в моменты печали будет законно уничтожена домашними перед телевизором.

Практикуйте скороговорки

Оттачивайте технику речи и веселитесь одновременно. Главное – подобрать скороговорки по возрасту.

Для малышей

  • У маленькой Зины зайка спит в корзине
  • У ежа ежата, у ужа — ужата.
  • Белые бараны били в барабаны.

Для младших и средних школьников

  • Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
  • Поезд мчится, скрежеща: «Же-ча-ща, же-ча-ща!»
  • Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон.

Для старшеклассников варианты посложнее:

  • В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии
  • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  • Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

Выпечка

От кексов до домашних пирожных – нет конца сладким творениям, которые можно приготовить с детьми. Малышам можно поручить сделать из теста колобка, украсить посыпкой печенье и пряники, а дети постарше могут вполне самостоятельно попробовать приготовить что-то посложнее, устроив настоящее кулинарное шоу.

Предлагаем рецепт лакомства, который оценят дети всех возрастов. Впрочем, не только дети. Итак, кейк-попсы на палочке.

Для бисквита:

  • яйца – 5 шт.;
  • сахар – 200 гр.;
  • мука – 250 гр.;
  • соль – на кончике ножа.

Для крема:

  • сливочное масло – 200 гр.;
  • 1 банка сгущенного молока;
  • ванилин по вкусу.

Для глазури:

  • шоколад;
  • растительное масло – 1/2 ч.л.

Бесконечный источник интересных и полезных занятий для ребёнка

Если вы опробовали все приведённые выше идеи, а свободное время ребёнка дома всё не заканчивается – не ломайте голову, придумывая новые и новые занятия. Это уже сделали за вас детские психологи, воспитатели, учителя и аниматоры. Для удобства родителя, в одном месте собраны самые увлекательные и полезные задания: на творчество, развитие, память, общение и спортивную подготовку. Кроме того, с их помощью можно приобщать ребёнка к помощи по дому или выполнению домашнего задания. Речь идёт о детском приложении Pingo!

Родитель может выбрать занятие из постоянно пополняемого списка, придумать его сам или предоставить выбор ребёнку. По ходу выполнения накапливаются «звездочки» – баллы. Взрослый сможет проверить и отследить количество завершённых задач из своего приложения «Где мои дети» на отдельном экране, а также назначить цену цели, на которую копит ребёнок. Займите время ребёнка с пользой и смотивируйте его отложить смартфон в сторону прямо сейчас!

Функция «Задания для ребёнка» уже доступна с последним обновлением приложений «Pingo: Чат с родителями» и «Где мои дети». Скачать их можно из магазинов AppStore и GooglePlay.

Как видите, все занятия просты и легко осуществимы. И пусть в последнее время мы стали больше времени проводить дома, это не значит, что вам придётся скучать. Список идей можно распечатать и повесить на холодильнике – это отличный способ мгновенно придумать, как развлечь детей, когда станет скучно!

Источник

Аудиосказки

Это отличный способ провести время с детьми с пользой. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных вариантов.

Для дошкольников

  • Русские народные сказки в исполнении Татьяны Пельтцер.
  • «Как поймать живую обезьяну».
  • «Сказка о хитрой куме-лисе».
  • Испанские сказки «Курочка-королева» и «Муравьишка».
  • «Пан Ниточка».
  • «Сказка про русского солдата» в исполнении Олега Анофриева.
  • «Волк и семеро козлят на новый лад».
  • «Маша и Витя против «Диких гитар»».
  • «В порту».

Для школьников

  • «Карлик нос» (инсценировка 1980 года).
  • «Али-баба и сорок разбойников», автор сценария  — Вениамин Смехов.
  • «По щучьему велению», постановка Ролана Быкова.
  • «Робин Гуд», музыкальная постановка на стихи Роберта Бёрнса.
  • «Алиса в Стране чудес» на стихи Владимира Высоцкого.
  • «Приключения Калле-сыщика» с участием Армена Джигарханяна.
  • «Три мушкетера» — мюзикл, в который вошли песни, которых нет в фильме, и которые в основном исполняют профессиональные певцы.
  • «Волшебник изумрудного города», мюзикл А. Ю. Морсина с участием Константина Никольского и Дмитрия Ревякина.
  • «Лунная соната», волшебная сказка на музыку Людвига Вана Бетховена.
  • Цикл сказок «История русского балета для детей»: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Задания для домашних квестов

Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:

  • кровать;
  • холодильник;
  • ванная комната;
  • цветочный горшок;
  • кухня;
  • балкон/лоджия;
  • шкаф;
  • книги;
  • телевизор;
  • стол;
  • дверь;
  • антресоли.

Задание «Археолог»

Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.

Ребусы

Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.

Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.

А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.

«Танцоры диско»

Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.

Лепка из полимерной глины

Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • глицерин;
  • вазелин;
  • крахмал;
  • клей ПВА;
  • детское масло;
  • парафин;
  • лимонная кислота.

В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.

Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.

Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.

Время уборки

Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из любимых способов сына – объявления. Я объявляю «время мусора» – и он несколько минут собирает обрезки бумаги, потом я объявляю «время лего» – сын складывает детали в контейнер. И так далее: «время канцелярии», «время мягких игрушек», «время посторонних предметов».

Чтобы часто не отвлекаться от своих дел, пришлось додумать правила. Так родилась игра с кубиками. Для нее нужно заранее подготовить список категорий предметов и два кубика. Синий кубик указывает категорию, красный – сколько таких предметов убирать. Ребенок бросает кубики и выполняет задание.

Когда игра надоела, сделали смешное дополнение – карточки событий. Карточку нужно тянуть, если на кубике выпало «6». На карточках:

1. Смешное и приятное: отдых, кувырок на кольцах, кукареканье.

2. Новые категории уборки: 5 красных (пластмассовых, мелких, страшных) предметов.

3. «Черная дыра» (идея моего сына) – найти и уничтожить скопление предметов.

4. Всякие необычные виды уборки – собирать вещи, прыгая на 1 ножке или закидывать в контейнер издалека.

5. Понравившееся сыну задание: «Доложи маме, как проходит уборка».Понятно, что карточки уборку только затягивают. Но зато ребенку никаких других игр не нужно, просит только эту.

Быть или не быть: оставить малыша «проплакаться» или взять на руки?

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

Вот самые популярные из них:

С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.:

Сортируем прищепки по цвету:

 

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить «червячков» в тарелочку к птичке используя прищепки):

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

Здесь речь пойдет об искусстве, ведь это мощный инструмент развития личности. 2–3 года – удачный возраст для закладки интеллектуальных способностей малыша, формирования вкуса и творческого восприятия мира. Несложные упражнения познакомят его с:

Музыкой. Обязательно включайте в ежедневный режим прослушивание классических произведений. Ставьте их как фон при прочтении сказок, во время творческих занятий. Поощряйте желание танцевать.
Рисованием. В 2 года рисунки малыша становятся более осознанными. Он впервые пытается нарисовать себя, близких. Он использует круги, линии, квадраты. Ребенок старается закрашивать свой рисунок, не пересекая линии. Рисуйте вместе с ним. Нанесите на бумагу схему солнышка, животного, и пусть кроха дорисует его сам. Хорошо использовать пальчиковые краски. Они и мелкую моторику развивают, и цвета выучить помогают.
Ролевые игры. Позвольте ребенку самостоятельно придумать сценарий игры. Ее персонажами могут стать куклы и вы сами. Сюжеты лучше брать из жизни: сходите в магазин, отправьте куклу к доктору, в школу или детсад

Важно, чтобы ребенок был главным в этой игре. Если в семье есть еще дети, привлекайте их к занятиям. Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Устраивайте для детей тематические дни и недели. На протяжении этого периода можно изучать конкретную тему. Следует учитывать предпочтения малыша, ориентироваться на его настроение. Постепенно наполняйте его жизнь творчеством, музыкой и живописью. Обсуждайте с ним его переживания, что он чувствует, когда рисует или слушает мелодию. Шаг за шагом вам удастся заинтересовать ребенка, и он сам будет предлагать вам заняться творчеством.

Игры с крупой

Игра «Перекладываем горох»

Дайте малышу две пластиковые миски, в одну миску насыпьте горох. Дайте ребенку задание:  переложить горох в другую пустую миску ручками.

 Игра «Перекладываем крупу ложкой»

Поставьте перед ребенком две пустые миски: в одну насыпьте любую крупу(пшено, рис, манку, гречку). Предложите ребенку и покажите, как ложкой перекладывать крупу из одной тарелки в другую.

Игра «Перебираем крупу»

Насыпьте в одну чашку три крупы: рис, гречку и горох. Попросите ребенка отсортировать крупы в разные чашки, пусть он перебирает их, щупает, сравнивает.

 Игра «Стаканчики»

Возьмите пластмассовые стаканчики или чашечки и покажите ребенку, как можно пересыпать крупу из стаканчика в стаканчик. Меняйте крупы для каждого занятия: сначала пшено, потом рис, чечевица или фасоль.

 Игра «Найди зверюшку»

Возьмите мелкие фигурки зверей: зайчики, собачки и закопайте их в крупе. Предложите ребенку их поискать, похвалите его, когда он найдет игрушку.

Игра «Рисуем на манке»

Возьмите поднос и насыпьте на него манку.  Поднос лучше брать яркий, цветной, чтобы манка на нем была хорошо заметна.  Вместо подноса можно взять плоское блюдо.

Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе разные фигуры: круг, квадрат, ромбики и другие. Научите свою кроху движению, с помощью которого мы солим еду, оно очень развивает мелкую моторику рук. Дорожки от пальчиков можно засыпать другой крупой, например, гречкой, для контраста.

Приятного Вам общения с малышом!

На первый взгляд, трудно себе представить, что из гречки, такой мелкой крупы, возможно выполнить аппликации. Однако, это так: гречка – прекрасный материал для поделок.

Аппликации из гречки можно выполнить самые разнообразные: тематические (рыбка, цыпленок, медвежонок, Чебурашка, совенок, дятел, подсолнух), алфавит из крупы и даже целые композиции. При желании поделку легко можно выкрасить. Тогда работа станет более яркой, насыщенной и привлекательной. Занятие это очень интересное, увлекательное. Аппликации получаются удивительно красивыми. Ими можно украсить кухню, детскую комнату.

Аппликация из круп вообще, и из гречки в частности, – это  возможность раскрыть способности детей, а также способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Выполнить поделки из крупы несложно. Вам понадобятся: крупа, клей ПВА, лист плотного картона, маркеры или фломастеры, карандаши, гуашь для раскрашивания.

  1. Приготовьте лист картона, желательно цветного.
  2. Понравившийся вам рисунок распечатайте на принтере или нарисуйте сами, карандашом.
  3. По контуру изображения аккуратно нанесите клей или смажьте все детали будущей аппликации.
  4. Насыпьте гречку на смазанные участки.
  5. Дайте просохнуть (для этого потребуется около двух часов).
  6. Аккуратно стряхните не приклеившиеся излишки крупы.
  7. Перейдите к следующему участку картины и снова приклейте гречку.
  8. По желанию раскрасьте поделку гуашью.
  9. Чтобы ваша поделка хранилась долго, обрызгайте ее лаком из баллона (вполне подойдет лак для волос).

Поделки из гречки выглядят намного привлекательнее, когда крупа окрашена. Как это сделать, чтобы не испортить работу? Лучше всего раскрашивать ядрицу еще до приклеивания. Для этого:

В разные баночки расфасуйте получившуюся цветную крупу. Крышкой закрывать не следует. Когда надумаете выполнить поделку, у вас заранее все приготовлено.

В аппликации гречку можно сочетать с другими видами круп: пшеном, рисом, манкой, а также горохом, макаронами, семечками, скорлупками от фисташек, яичной скорлупой.

Оригинальные поделки из крупы своими руками принесут радость не только малышам и их родителям. Они подарят солнечное настроение всем, кто сможет любоваться такой красотой.

grechkalife.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: