Краткое содержание window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-14’, blockId: ‘R-A-981919-14’ }) })
Вот основное, что нужно знать родителям об отчислении ребенка из школы:
- Отчисление ребенка из школы должны быть обоснованным.
- Возможными причинами для отчисления ребенка являются завершение образования, инициатива родителей, ликвидация школы и инициатива администрации в качестве меры дисциплинарного взыскания.
- До 15 лет ребенка не отчислят из школы за плохое поведение: это противозаконно.
- Перечень проступков, которые грозят дисциплинарным взысканием, должны быть прописаны в уставе школы.
- При отчислении в качестве дисциплинарного взыскания необходимо проверить : наличие обстоятельств, препятствующих отчислению из школы и соблюдение порядка привлечения ребенка к дисциплинарной ответственности.
- Незаконный приказ об отчислении можно обжаловать.
Система штрафов и поощрений
Выясните у учителя, что делать в классе запрещено и как должен вести себя ребенок, если ему что-то не нравится. Затем установите, какие последствия будет иметь для него плохое поведение.
Родители Романа договорились с Татьяной Андреевной, что за нарушение дисциплины на уроке учительница не будет отпускать его на перемену, а заставит решать задачи. Плюс Роману не позволяется смотреть телевизор в учебные дни до тех пор, пока он не исправится. Неудивительно, что мальчик быстро перестал кривляться.
Есть и другой вариант: составить список того, что ребенок не должен делать (бить других детей, гримасничать и т.п.) и попросить учителя ежедневно отмечать его промахи и достижения. За каждый плюс родители начисляют ребенку очки. Когда их накапливается достаточно много, он получает право дольше смотреть телевизор или пригласить в гости друга.
Таким образом, дети понимают, что родители в курсе их поведения в школе и не одобряют нарушения дисциплины. Специалисты советуют папам и мамам почаще встречаться с учителем и обсуждать поведение ребенка — как и поступили родители Романа.
Совет 4. Зрите в корень
Если ребёнок вдруг стал гораздо хуже учиться по предмету, который раньше не вызывал у него трудностей, то причин может быть несколько. И далеко не всегда дело в том, что новый учитель (если учителя сменили) хуже предыдущего. На самом деле вариантов великое множество. Например:
- ребёнок просто пока не привык,
- у нового учителя более быстрая (эмоциональная, тихая и т.д.) речь,
- ребёнок расстроен уходом любимого преподавателя и не учится «из принципа» или от огорчения,
- ученик влюбился,
- учебный материал стал сложнее и ребёнку труднее усваивать его,
- у ребёнка слишком много дополнительных занятий, секций, кружков и т. д.,
- ребёнок не высыпается.
Чтобы разобраться в причине, необходимо вспомнить Совет 1 и отправиться в школу. Лично пообщавшись с учителями, вы скорее сможете понять, в чём же дело. Ведь они проводят с детьми по несколько часов в день, иногда даже больше, чем работающие дни напролёт родители. Именно поэтому учителя видят и понимают многое.
Обращение в суд
Бывают случаи, когда традиционная родительская страшилка «я буду обращаться в суд» действительно имеет смысл. Это ситуация, когда в отношении ребенка применено психологическое или физическое насилие.
В таком случае можно вообще не тратить время на административные органы, а сразу обращаться в правоохранительные: полицию, прокуратуру. Также можно обратиться в суд.
Но тут нужно понимать, что обращение в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения. В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.
Двойка за отсутствие на уроке
Если учитель поставил 2 за отсутствие на уроке, его действия неправомерны. Четкого закона, определяющего это правило нет, но в каждой школе закреплены нормы и критерии выставления оценок. Если обратиться к ФГОС, то оценка «2» должна выставляться по следующему принципу:
- ученик не понимает большую часть материала, не выполняет больше половины заданий;
- неуверенно, беспорядочно излагает материал;
- допускает определенное количество ошибок. К каждому из предметов и видов работ определено отдельное количество ошибок, которые могут стать основанием для выставления такой оценки.
Среди поводов для выставления такой оценки могут быть только наличие плохо выполненной работы или полное ее отсутствие. Это означает, что за пропуск учащимся урока ставить двойку нельзя.
За отсутствие на уроке, когда была контрольная, ставить тоже двойку запрещено. Если ребенок должен ее выполнить обязательно, назначается пересдача или предлагается другой вариант решения вопроса. Однако автоматически отрицательная оценка выставляться не может.
Когда ребенка могут отчислить из школы за плохое поведение window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-32’, blockId: ‘R-A-981919-32’ }) })
На основании п.8 ст.43, ст.61 ФЗ-273 Об образовании ребенка могут отчислить из школы за совершение дисциплинарных проступков при соблюдении следующих условий:
- ему исполнились 15 лет;
- он неоднократно совершал проступок и меры педагогического воздействия оказались безрезультатными;
- он отрицательно влияет на других учеников и создает угрозу для нормального функционирования школы.
Дисциплинарным проступком считается неисполнение или нарушение учащимся:
- правил внутреннего распорядка;
- устава школы.
Отчисление из школы – это крайняя мера дисциплинарного взыскания наряду с замечанием или выговором. На практике дисциплинарные взыскания применяют только за грубые проступки и нарушение устава. В их числе:
- продолжительные прогулы (пропуски без уважительной причины);
- оскорбление учеников школы или учителей;
- нарушение образовательного процесса (срыв уроков);
- применение физического насилия;
- употребление алкоголя или наркотиков.
Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?
Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:
- учитель болел и вынуждено повышал голос;
- у учителя голос от природы высокий.
Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:
- кричать на ученика;
- оскорблять его честь и достоинство;
- разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
- переходить на личности и т.д.
Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.
Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации
Чего не имеет права делать учитель.
По интернету гуляет утверждение:
Учитель не имеет права:
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1) — Опаздывать на урок. (2) — Выгонять ученика с урока. (3) — Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4) — Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
(3) Конституция РФ, ст. 43
В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65
ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).
Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.
Уважаемые родители!
Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.
Из личных наблюдений
Для начала немного о личном. Восемь лет я была школьным учителем, потом перешла в государственный вуз. И везде сталкивалась как с блестящими учениками или студентами, так и со слабыми. И все они были разными. Попадались отличники, которые вызывали восхищение своим трудолюбием, умением и желанием добиваться поставленных целей, воспитанностью и доброжелательностью. Встречались и те, кто хотя и учился прекрасно, но были настолько неприятными людьми, что просто оторопь брала. То же и с не самыми лучшими учениками: со многими троечниками мы до сих пор нежно дружим и постоянно общаемся, а о некоторых отличниках и даже «медалистах» и вспоминать не хочется.
Была, например, в одном из моих классов такая пара закадычных друзей: красавец, словно с советского пропагандистского плаката, учившийся почти на одни «пятёрки», и слегка заикавшийся худенький неприметный мальчик-троечник. Долгое время я думала, что дружба их настоящая, а потом случайно увидела, как «гордость школы» обращается со своим приятелем, когда думает, что их никто не видит. Увиденное оставило ощущение гадливости: столько надменной презрительной снисходительности и незавуалированной жестокости было в словах красивого успешного парня, адресованных «другу». После этого я стала специально наблюдать за отношениями этих мальчиков (их классным руководителем я не была, просто учителем-предметником, поэтому видела ребят не очень часто, но и остаться равнодушной не могла), и убедилась, что «дружба» там в одни ворота. Поэтому обрадовалась, когда жизнь развела мальчиков: я перешла работать в другую школу, и со мной ещё десять моих учеников, тихий троечник среди них.
В новой школе я стала его классным руководителем и благодаря этому имела возможность наблюдать за его взрослением. Тесно общаясь с ним, я окончательно убедилась, что за неприметной внешностью скрывается, как бы пафосно это ни звучало, нежная, добрая и благородная душа. Ему и его родителям школа давалась нелегко, но они все вместе упорно «сражались» с уроками, нехваткой времени и многими другими проблемами. И победили. В старших классах бывший троечник стал учиться гораздо лучше и в итоге поступил в хороший вуз. Кстати, и друзья у него появились настоящие, с большинством из них он дружит до сих пор.
Сейчас этот мальчик уже взрослый мужчина (кстати, высокий, крепкий и очень симпатичный), отец двоих детей и прекрасный специалист в своей области. А отличник, к несчастью, погиб в пьяной драке несколько лет назад. Мне очень жаль его родителей, и я ни в коем случае не злорадствую. Историю эту рассказываю не для того, чтобы морализировать, а для тех родителей слабых учеников, которым «неуспешность» детей отравляет жизнь. Не опускайте рук и обязательно боритесь за своих детей!
И второй момент: я не только учитель, но и мама троих мальчиков. И одному из моих сыновей учёба даётся очень тяжело. Всё, что двое других делают играючи, лихим кавалерийским наскоком, ему достаётся большим трудом, многодневной и, увы, не всегда успешной осадой. Поэтому всё, о чём написано в этой статье — взгляд одновременно с двух сторон (учителя и мамы), выводы, сделанные в результате многолетней работы с детьми и подростками.
А теперь несколько советов родителям тех детей, у кого нелады с учёбой:
Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:
- мирными разговорами;
- повышением тона для привлечения внимания и т.д.
Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.
В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):
- прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
- впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
- предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.
В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.
К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.
Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом
Куда нужно идти?
Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?
Стоп!
До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.
Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.
За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.
Обратите внимание!
Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.
Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.
Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.
Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.
Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?
Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.
Совет 1. Держите руку на пульсе
Это первое и непреложное правило. Родители должны знать, что происходит с их ребёнком в школе. Для этого есть множество путей. Прекрасно, если у вас доверительные отношения с ребёнком, и он сам обо всём рассказывает. Но всегда полезно иметь несколько источников информации:
- Обязательно любую непонятную ситуацию обсуждайте не только со своим школьником, но и учителями, воспитателями группы продлённого дня (если ребёнок туда ходит), тренерами спортивных секций, руководителями кружков и т.д.
- Общайтесь с родителями одноклассников своего чада. От них вы сможете узнать много нового и неожиданного (ведь их дети тоже делятся с ними школьными новостями).
Наладив контакт со многими людьми из окружения вашего ребёнка, вы не только будете иметь более полную информацию, но и сможете взглянуть на ситуацию с разных сторон. И вполне вероятно, услышите от воспитателя ГПД, что ваш не слишком успешный в учёбе ребёнок – прекрасный товарищ или чуткий, внимательный, неравнодушный ученик, а тренер вам расскажет о его успехах в спорте или тех особенностях характера, которые вы не разглядели. Конечно, это не поможет ребёнку лучше учиться, но это поддержит вас, вы поймёте, что в вашем чаде много хорошего и достойного уважения.
Кроме того, когда учителя видят, что родители активно участвуют в жизни ребёнка, интересуются его проблемами, стараются помочь ему, а не действуют согласно принципам «учить должна школа» и «вы все здесь обязаны», они с большей готовностью войдут в ваше положение, скорее захотят помочь.
Что лежит в основе конфликта?
Зачастую стороны принимают во внимание только свои позиции. Разговор будет носить конструктивный характер только в случае, если родители и учитель наберутся терпения выслушать другую сторону
С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.
Важно принимать и точку зрения преподавателя
К примеру, жалобы педагога на то, что ребенок невнимателен, рассеян, могут говорить о многом таком, что не относится к успеваемости. Ребенок плохо спит, нездоров, у него нет возможности спокойно заниматься и многое другое.
Могут не совпадать подходы к педагогической составляющей обучения. Преподаватель основывает свою деятельность на строгости, четких требованиях. Родители придерживаются более мягких, демократичных взаимоотношений. Необходимо помнить, что всегда существует «золотая середина», разумный компромисс. Такой подход к вопросу обеспечит поддержку ребенку. Стоит ли говорить о том, что при личном знакомстве с преподавателем легче выяснить накопившиеся недоразумения.
Можно поговорить с учителем, чтобы он, возможно, изменил подход к ученику
По итогам разговора, можно предпринимать дальнейшие шаги.
Несмотря на повышение активности родителей в целом, не все могут собраться с силами и обратиться с жалобой к директору. Немало родителей считает, что ситуация после этого только усложнится. Возможно, часть испытывает вполне справедливую вину за то, что уделяет мало времени и внимания занятиям ребенка.
Как правильно поступить, если Вы не уверены в положительных результатах жалобы на учителя? Как и прежде, напомним, что надо рассмотреть ситуацию со всех сторон, учесть интересы всех действующих лиц. Вполне вероятно, ребенок страдает от необъективности педагога. В таком случае будет несправедливо оставить его без поддержки.
Участие родителей, конечно, очень важно: возможно, стоит поговорить с ребенком, обсудить проблемы
Бывают ситуации, в которых необходима помощь профессионала медицинского профиля. Выяснив, какие проблемы стали причиной конфликта, можно отправляться на беседу с учителем. Как уже говорилось выше, большинство участников конфликтов предполагает достижение хороших результатов. Но человеческая природа такова, что люди легко приписывают свою точку зрения другим. Пока позиция педагога не станет ясна в полной мере, сдвигов в сторону урегулирования не получится.
Такие ситуации – отличная возможность продемонстрировать ребенку ваш личный опыт успешного разрешения конфликтов. Отмахнувшись от существующей проблемы или оставив ее решение на самотек, вы создадите другие сложности там, где их возможно избежать.
Родители должны показать ребенку, объяснить, как правило решить такой конфликт
Как правильно реагировать на двойки ребёнка
Двойка — это не катастрофа, особенно если ребёнок не получает их регулярно. И даже если учёба даётся с трудом — это не значит, что он навсегда останется аутсайдером.
В то же время плохую оценку не стоит игнорировать. В противном случае ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы.
Ругать и наказывать ребёнка за двойки также не следует. Плохая оценка уже заставляет его чувствовать себя хуже других, и ваша негативная реакция только усилит чувство собственной неполноценности.
Мнение психолога
Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье.
Отсутствие похвалы
Жалоба учителя: «У вашего ребенка плохо всё!».
Бывает, что плохое поведение на уроках связано с предвзятым отношением к вашему ребенку. Это легко проверить. Если вы просите преподавателя выделить положительные стороны сына или дочки, а он отказывает вам с формулировкой «да за что его хвалить», значит, у преподавателя неадекватная позиция. Если учитель спокойно называет преимущества вашего ребёнка, вы можете попросить его почаще хвалить его на занятиях. Но и в первом случае не стоит сразу бросать школу или менять класс. После пары месяцев вернитесь к разговору — если ничего не поменялось в отношении педагога к ребенку, несмотря на то, что вы постарались с ним сотрудничать, это — тревожный знак, особенно если это учитель начальной школы. В третьем-четвертом классе дети уже способны подумать «друзья у меня тут классные, подумаешь, не нравлюсь учителю, можно и потерпеть», первоклашки в этом плане совершенно беззащитны.
Ребёнок должен знать, что родители его любят вне зависимости от оценок или его поведения. Поддержите ребёнка, найдите его сильные стороны. И не нужно бояться менять школу, ведь токсичная среда может свести на нет все ваши усилия.
Четыре шага к решению проблемы
1. Дайте ребенку понять, что вы всегда на его стороне. Не ругайте, не действуйте сгоряча, успокойтесь и постарайтесь найти причину.
2. Поговорите с педагогом. Не настраивайтесь сразу против, постарайтесь услышать его точку зрения. Задавайте как можно больше вопросов, спросите мнение преподавателя, как лучше позаниматься с ребенком дома, как ему могут помочь в семье. Обязательно постарайтесь последовать советам, если они показались вам адекватными, а потом опять приходите обсудить результаты ваших действий. Пусть учитель станет вашим союзником.
3. Если с учителем не выходит конструктивного диалога, поговорите с директором. Попросите перевести ребенка в другой класс. Очень часто директоры жалуются, что родители боятся поднимать неприятные вопросы на всеобщее обсуждение, и неадекватное поведение учителя вскрывается гораздо позже, чем могло бы.
4. Поменяйте школу. Да, это неприятно, но в некоторых ситуациях просто необходимо. Этот стресс стоит того, чтобы учиться у преподавателя, с которым и у вас, и у вашего ребенка будут прекрасные отношения.
Есть контакт!
Школа – она не только про учебу в буквальном смысле. Там мы учимся, в том числе, устанавливать отношения с самыми разными людьми. Если вашему ребенку удастся наладить контакт со всеми преподавателями, это ему очень поможет после того, как прозвенит последний звонок. Не увольняться и не опускать руки при первых конфликтах с начальником или партнёрами — этот навык дорогого стоит. Помогите ему, в том числе показав на своём примере, что любую проблему можно решить.
В каком порядке ребенка исключают из школы window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-32’, blockId: ‘R-A-981919-32’ }) })
Чтобы исключить дебошира или прогульщика из школы администрация образовательного учреждения должна придерживаться определенного порядка действий:
Шаг 1. Собрать доказательства нарушения проступка и провести воспитательную работу
В школе могут собрать педсовет с воспитательной целью совместно с ребенком и его родителями. На нем представители школы должны максимально четко сформулировать возможные последствия дальнейшего нарушения дисциплины.
Шаг 2. Объявить дисциплинарное взыскание
При первом проступке школа должна ограничиться только замечанием или выговором с учетом тяжести нарушения и обстоятельств случившегося. Перед тем, как объявить дисциплинарное взыскание, администрация должна запросить у ученика объяснительную.
Затем ребенку назначают испытательный срок, чтобы он имел возможность исправиться. Его продолжительность не регламентируется законодательством и остается на усмотрение школы (обычно это один год).
Школа в обязательном порядке должна документировать, какие методы педагогического воздействия и способы взыскания она применяла, иначе впоследствии отчисление ребенка могут оспорить.
Шаг 3. Издать приказ об отчислении
Если после замечания или выговора ученик не исправился, продолжил драться или срывать уроки, а проведенная воспитательная работа не привела к результату, тогда его могут исключить из школы. Считается, что проступок совершен повторно, если его зафиксировали в течение календарного года после — предыдущего. Отчислить ученика школа может не позднее, чем через 30 дней после нарушения.
При принятии решения об исключении ребенка школе необходимо учесть позицию родителей и комиссии по делам несовершеннолетних. Если исключают ребенка-сироту, то решение принимают с согласия органов опеки и попечительства.
Об отчислении ребенка из школы обязательно должны проинформировать органы местного самоуправления, которые контролируют сферу образования.
В случае досрочного отчисления школа должна передать учащемуся справку об отчислении в течение 3 дней.
Родители ребенка могут обжаловать решение школы или предпринять меры по устройству ребенка в другую школу в течение 30 дней.
Стоит отметить, что на практике до исключения их школы доходит редко: директорам проще доучить ребенка, чем исключать и тем самым навлекать разнообразные проверки.