Краткое содержание
Аннотацию следует начать с того, что в одной маленькой деревне жила женщина с дочкой. Девочку все очень любили за её отзывчивость. После того как бабушка на день рождения подарила крошке красненькую шапочку, звать героиню стали соответственно.
Девочка всегда слушалась старших. Однажды мама поручила ей проведать бабушку, живущую в соседней деревне. Ей было велено расспросить про здоровье и угостить пирожками и маслом.
Дорога к бабуле вела через лес. Мама предупредила дочку, чтобы та шла быстро и нигде не останавливалась.
Завёл тогда хитрый зверь с ней разговор. Расспросил у доверчивой героини, куда она идёт, где живёт бабушка. Сказал волк Шапочке, что тоже навестит бабушку, и предложил наперегонки оправиться разными тропинками.
Девочка побрела медленно по длинной дороге. Она пела песенки, собирала цветочки. Тем временем волк ворвался в дом старушки и заговорил с ней голосом внучки. Голодный зверь набросился на бабушку и проглотил её целиком. Сам он улёгся в постель и стал дожидаться девочку вместо бабушки.
Вскоре девочка подошла к дому старушки. Когда она зашла в комнату, волк накрылся, чтобы она его не узнала. Малышка положила гостинцы и стала разговаривать с волком. Тот набросился на неё и проглотил.
Три похожие сказки о Красной Шапочке
Итак, на основе народной «Сказки про бабушку» Шарль Перро сочинил свой вариант. В народной сказке говорится, что одна женщина испекла хлеб и попросила свою дочурку отнести одну булку с молоком своей бабушке. Девочка послушалась и пошла. На одном из перекрестков ей повстречался бзу. В Бургундии так тогда называли волка-оборотня. Читателю становится понятно, почему девочка не побоялась заговорить с волком, ведь он был похож на обычного мужчину. Точно также и у постели она вместо волка видит свою бабушку. Только со временем замечает на ее коже появление растительности, а потом когти, уши, зубы и клыки.
Шарль Перро отказался от оборотня и использовал обычного волка, но девочка все равно его не боится. Дело в том, что в XIV веке велась активная борьба с суевериями. Писатель подготовил облегченный вариант сказки, без грубости и жестокости. Деревенская девочка из деревни была заменена им на обаятельную милашку в красивой красной шапочке. Народную сказку Перро переделал в своеобразную басню. Волк показан символом злого человека, которому не стоит доверять. Сказка Перро заканчивалась трагически — девочка с бабушкой погибли.
Таким трагическим концом писатель нарушил законы построения сказки, поэтому после ее выхода сами люди опять придумали ей счастливый конец. Эту идею подхватили братья Гримм и выпустили свой вариант, где бабушку и девочку спасает охотник. В качестве соавтора они указали Шарля Перро. Поэтому на вопрос о том, кто написал «Красную Шапочку», нельзя дать однозначный ответ. В России распространена версия братьев Гримм, но автором указывается Перро.
Красная шапочка
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: — Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел — где-то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся Волк и спрашивает девочку: — Куда ты идешь, Красная Шапочка? А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит: — Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. — А далеко ли живет твоя бабушка? — спрашивает Волк. — Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю. — Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: — Тук-тук! — Кто там? — спрашивает бабушка. — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! Волк дернул за веревочку — дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: — Тук-тук! — Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос. — Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше: — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: — Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает: — Бабушка, почему у вас такие большие руки? — Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие глаза? — Чтобы лучше видеть, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие зубы? — А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.
— КОНЕЦ —
сказка
Биография Шарля Перро: взрослые годы
Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Стал советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля (такой был отдел , сейчас бы его, наверное, назвали «отдел пиара короля» в то время :)).
В 44 года Шарль женился на юной Мари Пишон, ей было в то время 18 лет. У них родилось 4 детей. О семейной жизни Шарля есть разные мнения и опять же противоречивые. Некоторые биографы Шарля пишут о нежной любви его к жене и к семье, другие имеют противоположное мнение. Прожили они семейной жизнью недолго – всего шесть лет. Жена Шарля Пьерро умерла достаточно рано – в 24 года — от оспы. Тогда эту болезнь вылечить было невозможно. После этого Шарль Перро сам воспитал своих детей – трех сыновей — и более никогда не женился.
Размышления по теме
Так как сюжет сказки основан на европейском фольклоре, определить точный год написания произведения не представляется возможным. Существуют различные мнения о происхождении этой истории, но до сих пор доподлинно неизвестен её первоисточник. Кроме того, у разных народов отличается описание Красной Шапочки и Серого Волка. В некоторых историях вместо волка мог присутствовать другой персонаж, например, орк или оборотень.
Произведение предназначено для юных читателей и входит в образовательную программу по литературе в младших классах.
Пересказ и сочинение про Красную Шапочку — распространенные задания для младших школьников. Противостояние добра и зла в этом произведении показано очень наглядно, это становится ясно уже из аннотации. Образы персонажей просты и понятны для восприятия даже маленькими детьми. Возможно, именно поэтому герои сказки «Красная Шапочка» на картинках разных художников выглядят практически одинаково.
По сюжету истории снято множество художественных и мультипликационных фильмов, написано бессчётное количество картин. Сказку в обработке Шарля Перро можно считать одним из самых любимых детских произведений.
Красная шапочка читать
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- – Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
- Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
- Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет твоя бабушка?
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает бабушка.
- – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
- А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
- Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
- Волк откашлялся и сказал потоньше:
- – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
- Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
- Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- – Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- – Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- – Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- – Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- – Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- – Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
(Илл. Г.Бедарева, изд. Речь)
Пожалуйста, оцените произведение
Красная шапочка
Жила-была в одной деревне девочка красоты невиданной: мать любила её без памяти, а бабушка и того больше.
Сшила как-то раз бабушка любимой внучке шапочку красного цвета и так сильно она девочке понравилась, что и снимать не хотелось. Всюду ходила она в своей шапочке, потому и стали называть её Красной Шапочкой.
Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:
— Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.
Красная Шапочка была послушной девочкой, она сейчас же собралась и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне.
Идёт она по лесной тропинке и тут навстречу ей волк. Волк хотел было её съесть, да побоялся, потому что поблизости был слышен стук дровосеков. Вот он и спрашивает:
— Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:
— Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.
— А далеко живёт твоя бабушка? — спрашивает волк.
— Очень далеко! — отвечает Красная Шапочка: — вон за той мельницей, что виднеется на опушке леса; а там будет первый дом как войдёшь в деревню.
— Знаешь, — говорит ей волк: — пойду-ка и я навещу твою бабушку. — Я пойду этой дорогой, а ты ступай по той: посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт.
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела неспеша по самой длинной. По пути она собирала букеты и напевала песенки.
Прибежал волк первым к бабушкину дому. Постучался:
— Тук, тук.
— Кто там?
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечал волк тоненьким голоском: — принесла вам пирожки да горшочек масла.
Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и крикнула оттуда:
— Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.
Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже больше трёх дней ничего не кушал.
Потом он запер дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через некоторое время добрела до бабушкиного домика и постучалась:
— Тук, тук.
— Кто там?
Услышав грубый голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но подумав, что видимо у бабушки голос осип из-за болезни, отвечала:
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.
Волк крикнул как-только мог тонким голосом:
— Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.
Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтоб она его не узнала, и говорит:
— Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла, и иди приляг со мною, отдохни с дороги.
Красная Шапочка прилегла рядом и спрашивает:
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
— Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
— Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
— Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
— А это, чтобы тебя съесть!
И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и проглотил её. Хорошо, что в ту пору в лесу работали дровосеки. Они услышали шум и вбежали в дом, где сразу кинулись к волку и убили его. Освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.
Герои сказки
Дети с удовольствием знакомятся с маленькой девочкой, её приключениями в лесу, со злым волком и смелыми охотниками. Чтобы легче было записать краткое содержание «Красной Шапочки» для читательского дневника, нужно перечислить её главных персонажей.
К ним относятся:
- Красная Шапочка. Это маленькая девочка, которая всем нравилась. Своё прозвище она получила из-за подаренного бабушкой головного убора. Героиня с ним не расставалась. Девочка жила со своей мамой. Она не послушалась её совета и пошла к бабушке через лес. Там ей повстречался злой волк. Он выведал у добродушной девочки, где живёт её бабушка. Шапочка оказалась слишком доверчивой и легкомысленной.
- Волк. Показан злым, кровожадным зверем, хитрым и умным обманщиком. Обманом он проник в дом бабушки, съел старушку, а потом и Шапочку. В конце был убит дровосеками.
- Мама Шапочки. Изображена заботливой женщиной, её беспокоит здоровье матери, живущей отдельно.
- Бабушка. Старенькая женщина, любящая свою внучку. У неё плохое зрение и слух, поэтому хитрый злодей легко бабулю обманул.
- Дровосеки. Смелые и сильные лесорубы, проходившие мимо дома бабушки и убившие волка. Они освободили Шапочку и бабушку из брюха животного.
Бессмертие физического тела
После квантового перехода, произошедшего в конце 2012 – начале 2013 годов, подтвержденного учеными всех стран, клеточки наши начинают учиться быть бессмертными. Из уроков биологии мы помним, что энергетикой клетки заведовали митохондрии. Сейчас ученые всего мира делают очень много открытий. Одно из них – это митохондрии «уступают» свое место в энергетическом обеспечении клетки центросомам. Наша планета Земля энергетически прошла экватор между минусовой энергией и плюсовой. Мы теперь в зоне нарастания плюса, но в каждом человеке этот процесс индивидуален, зависит от наших чувств и помыслов. Наши клетки подчиняются нашим мыслям.
Отсюда актуальнейшая задача населения планеты – научиться позитивно мыслить, то есть в плюсовом ключе формировать события. Самое главное, что может помочь нам прожить как можно лучше происходящее внутри и вокруг нас, это усиление внутреннего доверия Силам Света и Любви, осознание и полная уверенность в том, что развитие человечества Земли не пущено на самотек. Тонкий и духовный миры отзываются на наши намерения, они уважают наш свободный выбор. Если выбор в пользу добра, мира, проявляем сострадание, центросомы наших клеток начинают увеличивать свое свечение. Этот процесс только начинается, но именно он сделает постепенно наше тело светящимся, то есть мы (вероятнее всего наши потомки) обретем возможность жить в тонких мирах вместе с клеточками физического тела. Смерть как таковая, исчезнет. Те, кто перейдет этот частотный порог в себе, увидят всех, кто ушел в тонкий мир без клеточек физического тела, то есть умерших. Они как бы появятся из живота Волка целые и невредимые. Конечно, это процесс не такой быстрый, как хотелось бы. Наша цивилизация долго жила под гнетом отрицательной силы, мы много накопили негативного в себе и, пока мы его не исправим на плюс, ни мы, ни мир не изменимся.
Очень хорошо процесс осмысления и изменения своих негативов на плюс, очищения души и, в результате, спасения, показал в «Маленьком принце» А. де Сент Экзюпери.
Мудрость Жизни
Антуан здесь в безводной и безлюдной пустыне понял, как дорога была ему его «роза – любовь» и как ничего для него не значили здесь на грани бытия и небытия гордыня (повелевающий король), тщеславие, алкоголь и прочие заменители радости жизни, все земные расчеты, достижения. Из всех земных роз дорога и желанна только одна, дорого то, во что ты вложил часть себя, и оно приняло тебя и тоже дорожит тобой, нуждается в твоем внимании и заботе. Иначе и среди огромного количества людей будет одиноко как в пустыне.
«Мудрость – это умение обнаруживать собственную глупость, причем вовремя. Знания Вселенских законов дают осознание хода Жизни и становятся полнотой Мудрости только при открытом сердце – Любви». Чтобы эта осознанность произошла, должно случиться нечто, хотя бы поломка двигателя самолета в безводной и безлюдной пустыне, на грани жизни и смерти.
«Змея – мудрость сказала принцу: мне жаль тебя. Ты слаб на этой Земле, жестокой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…»
Автор книги
Во французском и итальянском фольклоре был популярен сюжет о девочке, которую обманул волк. Эта история распространялась в альпийской местности ещё в XIV веке. В итальянской версии внучка несла бабушке в корзинке свежую рыбу, в швейцарской — молодой сыр, во французской — пирожок и горшок масла.
Народный сюжет мастерски пересказал французский сказочник Шарль Перро. Книжка была издана в Париже в 1697 году. Ещё один вариант был записан через сто лет братьями Гримм. На русский язык произведение переводил не один автор. Самым распространённым оказался рассказ в переводе И. С. Тургенева (1866).
Русские пересказы и переводы
В России сказка неоднократно переиздавалась, неизменно пользуясь популярностью у читателей. Считается, что версия Петра Николаевича Полевого, который переработал вариант братьев Гримм, получила наибольшее распространение. Также за литературный вариант принят пересказ Ивана Тургенева, который выпустил свой перевод в 1866 году. Из такой сказки были убраны отдельные подробности описания и мотив нарушения запрета.
Иллюстрации к русской версии существенно отличались от оригинальных книг. У Шарля Перро и братьев Гримм девочка неизменно появлялась на иллюстрациях в накидке с капюшоном ярко-красного цвета. Тогда как в других странах, в том числе и в России, малышка была одета в шляпу-колпачок, которая дала название всей сказке. В последующем также пишутся переводы литераторов Алтаева, Лавровой и Зонтага, однако от классических вариантов Тургенева и Полевого они отличались лишь деталями и не получили особого распространения.
Красная Шапочка в психологии
В книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» сказка о Красной Шапочке разбирается как пример «игр», жизненных сценариев. Практически, из современной обработки сказки Берн вторично извлекает её архаическую подоплёку, но представляет соблазнителем не волка, а саму Красную Шапочку, воплощающую в жизнь один из подростковых сценариев. Иной вариант интерпретации предполагает раскрытие сценарного треугольника «Жертва — Насильник — Спасатель» с ротацией ролей.
Эрих Фромм интерпретирует сказку с точки зрения психоанализа, в которой главный атрибут героини — красная шапочка — является символом менструации. И речь в сказке идёт не о маленькой, беззащитной девочке, а о зрелой женщине, которая столкнулась с проблемой половых отношений. Совет матери «не сворачивай с дорожки в лес» Фромм истолковывает как предостережение о том, что не следует вступать в половую связь, а акт людоедства волка — как половой акт. Однако кроме морали об опасности половых отношений в сказке присутствует идея о конфликте между мужчинами и женщинами. Как пишет Фромм, сказка о Красной Шапочке — «это история торжества женщин, ненавидящих мужчин, история, заканчивающаяся победой женщин».
Сюжет
В одной деревушке жила маленькая добрая девочка, которую очень любили ее мама и бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так понравилась девочке, что та повсюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать ее Красной Шапочкой.
Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабушку – отнести ей пирожки и масло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бесстрашно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у девочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему все и рассказала.
Волк решил, что старенькая бабушка станет для него легкой добычей, и побежал к ее дому. Он проглотил старушку, а сам лег в ее постель, и принялся поджидать Красную Шапочку. Когда девочка постучала в дверь, Волк хриплым голосом предложил ей войти. Она не узнала голос любимой бабушки, но решила, что та просто охрипла от простуды.
Когда Красная Шапочка вошла в дом, она удивилась, отчего это у бабушки стали такими большими глаза, руки, уши и зубы. В этот миг Волк накинулся на девочки и проглотил ее. К счастью, поблизости шли дровосеки. Услыхав шум, они поспешили на выручку и распороли Волку брюху. Бабушка и Красная шапочка оказались живыми и невредимыми.
Мораль Красной шапочки
Красная шапочка – одна из самых популярных сказок и не только среди сказок Шарля Перро, но и среди сказок всех авторов во всем мире.
Эта сказка входит в список тех, которые читают одними из первых ребенку. Простая и на первый взгляд незамысловатая история девочки в красной шапочке, на самом деле является сказкой с глубоким смыслом и психологическим подтекстом.
Сказка Красная шапочка – это история с моралью и четкими выводами:
- Нельзя поступать так, как мама не велит
- Нельзя разговаривать с незнакомцами
- Нельзя сходить с намеченного пути
- Нельзя быть чересчур доверчивой
Однако Красная шапочка поступает плохо. При первой же встрече с опасностью, с волком, она забывает все указания своей мамы и начинает разговаривать со зверем. Поэтому-то девочку и съели в конце сказки. Грустный конец превращается в добрый и веселый с появлением охотников, которые убивают волка и освобождают Шапочку и её бабушку.