Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты.
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
- оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
- накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
- бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
- совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
- расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!
2. Различные салки.
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты».
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки».
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада».
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка».
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место».
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
Я садовником родился
Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).
В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».
Спортивные игры на свежем воздухе со скакалкой
Активные игры на свежем воздухе весной и летом удобно проводить со скакалкой. Это старый, но от этого не менее интересный вариант.
Игра 28. Подвижная рыбалка
Нужно выбрать рыбака – ведущего. Другие участники будут выполнять роль рыбок. Они встраиваются в полукруг, а ведущий стоит в центре перед ними. Конец скакалки с одной стороны он держит в руке, второй будет свободно располагаться на земле. Нужно начинать раскручивать резиновую или веревочную часть по кругу.
Свободная часть скакалки пролетает под ногами рыбок, и они должны успевать подпрыгивать. Если ручка коснется ноги, рыбка считается пойманной, участник выбывает.
Игра 29. Веселые Десяточки
Ограничений по числу участников нет, и это плюс. В состав игры входит 10 стадий, сложность которых постоянно увеличивается. Задевать ногу скакалка не должна, это грубое нарушение. Сбившийся ребенок отдает ход другому. Выполнять действия нужно не с начала, а с того места, где игра остановилась.
Игра включает:
- Десять прыжков вперед на обеих ногах, потом назад столько же.
- Восемь прыжков вперед на одной ноге.
- Семь прыжков на одной ноге в направлении назад.
- Шесть прыжков вперед, задействуются обе ноги, руски скрещены, потом пять обратно.
- Четыре прыжка поочередно на разных ногах в направлении вперед.
- Один прыжок назад по последней схеме.
Победителем считается тот, кто выполнил задания от начала до конца и не сбился.
Подвижная игра 30. Салки
Старая советская игра, которая понравится старшим дошкольникам и всем школьникам. Нужно разместить крупный квадрат. За его границы в дальнейшем выбегать запрещено.
Скакалку завязывают в круг, ее наподобие обруча надевает ведущий. Его цель – догонять участников, всех остальных игроков команды – убегать. Пойманный ребенок становится вместе с ведущим в кругу.
Игра 31. Часы
Чем больше готово человек играть, тем лучше и веселее. Два человека смотрят друг на друга, скакалку они натягивают между собой примерно на уровне колен. Потом начинают покачивать скакалку в стороны, приговаривая «тик-так». Те игроки, который остались, становятся друг за другом. Принцип простой – первый подпрыгивает однократно, второй два раза и так далее по нарастающей до десяти.
«Вверх и вниз»
Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Двое ребят берут за концы метровую палку и быстро идут с обеих сторон колонны лицом к играющим, «подсекая» ребят палкой на высоте 30 см от земли. Дети перепрыгивают через палку, при неудаче — выбывают из игры. Одновременно из-за спин играющих по обе стороны колонны идут еще двое ребят, держащие за концы метровую ленту, опустив ее на 10 см ниже роста играющих. Стоящие в колонне наклоняют головы, чтобы лента не задела их, иначе они тоже выбывают из игры. Число участников редеет, и трое оставшихся в колонне последними побеждают. Выбывающие становятся в новую колонну, и игра продолжается. Ее можно усложнить, например перескакивающие через палку одновременно должны выкрикивать «Оп!», а при опускании головы — «Кланяюсь». Подсекающих палкой и проносящих ленту при каждом повторении игры заменяют другими.
Штендер, стоп!
Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».
Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.
chelovechki.net
Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.
Во что поиграть одному ребенку
Командные игры – это здорово, но дети любят играть и сами, иногда просто нет компании. Идеи, представленные далее, подойдут для прогулки, отдыха на пляже и просто на каждый день.
Игра 32 на улице. Рисунки яйцами
На дереве, либо другой поверхности зафиксируйте ватман. Подготовьте яйца – аккуратно разбейте верхушку, вылейте белок и желток, а внутрь залейте разбавленные водой краски. Готово – можно бросать ими в ватман.
Игра 33. Ходьба по линии
На асфальте нужно будет нарисовать разноцветные толстые линии, попросите ребенка пройтись по ним. Чем запутаннее и ярче выйдет лабиринт, тем интереснее получится игра.
Игра 34. Сенсорная дорожка
Приготовьте 5-10 емкостей, наполненных травой, фасолью, пеной, камушками, песком, водой. Ребенок должен пройтись по такой дорожке. Кстати, отличная профилактика плоскостопия.
Игра 35. Создание картин
Их можно рисовать или делать из природных материалов. Палочки позволят соорудить рамку, листья, камни, цветы используйте для заполнения, создания узоров и пейзажей. Интересные идеи:
- Природа.
- Портреты.
- Цветы.
- Мандала.
Но любые другие тоже подойдут.
Игра 36. Попади в цель
На земле нужно выложить круг. Другой вариант – его чертят на асфальте. Кругов может быть несколько, они поочередно следуют друг за другом. Ребенку нужно попасть мячом в них с расстояния. Чтобы усложнить задачу, бросают не просто одной рукой, но и через плечо либо ногу.
Игра «Вышибалы»
Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!
Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»
Правила игры «Вышибалы»
- Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
- Остальные игроки встают посередине.
- Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
- Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название | Описание |
Свечка | свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает. |
Ручеёк | вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. |
Речка | как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает |
Бомба | вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает. |
Граната | вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами |
Салют | как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!» |
Торпеда | как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч. |
Камень | вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему. |
Куропатка | похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему |
Макарончики | вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает |
Солдатики | при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает |
С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!
Какие бывают прогулки?
Еще Г. Н. Сперанский говорил, что: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья»
Поэтому организация прогулок, которая в условиях детского сада ложится на воспитателя, приобретает важное значение.
Оздоровительный и развивающий потенциал прогулок в полном объеме используют редко. Чаще всего, этот вид времяпрепровождения не слишком хорошо организован и однообразен. Воспитатели ограничиваются присмотром за детьми, вместо того, чтобы задать их деятельности некий вектор, который позволит решить целый спектр развивающих и познавательных задач.
Чтобы правильно организовать деятельность детей во время прогулки, полезно вспомнить, какие типы прогулок бывают:
● Традиционный тип
Предполагает свободу действий для детей. Используется в саду чаще всего. Дети сами выбирают, во что им играть и чем заниматься. Воспитатель следит за порядком и вмешивается в конфликтных или опасных ситуациях.
● Комбинированный тип
Прогулка имеет какую-либо цель, добившись которую, ребята могут свободно играть. Иногда целевые прогулки сопровождаются выходом за территорию детского сада.
● Экскурсия или поход
Проводятся с детьми средней и старшей групп не менее одного раза в месяц. Предусматривают серьезную подготовку педагога и планирование.
Эффективность реализации прогулки любого типа полностью зависит от профессионализма и заинтересованности воспитателя. Разнообразить можно каждый тип. Рассмотрим возможные варианты на примерах.
Экскурсии и походы в условиях детского сада
Учитель-логопед Алена Сергеевна Фалева, например, практикует походы за пределы детского сада, чтобы познавать окружающий мир в непосредственной с ним связке: «При изучении темы мы с детьми отправляемся в квест-путешествия, чтобы потрогать, почувствовать, посмотреть настоящие предметы и явления природы».
Продолжительность такого похода — 2-3 часа. Обычно отправляются на спортивную базу ДЮСШ в соседнем сосновом лесу. Каждый поход решает какую-то педагогическую задачу и сопровождается играми и заданиями: собрать материалы для поделок, выбрать пейзаж для рисунка в группе.
К воплощению педагогических задач привлекают родителей. Они сопровождают группу детей и организуют для них чаепитие по прибытию.
Какой бы метод ни выбрал воспитатель, важно помнить, что разнообразие — основополагающий принцип работы с детьми дошкольного возраста. Это важно не только для смены деятельности и интересного построения режима дня, но и с точки зрения нейропластичности: ведь новые нейронные связи, которые с огромной скоростью формируются у детей в дошкольном возрасте от разного рода деятельности и игр, восполнить во взрослом возрасте будет уже сложно.. Панкратова Ася.
Панкратова Ася.
Игра «Классики»
Одна из самых популярных игр, в которую часто играют современные дети. Вам понадобится мел для того, чтобы нарисовать игровое поле на асфальте на улице. И фишка — небольшой плоский камень, шайба или что-то похожее, что можно будет кидать на игровое поле. Играть можно одному, но веселее в компании.
Правила игры «Классики»
Существует несколько вариантов рисования схем для классиков и правила игры при этом немного отличаются. Рассмотрим самые популярные схемы для классиков.
Схема 1. Шахматка
Этот вариант самый простой.
Схема для игры «Классики»
- Сначала бросаешь фишку на клетку 1. Если не попадаешь, что передаешь ход другому игроку. Если попадаешь, начинаешь прыгать.
- Там, где одиночные клетки, нужно прыгать на одной ноге, двойные – на двух. В конце нужно перевернуться в прыжке и вернуться обратно так же, прыгая по клеткам. Главная задача – не наступить на черту. Тогда ход передается следующему участнику.
- Если все прошло удачно, бросаешь фишку на клетку 2 и продолжаешь прыгать. Это будет следующий уровень.
- Выигрывает тот, кто первым проходит все 10 уровней.
- Если фишка попадает на поле «Огонь», то игрок возвращается на уровень назад.
Схема 2. Классики
Этот вариант игры, хоть и считается классическим, но достаточно сложный. Зато в него будет веселее играть взрослой компанией.
Схема для игры «Классики»
- Игрок бросает фишку на клетку 1 (первый класс). Если она точно попадает в клетку, игра продолжается.
- Участник прыгает на одной ноге в клетку 1. И аккуратно пытается подвинуть фишку в клетку номер 2 так, чтобы она точно попала туда и не заступила за линию. Затем в клетку номер 3 и так до конца поля, стоя на одной ноге.
- Если ребенок удачно проходит все поле, то кидает фишку на клетку номер 2 (второй класс) и так далее.
- Выигрывает тот, кто первый удачно пройдет все классы.
Схема 3. Улитка
Это средняя по сложности игра.
Схема для игры «Классики»
Здесь «классы» расположены по спирали. Правила похожи на остальные варианты «Классиков». Отличие в том, что некоторые клетки можно заштриховать. Это будут ямы. Туда нельзя наступать и попадать туда фишкой. Иначе пропускаешь ход. Прыгать по таким классикам нужно на одной ноге.
P.S. Источник заглавного изображения в статье — freepik.com
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации! |
О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер
У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.
Приобретая тренажер, вы получите:
- готовый инструмент для исправления почерка;
- 100 страниц интересных упражнений;
- 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
- дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
- профессиональную методику, проверенную на практике.
Ребенок получит:
- улучшение почерка;
- развитие внимания и координации движений;
- ловкие и выносливые пальцы рук;
- развитие мышления.
Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.
Веселые игры на свежем воздухе с мячом
Игра 19. Камеди шоу (для детей и подростков)
Игра нравится подросткам. Она представляет собой комбинацию классического футбола с пародийным выступлением. Разбейте участников на команды, сделайте разметку ворот. Потом поделите игроков каждой группы на пары и свяжите их за ноги. Завладеть мячом и забить гол в таком виде непросто, но придется постараться.
Игра 20. «Слепой» футболист
Футбольное поле для активной игры не требуется. Участнику завязывают глаза и назначают «слепым» футболистом. Его раскручивают, спереди кладут мяч. Задача – попасть не глядя. Первого обычно выбирают путем жеребьевки, остальных назначает победитель.
Игра 21 с мячом. Народный мяч
В Болгарии эту игру обожают. Подойдет площадка для волейбола без сетки, участников делят на пару команд, их располагают на разных половинах площадки.
Броском вводят мяч в игру. Если один участник ловит его, то делает переброс на половину второй команды, чтобы попасть в противника. Попадет – значит, тот человек выходит из игры. Можно поймать мяч и бросить его обратно.
Так изменяется порядок бросков, постепенно количество выбывших растет. Команда, которая полностью очистит поле противника, побеждает.
Игра 22. Баландварак
Народная таджикская активная игра для улицы с мячом, популярная среди подростков. В качестве места выберите склон холма, так будет удобнее, но другие площадки тоже годятся.
Участники делятся на пары и выстраиваются в одну колонну. Ведущий отдает команду – и каждая пара начинает прыжками поочередно взбираться на холм. Ноги нужно держать плотно соединенными. Выиграют те, кто сможет в такой позиции одолеть максимальное расстояние.
Победившие пары по желанию могут продолжить соревнование друг с другом.
Командные игры на улице летом для подростков
Интересные командные игры для детей на улице летом – это лучший способ сделать своих сыновей и дочерей общительными и коммуникабельными. Так они научатся контактировать с другими людьми, находить с ними общий язык, побеждать и достойно проигрывать, вести здоровый и подвижный образ жизни.
При этом подростки получают максимум удовольствия, всегда находятся в хорошем настроении, и им некогда скучать. Хотя для детей 10-12 лет не существует проблемы, чем занять себя на улице, родители всегда могут подкинуть им неординарную идею, и даже поучаствовать в такой забаве.
Лучшие из этой категории игр:
Повторяй за мной
Большая компания подростков сможет прекрасно повеселиться и отдохнуть, если сыграет в эту простую, но весёлую игру
Важно, чтобы у ребят с собой был любой источник музыки, хотя бы смартфон с интересными танцевальными мелодиями. Выбирается весёлая ритмичная музыка, ведущий показывает движения, которые должны повторить участники
Вначале простые, подобные упражнения должны становиться всё сложнее. В этом случае выбывают те, кто не может их повторить, или просто не успевает.
Как кенгуру
Смысл забавы заключается в том, чтобы проскакать, как кенгуру с зажатым между коленями шариком или любым другим предметом. Время на передвижение по установленной дистанции строго ограничено. Если один из участников упал, ему разрешают подняться и снова продолжить свой путь к победе, зажимая коленями мяч. В таком соревновании может участвовать много игроков, главное, чтобы трасса была, достаточно, широкой.
Марафон с мячом для настольного тенниса
Аналогичным образом готовят дистанцию для участников марафонского пробега, перед которыми стоит задача переместить шарик для пинг-понга по всему пути до финиша при помощи спринцовки.
Летающие тарелки
В игре могут принимать участие до 5 игроков, они должны встать в круг на большом расстоянии друг от друга (до 8 метров). Летающий диск держат первый и третий игрок, и по сигналу пускают фрисби по часовой стрелке. Стоящие рядом участники должны поймать тарелку и таким же способом передать дальше. Тем, кто не успевает кинуть диск и ловит второй, назначается штраф. Также штрафные баллы получают те, кто не точно метает летающий инвентарь. Побеждает тот из участников, у кого меньше всего штрафов. Вся игра может занять не более 10 минут, поэтому обычно в неё играют несколько раз. Число играющих можно увеличивать до 10 человек, но тогда придётся добавить ещё несколько фрисби.
Казаки-разбойники
Игра предусматривает создание двух команд с равным количеством игроков. Место для игры оговаривается заранее, и выходить за пределы этой территории нельзя. Главная задача разбойников – придумать секретное слово, а казаков – узнать его. После этого казаки закрывают глаза, а разбойники убегают, оставляя метки мелом на деревьях и асфальте. На следующем этапе казакам предстоит отыскать разбойников и осалить их, чтобы доставить в тюрьму. Держать пойманных за руку нужно, достаточно, крепко, поскольку они могут сбежать. В игре все участники имеют право пятнать своих врагов и брать их в плен. В тюрьме казаки стараются выведать тайное слово у своих противников. Главной целью игры считается взятие в плен всех разбойников.
Такие увлекательные и забавные игры на улице летом для подростков были придуманы в разное время, однако они до сих пор помогают старшим школьникам тренировать такие навыки, как внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие координации, а также, способности работать в команде
Игра Уточки
На площадке проводится 2 зоны: 1 черта — берег озера, вторая — в 15 м от первой, там стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.
Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:
- Штандер-стоп,
- Хали-Хало,
- Суп
Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.
Подвижные игры квесты для подростков
Подростки, в отличие от младших школьников, радостно подхватывают не любую игру. Но уверены, что от предложенных дальше вариантов, никто не откажется.
Игра квест 12. Заяц без дома
Не скучная игра. Из группы нужно будет выбрать бездомного зайца и охотника. Остальные зайцы рисуют круги и становятся в центр. Охотник старается догнать бездомного. Последний имеет возможности спастись, если забежит внутрь круга – домик. Но тот зайчик, который жил в кругу, остается без дома и должен спасаться от охотника.
Пойманный зверек превращается в охотника. Играть можно, пока не надоест.
Игра 13. Выше ноги от земли
Водящий и участники гуляют по площадке. По сигналу ребята разбегаются и стараются занять какую-то возвышенность – главное, чтобы ноги не касались земли. Поймать можно тех, кто стоит на земле. После завершения игры осуществляется подсчет проигравших, команда выбирает нового ведущего.
Игра 14. Пустое место
Участники становятся так, чтобы сформировалась окружность. Водящий находится за кругом. Он касается плеча любого из игроков – приглашает на состязание. После водящий и участник начинают бежать в разные стороны. Кто успеет занять пустое место, останется в кругу.
Игра 15. Третий лишний
Ребята держатся за руки и гуляют парами по кругу. Нужно соблюдать расстояние около пары метров. Водящих два – один бежит, второй его догоняет. Первый имеет возможность занять место перед парой. Задний игрок пары становится убегающим. Смена ролей делает квест динамичным и не скучным.
Квест 16. Перестрелка
Для игры оптимально подходит волейбольная площадка или другое подобное место в лагере. Участники делятся на равные команды, каждая занимает свою половину территории. Нужно будет выбрать капитана.
Действует запрет на выход на часть соперника. Игроки с мячами пытаются попасть ими в соперника, но не пересекают запретную линию. Если удар оказывается удачным, команда получает пленного.
Веселая игра 17. Жмурки
Водящий с завязанными глазами стоит в центре площадки. Его проворачивают несколько раз. После начинается охота. Если водящий ловит товарища, ребята меняются ролями.
Игра 18. День против ночи
Одна команда – это день, вторая – ночь. По центру выбранной площадки проводят линию и кладут шнур. На расстоянии пары шагов от линии команды выстраивают спинами. По сигналу команда «День» начинает догонять игроков команды «Ночь», которые убегают. Победят те, кто поймает больше всего участников из группы противника.
Чей домик?
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца… Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.
Прятки
годкультуры.рф
Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.
Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.
rostovmama.ru
Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.
Игра Золотые ворота
Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.
Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков — водящих. Один из них — Луна, второй — Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.
Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз — прощается,
второй раз — запрещается,
А на третий раз не пропустим никогда!
При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.
Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.
«Палочка-выручалочка»
Играющие выбирают водящего. Он подходит к стенке, возле которой стоит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит ею по стене, прислоняется к ней лбом, закрывает глаза и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». В это время все участники должны успеть спрятаться. Водящий ставит палочку на место и идет искать. Обнаружив кого-либо — бежит назад и палочкой-выручалочкой стучит по стене, громко называя имя замеченного им игрока. Но если игрок быстрее водящего добегает до палочки-выручалочки, он хватает ее, ударяет по стене и забрасывает палку как можно дальше. За время, пока водящий ищет ее, игрок может спрятаться снова. Прячутся и те, кто раньше был найден.
Светофор
Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».
Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!