Сюжетно — игровое занятие на воде для средних групп

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Игры с элементами соревнования

(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам (городки, бадминтон, хоккей, баскетбол и т. д.).Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания.Эффективное развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая:

  • Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).  
  • Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей среднего дошкольного возраста.Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку — знающим неумелого — умельцем.Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: занятия по физическому развитию, занятия на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, прогулка, и др.

На каждом занятия по физическому развитию мы использовали подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности

Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.Для создания у детей интереса к игре мы вносили в игры маски, включали музыку. В играх-эстафетах использовали различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли и т

д.Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда игры были под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.Игры под музыку мы использовали на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.В игре «Затейники» мы развивали у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием.Для этого мы использовали словесные образы-подсказки:Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.Рассердись как: ребенок у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз,; муравей притащивший большую муху.Отдохните, как: турист, снявший большой рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме.Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что мы от них хотим. Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.

Роль подвижных игр

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира.  Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.

 Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться  со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику — пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс — одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле — твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу — двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон — отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем — как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Правила игры «Сороконожка»

Все участники должны выстроиться один за другим и обхватить впереди стоящих игроков за плечи или за талию. В случае, если людей много, все разбиваются на 2-3 команды. Каждая из команд представляет собой «Сороконожку». Ведущий, которым может быть воспитатель, учитель или организатор праздника, дает команды каждой «Сороконожке».

Вот список самых популярных команд, который может быть расширен в зависимости от вашей фантазии:

  • поднимите правые верхние лапки и левые нижние, затем наоборот в разной последовательности;
  • преодолеть препятствие, которым может быть, к примеру, стул;
  • догнать свой хвост;
  • двигаться задним ходом;
  • бежать по лабиринту, который выстраивается из подходящих предметов (можно использовать стоящую в комнате мебель, елку, предметы на улице, например, беседку, скамью, дома);
  • сделать волну, когда передние участники приседают, а задние встают по очереди;
  • почесать передними лапками спинку, животик, голову;
  • подпрыгивать или пританцовывать;
  • выпрыгивать и приседать;
  • передвигаться только на левых или только на правых ножках.

На самом деле можно придумать массу заданий и поручений. Если команд несколько, то можно разнообразить задания и просить каждую команду выполнять свои поручения. Обычно все окружающие получают массу позитивных эмоций при взгляде на то, как участники другой команды выполняют задания.

 Усложните задания для взрослых или старших участников, завязав им глаза. Также можно разнообразить это развлечение, если глаза завязать всем участникам, кроме впереди стоящего. Он будет выполнять поручения и предупреждать свое тело» и «хвост» о существующих препятствиях.

Видео-ролик покажет вам, как весело играют дети 5-6 лет:

Другие интересные игры:

Детская игра Краски для большой компании. Правила и варианты игры

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

Игры в дороге: лучшие виды игр в путешествиях и поездках — чем занять детей

Летняя игра «Водяные бомбочки» для пляжа, улицы или бассейна

Игра «Горячая картошка»: подвижная детская игра, правила, разновидности

Данетки с ответами: сложные интересные загадки для взрослых, детей, подростков

Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе

Игра «Петушки»: подвижная веселая забава для детей и подростков — правила

Игра «Города» на бумаге — развлечение для веселой компании в домашних условиях

Примеры бессюжетных игр

«Солнце-дождик» (Для дошкольников)

Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:

«Солнышко, пора гулять». После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: «Дождик, пора домой».

По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.

«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)

Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:

  • Чай, чай – выручай!

Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.

«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.

«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)

Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).

Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.

Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.

Упражнения и игры для малышей 3–4 лет

У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с кольцами все равно можно. Например, такие:

Птенчики

Малышей делят на несколько небольших групп (4–6 человек). Каждая группа усаживается в свое «гнездо» (хулахуп). По команде взрослого: «Ну-ка, полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.

Мышеловка

Взрослый изображает кота. У него в руках – «мышеловка» из обруча. Малыши-мышки должны разбегаться по сторонам, а водящий-кот ловит их обручем-мышеловкой. Кого поймают последним?

Переправа на льдине

Здесь хулахуп будет льдиной. Малыши делятся на 2 команды, строятся в затылок. Проходят этап по одному. Задача – стать ногами в кольцо, лежащее на полу, а затем, толкая его носками, добраться до намеченной границы, взять в руки и вернуться к команде. Дальше переправляется следующий участник.

Меры предосторожности

При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности

Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д

Основные правила проведения подвижных игр:

  • Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
  • Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
  • Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
  • Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
  • Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
  • Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
  • При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
  • Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.

Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.

Игра слов

Интересный факт – игра «салки» имеет созвучные по произношению или написанию слова, такие как:

  • сало (еда);
  • ляпка (аппликатор);
  • салон (помещение);
  • селфи (способ съемки);
  • Салкисон (русский гебраист Исаак Салкинсон , обращенный в христианство, которого настигла смерть 100 лет назад).

Как невод забрасывают для ловли рыбы, так и цепные салочки отлавливают игроков.
Как ирис разбросан по поляне, так и играющие заполняют собой пространство.
Как догон (стратегия ставок) зависит от предыдущего результата, так и счет салок начинает оглашаться после окончания 1 раунда.
Как река Уста протекает в Норвегии, так и шеренга игроков расположена в одном направлении.
Как огонек горит ярким светом, так отсвечивают элементы команды колдунов.

Светофор

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается лицом к играющим.
Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их остановить. Остановленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий).

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Квач с мячом

Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего — попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча (присесть, подпрыгнуть, наклониться). Маневр не удался и мячик все-таки попал в игрока? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и попасть мячом в кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимая наиболее выигрышные позиции.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры

В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств

Питание цапли

Так как местом обитания цапли является береговая линия водоёмов, то соответственно, что большей частью питается эта птица околоводной или водной живностью. Пропитание птицы добывают себе достаточно хитрым способом.

Цапля заходит в воду и стоит на ногах, при этом она не просто ждёт, когда ей улыбнётся удача и мимо приплывёт рыбка, а специально шевелит пальцами. Таким образом, рыбы принимают пальцы цапли за лакомого червяка и приплывают, не подозревая, что станет жертвой птицы.

Рацион цапли состоит из рыбы, мальков, головастиков, лягушек, жаб, тритонов, моллюсков и ракообразных. Цапля может охотиться и на других зверей, например, мелких грызунов. Иногда добычей могут оказаться и птенцы чаек.

Игра «Падающая палка»

«Падающая палка» — подвижная игра на развитие внимания и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.

Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: