Мастер-класс для педагогов «современные нетрадиционные техники рисования. 3d рисунки, дудлинг, зентангл»

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

https://youtube.com/watch?v=KRdYtYQUi9U

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Техника рисования в стиле зентангл и дудлинг

Существуют определенные правила для рисунков зентангл:

  • узор выполняется в черно-белой цветовой гамме
  • узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)
  • внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора
  • образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами
  • сюжет каждой композиции — абстрактный

Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.

Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага
  • линер (капиллярная ручка), маркер или обычная
  • шариковая ручка
  • простой карандаш

Разнообразные и неповторимые узоры создаются по одной схеме:

  • Вырезаем из бумаги плитки классического размера в Зентангл (9х9 см).
  • Рисуем строки: ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края. На карандаш стараемся не нажимать, чтобы позже можно было легко избавиться от линий.


В каждом углу карандашом ставим по одной точке

  • Строки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.
  • Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.


Соединяем точки

  • Когда узоры зентангл начнут получаться, то можно будет этот шаг пропускать и начинать рисовать без предварительной «разметки».
  • Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги. На фото можно посмотреть, как выглядят такие линии.


Дальше необходимо будет карандашом нарисовать кривую линию, которая разделит участок листа внутри границы, она же и решит сколько видов узора и танглов вы сможете нарисовать внутри

Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом. Вот как это выглядит:


Начинаем заполнять секции различными узорами

Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.


Продолжаем рисовать узор

Когда посчитаете, что рисунок не требует корректировок и дополнений, сотрите нарисованные раннее карандашные линии.
Обязательно добавьте тени, определив для себя место расположения источника света

Без затенений взгляд не будет скользить по картинке и привлекать внимание.
Решив, откуда будет падать свет на элементы узора, добавим твердый карандаш и хорошо растушуем закрашенные границы.
Стороны заполненных сегментов затеним, придавая трехмерность изображению.. Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные

Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров

Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров

Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров.


Разделы

  • *Авторы блога
  • *Задать вопрос специалистам…
  • *Новости сообщества
  • *О сообществе
  • *Обсудим? Охотно! (форум)
  • *Спрашивали? Отвечаем!
  • >»Особые» дети
  • >Методики диагностики
  • >Развитие ребёнка
  • >Рекомендации специалистов
  • >Шпаргалка для родителей
  • Говорят дети
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов
  • Поверь в своё дитя!
  • Почемучки
  • Развиваемся, играя
  • Родительские хитрости
  • С детьми интересно! (игры, мастерилки, развлекалки…)
  • Учимся? Легко! ВМЕСТЕ!
  • Шкатулка полезностей
  • Эврика!
  • Добавить публикацию

Последние…

  • Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Рекомендации по коррекции нарушений моторных функций у обучающихся с ЗПР
  • Рекомендуемый список литературы по особенностям развития детей с задержкой психического развития
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Причины возникновения задержки психического развития

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Дудлинг vs конспекты

Удивительный эффект бессознательного рисования вовсе не означает, что вместо привычных конспектов следует чертить каракули.

Чтобы время на уроках проходило максимально эффективно, учёные советуют и конспектировать, и рисовать дудлы. Например, записали определение, формулу или другой важный теоретический блок, а когда преподаватель начал приводить примеры, обратились в слух и начали бессознательно что-то чиркать на бумаге.

Постоянное напряжённое конспектирование отвлекает от того, что в данный момент рассказывает преподаватель, особенно если он даёт большой объём материала. Если же фиксировать обычным способом лишь основные моменты и переключаться на грифонаж в процессе их объяснения, можно разобраться в вопросе гораздо лучше.

Подход «конспект + дудлинг» позволяет лучше воспринимать новую информацию и эффективнее её запоминать.

Zentangle & Doodling / Зентангл и Дудлинг. Поэтапное рисование – Ярмарка Мастеров

Вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и… желание порисовать, конечно же.

Особой концепции в моих рисунках изначально нет. Начинаю рисовать абстрактные линии, фигуры, а потом уже в процессе рисования вырисовывается общая картинка.

Данная техника рисования известна под названием Zentangle & Doodling / Зентангл и Дудлинг.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие. Практически каждый может наслаждаться рисованием замысловатых орнаментов при помощи легкого в изучении метода «зентангл». Не нужно быть художником или приобретать дорогостоящие материалы и оборудование, все, что необходимо – это бумага, ручка (линер) и карандаш. Зентангл позволяет расслабиться и уменьшить стресс, одновременно вы будете создавать что-то красивое.

Doodle (в переводе «каракуля») это сфокусированный рисунок, сделанный в то время, как внимание человека занято чем-то другим. Doodles — простые рисунки, которые могут иметь конкретные репрезентативные значения или могут быть просто абстрактной формой

Zendoodling представляет собой гибрид искусства, замешанного на стиле Zentangle с  Doodling. Zendoodles часто произвольной формы и имеет абстрактный вид, иногда с вкраплениями цвета.

Вот так вот все запутано.

Вот некоторые узоры для рисования, которые вы можете применить в своих рисунках в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой уникальный рисунок:

Ну а теперь — мои процессы! Этот рисунок я начала рисовать с нижнего левого угла:

.

Потом мне захотелось кругов. Легче пользоваться циркулем в данной ситуации. Но, так как у меня его не было, я просто обвела карандашом различные по диаметру емкости. Линейкой и карандашом разделила круги на секции, так их легче заполнять узорами.

Когда карандашом наметили все границы, можно приступать к заполнению секций круга различными узорами. Начала от центра.

Прдолжаю заполнять секции различными узорами.

Какими узорами заполнить следующие секции вопроса даже не возникает, вы только начните, ручка сама будет рисовать, так как это очень увлекательный процесс!

Близимся к завершению, заполняем узорами последние секции круга.

Когда работа окончена, ластиком аккуратно сотрите карандашные линии, чтобы работа выглядела аккуратно. Готово!

Текст в рисунки, конечно же, вписывать не обязательно, но у меня задумалось что-то вроде книги с интересными мыслями в картинках. Вот еще некоторые странички из нее (и процесс рисования):

В данной работе начала с верхнего угла. Рисуются абстактные фигуры и заполняются точками, линиями и т.п. все теми же капиллярными ручками.

Далее намечаем контуры и также заполняем их различными узорами.

Дополняем рисунок цветовыми акцентами.

Этот рисунок с японским уклоном нарисован более тонкими гелевыми ручками.

Начинала с наброска:

Далее все фигуры опять-таки заполняем различными узорами.

И снова — капиллярные ручки. Домики.

Действуем по вышеупомянутому принципу, сначала — фигуры и общий план, далее — заполнение фигур абстрактными узорами.

Здесь задействована зеленая капиллярная ручка и черная гелевая. Принцип все тот же, фигуры и узорное заполнение.

Захотелось цветочков :)

Со всех углов нарисовала фантазийные цветы, которые как бы стремятся в середину, и заполнила их различными узорами, использую разноцветные ручки.

Надеюсь, было интересно.

Хорошего вам дня и отличного настроения!

Zentangle – пошаговые уроки для новичков

С чего начать рисовать в стиле зентангл:

  1. Следует на листике для рисования сделать рамку карандашом, оставив небольшие поля, для этого по углам поставить точечки и к ним провести по периметру тонкие линии карандашом. Такой способ должен помочь новичку ориентироваться в разграничении пространства на листе. Постепенно, с приходящим опытом такую рамку не обязательно делать, как говорится, все будет возникать само собой «на глаз».
  2. Далее расчертить карандашом зоны, которые будут составлять целостность картины. Главное, все штрихи, которые будут делить на зоны лист, проводить без отрыва руки, плавно.
  3. Поочередно заполнять узорами выделенные сегменты. Окончив один рисунок, можно приступить к заполнению новой зоны.
  4. При рисовании следует использовать не только простые линии, но и завитушки, геометрические фигуры, фигуры неправильных форм, придавая им оттенки простым карандашом, наводя некоторые штрихи по несколько раз.

Несколько примеров простых узоров для начинающих, с которых можно начать увлекательный путь в рисовании:

Точки и прямые линии

Прежде чем перейти к рисунку в виде простых линий, следует потренироваться на отдельном листике: рисовать простые и утолщенные линии, придавать им тени простым и цветным карандашом или ручкой:

  1. Нарисовать пунктирные линии и постепенно с каждой линией утолщать и придавать разную тень.
  2. Нарисовать ломаные линии и сделать их объемными, также выделяя тенью, цветом штрихами.
  3. Попробовать придать линиям конусовидные утолщения в разные стороны.
  4. Важным является научиться придавать линиям направления, для этого следует научиться рисовать прямые линии из одной точки, подобно вееру. Провести следует такое упражнение, создав на одном листе веера в разных направлениях, сначала по прямой: право-лево (запад-восток), вверх-низ (север-юг), далее использовать другие направления.

Волнистые линии, волны, дуги

Следует нарисовать 2 прямые параллельные друг другу. Между этими линиями сначала нарисовать прямые линии, которые будут на одинаковом расстоянии друг от друга. Потом уменьшать постепенно расстояние между ними, далее увеличивать расстояние между ними. Потом изогнуть линии в виде английской S и проделать с ней такие же упражнения.

Далее рисуем дуги, увеличивая и уменьшая между ними расстояние и придавая тень и изменяя ширину и силу, надавливания на линии.

Рисуем несколько квадратов, каждый из которых делим на 4 равные части. Сначала делаем прямые линии в разных направлениях или от центра квадрата. Изогнутые линии и дуги в разных направлениях, делая их также то шире, то уже

Чешуя, камни, фонари, кольца, объемные фигуры

Кольца рисуются подобно второму уроку, сначала между двумя прямыми, сужая, расширяя кольцо, следуя на уменьшение-увеличение расстояния между ними, изменяя толщину линий.

Далее кольца прорисовать один в одном и на расстоянии уходящими вдаль друг от друга, получится своеобразный туннель из колец.

Чешуя – изображается то широкой, то узкой, оттеняя ее простым карандашом, то сильнее надавливать – создавая темные тени, то слабее – создавая легкую тень

Фонари рисуют, используя тетрадные клеточки. От одного конца до другого с двух сторон проводить дуги, которые будут соединяться и образовывать своеобразный фонарик. Доли, которые внутри, следует заштриховать, это придаст объем фонарю.

Камни – простой вариант изображения в стиле зентангл, их рисуют в округлой, неровной форме, накладывая друг на друга, оттеняя. Упражнение следует начать с заполнения квадрата от угла, рисуя камни, которые создадут эффект завала на рисунке, потом попробовать оттенить их.

Тренировки следует проводить каждый день, уделяя минимум 30 минут, тогда эскизы будут приобретать более красивые, четкие, уверенные линии и фигуры, завитушки.

Еще один вид спонтанного творчества – это зентангл (от zen – «уравновешенность, спокойствие» и rectangle – прямоугольник).

В нем используются квадраты 9х9 см. Либо целый рисунок помещается в квадрат, либо квадрат произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными абстрактными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, орнаментами – на что хватит фантазии).

Это направление возникло совсем недавно, в 2006 году, на стыке спонтанной графики и медитации и было придумано американскими художниками Марией Томас и Риком Робертсом. Бекка Крахула, автор книги «Зентангл», пишет: «При создании зентангла улучшается память, стимулируются творческие способности, поднимается настроение; зентангл успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом. Кроме того, оттачивая штрихи, совершенствуя свои узоры и рисунки, вы корректируете зрительно-моторную координацию, которая необходима для рисования, так что зентангл помогает обрести уверенность в себе».

Зентангл рисуется по четким правилам:

  • на квадратах бумаги со стороной 9х9 см рисуется абстрактный узор, не имеющий верха или низа,
    то есть не ориентированный в пространстве;
  • черные узоры на белом фоне;
  • в зентанглах могут изображаться линии, геометрия, спирали, любые узоры, не содержащие узнаваемых
    Дорисуй и раскрась образов (цветочки, листики, бабочки, силуэты птиц, мордочки и т.п.).
  • зентангл задуман быть небольшим и относительно быстрым, так что его можно создать в любое время,
    когда приходит вдохновение, однако все линии в зентангле должны быть сделаны аккуратно.

Классический зентангл выполняется так:

1. Нанесите на квадрате бумаги 4 точки в каждом углу.

2. Соедините эти точки, определив границы рисунка.

3. Карандашом нарисуйте направляющие линии – струны (strings), чтобы разделить область рисунка на секции.

4. При помощи линера (или гелиевой ручки) заполните каждую секцию, отделенную струной, орнаментами. Некоторые участки могут оставаться открытыми.

Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Итак, в чём состоят различия техник дудлинг и зентангл? Узоры в обеих используются самые простые, но в первом случае рисование происходит на подсознательном уровне, а во втором – на сознательном и подчиняется правилам. Настоящий зентангл можно рассматривать с любого угла и с любой стороны. А если присутствует другой цвет, кроме чёрного и белого, или угадываются очертания какого-то конкретного объекта, животного или человека – тогда это одна из смешанных разновидностей – зендудлинг. Он идеально подходит для занятий с детьми.

Иллюстрация автора. 

Материал предоставлен журналом «ДоШКОЛЬНЫЙ МИР«.

Что такое дудлинг?

Фото: Pexels.com

Само слово «дудлинг» (doodle) в переводе с английского означает «каракули»

Это такие наброски, которые человек непроизвольно рисует, пока его мысли и внимание заняты другим делом. Например, пока человек разговаривает по телефону. Рисунок не задается заранее, он возникает непосредственно в творческом процессе

Рисунок не задается заранее, он возникает непосредственно в творческом процессе.

Постепенно эти «каракули» из незатейливого творчества переросли в отдельный стиль в изобразительном искусстве. Чтобы рисовать в этой технике, вам потребуется блокнот или тетрадь, а также шариковая ручка, карандаш или линер. Специалисты рекомендуют дудлинг для творческих тренировок или как средство от плохого настроения. Основная идея дудлинга – отвлечься от мыслей и эмоций. Из этого направления выросла арт-терапия – практика, в ходе которой человек выражает скрытые эмоции через рисунок, избавляется от стресса, абстрагируется от проблем или пробует посмотреть на вещи и мир в целом под другим углом. Говорят, что такие практики развивают мелкую моторику и выравнивают почерк.

Дудлинг можно встретить не только в современном искусстве или маникюре. Это направление можно увидеть на татуировках или на одежде. В эпоху масс-маркета непросто найти уникальную вещь, зато придумать собственный дизайн дудлинга и кастомизировать простую белую футболку под силам практически каждому.

Термин арт-терапия образован от английских слов art – «искусство, мастерство» и therapy – «лечение, терапия» и дословно понимается как «терапия искусством».

Как метод психологической помощи арт-терапия существует недавно (впервые это понятие использовал художник Адриан Хилл в конце 30-х годов). Развитие арт-терапии как полноценного направления в психологии началось намного позже – с 50-х годов XX века, когда арт-терапевтические методы использовались для помощи детям, вывезенным из концентрационных лагерей нацистов в период Второй мировой войны. Изначально арт-терапия опиралась на психологию Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга, согласно которой результат творческой деятельности человека отражает его бессознательное и те процессы, которые в нем протекают. В 1960 году в США начала свою работу Американская ассоциация арт-терапии.

Основным достоинством арт-терапии является то, что этот метод доступен для каждого – не требует специальной подготовки, навыков и талантов. Главная цель арт-терапии – высвобождение эмоций, страхов, внутренних конфликтов

Очень важно выразить свой внутренний мир через творчество и постараться достичь душевной гармонии. Для арт-терапии очень важна спонтанность, позволяющая человеку понять свои чувства, научиться доверять, быть открытым и действовать с полной свободой. Для это широко используется новые стили рисования

Рассказ–эссе: Дудлинг — удивительный мир искусства

Организация: МДОУ ДС №9 комб. вида г. Валуйки Белгородской обл.

Населенный пункт: Белгородская область, город Валуйки

Поиск новых форм и методов арт – терапии привел меня к изучению загадочной необычной техники «Дудлинг»

Мое внимание привлекло необычное искусство, в котором можно до бесконечности рассматривать замысловатые узоры, орнамент, погружаясь в волшебный мир неопознанного, необычного художества и увидеть в нем все то, что подскажет нам наше воображение

Дудлинг — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование. Дудлинг – это техника интуитивного рисования, основанные на рисовании несложных повторяющихся элементов.

Данную технику захотелось использовать в работе с дошкольниками, посмотреть, заинтересует ли «дудлинг» детей дошкольного возраста. Оказалось, интерес к данной технике явился неподдельным, актуальным для воспитанников. Техника рисования простых фигурок (точек, кругов, каракуль) – это под силу каждому ребёнку! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Освоить такую технику проще простого, может любой ребенок, даже тот, который не умеет или не хочет рисовать, а рисовать можно, используя закорючки, палочки, кружки, точки, как “из головы”, так и освоив наиболее распространенные шаблоны. Ведь слово “дудл” и означает закорючки, каракули.

Сложные загадочные образы вызывают восхищение дошкольников. Простота в применении и актуальность для дошкольного возраста, позволяет заинтересовать детей на первом этапе. Переходя постепенно к более сложным образам, незаметно для ребенка, в итоге он видит красоту, которую создал, необыкновенную, загадочную. Это придает ребенку уверенности в своих силах. Толчок к созданию и развитию уже более сложных орнаментов, рисунков.

Во время такой образовательной деятельности происходит оздоровление психики ребенка через творчество, которое позволяет сохранить психическое равновесие, даёт возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.

Ведь по результатам исследований доказано, что данная техника рисования оказывает на рисующих исключительно положительное влияние:

приносит вдохновение, способствует развитию творческих способностей; рисование незамысловатых узоров успокаивает, снимает стресс и негативные эмоции; способ развить твердость руки, глазомер, улучшить почерк; повышается внимание и разрабатывается мелкая моторика; улучшает зрительно-двигательную координацию и концентрацию внимания. дудлинг помогает эффективнее запоминать

Исследования показали, что респонденты,, которые закрашивали фигурки, пока слушали информацию, потом на 30% лучше могли эту информацию воспроизвести. «рисовать каракули – значит помогать себе думать», — считают, что спонтанное рисование не только повышает концентрацию, но и помогает видеть ситуацию более полно, находить творческие решения для проблем, развивать креативность и мышление «вне рамок».. Абстрактный дудлинг, пейзажи, цветы, горы, городские улицы

И всё это заполняется какими-то элементами орнаментов

Абстрактный дудлинг, пейзажи, цветы, горы, городские улицы. И всё это заполняется какими-то элементами орнаментов.

Нарисовали овал или квадрат? Осталось дорисовать где-то несколько косых линий, где-то объединить несколько произвольных элементов в треугольнике, где-то более тщательно прорисовать контуры — и ваша собственная картина уже готова.

Чем беспорядочнее будут наброски, тем интереснее и необычнее получится рисунок. Выводя на бумаге дудлы, не стоит задумывать о конечном результате. Достаточно довериться своей интуиции и внутреннему состоянию, используя для самовыражения различные паттерны, закорючки, точки и абстрактные узоры.

Приложения:

  1. file0.docx.. 337,6 КБ

Опубликовано: 29.04.2020

Запутывать, но не путать 😉

Английское tangle – обозначает завиток, а tangling – запутывание, поэтому любители стиля Зентангл часто вместо глагола рисовать используют глагол «запутывать».

Дудлинг (Doodling)

Дудлинг

Первая техника, с которой можно спутать Зентангл – это Дудлинг. Дудлинг – это техника создания простейшего рисунка, состоящего из различных элементов. Дудлинг (doodling) как стиль рисования происходит от английского слова doodle (бессознательные каракули). Такая техника подходит для всех от детей до взрослых, которые никогда не занимались рисованием.

Doodle art широко примененяется в скрапбукинге, дизайне, анимации. Особенно популярен в стоковой иллюстрации.

Зентангл схож с техникой любительского рисования – дудлингом, но есть и отличия. Одно из главных отличий – это абстрактность рисунка в Зентангл, нет узнаваемых предметов, животных,… В Зентангле больше сосредоточенности и осознанности, он требует большей концентрации внимания на процессе, а не на результате. (Вспоминаем известный индуистский принцип «Главное путь, а не результат».)

Зенарт Sue Clark

ZIA

Полное название Zentangle Inspired Art. В буквальном переводе обозначает — искусство, вдохновленное Zentangle. Сокращенные формы названия — ZIA, Zentangle Art, Zen Art. Это развивающаяся форма искусства, основанная на методе Zentangle, это осознанное рисование в технике, имитирующей медитативную творческую практику, с целью дальнейшего применения художественного результата (картины, иллюстрации, открытки,…).

Зенарт – это рисунки с использованием узнаваемых предметов, животных,… но заполнение объемов рисунка выполняется узорами. Например, как на этом рисунке — олень, заполненный узорами в окружении стилизованной под Зентангл растительности .

Этому незамысловатому рисунку приписывают длинный список достоинств, который постоянно растет:

релаксация,
борьба с бессонницей,
появляется вдохновение,
повышается самооценка,
помогает успокоиться и справиться со страхами(например в самолете),
делает вас более уравновешенным, снимает стресс,
воспитывает и развивает творческие способности,
создает красивые произведения искусства,
развивается твердость руки, глазомер,
улучшает подчерк,
повышает внимательность,
восстанавливает, разрабатывает мелкую моторику,
вы расслабляетесь и получаете удовольствие,
терапия (в последнее время Zentangle широко применяется в медицине

Вот некоторые области его применения: лечение от наркомании, восстановление после инсульта, снятие стресса, повышение самоуважения, развитие коммуникативных способностей),
концентрирует внимание,
разминка и развитие художественных способностей,
коллекционирование.. По всему миру и в нашей стране в частности, последнее время резко увеличился интерес к этому направлению

Его используют в психотерапии под названием «Арт терапия». Рисунки в стиле Зенарт стали активно использоваться во многочисленных раскрасках для взрослых (по-английски пишется «coloringbooks for adults»)

По всему миру и в нашей стране в частности, последнее время резко увеличился интерес к этому направлению. Его используют в психотерапии под названием «Арт терапия». Рисунки в стиле Зенарт стали активно использоваться во многочисленных раскрасках для взрослых (по-английски пишется «coloringbooks for adults»).

Лист из книги для раскрашивания автора Джоан Финк

Есть и другие направления, схожие с Зентангл (например, Зендудл), здесь я упомянула только самые известные.

Надеюсь моя статья была вам интересна и полезна. Оставляйте свои комментарии – мне очень интересно ваше мнение.

Если она вам понравилась, делитесь статьей в соцсетях, не забывая ставить активную ссылку на этот источник.

Страница 1 из 11

Преимущества дудлинга и зентангла:

Простота. Вам не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Это может быть волнистая линия или круги произвольного размера. Нарисовать их достаточно просто даже ребенку. Также можно использовать готовые уроки или шаблоны, чтобы расширить свой арсенал элементов.
Доступность. Для этих техник требуется самый минимум материалов – достаточно черной или цветной ручки и листа бумаги.
Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить. Вы не только не ограничены во времени, но также нет и нижней границы. Вы можете порисовать всего несколько минут и даже за это короткое время насладиться творческим процессом.
Расслабляет и отвлекает. Такая тонкая творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей  и успокоить свой ум

Кроме того, рисование – это еще и прекрасный способ выразить свои эмоции на бумаге и обрести душевное равновесие.
Повышает концентрацию внимания. Рисование мелких однотипных элементов помогает сконцентрироваться на деталях и удержать внимание на важных мыслях.
Эффективно при поиске различных решений. Процесс рисования стимулирует отделы мозга, отвечающие за анализ информации. Кроме того, в этот момент мозг пытается найти нестандартные варианты решения.

Как построен курс «25 уроков танглов и дудлов для начинающих»

Курс состоит из 25 уроков, которые можно пройти за 25 дней или иначе, как вам больше подходит. Но не пытайтесь “проглотить” его за раз, иначе в глазах будет рябить, мысли путаться, вы быстро устаненте от объема и бросите. Учиться лучше частями, а между уроками лучше больше тренироваться.
Каждый урок – изучение одного отдельного элемента. Иногда один вытекает из другого, или же элементы усложняются. Поэтому лучше проходить уроки по порядку. К тому ‘t? ‘n о прекрасно тренирует руку и поймете, что рисовать дудлинг – прекрасное, расслабляющее занятие. В конце каждого урока будет завершающая композиция в основе с пройденным элементом.
В каждом уроке есть урок внутри и их так же необходимо изучать поэтапно. Опять же. не беритесь изучить весь объем каждого урока с подтемой за один раз. Если у вас нет времени или вы устали – отдохните, сделайте паузу, в такое время лучше закрепить пройденные упражнения. Но, все на ваше усмотрение. Быть может, вы так увлечетесь дудлингом, что освоите все базовые навыки в течении недели

В любом случае, от рисования дудлинга необходимо получать удовольствие.
Красным маркером может быть обозначено новое действие либо место, на которое необходимо обратить особое внимание.
Завершающую композицию с новым элементом можете рисовать по желанию. Возможно, урок не был интересен, то просто сделайте закрепляющие упражнения, чтобы рука “поняла” навык, это пригодится вам в следующем уроке и в рисовании зендудлинга в целом.

Дудлинг и зентангл

[ March 17, 2014 1:28 PM

| by Strekoza :: Арт течения

А помните, самые красивые тетради были на самых скучных предметах. Даже у тех, кто не умел рисовать, на полях были незамысловатые закорючки, черточки или объемные картинки. Раньше подобное творчество носило лениво-прикладной характер и называлось каляка-маляка. Сейчас же есть две схожих между собой техники в живописи: дудлинг (doodling) и зентангл (zentangle).

Дудлинг (от английского doodle — бессознательный рисунок) — это как раз то, чем мы занимались для убийства времени на скучных и долгих занятиях, слушая преподавателя. Пока наш мозг был сконцентрирован на предмете и поглощении знаний, поля в тетрадях покрывались множеством мелких рисунков.

По результатам исследования, опубликованного в американском журнале прикладной когнитивной психологии, дудлинг помогает человеку не потерять концентрацию и не задремать, а также не расходовать слишком много мыслительной энергии на обработку получаемой информации. 

Дудлингом можно заниматься параллельно с другими делами.В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Есть только лист бумаги, черная ручка (что также не обязательно) и фантазия. Что будет нарисовано, знает только рука, ведущая линию

Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры — не важно. Главное — получить удовольствие от процесса рисования. 

Рисовать в технике дудлинг может каждый

В интернете есть множество видеоуроков и материалов, позволяющих легко освоить основные принципы рисования, а также предлагающих обилие элементов, которые можно использовать в своих рисунках.

В мире появляется все больше поклонников это жанра. Некоторые произведения настолько замысловатые, что разглядывать их можно часами, находя все больше и больше сюжетов и персонажей. Широкое применение дудл-картинки могут найти в качестве основы для татуировок или рисунков хной. 

Дудлинг перекликается с другой техникой рисования — зентанглом. Но в этих техниках есть небольшая разница. Если дудлингом можно заниматься в купе с каким-нибудь другим делом, то зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным.

Зентангл (от zen- уравновешенность, спокойствие и rectangle — прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. 

Традиционно, для рисования зентангла, используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). 

Поклонники этого жанра утверждают, что зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию глаз и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. 

Примеры  элементов  для  заполнения  сегментов  рисунка.

Зентанглом можно заниматься с детьми, предложив им заполнить контур какого-либо животного, растения или предмета различными мелкими рисунками. Для начала, можно разбить фигуру на несколько сегментов, нарисовать в каждом по элементу и предложить дозаполнить сегменты по примеру. Несколько частей можно оставить пустыми и дать волю фантазии ребенка. Получается отличная раскраска, в создании которой ребенок сам принимал участие.

Для того, чтобы начать рисовать в технике зентангл, не нужно быть профессиональным художником. Обилие обучающих материалов поможет любому освоить технику. 

Не все может получиться с первой попытки. Но лишь двигаясь вперед и переходя от легкого к сложному мы совершенствуемся и получаем опыт! Старайтесь, пробуйте, двигайтесь к намеченной цели, и у Вас все получится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: